РОТАКС -600 Сверление или возврат к прежней системе смазки

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
разобрал движок SUV 600

образовалось немного свободного времени, и вот чё из этого получилось :)

отстегнув все верёвочкитрубочки потеряв кривыми лапами замок с тросика маслонасоса вынул это прибежище изофлексамолибдена... :)








гайка маховика ни в какую нехотела откручиваться, пошла только после прогрева феном, резьба в нормальную сторону.


Для снятия маховика изготовил съёмник, пластина толщиной 12мм., достаточно для нарезания мелкой резьбы под центральный винт, в качестве шаблона для трёх отверстий использовалась муфта ручного стартера, эти три болта вкручивать только на толщину маховика иначе можно повредить катушки генератора


собсно вот и они, "подизофлексом" :D процесс уже пошёл


это с другой стороны, вариатор был снят немного нетрадиционным способом, с помощью родного болта и пальца d10xL50, думаю что можно использовать шпильку подходящего размера


пока всё, надо бежать :)
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Re: разобрал движок SUV 600

2Babs А прокладку какую будеш ставить под цилиндры. ???
Дырочка ,про которую ты спрашивал, именоо для того.
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Re: разобрал движок SUV 600

Не верю. Что они были сухие. Выперло лишнее.
со стороны вариатора смазки до фига ещё было, со стороны генератора уже кончилась :) Валер, если макнуть подшипник в масло и дать стечь, долго он проходит?

Прокладка была 0.6, будет 0.7
 

SMIT

Ветеран
Регистрация
1 Июл 2005
Сообщения
4.790
Реакции
76
Re: разобрал движок SUV 600

Цитата:
можно фото поршней крупным планом

можно, чуть позже, завтра\послезавтра
и после сверления тоже фото пожалуйста
здесь часто задаваемый вопрос
-где сверлить ,какой диаметр ,сколько отверстий и т д
а так будет фото :up:
 
Регистрация
6 Окт 2005
Сообщения
3.521
Реакции
5
Возраст
57
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Скандик WT600, Honda TRX 420
Re: разобрал движок SUV 600

Да, это в копилку бы пошло :up:
 

Влад К

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2005
Сообщения
4.035
Реакции
2
Возраст
33
Местонахождение
мск
Техника
есть
Re: разобрал движок SUV 600

Капитан Драган написал(а):
Да, это в копилку бы пошло :up:
Ну если кто нибудь напишет полный план действий по сверлению каналов на Ротаксе 600, со всеми размерами,фотками и тд- то закину в ФАК :)
 

ABK

Ветеран
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
5.363
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
Москва
Имя
Артем
Техника
Мото: GSX-R750 и ZZR1400 ATV OUT650, снеж summit 1000 и tundra300
Re: разобрал движок SUV 600

Ясно. Наверное, старая схема, когда подшипники мазались маслом для двигателя, имеет право на реинкарнацию.
 
Регистрация
6 Окт 2005
Сообщения
3.521
Реакции
5
Возраст
57
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Скандик WT600, Honda TRX 420
Re: разобрал движок SUV 600

Схему сверловки в студию :clap:
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Re: разобрал движок SUV 600

Схему сверловки в студию
фотки завтра, с дома по мобилке тошно

"Холодный" мотор пропускает изрядную порцию расширяющихся при воспламенении газов в картер через не пришедшие в норму зазоры (по ширине и по геометрии). Эти газы жестко воздействуют на интегрированные в подшипник сальники-заглушки. Причем их воздействие тем жестче, чем больше нагрузку мы дадим на "холодный" мотор. В сочетании с повышенными вибрациями коленвала "холодного" мотора это жесткое воздействие начинает ухудшать герметичность этих сальников-заглушек. Как только заглушки "шевельнутся" в канавке подшипника, газовый пульс моментально разрушит их посадочные поверхности. А далее на пути газов при движении поршня вниз уже ничто не мешает, кроме концевых сальников коленвала, которые не расчитаны на такое давление изнутри. Через них начинает выдавливаться изофлекс.
При перегреве эти процессы развиваются иначе, но по сути - по похожему сценарию.
всё внятно и понятно, видимо так всё и было, но глядя на состояние сальников в подшипниках и наружных тоже, им бы ещё ходить..., сальники новые и те что снял отличаются вродеб только цветом, на ощуп одинаковые показались, почему получается - что два не справляются а один будет держать?

по теме хочу своё предположение озвучить :-у этого мотора поршень который со стороны вариатора не имеет маслянного нагара (т.е. не подаётся в должном кол-ве масло) что приводит к перегреву мотора и этот "изофлекс" течёт.
или я не прав?
думаю что неправ маленько :)

Кто ответит, куда на этом моторе делся изофлекс???? Cо стороны катушек, как описал Babs, висит одна сопля, а где остальной????
дык если эту соплю обратно засморкнуть то и места там больше не останется, конструкция там такая, :) а засопливел он видимо от того что манжет внутреннего подшипника перестал держать... выше Джокер всё доходчиво разложил. Получается что более проблемное место со стороны генератора, его не видно и смазки там чуть, так что можно попасть неожиданно

по поводу 4х гранного..., может я чего то важного не вижу, но я не узрел какого либо криминала на поверхности поршней, есть царапки но они чуть ощутимые одиночные и безсистемные, щас поршни в керосине парятся, как отмою так и выложу, на цилиндрах вообще кроме рисок от хона ничего постороннего нет, даже пояска от выработки вверху
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Re: разобрал движок SUV 600

просверлен и собран?
:eek: Кэп, а отдыхать когда? :)

царапки есть, но на скоко критичны х.з







собсно отверстия, на блоке и сверху и снизу видно места где они должны быть, просверлены диам 4.5 мм, если необходимо больше, говорите, ещё не поздно


