searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019
lifan59.ru - 234х60 - Снегоходы российского производства - 4 - 03.02.2020

Ремонт пластика капота - руководство с картинками.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Радио-губитель, 5 янв 2009.

  1. Радио-губитель Старожил

    Регистрация:
    1 ноя 2001
    Сообщения:
    1.169
    Адрес:
    Москва =(
    Техника:
    Arctic Cat M6 141" '2007
    Вернуться к началу
    На второй день эксплуатации своего кота я сразу в двух местах расколол на нем капот: см. отчет viewtopic.php?p=135840#p135840 , и, заклеив обильно скотчем, откатал два полных сезона. Но к концу второго разрушения прибрели уже устрашающий (в смысле окончательно оторвать кусок капота) характер и было решено что-то решительное с этим делать, благо к этому времени появился некоторый опыт жестяно-малярных работ. Решил поделиться опытом. Показывать буду на примере более сложной трещины, которая, во-первых, не смыкается - то есть часть пластика раскрошена и утеряна; во-вторых - более нагружена, на отделенном трещиной куске расположено ухо фиксатора капота, к тому же имеет сложную конфигурацию - на углу.
    Итак, правая боковина, ближний ее к водителю угол имел после всего вот такой вот вид (поскольку работал со снятым и уложенным в удобную позицию капотом, фото вверх ногами, а наклейку пришлось аккуратно подрезать):
    [​IMG]
    Пластик я не идентифицировал. Но он не растворяется ни одним известным мне растворителем, клеи, в т.ч. цианакрилат к нему не клеются, при нагреве до плавления на воздухе не сплавляется (видимо, окисляется). Попытка использовать стеклоткань с эпоксидкой ни к чему хорошему не привела - на пробном участке пластика после затвердевания я ее, эпоксидку, без проблем отковырял отверткой. Был куплен и аналогично опробован компаунд "холодная сварка" для пластика - результат лучше, но тоже адгезия не так чтобы очень, хотя затвердевший материал оказался очень крепким. Однако, надежное решение на основе этой двухкомпонентной "сварки" было найдено!
    Прежде всего, было решено дополнительно армировать компаунд металлической сеткой. Делать - так уж наверняка. В качестве сетки использовал алюминиевую декоративную сетку из магазина стритрасеров :), ибо она хорошо гнется, пластична, принимает любую форму и, главное, имеет подходящий шаг - сквозь меньшую ячейку трудно продавить компаунд, большая - слишком груба, часть шва останется ею вовсе не охвачена.[​IMG]
    Отрезаем и подгоняем по месту армировку.[​IMG]
    Путем последовательых приближений получаем ложащуюся в шов заготовку арматуры.[​IMG]
    Далее в пластике сверлим отверстия диаметром 4.5мм по обе стороны трещины, с шагом примерно сантиметра два, там где большая нагрузка - отверстия чаще.[​IMG]
    С внешней стороны пластика зенкуем отверстия сверлом большого диаметра, на глубину примерно половины толщины пластика.[​IMG]
    Изнутри просто снимаем заусенцы, а то они будут нам сильно мешать.[​IMG]
    Получается вот такая страшная картина.[​IMG]
    Далее внутреннюю поверность зачишаем крупной шкуркой для дополнительной адгезии, стружку и пыль тщательно удаляем тряпкой с ацетоном, заодно обежириваем.[​IMG]
    Укладываем нашу армировку и фиксируем проволочками, заодно сводим края трещины.
    Берем "холодную сварку" ("Флексопласт, супершпатлевка для пластика" - именно ее, "Быстрая сталь" для металлов и прочие их варианты серъезно отличаются наполнителями и не годятся)...[​IMG]
    Отрезаем кусок длиной 2-3 см, больше за раз не успеть применить до полимеризации. В разрезе она вот такая[​IMG]
    Разминаем влажными руками и наносим с внутренней стороны, продавливая состав сквозь сетку и отверстия по краям трещины, но не затрагивая фиксирующие проволочки.[​IMG]
    Продавленные сквозь отвертсия "колбаски" пальцами расплющиваем так, чтобы они заполнили раззенкованные части отверстий и образовали "шляпки".[​IMG]
    После этого полчасика отдыхаем, ожидая полимеризации состава. Потом удаляем проволочки и заполняем компаундом остальные участки. На шов, что на фото, у меня ушло полторы тубы компаунда.[​IMG]
    Тем же составом я заполнил дыру, образованную утерянными кусками пластика.[​IMG]
    Далее, закрыв малярным скотчем от повреждений целую поверхность...[​IMG]
    Грубой шкуркой, обязательно оперев ее на жесткий брусок, снимаем излишки компаунда и делаем поверхность ровной в самом грубом приближении.[​IMG]
    Берем шпатлевку для пластика. Двухкомпонентная полиэфирная, для бамперов - в ней больше, по сравнению с обычной, пластификаторов, что дает надежду на ее долгую жизнь в условиях термоциклирования и вибраций.[​IMG]
    Готовим состав. Не ошибаемся с пропорцией отвердителя (указана на упаковке), много не делаем - а то не успеем нанести до затвердевания. Наносим шпателем.[​IMG]
    Ничего, что первый слой такой страшный, главное скрыть основные неровности.[​IMG]
    После отвердевания шлифуем грубой шкуркой на брусочке и наносим еще шпатлевку, опять шлифуем.[​IMG]
    Мне хватило двух слоев, но я не гнался за идеальной поверхностью. Последний слой шлифуем не грубже P120, а то замаемся грунтовать. После подготовки распологаем деталь для удобства покраски, ВСЕ, даже далекие неокрашиваемые участки закрываем, а то на них сядет туман из краски. Потрепанный скотч по краям меняем, а то под него затечет.[​IMG]
    Я использовал вот такой грунт для пластика, т.к. местами он проступал из-под шпатлевки, но в принципе пойдет любой поронаполняющий - тот же Body 980.[​IMG]
    Грунтуем.[​IMG]
    Первый слой кошмарный - потеки, штрихи шкурки, вставшие дыбом заусенцы на пластике. Не беда. Шлифуем P400-P600, грунтуем вновь. Последний перед покраской слой можно шлифануть P800-P1200. Аккуртано. Дефекты есть, куда без них - на фото пузырь в шпатлевке.[​IMG]
    Далее красим в соответствии с особенностями применения вашей краски. Я использовал акриловую двухкомпонентную краску, наносил вот таким[​IMG]
    краскопультом, сопло 1.4мм, давление воздуха 3 кг/см2. Обратите внимание, как правило то, что продается в баллонах - алкидные основы, т.н. базы, нестойкие ко внешним воздействиям - их надо дополнительно покрывать лаком. Акриловые же, стойкие, краски и лаки в баллончиках не продаются по понятным причинам - требуют смешивания непосредственно перед нанесением.[​IMG]
    Есть хитрость: чтобы получить плавный край краски, сходящий на нет, и сделать незаметный переход на родную краску, можно малярный скотч не прижимать вплотную к детали:[​IMG]
    В такой конструкции частицы краски, дифрагируя от края "нависающего" скотча, создают плавный переход, который потом легко чуть заполировать и он станет на неметаллике вовсе незаметным.
    Вот и все, работы заняли трое выходных (трещины было две), результатом я крайне доволен, получилось практически незаметно, пока я проездил с этим всего 300 км, зато в -20 ездил и по кочкам, приложил бок разок. Все держится и не трескается, тьфу-тьфу!
    Удачи!
     
  2. OLD Всегда прав

    Регистрация:
    18 дек 2004
    Сообщения:
    37.187
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Олег
    Техника:
    SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
    Вернуться к началу
     

    Вложения:

    • vika.JPG
      vika.JPG
      Размер файла:
      59,6 КБ
      Просмотров:
      4.890
  3. Радио-губитель Старожил

    Регистрация:
    1 ноя 2001
    Сообщения:
    1.169
    Адрес:
    Москва =(
    Техника:
    Arctic Cat M6 141" '2007
    Вернуться к началу
    Еще и матовая... Бывает же. Всегда считал, что акрил - двухкомпонентный полимеризующийся материал, создающий глянцевую поверхность. Впрочем, не эксперт. Спорить не стану. Но в моем представлении действительно стабильная прочная краска, не поддающаяся агрессивным средам, может быть только двухкомпонентной.
    Впрочем, цель поста не столько осветить технологии окраски, сколько восстановление целостности пластиковых деталей облицовки.
     
  4. OLD Всегда прав

    Регистрация:
    18 дек 2004
    Сообщения:
    37.187
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Олег
    Техника:
    SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
    Вернуться к началу
    в моем тоже.
    Только акрил здесь абсолютно не причем..
    и не спорь :D
    Это совсем не так. Ты с чем-то перепутал другим..
     
  5. Самоделкин Активный Участник

    Регистрация:
    19 ноя 2008
    Сообщения:
    374
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    PRO-RMK 800 163", Suzuki DRZ 400.
    Вернуться к началу
    Стоящий постец :up: :up: :up: и с картинками!!!!!!!!!!!!! способ мощный, слов нет....для менее нагруженных участков пластиковых деталей можно применять металлическую сетку от а/м динамиков, ее полно остается у установщиков аппаратуры..... просто впаивая ее паяльником в тело пластика..... быстро и более менее крепко..... (ну это так , вдруг ты не знал :blush: :blush: :blush: )
     
  6. Радио-губитель Старожил

    Регистрация:
    1 ноя 2001
    Сообщения:
    1.169
    Адрес:
    Москва =(
    Техника:
    Arctic Cat M6 141" '2007
    Вернуться к началу
    Знал, но впаянная сетка все же не дает жесткой фиксации. А сегодня я кстати знатно приложил опять эту бочину (кувырком) - таки треснула, кусок с этих псевдозаклепок сорвался. Буду и их армировать в следующий раз.
     
  7. Pratas Ветеран

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    14.170
    Адрес:
    Кандалакша (Мурманская область)
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    Почему не дасто то ? Есл слегка впаять в пластик и потом сверху всё как ты описал - будет крепче держать. ИМХО конечно.
    За отчёт спасибо - жаль общей фотки уже на снежике нет, да и по ходу не будет - обновил слегка опять. :flex:
     
  8. Радио-губитель Старожил

    Регистрация:
    1 ноя 2001
    Сообщения:
    1.169
    Адрес:
    Москва =(
    Техника:
    Arctic Cat M6 141" '2007
    Вернуться к началу
    Я пробовал утопить сетку в пластик. Не тонет - густоват пластик, а если сильно греть плывет вся деталь. А главное, после того как проволочка погрузилась вглубь пластика, он не сплавляется толком за ней - видимо, окисляется на воздухе или еще чего не так. Фотку ща найду.
     
  9. Pratas Ветеран

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    14.170
    Адрес:
    Кандалакша (Мурманская область)
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    В принципе можно было паяльной лампой нагреть сетку до красна и сразу приложить - главное чтоб не насквозь ... хотя при варианте шпаклёвки с покраской - это не актуально - за то держалось бы на сетке напрочь :up:
     
  10. Радио-губитель Старожил

    Регистрация:
    1 ноя 2001
    Сообщения:
    1.169
    Адрес:
    Москва =(
    Техника:
    Arctic Cat M6 141" '2007
    Вернуться к началу
    Блин, все фото с другого бока :) Восстановлю - пришлю!
     
  11. OLD Всегда прав

    Регистрация:
    18 дек 2004
    Сообщения:
    37.187
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Олег
    Техника:
    SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
    Вернуться к началу
    так не пойдет, сетку нужно греть феном до того момента, чтоб она плавила но на жгла !!пластик. Аккуратно. И заплавлять сверху. Если перегреть, то сцепляться с пластиком она не будет.. Нормально держит рваные капроновые боковушки снегохода.
    Хрупкий капот нихрена кроме заклепок не держит.
    Технология как у Радиогубителя, тока вместо клея- заклепки.
    Под основу прикольно идет ломаное стекло от снегохода. Оно формуется феном легко.
    Единственный минус, с обратной стороны выглядит кошмарно, нужно прятать при помощи шумоизоляции или типа того...
    с наружи как новый плучается.
     
  12. Радио-губитель Старожил

    Регистрация:
    1 ноя 2001
    Сообщения:
    1.169
    Адрес:
    Москва =(
    Техника:
    Arctic Cat M6 141" '2007
    Вернуться к началу
    Да, и отчасти это лучше, т.к. стекло упругое, но не жесткое. Что дает повод надеяться на долгую жизнь заплатки. С другой стороны, обязательно на заклепках и трещине в шпатлевке, грунте и краске образуются трещины - ибо стекло "дышит". Правильно, OLD?
     
  13. Nikola Старожил

    Регистрация:
    4 окт 2005
    Сообщения:
    1.443
    Адрес:
    Между тучами и морем.
    Имя:
    Николай
    Вернуться к началу
    Радио-губитель, а что в Москве никто нормально пластик не варит? ИМХО, все сварить можно было так что и не вспомнил бы. Тем более что пластик чёрный, электроды безпроблем есть. Х.З. даже в нашем мухосранске варят так что хрен подумаешь. Недавно брательник квадра на бок положил при -14. Арка крыла разлетелась и трещина через всё крыло. Собрали все маленькие куски, сварили, и фиг увидишь. Место шва правда лучше всеравно красить чтоб идеально было, но всёж не так самопально все. Или ты экономишь просто?
     
  14. mad__smile Активный Участник

    Регистрация:
    15 авг 2008
    Сообщения:
    935
    Адрес:
    НЕФТЕЮГАНСК
    Имя:
    SMILE
    Техника:
    всяка разна...
    Вернуться к началу
    ЧТО ЗА ЛЮДИ ТАКИЕ.... :eek: :eek: :eek: ТЫ ЕЩЕ СКАЖИ ЗАКАЖИ У ДИЛЛЕРА ОРИГИНАЛ И НЕ ЕБИ....СЯ....
    ТЕБЕ ЧЕЛОВЕК РЕАЛЬНЫЙ ФОТООТЧЕТ ПРОДЕЛАЛ ПО РЕМОНТУ В ДОМАШНИХ (ГАРАЖНЫХ) УСЛОВИЯХ!!!! :clap: :clap:
    ЧТО ЗА НЕУВАЖЕНИЕ ТАКОЕ??? :censored: :censored: :censored:
    МОЛОДЕЦ ГУБИТЕЛЬ..... С ТАКИМИ КАК ТЫ ФОРУМ НЕ УМРЕТ!!!!!
     
  15. Nikola Старожил

    Регистрация:
    4 окт 2005
    Сообщения:
    1.443
    Адрес:
    Между тучами и морем.
    Имя:
    Николай
    Вернуться к началу
    Во первых уважение то тут при чём? :blink: :confised: Вы извиняйте конечно, но то что там изображено на первоначальном снимке, решалось проще и качественнее. А так, капот стоимостью ептвоюмать, ИМХО просто еще и испортили в качестве совета для начинающих. Возможно вы лично, именно так и ремонтируете весь свой транспорт и флаг вам в руки по жизни! Форум может и не умрёт, только бы вот лучше на нем больше профессионалов без излишних амбиций было. ;)
     
  16. Kass Активный Участник

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    879
    Адрес:
    Москва
    Вернуться к началу
    Я в таком случае предпочел бы несколько другую технологию, с наложением по обе стороны пропитанной эпоксидкой стеклоткани. Потом уже шлифовка, шпаклевка и покраска.
     
  17. Shaban Старожил

    Регистрация:
    7 дек 2003
    Сообщения:
    1.606
    Адрес:
    Белгородская обл. г. Губкин
    Техника:
    MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
    Вернуться к началу
    Я тоже сеткой и эбакситкой клеил в несколько слоев. Это надежней и эластичней, ударов уже после такого ремонта не боится.
    А тут конкретное жесткое место, сделанное еще жестче и сыграть ей после удара некуда, рвать заклепки только и все.
     
  18. OLD Всегда прав

    Регистрация:
    18 дек 2004
    Сообщения:
    37.187
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Олег
    Техника:
    SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
    Вернуться к началу
    скольго не изгалялись с различными эпоксидками и стеклотканями, один хрен отлетало почему-то..
    Тем более на углу, как у РГ. ( фотки чето не открываются, но вроде на углу у него разлом)
    Самое дурацкое место, помоему.. нагрузочное.
    стекло , очень схоже с материалом капота по физ свойствам и позволяет сформовать его четко по поверхности, для наиболее плотного прилегания. Наверно :D
    Трещины будут.. Но чтоб их небыло, этот процесс ( подготовка к покраске и покраска) лучше доверить специалисту..
    Ну или хорошо у него проконсультироваться по материалам..
    там чето спецовое наносят.. Для ремонта бамперов чтоли, запамятовал..
    Вобщем они знают чем мазать- красить :)
     
  19. mad__smile Активный Участник

    Регистрация:
    15 авг 2008
    Сообщения:
    935
    Адрес:
    НЕФТЕЮГАНСК
    Имя:
    SMILE
    Техника:
    всяка разна...
    Вернуться к началу
    Во первых уважение то тут при чём? :blink: :confised: Вы извиняйте конечно, но то что там изображено на первоначальном снимке, решалось проще и качественнее. А так, капот стоимостью ептвоюмать, ИМХО просто еще и испортили в качестве совета для начинающих. Возможно вы лично, именно так и ремонтируете весь свой транспорт и флаг вам в руки по жизни! Форум может и не умрёт, только бы вот лучше на нем больше профессионалов без излишних амбиций было. ;)[/quote]

    не буду начинть спорить и ругаться...
    УВАЖАЙТЕ ЛЮДИ ДРУГ ДРУГА... :beer: :beer: :beer:
    хотя признаюсь честно меня тоже некоторые посты бесят... но... пытаюсь отключать эмоции и амбици... :clap: :clap: :clap:
     
  20. Радио-губитель Старожил

    Регистрация:
    1 ноя 2001
    Сообщения:
    1.169
    Адрес:
    Москва =(
    Техника:
    Arctic Cat M6 141" '2007
    Вернуться к началу
    Читайте внимательнее. Эпоксидка не липнет. Проверял. Пластик на воздухе не варится. Проверял.
    И как, скажите, сварить пластик, если трещина не сходится миллиметров на 8? Я предложил доступное решение, есть лучше - предложите свое, желательно с фото "до и после". Руками и "профессионалами" размахивать все горазды.
    А фото не грузятся - дома то ли инет вырубился, то ли сервак упал :) Завтра съезжу, разберусь.
     
  21. Радио-губитель Старожил

    Регистрация:
    1 ноя 2001
    Сообщения:
    1.169
    Адрес:
    Москва =(
    Техника:
    Arctic Cat M6 141" '2007
    Вернуться к началу
    Еще вопросы? Пластик, знаете ли, разный бывает.
    Насчет
    Верно, но увы, это не про меня - эпоксидка не липнет, приходится делать жестким компаундом. Ну, сделаю еще жестче заклепки - металлические, тогда уж их вряд ли оторвет.
     
  22. Nikola Старожил

    Регистрация:
    4 окт 2005
    Сообщения:
    1.443
    Адрес:
    Между тучами и морем.
    Имя:
    Николай
    Вернуться к началу
    Да ты успокойся я тебе говорю!(с) :D Видимо ты "не настоящий сварщик"(с), раз у тебя не вариться. :D Специально для тебя начну фото трещин заваренных копить. Тфу 3 раза!!! :)
     
  23. Радио-губитель Старожил

    Регистрация:
    1 ноя 2001
    Сообщения:
    1.169
    Адрес:
    Москва =(
    Техника:
    Arctic Cat M6 141" '2007
    Вернуться к началу
    А я и не нервничаю, это mad__smile любитель восклицательных знаков и капслока. Особенно интересно понаблюдать фото заваренных дырок. Я не спорю, наверное и это возможно.
     
  24. Kass Активный Участник

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    879
    Адрес:
    Москва
    Вернуться к началу
    Вся фишка в том, что есть эпоксидные смолы для пластика, и зачистить нужно хорошо пластик.
     
  25. Радио-губитель Старожил

    Регистрация:
    1 ноя 2001
    Сообщения:
    1.169
    Адрес:
    Москва =(
    Техника:
    Arctic Cat M6 141" '2007
    Вернуться к началу
    Зачистить - само собой. А что за смолы, например? Что искать?
     

Поделиться этой страницей