searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
itptires.ru - 468х60 - Квадроциклы (ATV)
brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной, в ротации (кроме главной и снегоходы зарубежного производства)

Пропала зарядка CF500-basic (замена статора магнето и датчика ПКВ)

Тема в разделе "Мастерская ATV", создана пользователем Горячий, 11 ноя 2019.

  1. Горячий Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2018
    Сообщения:
    829
    Адрес:
    Дальний Восток
    Техника:
    Tundra Xtreme 600etec
    Вернуться к началу
    На одной из покатушек, нажав на кнопку сигнала, услышал невнятное "блеяние" и бросив взгляд на, установленный на крыле, вольтметр обнаружил, что показания на нем ну оченно небольшие - 11.2 V.
    Первым делом подергал провода, разъемы, попинал колеса :D и понял, что попал на некоторые расходы.

    Снял с левой стороны обшивку и, выудив, из большой резиновой защиты над шморгалкой ручного пуска, пучок проводов и разъемов - начал измерения. Сначала измерил сопротивление катушек статора, т.е. сопротивление между тремя желтыми проводами, по руководству оно должно быть около 1.5 Ома между обмотками: 1-2, 1-3, 3-2, при этом сопротивление должно быть одинаковым и каждый контакт не должен "звониться" на массу.. У меня с этим были проблемы - сопротивление было не равно и не паспортным.

    Потом произвел замер напряжения на работающем двигателе, также между обмотками (1-2, 1-3, 3-2), для этого мультиметр ставим в положение замера переменного тока, на отметку 200 В и замеряем сначала на ХХ (должно быть около 24-28 В) и на 5000 об/мин (должно быть больше 200 В). Тут меня тоже ждало разочарование: ни на ХХ, ни при 5000 об/мин, магнето не выдавало нужных результатов: 19 В, 14 В, 15 В, а на больших оборотах: 70 В, 80 В, 110 В. Т.е. магнето пришел пинзес.

    Алиэкспресс - наше все и ценник там очень гуманный, потому статор магнето был заказан именно там, за 2800 рублей + прокладка картера 600 рублей. А пока пришел девайс - покатушки продолжались, с минимальным включением световых приборов, постоянным слежением за вольтметром, ну и проверкой состояния аккума путем нажатия на сигнал - у меня стоят два "Волговских" и, в случае умирания аккума, они издают очень грустный звук.
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2019
  2. Горячий Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2018
    Сообщения:
    829
    Адрес:
    Дальний Восток
    Техника:
    Tundra Xtreme 600etec
    Вернуться к началу
    Почта РФ очень быстро доставила статор и началась эпопея с его заменой. Было слито масло, были сняты: левая боковина, пластик левой подножки, пластиковый кожух левой стороны картера, ручной стартер, откручена и отведена в сторону помпа (подвесил ее на стяжку, прикрепив к крылу), снят масляный фильтр. Венец ручного стартера откручен ударным гайковертом (резьба обыкновенная), снимал его, уперев ударную отвертку между ним и корпусом картера внатяг, постукивая по ручке отвертки небольшим молотком, при этом нужно быть аккуратным - там стоит сальник. После снятия венца были раскручены винты крепления кожуха картера. Винты разные по длине, на них кронштейны для крепления шланга слива карбюратора и проводов генератора и датчика скорости, потому пометив и сфотал, чтобы потом не тыкать наугад.
    Крышка картера снимается с натугом, т.к. ротор магнето - магнит, да и слева вверху блок шестерен, ну и держит прокладка.

    Открутив и сняв крышку картера - сфотографировал расположением статора магнето, датчика положения коленвала (ДПКВ), проводов, шестерен привода масляного насоса, помпы, стартера. Потом очистил от остатков старой прокладки крышку и собственно картер, ну и помпу. Продул компрессором, чтобы не осталось кусочков прокладки.

    Далее - снимаем статор и ДПКВ и ставим новый. Картер и крышку картера смазал литолом, для центровки прокладки по месту. Собрал все в обратном порядке, помпу прикрутил через герметик Лойктайд 510, без прокладки. Поставил новый фильтр и залил масло. Соединил фишки, укрепил все стяжками, собрал пластик.

    Казалось бы - вот оно счастье!? А хер там - запуск показал...что моторчик напрочь отказался запускаться. Я был в ах... в ах каком расстройстве - почему?
     
  3. Горячий Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2018
    Сообщения:
    829
    Адрес:
    Дальний Восток
    Техника:
    Tundra Xtreme 600etec
    Вернуться к началу
    Снял свечу и выяснил, что искра при пуске пробивает всего один раз и ...дальше - молчок. Не может такого быть, китайский гад подсунул неисправный девайс! Прозваниваю ДПКВ - сопротивление не показывает! Да млин! Разбираю все по-новой. Сняв крышку картера, проверяю ДПКВ другим способом: поставив мультиметр в положение проверки переменного тока на 2 В и щупы на фишку датчика - короткими касаниями металлическим предметов "тыкаю" в магнит - должен показывать ток на приборе, но ничего нет. Но ладно...есть же старый. Прозванивая тот, что стоял ранее - живой: сопротивление 115 Ом, проверка по току - показывает возбуждение! Режу провода, переставляю, сращиваю, собираю вновь, завожу! Ура! Но - сука...зарядки нет. Да ё-мое! Как так-то?

    Снятие разъемов с реле-регулятора под крылом левого заднего колеса, очистка посадочного места и обратное их внедрение - решило эту проблему. Зарядка есть! Все работает.

    Мораль: купив девайс - проверяйте его. Считайте деньги не отходя от кассы(с)...
     

Поделиться этой страницей