Внутри, сторона генератора, здесь засверливался со стороны цилиндра, поэтому немного промахнулся


половинку в тиски вертикально и сверлил сверху вниз ориентируясь на прилив в кружочке


Внутри, сторона вариатора, тут заходил со стороны подшипников,


удобнее, порядок тотже, половинку в тиски вертикально и сверлил сверху вниз ориентируясь на прилив в кружочке


колено, подшипники одевал на "горячую" грел на бытовом тепловентиляторе, такой тётеньки в ноги зимой ставят, предварительно вал помазал разъёмным фиксатором, для крайнего подшипника надо проставку чтоб не двинуть больше чем надо


камера сгорания отмылась, почему-то, 646 растворителем без механического воздействия


Клапана после деревянной палочки и войлочного круга с пастой ГОИ приобрели приглядный внешний вид


крайний подшипник со стороны генератора


пока всё.
 

SMIT

Ветеран
Регистрация
1 Июл 2005
Сообщения
4.790
Реакции
76
Re: разобрал движок SUV 600

поршни еще дисульфидом молибдена покрась (боковины)
в автомобильных лавках продается
и тогда тема будет полностью раскрыта
:D
 

Lex

Старожил
Регистрация
26 Янв 2005
Сообщения
1.536
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
Мурманск
Техника
Polaris WT

Вложения

Чехов

Ветеран
Регистрация
13 Апр 2006
Сообщения
2.494
Реакции
10
Местонахождение
Таганрог
Имя
Антон Павлович
Техника
чужая
Re: разобрал движок SUV 600

Дисульфит надо запекать, чтобы он держался нормально. Собирай как есть и не парься. Единственное - пятнышко есть нехорошее (о котором SMIT упоминал) - если это 4-х гранник, то поршень лучше заменить.
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Re: разобрал движок SUV 600

не нашёл у нас такой мази, где в Питере продают?
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Re: разобрал движок SUV 600

какой зазор должен быть правильный?
гильза - поршень = ? мм
 

Джокер

Вредный тип
Регистрация
21 Фев 2006
Сообщения
16.593
Реакции
674
Местонахождение
из деревни
Имя
Александр
Техника
"без сапог"
Re: разобрал движок SUV 600

Диаметр поршня (номинал): 75,88 мм
Диаметр цилиндра (нового): 76,00 мм

Зазор получается (76,00 - 75,88)/2 = 0,06 мм
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Re: разобрал движок SUV 600

спасибо
 

Kyle

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2007
Сообщения
1.249
Реакции
127
Возраст
48
Местонахождение
Ненецкий АО,ПешА
Имя
Михаил
Техника
Ski-doo Exp 900 асе LE
Re: разобрал движок SUV 600

Хотелось бы подметить насчет 600 -х
на моей памяти видел 4 штуки и лично открывал кожух вариатора

как вы думаете? - у всех , заметьте, у ВСЕХ есть следы неладен будь изофлекса

вот так вот друзья

один кстати так сезон и не доходил - поршень сгорел

сейчас думаю ремонтировать свой по принципу, здесь описанному, пока свой не сгорел

прошу старожилов подсказать номера подшипников и сальников для замены
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Re: разобрал движок SUV 600

Подшипники
Part# 420832575 = 2 штуки ( KOYO 6207YRI7LTI )
Part# 420832590 = 2 штуки ( KOYO 6206YRI8LT )

Сальники
Part# 420831952 = 1 штучко
Part# 420831792 = 1 штучко

прокладка под цилиндры
Part# 420931584 0.8 мм.
или
Part# 420931962 0.7 мм.
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Re: разобрал движок SUV 600

левый гильз
- 0,01 (76,01) нормально
поршень
- 0,1 (75,78) ?
(76,01-75,78)\2= 0,115 по моему перебор

правый гильз
-0,005 понятно
поршень
- 0,07 (75,81) ?
(76-75,81)\2=0,035 вроде ничё

гильзы в норме, поршни менять или пох?
 

Джокер

Вредный тип
Регистрация
21 Фев 2006
Сообщения
16.593
Реакции
674
Местонахождение
из деревни
Имя
Александр
Техника
"без сапог"
Re: разобрал движок SUV 600

Babs написал(а):
левый гильз
- 0,01 (76,01) нормально
поршень
- 0,1 (75,78) ?
(76,01-75,78)\2= 0,115 по моему перебор

правый гильз
-0,005 понятно
поршень
- 0,07 (75,81) ?
(76-75,81)\2=0,035 вроде ничё

гильзы в норме, поршни менять или пох?
Сервисный лимит - 0,1
Так что, думай сам, Женя. Левый уже - с переборчиком.
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Re: разобрал движок SUV 600

Спасибо Саш.
а кольца как проверить? в смысле какой зазор должен быть
 

Чехов

Ветеран
Регистрация
13 Апр 2006
Сообщения
2.494
Реакции
10
Местонахождение
Таганрог
Имя
Антон Павлович
Техника
чужая
Re: разобрал движок SUV 600

Babs написал(а):
левый гильз
- 0,01 (76,01) нормально
поршень
- 0,1 (75,78) ?
(76,01-75,78)\2= 0,115 по моему перебор
Жень, перепроверь, пож, размер - 75,78 внушает сомнения. Если его на "десятку" сточить он будет выглядеть алюминиевой болванкой, а не поршнем :blush:
Вообще зря их наждачкой чистили...
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Re: разобрал движок SUV 600

размер - 75,78 внушает сомнения
Проверял по всякому :) Жень, сам с первого раза не поверил, но это самое толстое место,
наждачкой не чистил :blush: три дня в керосине-деревяшка-войлок с гои на дрели

таки чё про кольца с тепловым зазором :nerd:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу