TUNGUS консервация

Тема в разделе "TUNGUS 400/500L/600L", создана пользователем Fidel, 23 май 2019.

  1. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.836
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Mercury-20-jet, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    После сезона провел ревизию гусеничного блока.
    Видимых повреждений не нашел. Все целое, сварка на месте, штоки амортов не погнулись.
    Подвеска-1.jpeg

    Лишь один болт оси рычагов выкрутился
    Болт-1.jpeg
    отлетела по сварке его шайба и один болт первой задней оси ослаб.
    Конечно, у меня эксплуатация болеменее щадящая. Не прыгал, не гонял с большой скоростью по пересеченке, не возил верхом кучу человеков. Основное применение Тунгуса как тяговой надежной лошадки. Запряг в сани и покатил по речным просторам.
    Но, тем не менее, подвеску перебрал полностью, т.к. самый главный ейный враг летом - это попавшая в узлы вода. А воды из наледей мы, нонче, нахлебали много.
    Выкрутить болты из осей рычагов и катков оказалось ооочень непростым делом, т.к. отсутствуют отверстия для стопорения, как это сделано на Мухтарах. Поэтому один болт еще можно выкрутить, а второй вращается вместе с осью и выкручиваться не желает.
    После разборки пришлось просверлить отверстия самому.
    Во всех подшипниках задних катков вода.
    Вода1.jpg

    Вода2.jpg

    Где-то больше, где-то меньше, но есть. Если ее не убрать, то за лето подшипники могут приржаветь намертво. Смазка в подшипниках нижних катков тоже в критическом состоянии.
    Подшипник-1.jpeg

    Сами оси в ржавчине
    Ось задних катков1.jpg
    И вода присутствует
    Ось катков-1.jpg

    С катками первой задней оси получилось так, что из-за ослабления одного болта и прихвата подшипников ржавчиной, вращались не подшипники катков, а внешняя труба на внутренней. Из-за чего износились торцы внешней трубы и она перестала зажиматься при затяжке. Можно было слегка торцануть ось, но мне проще было подложить шайбы между трубой и стенками тоннеля. После этого труба хорошо зажалась и все заработало как надо.
    Продолжение следует :D
     
    Чапай-2 сказал спасибо.
  2. 488 Ветеран

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    5.311
    Адрес:
    Кировская обл.г.Уржум
    Имя:
    Сергей Иванович
    Техника:
    ДингоТ 450 вроде почти довёл до ума,но несовсем
    Вернуться к началу
    :handshake2: я бы рычаг усилил косынками,так как были случаи обламывания :handshake2:и новые рычаги на Тунгусе уже идут усиленные:handshake2:
     
    Fidel сказал спасибо.
  3. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.836
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Mercury-20-jet, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    В передней подвеске никаких проблем не обнаружилось. Прошприцевал верхние тяги, разобрал для ревизии стойки лыж
    Стойка лыжи.jpg
    с ними все нормально, коррозии нет, смазка еще осталась. Были бы пресс-масленки как на Мухтаре-15, даже разбирать не пришлось. Прошприцевал и всех дел.
    Цепь вытянулась
    Цепь.jpg
    Доступ к ней, конечно, не удобный, смазывать после каждой поездки не получается. Но, тем не менее состояние хорошее, еще послужит.
    Залил в цилиндр моторного масла, провернул, ввернул свечу. Вытянул большим шприцом Декстрон из редуктора, залил свежий. Слил бенз из бака и из карбюратора, снял АКБ, летом она посработает в лодке, проверил вариатор, вал, крепления - все в норме. Теперь Тунгуса можно оставить в покое до начала следующего сезона. Времени на проверку и консервацию ушло изрядно, но зато в начале сезона подтянул гусянку, залил бенз, завел и поехал :up::D
     
  4. Чапай-2 Активный Участник

    Регистрация:
    20 фев 2019
    Сообщения:
    238
    Адрес:
    Г. Аша Челябинской обл.
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Тунгус 500. Мотоцикл эконика спорт 003
    Вернуться к началу
    А если цепь сальниковую поставить, она чуток шире, влезет она туда ? Просто мой 500 пока еще ко мне не приехал. Стоит в Уфе ждет документы. Вот думаю цепь сразу прикупить сальниковую.
     
  5. vinogen Старожил

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    Коми Сыктывкар
    Имя:
    Геннадий Виноградов
    Техника:
    Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
    Вернуться к началу
    Про декстрин интересно, вы в редуктор заливали жидкость для автоматической КПП? И ездили на ней?
     
  6. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.836
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Mercury-20-jet, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    - даже не знаю, что сказать. Есть ли смысл переплачивать. По-моему цепь с хорошим запасом. Таких цепей, как на Тунгусе в магазе сельхозтехники рупь ведро. Тут Вам решать.

    - я и многие коллеги заливали Декстрон еще в редуктора Д-150 и много тыщ км на нем отъездили. Декстрон в наших редукторах работает отлично. Гипоидных зацеплений нет, тогда зачем лить заведомо густое масло? Главное, что на сильном морозе Декстрон ведет себя намного лучше трансмиссионки. Можно и моторное масло лить, например, нулевку. Но декстрон дешевле.
     
    wiktor_1975 сказал спасибо.
  7. Чапай-2 Активный Участник

    Регистрация:
    20 фев 2019
    Сообщения:
    238
    Адрес:
    Г. Аша Челябинской обл.
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Тунгус 500. Мотоцикл эконика спорт 003
    Вернуться к началу
    Ну так думаю что раз лишний раз ее помазать затруднительно, то это наверно выход ? Как то так подумалось.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 июн 2019
  8. ВАДИМ 70 Старожил

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    1.606
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Вадим Иванович
    Техника:
    разборный снегоход, мини вездеход
    Вернуться к началу
    Сальниковая мотоцепь легко переживет не одно ведро цепей из магазина сельхозтехники, потому как для нее обороты малой звёздочки в 4000-5000об /мин это нормально, а для промцепей с этим шагом предельные обороты 2300 при обильной смазке... Есть возможность ставь ХОРОШУЮ сальниковую, не с али экспресс.
     
    wiktor_1975 и Чапай-2 сказали спасибо.
  9. wiktor_1975 Ветеран

    Регистрация:
    30 июн 2015
    Сообщения:
    3.350
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    Разная)
    Вернуться к началу
    Абсолютно точно..цепи от сх техники на мотоциклах нихрена не ходили и в советское время..переваривал звёзды на минская восходах и ижаках..т.к дефицит был родные, а от комбайнов полно было новых..так комбайновские 2-3 тыщи и всё..ролики разваливались..тянулись сильно...хотя родные в закрытом кожухе и по 10-15 тыщ выхаживали если не рвать сильно...
     
    Чапай-2 сказал спасибо.

Поделиться этой страницей