помогите в выборе снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Andrew_perm

Участник
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
136
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Perm
Имя
Алексей
Техника
Рысь
помогите новичку в выборе снегохода! выбирал между Рысью и Бураном. Склонялся к Рыси, начал сомневаться, главным образом интересует ее проходимость по лесу. на севера, куда ездим, снега бывает и 2, и 3 метра, как Рыська ведет себя в глубоком снегу? смотрел варианты с 40й и 50й гусеницами? как 40я в лесу?
Буран привлекал своей проходимостью, но по прочтению темы по ремонту Буранов, теперь пугает ломкостью...
Бюджет покупки снегохода 50-55 тыс.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Андрей за такие деньги нормальный Буран тяжело найти будет. Рысь 3 летку найдёшь.
Для охоты Буран вне конкуренции по многим показателям. А ломкость его компенсируется ремонтопригодностью.
 

Paul

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
706
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Иркутская область, г. Зима
Имя
Павел
Техника
СБ-640А01 1989 г.в., Тайга 4к. 2005 г.
Ломаемость что буран что рысь...
если езда по тундре-лесостепи - то рыська с 50 гусей,
По лесу-пересеченке однозначно буран Буран.
за 50-55 Бурку нормальную можно взять, не длинный кнешно..
 

Juri K

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2008
Сообщения
17.766
Реакции
11
Возраст
58
Местонахождение
Кемерово
Имя
Юрий
Техника
YAMAHA
Andrew_perm написал(а):
помогите новичку в выборе снегохода! выбирал между Рысью и Бураном. Склонялся к Рыси, начал сомневаться, главным образом интересует ее проходимость по лесу. на севера, куда ездим, снега бывает и 2, и 3 метра, как Рыська ведет себя в глубоком снегу? смотрел варианты с 40й и 50й гусеницами? как 40я в лесу?
Буран привлекал своей проходимостью, но по прочтению темы по ремонту Буранов, теперь пугает ломкостью...
Бюджет покупки снегохода 50-55 тыс.
Рысь с 38 гусей в лесу вообще никак, ни вперед ни назад, а коробка у нее то еще место, постоянно цепи рвет, хорошо если только цепь, обычно картер в утиль.....
 

Andrew_perm

Участник
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
136
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Perm
Имя
Алексей
Техника
Рысь
а как правильно выбирать Буран? что смотреть? что слушать? где люфты проверять?

кто-то из бурановодов, в теме по ремонтам написал огромный список запчастей, который возит с собой, у меня сложилось ощущение, что в запасе второй снегоход... есть ли такая необходимость, возить столько запчастей? какой минимальный набор (ремни, коммутатор)?
 

Paul

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
706
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Иркутская область, г. Зима
Имя
Павел
Техника
СБ-640А01 1989 г.в., Тайга 4к. 2005 г.
Andrew_perm написал(а):
а как правильно выбирать Буран? что смотреть? что слушать? где люфты проверять?

кто-то из бурановодов, в теме по ремонтам написал огромный список запчастей, который возит с собой, у меня сложилось ощущение, что в запасе второй снегоход... есть ли такая необходимость, возить столько запчастей? какой минимальный набор (ремни, коммутатор)?
В буране люфты.... :D везде :) , смотри чтобы движка хорошо заводился, компрессию померь, гусянки нелишне будет посмотреть, а лучше сразу скинуть цену на замену новых :happy: ... в остальном, б/у эт кот в мешке. Бурка тот же мотоцикл, т.е. если руки откуда надо растут сам соберешь-переберешь.
Ну и как обычно первый сезон поездишь и начитавшись мудрых советов начнешь весь перебирать, отгибать, вырезать, варить,красить :)
По набору з/частей ,я дмаю многоуважаемый Буранчик :up: , будет не против, процитирую его:
Вероятно я не пример, так как последние годы (переехал в Иркутск) езжу больше один и ЗИП из расчета "помочь не кому".
1.Коммутатор и катушка зажигания. Дополнительный коммутатор установил на корпусе и подвел провода к основному на колодке. Замена перекидка проводов. Доп. катушку от инжекторной Волги установлена на двигателе с подогнаными проводами. Высоковольтные силиконовые (автомобильные). Переход один провод на коммутатор и два на свечи.
2. Две свечки, наши А17 (от жигуленка не электронного). Импортные не брал. К нашим претензий нет, по два сезона без проблем. Честно говоря запасные еще ни разу не доставал. Чищу свечи (прожигаю газовой горелкой) раза два за зиму.
3. Два ремня, чешские 32х16х1098, покупал в Технике (аэропорт), там дешевле. Тоже не доставал, один ремень уже вторую тысячу стоит и ширина его стала 31,5 мм, не слоится. Важные вещи соосность вариатора и свободный ход, ну и в натяг поменьше ездить.
4. Два подшипника 205 (они стоят на балансирах, катках и ведущих валах) после переделки щечек балансиров ни разу не понадобились. На катках вообще лет по 10 стоят, только шприцевать надо.
5. Один подшипник 204 ( вентилятор). Пригодился один раз. Летом правда обязательно снимаю вентилятор мою подшипник и меняю смазку. Лучше возить, работы на 30 минут, а не уедешь.
5. Две коротких пружинки и две длинных. Длинные не менял ни разу, а короткие бывает. Хотя доползти можно , но не желательно, гуска о тунель тереться начинает.
6.Ремень вентилятора.
?. Шнур капроновый с рукояткой, если стартер полетел. Было один раз, обломался шпенек.
8. Два сухарика стартера
9. Набор ключей. Желательно функциональный , то есть подобранный под гайки бурана. Самодельный ключ для натяжки цепи, удлиненный ключ на 19 для гаек под плитой двигателя. Под ключи сшита инструментальная сумка, удобно ничего не болтается.
10. Цепь новая, уже распресованная и несколько звеньев. Крючки (2 шт) для вытаскивани цепи. Приспособление для разбивки и клепки цепи.
11. Фал 10 мм, капроновый 20 метров
12. Пружина ведущего вариатора
13. Самодельный сьемник маховика и он же стопор коленвала.
Лежит еще трос тормоза, да ни разу не пригодился. Если ночью езжу беру запасную лампочку, да налобный фонарь. Гаек, болтиков грамм 100, тоже предметно под буран.
Перечислено много, но все кроме ремней, фала и крючков вмещается в аккомуляторный отсек. Если в тайгу дополнительно ручную лебедку,топор, лопата обрезанная, лыжи, сабля.
С этим набором (тьфу-тьфу) назад всегда возвращался своим ходом, бывало и на одном цилиндре после клина.
Длинная ветвь цепи (через смотровое) должна поддаваться нажиму от 1 до 5 мм. 5 уже многовато. Тянется новая цепь, а ношенная практически не тянется. Км за 600-800 на одну дырку подтягивается.
По инструменту попробую
Инструментальная сумка сшита из тонкого брезента с карманчиками и клапаном. Длинной где то см 45. Раскатал и все перед глазами.
Ключи комбинированные, с одной стороны рожок с другой накидашка. С рожками можно и пролететь. Размеры 8,10, 12, 13, 14 (некоторые болты на осях катков оказались на 14),17, 19 и 22.
Отдельно ключ рожковый на 19 удлинен (наварена шинка) до 30 см. Это подтягивать гайки под плитой, коротким две гайки из 4-х подтянуть не возможно. Ключ для подтяжки цепи из шинки, просверлены дырки и вставлены штифты, кажись на 6. Растояние по размеру дыр на натяжном диске. Головки с трещеткой на 19,17,13 и 10, желательно с удлинителем см 15, работать гораздо удобнее. Крышку коробки снимаю буквально за 5 минут. Пасаки средние, лучше с губками выполнеными и для удержания круглого, (плоские не удобны) и имеющие боковы и торцевые кусачки. Свечной ключ длинный (жигулевский) с воротком, коротким только пальцы сбивать.
Два молотка, один средний (гр 200-250) другой маленький гр 40. Маленьким клепать цепь, большим не получится. Три отвертки, большая, маленькая и крестовая. Зубильце не большое. Приспособление для снятия стопорных колец на балансирных валах. Купил на китайке, маненько доработал и нормально снимает. Отвертками все пальца на морозе истыкал пока большое стопорное вытащил.
По ключам вроде бы все, только подзабыл гайку на ведомом, то ли на 22 то ли на 24 головка лежит, глянуть надо.

Подзабыл по Зипу. Вожу еще две манжеты валов (ведущий,балансирный) со смыслом, если придется делать, то второй раз не разбирать.
Проволки медной, изолированной около метра и изоленту.
 

Вложения

Lincor2005

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
755
Реакции
5
Возраст
49
Местонахождение
Башкирия, г. Ишимбай
Имя
Владимир
Техника
Рысь 500М, Тайга АТАКА II, ATV STELS 500GT, Irbis TTR250, YAMARAN B330 + Mercury15, Honda VLX600, BMW R1150RT.
Принципиально в выборе только одна или две лыжи, тайги чуть помощнее, рыси подешевле, попроше.

Сломаться может , вот главное!!! все одинаково! Так что смори как у вас с запчастями на разные варианты. ИМХО



PS У меня РЫСЬ 500м заменил цепь, возьму запасной коммутатор и вперед.

Наездил за зиму 2800 - ну, не иномарка только, а так никаких проблем.

Это так, на всякий случай.
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Andrew_perm написал(а):
помогите новичку в выборе снегохода! выбирал между Рысью и Бураном.
Если предстоят поездки по лесу при глубоком снеге, то брать Буран, это говорю, так как есть что с чем сравнивать. К тому же, я так понимаю, что мы из одного города, так, что и наши условия, маленько представляю.
Я полагаю, что при выборе первого снегохода и в виду отсутствия опыта, желательно пригласить с собой на осмотр, того, кто уже имел дело с подобной техникой. Так оно будет надежнее.
А по поводу надежности Бурана, могу сказать только то, что мой нынешний Буран, без поломок отходил три сезона, хотя конечно эксплуатация не очень жесткая, однако и санки по пол тонны он таскал.
 

ral

Активный участник
Регистрация
19 Дек 2008
Сообщения
925
Реакции
54
Возраст
41
Местонахождение
Свердловская область
Имя
Александр
Техника
Есть немного...
Буран взял в том году новый МД. Сезон а это 900км отъенздил без запинки. усе работает. Летом на катках промазал подшипники. ждем новый сезон.
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
52
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Для глубокого снега длинный Буран для тебя само то.
ЗА полтинник БУран должен быть без признаков серьезного износа гдебы то нибыло. Я бы при наличии времени открыл редуктор - износ шестерен посмотреть, промерять компрессию обязательно, пошевелить коленвал, вариатор должен быть не с крабом, гуси не рваные, отсутствие разбитых подшипников в катках (люфт), зубья целые на звездочках валов ведущего и направляющего, рама не поведенная, может че забыл. Если присутствуют все такие дефекты, цена -20 максимум и дифференцировано, если не все. У нас такой подход к оценке, так покупаем и продаем.
 

Logist

Новенький
Регистрация
24 Сен 2009
Сообщения
8
Реакции
0
Имя
Михаил
Техника
Разная
А прпо МВП что скажите? Если выбирать МВП или Буран
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
54
Возраст
52
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Сам не ездил на МВП, тоже стоял перед выбором 2 года назад, и не рискнул. Химик тут его расхваливает.
Дед Егор ездил и на Буранах, и на МВП, предпочел Бураны в итоге.
Для меня главным критерием стало то, что запчасти на МВП нужно ждать с завода, а во время сезона простой неделю для меня непозволительная роскош. А летят они не хуже Буранов. Почитай ветки по МВП.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Logist написал(а):
А прпо МВП что скажите? Если выбирать МВП или Буран
"Сыровата" пока МВП. Идеи и направления создателей правильные. Но рано пока их брать. Мелкосерийное производство. 2-х одинаковых наверное не найдёшь. Производитель, вроде, борется с болячками. Не в пример РМЗ, который на потребителя забил... . А если купить новый Буран, то будешь постепенно ломать и чинить :) Через пару лет спецом № 1 станешь.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу