Правильная глушилка Буран,Рысь

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
45
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
Что происходит с катушкой заряда при разных ситуациях для наглядности в картинках, баласт использовал 1ом. Тоесть миливолты равны милиамперам ,отсюда следует нагрузка на катушку во всех трёх случаях всреднем 0.16 а . В пиках чуть побольше ,а самое главное что при штатной работе что при коротко замыкании почти одно и тоже,отсюда следует что не чего лишнего лепить не нужно на стопдвиг а лутьше поставить хороший чёткий выключатель ,тоесть фиксировано вкл.,выкл.Это потверждает четвёртая осцилограмма скачёк напряжения при плохом контакте порядка 12000 в .для тех кто хочет пощитать,делитель 540 ком+100 ом напряжение мерилось естествено на 100 омах. Пятая осц. Напряжение на катушке без нагрузки если не считать делитель ,делитель тотже,напряжение в пиках порядка 1300 в .Всё это для тех кто глушит всякими там разрывами ,замыканиями датчиков на массу и тому подобное,повтарюсь самое надёжное это чёткий коротыш без всяких там ухищирений ,это штатная работа катушки
 

Вложения

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
45
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
Добавлю ,измерения производились на стенде тоесть полностью в штатном режиме работы системы зажигания ,обороты порядка как видно из частоты напряжения 4800 об /м .От подобных скачков напряжения может спасти варистор ,испытаю вылажу отчёт
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
лучше глушить обогащением, т к увеличиваем смазку на поверхностях кшм и цилиндров
 

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
45
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
Это каму как угодно но для аварийных ситуаций всеравно должен быть стоп двиг по зажиганию и при правильном подключении вреда для этого самого зажигания никакого нет
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.659
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
LYHA написал(а):
Это каму как угодно но для аварийных ситуаций всеравно должен быть стоп двиг по зажиганию и при правильном подключении вреда для этого самого зажигания никакого нет
:up:
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
согласен, просто двс некоторые глушат не дав остыть, да и лишние провода зачем ,один плюс зажигалка на шнурке если выпал
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
robins написал(а):
LYHA написал(а):
Это каму как угодно но для аварийных ситуаций всеравно должен быть стоп двиг по зажиганию и при правильном подключении вреда для этого самого зажигания никакого нет
:up:
handshake :up: Обязательно должен быть и желательно продублированый.
А вот насчёт того, что
вреда ни какого нет
Думаю, что это только в случае качественного изготовления основания и надёжного замыкания контактов в кнопке СТОП. К сожалению большинство подвальных, да и уфимских МД-4Б качеством не блещут :( И отгорание начала зарядной обмотки (во время глушения кнопкой СТОП) у них довольно частое явление. При установке дополнительного сопротивления, это происходит значительно реже.
 

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
45
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
Василий я специально сделал три осцилограммы короткое замыкание ,замыкание через резистор 100 ои и при штатной работе с коммутаторм и как мы видим наглядно нагрузка во всех трёх случаях одинаковая ,и если сужденно основанию сгореть ,тоесть пробило изоляцию высоким напряжением и начяло гореть то эту ситуацию ты не как не исправиш резистором 50-100 ом так как там напряжение относительно высокое .сколько катушек разобрал картина визде похожая и явно так прогарает не из за силы тока 0.16 а а из за высокого напряжения и не за один раз.С уфимскими основаниями тоже хочеоться разобратся почему они так часто горят ведь качество их исполния можно сказать отличное ,а чтоб проанализировать нужна целая катушка уфимская в заводском исполнении но до меня доходят пока только дохлые
 

Вложения

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Алексей, я в электротехнике не спец, знаний только то что осталось от пионерских времен из кружка "Юный техник" у меня только практика, а она говорит в пользу замыкания через резистор (ставил сопротивления, примерно на полтора десятка снегоходов, с этой же проблемой ко мне вернулся только один, может у кого ещё было но ко мне не обращались). Хотя возможно, что это просто совпадения но... Да при установке сопротивлений, у всех в обязательном порядке, кнопку меняю на тумблер(возможно и это тоже влияет на сохранность катушки)
По уфимскому: ко мне тоже попадают примерно в таком же виде, да и новую катушку как-то жалко курочить :mellow: Но попадало несколько оснований с целым каркасом катушки, лишь слега наблюдалось оплавление в районе места пайки монтажного провода с началом обмотки, но до сердечника не прогорало. Может там дело в том, что отпаивается монтажный провод от обмотки и начинает греться место соединения, постепенно расплавляя пластиковый каркас катушки. Но, почему тогда отпаивается именно начало обмотки, а не конец :blink: (кроме как: "закон бутерброда" ничего на ум не приходит).
Московские основания с неисправной зарядной попадаются значительно реже. Да и таких последствий(как на фото) я что-то не припомню, все случаи, что на памяти, обычно внутренний обрыв обмотки. Возможно это потому, что каркас катушки у них изготовлен из радиотехнического картона.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.232
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
VASILIY написал(а):
Но, почему тогда отпаивается именно начало обмотки, а не конец :blink:
Потому, что температура внутри обмотки больше, а наружный вывод потоком воздуха из-за вращения маховика лучше охлаждается.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Длинный написал(а):
VASILIY написал(а):
Но, почему тогда отпаивается именно начало обмотки, а не конец :blink:
Потому, что температура внутри обмотки больше, а наружный вывод потоком воздуха из-за вращения маховика лучше охлаждается.
О как handshake . А я об этом и не подумал :frusty:
 

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
45
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
А самое главное он ближе корпусу ,тоесть начало обмотки
 

713rus

Участник
Регистрация
8 Июл 2015
Сообщения
53
Реакции
4
Местонахождение
КОМИ-НЕНЕЦКИЙ АО
Имя
Руслан
Техника
велосипед
сейчас снегоходы буран комплектуются кнопкой глушения(аварийкой).надо перекинуть провода на две крайние клеммы,и при глушении двигателя часть нагрузки будет брать лампочка встроенная в кнопке.года три как уже практикуем такой метод -полёт нормальный.
 

Вложения

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная
это от машин кнопки, навалом
 

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
45
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
713rus написал(а):
сейчас снегоходы буран комплектуются кнопкой глушения(аварийкой).надо перекинуть провода на две крайние клеммы,и при глушении двигателя часть нагрузки будет брать лампочка встроенная в кнопке.года три как уже практикуем такой метод -полёт нормальный.
А если всамый не подходящий момент спираль на лампочке окажится дохлой?
 

713rus

Участник
Регистрация
8 Июл 2015
Сообщения
53
Реакции
4
Местонахождение
КОМИ-НЕНЕЦКИЙ АО
Имя
Руслан
Техника
велосипед
за три года не перегорала ни разу ,ни у меня ни у моих друзей.были случаи плохого контакта "лампочки".когда глушишь снегоход она загорается чуть больше половины накала,на больших оборотах тоже приходилось глушить (НЕ ПЕРЕГОРАЕТ).по поводу -"перегорит в самый не подходящий момент"-так есть на крайний случай шнур аварийного останова двигателя"концевик".на старых моделях бурана оставляют штатную кнопку глушения двигателя и параллельно ей ставят "кнопку аварийки".как то так.
 

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
45
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
Спорить что то кому то доказывать я не собираюсь ,выше есть где я описывал разные режимы работы катушки заряда и в доказателство прилагаются осциллграммы
 

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
13
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
Глушите обогащением, цилиндрам полезнее. Резистор не нужен, сравните его номинал с сопротивлением катушки хотя бы активным. Снижаете ток максимум процентов на 10 да и то я сомневаюсь. От чего Вас спасут 10% ?
 

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная
какие там проценты, фиг знает, но весьма опытные люди это рекомендуют
не хочется вдаваться в дебри электротехники
 

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная
:unsure: может я не так выразился, просто с нашими возможностями далеко до лабораторных условий, может в этом случае и решается просто, хотя наверно не так просто что с БСЗ связано, можно придти к чему-то опытным только путем handshake
 

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
45
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
Вот надёжная глушилка
 

Вложения

Гек

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
220
Реакции
0
Местонахождение
ЯНАО с. Красноселькуп
Имя
Владимир
Техника
Буран
LYHA написал(а):
Вот надёжная глушилка
Подскажи как фотографии режешь перед тем как их прикрепить, а то я закинул на форум а они там зараза такие огромные.?
 

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
45
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
Сразу если фотаю для форума делаю разрешение на фотике или планшете меньше ,тоесть в настройках апарата выше к примеру разрешение 640×480 больше не надо. Если готовое фото то влюбом фоторедакторе можно уменьшить размер на планшете или компютере
 

Гек

Активный участник
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
220
Реакции
0
Местонахождение
ЯНАО с. Красноселькуп
Имя
Владимир
Техника
Буран
LYHA написал(а):
Сразу если фотаю для форума делаю разрешение на фотике или планшете меньше ,тоесть в настройках апарата выше к примеру разрешение 640×480 больше не надо. Если готовое фото то влюбом фоторедакторе можно уменьшить размер на планшете или компютере
Благодарю, понятно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу