Предохранительная муфта гребного винта

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Sapsan

Активный участник
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
669
Реакции
27
Возраст
72
Местонахождение
Югра
Имя
Борис
Техника
PPL
Привет ! А где более подробно о муфте? Хочу что то придумать на сузуки 15 , по малым речкам задолбали топляки.
 

Sapsan

Активный участник
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
669
Реакции
27
Возраст
72
Местонахождение
Югра
Имя
Борис
Техника
PPL
Кто то пользуется подобными винтами, есть описание ходовых испытаний ? Где то налажено производства их ?
 

evo834

Новенький
Регистрация
4 Апр 2025
Сообщения
9
Реакции
1
Возраст
72
Местонахождение
Екатеринбург (Свердловская область)
Имя
Юрий
Техника
M25
Кто то пользуется подобными винтами, есть описание ходовых испытаний ? Где то налажено производства их ?
Пока никто не пользуется. Один винт приготовлен для поездки на Сев. Сосьву в августе, но там не будет задачи его "убивать" на камнях. Если будут удары - узнаем результат. Сейчас делаю винт для Тохатсу 9.9, буду испытывать на сухом стенде как показано на видео, но на оборотах 2400-2600. Мой вывод такой: наиболее эффективна муфта на маломощных моторах (10 л.с.), поскольку Муфта настраивается на момент примерно 17 Нм и при этом моменте лопасти винта уже не страдают. Не говоря уже о валах. А вот на винтах для 25 л.с. и выше, лопасти алюминиевых винтов уже повреждает при ударах и мелкие камни, хотя от топляков защищает хорошо и винт и валы. Поэтому для таких мощностей нужны винты прочнее - стальные. Хотя, у стальных выше собственный момент инерции. Надо пробовать
 

Sapsan

Активный участник
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
669
Реакции
27
Возраст
72
Местонахождение
Югра
Имя
Борис
Техника
PPL
У нас на севере по малым рекам гоняем на моторах от 9.9 до 40, проблема-топляки, камней нет. У меня сузуки 9.9-15, думал на нее что нибудь придумать, вплоть до шпоночной системы. Но переделок много наверно, а вот с муфтой - не знаю. Как бы пробуксовывать не стала..
 

evo834

Новенький
Регистрация
4 Апр 2025
Сообщения
9
Реакции
1
Возраст
72
Местонахождение
Екатеринбург (Свердловская область)
Имя
Юрий
Техника
M25
У нас на севере по малым рекам гоняем на моторах от 9.9 до 40, проблема-топляки, камней нет. У меня сузуки 9.9-15, думал на нее что нибудь придумать, вплоть до шпоночной системы. Но переделок много наверно, а вот с муфтой - не знаю. Как бы пробуксовывать не стала..
Под шпоночной системой имеется в виду штифтовая. Для современных винтов её не так просто осуществить из за имеющегося окна для выхлопа. Переделок, действительно много, возможно даже сравнимо с переделками для Муфты. Ведь надо обеспечить не только срезание штифта при ударе, но и комфортную замену этого штифта на воде.
Момент срабатывания Муфты выбирается чуть выше максимального момента, который может развить мотор. Поэтому, если мотор не раздут на большую мощность - пробуксовки не будет.
 

Sapsan

Активный участник
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
669
Реакции
27
Возраст
72
Местонахождение
Югра
Имя
Борис
Техника
PPL
какова цена переделанного винта ? Например сузуки 9.9-15 ? Сузуки 30 ..?
 

evo834

Новенький
Регистрация
4 Апр 2025
Сообщения
9
Реакции
1
Возраст
72
Местонахождение
Екатеринбург (Свердловская область)
Имя
Юрий
Техника
M25
какова цена переделанного винта ? Например сузуки 9.9-15 ? Сузуки 30 ..?
Тут вот какая штука. Мой токарный станок не позволяет обрабатывать (растачивать в данном случае ) винты диаметром более 210 мм. Высота центра над станиной 105 мм. Поэтому я растачиваю на сверлилке с самодельным приводом вертикальной подачи шпинделя, а это очень высокая трудоёмкость(малый съём и ограниченный ход шпинделя). И я даже не буду озвучивать цену переделки при этом оборудовании. Потом, на большом токарном станке, предполагаю, что цена вопроса будет 3-4 т.руб. Поэтому, за эту цену 4000 руб готов сделать винт с Муфтой. Нужен винт и гребной вал для настройки момента. Винт возьму только алюминиевый, стальной мне не расточить вообще. А отдавать на сторону - нужна оснастка для расточки, это дофига делов.
Вот тут расточка, если интересно!
 

evo834

Новенький
Регистрация
4 Апр 2025
Сообщения
9
Реакции
1
Возраст
72
Местонахождение
Екатеринбург (Свердловская область)
Имя
Юрий
Техника
M25
Чтобы было понятно, сейчас я растачиваю один винт за 7-8 часов. А на токарном станке 16К20, или 1К62 при наличии оснастки это занимает 10 минут примерно. Разница.
 

Sapsan

Активный участник
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
669
Реакции
27
Возраст
72
Местонахождение
Югра
Имя
Борис
Техника
PPL
Тут вот какая штука. Мой токарный станок не позволяет обрабатывать (растачивать в данном случае ) винты диаметром более 210 мм. Высота центра над станиной 105 мм. Поэтому я растачиваю на сверлилке с самодельным приводом вертикальной подачи шпинделя, а это очень высокая трудоёмкость(малый съём и ограниченный ход шпинделя). И я даже не буду озвучивать цену переделки при этом оборудовании. Потом, на большом токарном станке, предполагаю, что цена вопроса будет 3-4 т.руб. Поэтому, за эту цену 4000 руб готов сделать винт с Муфтой. Нужен винт и гребной вал для настройки момента. Винт возьму только алюминиевый, стальной мне не расточить вообще. А отдавать на сторону - нужна оснастка для расточки, это дофига делов.
Вот тут расточка, если интересно!
Примерно понятно. Сейчас определимся с охотой и можно будет подумать об этом эксперименте. Но вал гребной я в любом случае нигде не возьму.
 
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу