"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.525
Реакции
655
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
4elovek XXX.... :handshake2:.
Извиняюсь , но не могу назвать Вас по имени . Слишком короткая аватарка . Известно , что ваш посёлок Бахта находится где-то в Сибири. Ездили вы на Буране и снегоходе самодельном за дровами по реке. Возраст около 50 годиков.

Я заметил , что Вы частенько читаете эту тему. Очевидно вопросы проходимости снегоходной техники вас интересуют . Можно обсудить показанные аппараты , попытаться понять замысел создателей. Поискать плюсы:Look: и конечно,
указать на недостатки :Chih:.
Плавающий вездеход конечно не доделан. Автор разочаровался в конструкции очевидно сразу после ходовых испытаний . Чудесной проходимости он возможно не получил , экономичности с двигателем в 80 л.с. .... тоже.,
высокое сидение и раскачивание переднего модуля (недостаток танкеток) помешало комфортной езде. Гидрообъёмная трансмиссия имеет низкий КПД и очень малый диапазон изменения скорости (только газом).
Три года назад автор выставил свою незаконченную конструкцию на продажу на АВИТО , желая вернуть потраченные 600 тыс. рубликов. НО желающих купить пока не нашлось.

Подобную конструкцию , только с механической трансмиссией , в тоже время ПОСТРОИЛ и ИСПЫТАЛ на плаву Сергей Седьюров . Все построенные им аппараты называются ГАЛО.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.525
Реакции
655
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Снегоход MYSKI будет поинтересней , но его вес 400 кг великоват для глубокого снега.
Двигатель 35 л.с. - это хорошо и гусеницы шириной 600 мм. тоже , а вариант с тремя гусеницами придаёт неплохую устойчивость. Отдельный модуль с двигателем под своим капотом тоже здравая мысль. Не хватает тёплой кабины для водителя.
Но есть и недостатки . Прежде всего мал угол поворота модулей по курсу , в результате чего получается большой радиус поворота. А происходит это потому , что привод заднего модуля происходит через клиновой ремень и его сильно изгибает в вертикальной плоскости нельзя. В районе оси поворота модулей стоят дополнительные ролики, вокруг которых ремень изгибается. При повороте нарушается параллельность осей шкивов и если бы не дополнительные ролики , то ремень бы просто слетел со шкивов. Если бы ремень был круглого сечения , то всё было бы сносно . Но для передачи бОльшего крутящего момента придуман клиновой ремень.
Усилителя на руле нет и поэтому лучше было бы применить реечный механизм с круглым рулём вместо мотоциклетного.
Если покопаться , то можно ещё найти недостатки , но конструкция в целом интересная. Как буксировщик тяжёлых друзов по неглубокому снегу будет вполне неплохой аппарат.
 

4elovek XXX

Участник
Регистрация
13 Июл 2020
Сообщения
185
Реакции
35
Местонахождение
Бахта
4elovek XXX.... :handshake2:.
Извиняюсь , но не могу назвать Вас по имени . Слишком короткая аватарка . Известно , что ваш посёлок Бахта находится где-то в Сибири. Ездили вы на Буране и снегоходе самодельном за дровами по реке. Возраст около 50 годиков.

Я заметил , что Вы частенько читаете эту тему. Очевидно вопросы проходимости снегоходной техники вас интересуют . Можно обсудить показанные аппараты , попытаться понять замысел создателей. Поискать плюсы:Look: и конечно,
указать на недостатки :Chih:.
Плавающий вездеход конечно не доделан. Автор разочаровался в конструкции очевидно сразу после ходовых испытаний . Чудесной проходимости он возможно не получил , экономичности с двигателем в 80 л.с. .... тоже.,
высокое сидение и раскачивание переднего модуля (недостаток танкеток) помешало комфортной езде. Гидрообъёмная трансмиссия имеет низкий КПД и очень малый диапазон изменения скорости (только газом).
Три года назад автор выставил свою незаконченную конструкцию на продажу на АВИТО , желая вернуть потраченные 600 тыс. рубликов. НО желающих купить пока не нашлось.

Подобную конструкцию , только с механической трансмиссией , в тоже время ПОСТРОИЛ и ИСПЫТАЛ на плаву Сергей Седьюров . Все построенные им аппараты называются ГАЛО.
в наше время такой шпионаж подозрителен.
есть причины подозревать.
 

4elovek XXX

Участник
Регистрация
13 Июл 2020
Сообщения
185
Реакции
35
Местонахождение
Бахта
Снегоход MYSKI будет поинтересней , но его вес 400 кг великоват для глубокого снега.
Двигатель 35 л.с. - это хорошо и гусеницы шириной 600 мм. тоже , а вариант с тремя гусеницами придаёт неплохую устойчивость. Отдельный модуль с двигателем под своим капотом тоже здравая мысль. Не хватает тёплой кабины для водителя.
Но есть и недостатки . Прежде всего мал угол поворота модулей по курсу , в результате чего получается большой радиус поворота. А происходит это потому , что привод заднего модуля происходит через клиновой ремень и его сильно изгибает в вертикальной плоскости нельзя. В районе оси поворота модулей стоят дополнительные ролики, вокруг которых ремень изгибается. При повороте нарушается параллельность осей шкивов и если бы не дополнительные ролики , то ремень бы просто слетел со шкивов. Если бы ремень был круглого сечения , то всё было бы сносно . Но для передачи бОльшего крутящего момента придуман клиновой ремень.
Усилителя на руле нет и поэтому лучше было бы применить реечный механизм с круглым рулём вместо мотоциклетного.
Если покопаться , то можно ещё найти недостатки , но конструкция в целом интересная. Как буксировщик тяжёлых друзов по неглубокому снегу будет вполне неплохой аппарат.
трк 503 весит 370 кг, а пятно контакта у него процентов 35-40% больше чем у длинного бурана который весит столькоже.
управляемость не критично в лесу резкий поворт врятли сделаете, а по древне или по прямой это тоже не важно.
не понял откуда вы взяли ремень, там кпп стоит на переднем модуле и видно что коленвал отнего выходит, или я чета не заметил?

нам разворот не критичен мы не вин дизель.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.525
Реакции
655
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Другой вариант с тремя гусеницами весит 440 кг. У Вас на первом фото он представлен. Две гусеницы на первом модуле дают бОльшую устойчивость , очевидно , что ширины одной гусеницы в 600 мм бывает недостаточно для устойчивости в глубоком снегу. Большая площадь опоры подразумевает , что назначение этого снегохода , - это езда именно по глубокому снегу.

Устройство трансмиссии и рулевого я разглядел в ютубе . Мне было интересно ..... С начала даже понравилась простота конструкции, с передачей мощности ремнём. Но делать на Проходимце мы так не стали .

Решили проверить вариант с карданом и не ошиблись. Конические редуктора тоже требовали проверки на прочность. Они тоже нас не подвели, а сначала казались слишком маленькими. Для многих самодельщиков именно они
являются проблемой и кажутся жутким усложнением конструкции. Но это не так.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.525
Реакции
655
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
На фото хорошо виден мотор Ротакс с вариатором и коробкой реверса.
Выход ведомого вала из коробки в две стороны. Для привода гусеницы переднего моторного модуля используется цепь , которая закрыта чёрным квадратным кожухом.Нам её не видно, но она есть.
А для привода заднего модуля используется клиновой ремень , его шкив находится рядом со шкивом вариатора и его хорошо видно.
Оба модуля имеют передний ведущий вал. Подвеска почти Бурановская.
 
Последнее редактирование:

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.525
Реакции
655
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Фин много лопочет на своём языке , но всё же показал под капотом двигатель , реверс редуктор и РЕМЕНЬ привода второго гусеничного модуля .
Условиям работы этого ремня не позавидуешь . Вывёртывает его на 90 градусов постоянно. Как меняется натяжка ремня на поворотах не очень понятно. Гоняет по своей территории своей фазенды шустро.
Бросается в глаза , как всё чистенько кругом и нет высоченных заборов , как у нас , со стороны улицы и соседей . Так себе, есть реденькие кустики и этого видимо достаточно.
 
Последнее редактирование:

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.826
Реакции
1.379
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Сегодня разговаривал с Алексеем Комаровым. Он попросил выложить видео о Проходимце-3. С удовольствием это делаю.

Случайно посмотрел видео и ох@ел, такого наворотить даже мне в голову не пришло.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.525
Реакции
655
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Валерий , а как же сделать проще ? ...Предложи !
Передача мощности для привода второго ведущего управляющего модуля с помощью кардана потребовала всего лишь дополнительно ввести в трансмиссию два конических редуктора (от роторной косилки мотоблока ).
Поясню дополнительно , что оба гусеничных модуля качаются , хорошо копируя поверхность , чем обеспечивается хороший и равномерный контакт . Всё сделано для повышения проходимости.
Снегоход эксплуатируется без поломок уже три зимы и подтверждает высокую проходимость.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.525
Реакции
655
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Вот так , почти всегда, при подъёме в трудную гору Проходимец топчет дорогу или вытаскивает на буксире остальных .
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.826
Реакции
1.379
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Валерий , а как же сделать проще ? ...Предложи !
Я понимаю, что фантазия конструкторской мысли бесконечна, но как то нужно себя ограничивать в хотелках или как минимум в технической целесообразности.
Первое что нужно было сделать, это прокрутить конструкцию в программах с 3D, самая простая Скечап ( её освоил без проблем 7-ми летний внук )
Думаю главное - с любой идей нужно "переспать", далее придёт понимание, что за болгарку и сварку нужно браться в последнюю очередь.

Готовую конструкцию полного привода на ZV500 покажу, когда опробую.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.399
Реакции
2.307
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Аркадий,а у этого проходимца есть какая то конкретная задача,рыбалка,охота? Или просто захотелось?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.525
Реакции
655
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Я с ребятами -школьниками занимался 20 лет в кружке технического творчества. Много чего строили , начиная от моделей разных кораблей и кордовых самолётов до настоящих аэросаней , пневматиков и снегоходов на гусеничном
ходу. Мотобуксировщик палочник был первым у Миши Акулова с мотором от бензопилы Дружба. А палочник он был просто потому , что гусеница Райды для нас была тогда неподъёмна по финансам.
Набравшись опыта при эксплуатации буксировщика , мы задумались о возможности повысить проходимость снегохода. Ограниченные возможности по проходимости и особенно плохое управление стандартного снегохода Буран
меня просто раздражало. Возникла идея построить снежный мотоцикл с полным приводом. Были построены два Проходимца , которые в последствии были проданы охотникам промысловикам . Эксплуатируются они по сей день.
Новые хозяева выезжают на них во второй половине зимы в самые трудные места , где другие снегоходы уже не могут. У нас в Горнозаводском районе снег выпадает после Нового года по пояс , да и местность везде гористая.
Про рыбалку и говорить нечего , лишь бы наледи не было.
Пригодился бы Проходимец обходчикам газовых трасс и электрических линий. Трассы эти проходят напрямую по логам и прочим неудобным для проезда глухим местам. После хорошей метели возникают проблемы у простых
снегоходов, а Проходимец тут может выручить.
Конечно , нам просто захотелось:smartass: . .... Захотелось проверить - возможно ли построить простой снегоход с повышенной проходимостью. Захотелось найти ответы на то , что для этого нужно.:Chih: . Это был почти эксперимент.
Один из главных выводов эксплуатации будет -то, что удельное давление не должно на много превышать 200 кг/м2.
Второй вывод , проверенный нами, желательно заменить пассивную площадь на активную и управлять снегоходом уже ею. Конструктивное решение оказалось -жизнеспособным.
Конструкция снегохода , пусть не намного , но всё же превосходящая остальных - приносит автору удовлетворение . Алексей всегда приезжает довольный с совместных заездов. Его труд по созданию Проходимца достоин уважения.
А в момент создания нового снегохода мы решаем конструкторские задачи с оглядкой на финансовые возможности. Конструирование - приятное занятие само по себе ,:) особенно если результат будет положительный.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.525
Реакции
655
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Вот и прекрасно , что Валерий тоже хочет попробовать свои силы в создании снегохода с полным приводом. Я лично могу только пожелать ему успеха .
Прозвучало в его вопросе слово целесообразность. Конечно , нет спора , что создавая новую конструкцию нужно учесть пользу от её применения , затраты на её создание и прочее...
Идея , с которой нужно "переспать" , может быть и не одна , которую можно проверить в одной задуманной конструкции. ( маленький гарем ). Проверка жизнеспособности идеи на практике может пройти быстрее , чем на чертеже.
Я всегда стараюсь сначала прорисовать в масштабе на эскизе конструкцию целиком и ответственные узлы . Три D мне пока не требуется , но было бы интересно освоить. Воображение и знание начертательной геометрии помогают.

Не хочу быть навязчивым , но всё же повторюсь. Об особенностях конструкции.
Считаю , что для хорошего контакта с поверхностью удельное давление должно быть одинаковым по всей длине опоры гусеницы . Для этого каждый гусеничный модуль должен качаться в месте соединения с основной рамой.
Конечно , это условие усложняет конструкцию, но польза безусловно есть. Можно попробовать сделать качающимся склиз в подвеске вместе с задним валом. Амортизация нужна при езде по твёрдой поверхности , где и колесо
поедет. Главное не набрать лишнего веса в подвеске.
Почему я не сделал простое сочленение модулей ? Ведь так было бы проще. К примеру как на Питоне. ..... Получилось бы две танкетки паровозиком.:down:. В глубоком снегу танкетка "козлит" , либо клюёт носом, отчего сидеть на ней
очень некомфортно. Соединённые вместе они ведут себя безобразно. Смотрел видео Питона в глубоком снегу и сразу понял , что так делать не надо.
У Проходимца-3 общая рама обеспечивает удлинённую базу. Качанию гусеничных модулей ничего не мешает. Пришлось правда сделать два карданчика с крестовинами , из которых только два работают под небольшим углом
постоянно. (под сидением). Эксплуатация показала , что потери мощности в них незаметны. Снятая цепь на заднем модуле на скорость не повлияла.
Так же в конструкции проверено рулевое устройство. Изначально было неизвестно необходимое передаточное число. Сделали цепью , с возможностью подобрать заменой звёздочек. Сейчас понятно, что и как надо сделать.
Можно заменить просто тягой . (как у Валерия).
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.826
Реакции
1.379
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Полный привод идёт к ZV500, как опция ( поставил - снял ), если бы Сергей (Старик) не подарил гусю, то и делать бы не стал.
500 -я гуся в моей местности справляется со всеми поставленными задачами - идёт по любому снегу до 40 км/час и тащит за собой в корыте до 0.5 тонны.
Незначительные изменения в последней конструкции рулевого и коньков сняли все проблемы с управлением, поэтому полный привод, правильней его назвать динамический поворотный руль делается только ради эксперимента.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.826
Реакции
1.379
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Решить легко и не принуждённо проблемы тяжёлого руления, пока ещё никому не удалось.
Для этого нужно поменять саму конструкцию Проходимца, а не цеплять одно за другое.
На ZV рулится легко, даже на месте, "полный привод" может подключаться на любом этапе движения и так же отключаться.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.525
Реакции
655
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Жаль , что у Валерия не будет снегохода повышенной проходимости (ему оказывается не надо ).
Я предлагал Алексею испытать электроусилитель руля на Проходимце , но он категорически отказывается. Говорит , что нет необходимости усложнять конструкцию .
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.826
Реакции
1.379
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Жаль , что у Валерия не будет снегохода повышенной проходимости (ему оказывается не надо ).
Как опция будет повышенной проходимости, только когда есть необходимость, когда не нужно, сделал полшага вперёд и он сам автоматически выходит из зацепления со снегом.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.826
Реакции
1.379
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Читаю всю тему, хорошо что раньше не начал, а то бы наворотил хз чего, а так пошёл своим путём.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.826
Реакции
1.379
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Что-то до боли знакомое! Выскажу свое мнение (прошу не обижаться).
Нагромождение металла из фильма " Трансформеры".
Только один вопрос к разработчикам: ЗАЧЕМ ?
Посмотреть вложение 1413146 Посмотреть вложение 1413147
Первыми в руки попались болгарка и сварка, а не программа моделирования, и нашли дырку в заборе на металлобазе.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.525
Реакции
655
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ну вот ,.... я так и думал , Валерий нашёл себе единомышленника в теме о Проходимце , которому показалась конструкция слишком сложной.
Оба Вы с Васильевичем вроде бы грамотные люди , но что-то не даёт вам понять простую вещь. Ведь Ферменная конструкция рамы - это самая лёгкая из возможных .
Зачем сделана отдельная рама я уже пояснял выше. Она соединяет гусеничные модули , которые качаются относительно её. Попробуйте сделать легче и прочнее чем у нас. вес 14 кг. Может быть вам поможет программа моделирования. Только не забудьте учесть , что внутри её проходит карданная передача , на одном конце стоит вилка поворотного механизма , на другом конце крепится стойка рулевого управления с рулевым устройством,
по бокам рамы подножки и вдобавок рама работает на скручивание.!
Если у вас получится более компактный вариант , то я буду только рад за вас и нисколько не обижусь.

Кстати про скручивание рамы . Я хотел добавить в сочленении дополнительную степень свободы для второго модуля , но Алексей заупрямился и не согласился делать вторую раму. А мне было бы интересно проверить , как это
изменение сказалось бы на управляемости. Балансируя в глубоком снегу ,стоя на подножках , удержать от сваливания набок снегоход с одной гусеницей было бы точно легче , чем две.
А валится снегоход при повороте сам во внутрь поворота , что облегчает управление , но к этому нужно привыкнуть и не помогать ему валиться , а наоборот придерживать. Алексею этот эффект даже нравится, поэтому он
не соглашается на переделку рамы и установку электроусилителя.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.826
Реакции
1.379
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Да просто режет глаз эти 14 кг, сваренные в одну кучу.
Метр профиля 15х15 весит 0.762 кг 14 кг : 0.762 кг = 18 м профиля.
Метр профиля 20х20 весит 1.076 кг 14 кг : 1.076 кг = 13 м профиля.
"Свежо предание, но верится с трудом" (С)
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.775
Реакции
2.226
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Валерий, такое чувство, что ты ничего не строил, хотя говоришь и показываешь свои изделия.
Изготовив раму например для снегохода, делаю подсчёт металла. С виду мало потрачено, а суммировав оказывается много. И это абсолютно нормально. Мне эти 14 кило абсолютно не режет глаз, реальный вес.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.399
Реакции
2.307
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
14кг для рамы такой это хорошо
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу