Ну может быть с длиной в 200 км ЭНДУРО я и переборщил, но думается не шибко.
На моей памяти командная гонка Эндуро в Малиновке где было 2 круга 120 + 80 итого 200 км.
И по этой трассе промчалось около сотни гонщиков.
Местами трассу хорошо нарыли, особенно на узкой лесной дорожке.
Ну может быть питстоп в полчаса между кругами на дозаправку и на чай с пирожками нам силы и прибавил, но это спорно.
Вообщем в этой гонке я не устал, а шла наша команда по времени где-то на 3 место.
Я потом проанализировал трек в навигаторе и сложил минуты маршрута поточечно.
Ах если бы не раздолбайство одного из членов наскоро сколоченной команды из 11 человек,
который выступал на новом снегоходе и посчитал что ему не надо дозаправляться на второй круг
так как бака безина по его прикидкам должно было хватить на всю гонку.
Ай и не хватило и мы неожиданно потеряли этого гонщика где-то за 3 км до финиша.
Виктор Иванов был свидетелем и не засчитал нам финиш пока мы не нашли горемыку
и не привезли "слабое звено" для полного комплекта команды.
В Дёмино в этом сезоне мы уже ехали без "кота в мешке" полностью кировской командой из 5 человек.
----
Что касается Чемпионата России по эндуро в которых я катаюсь с 2004 года.
Специально посчитал в этапах ЧР учавствовал 10 раз не считая региональных гонок.
На моей памяти была только одна тяжёлая гонка в Екатеринбурге 25 января 2004 года.
Трасса 160 км, 4 круга по 40 км, очень много мягкого снега,
большое количество участников и трасса была действительно вся изрыта.
Далее все трассы эндуро упирались в 100 - 120 км.
И в Вологде на ЧР у Вас гоняли на эндуро 22 февраля 2009 года где трасса вроде тоже не была более 120 км.
Сейчас и снегоходы уже другие и кочкарник они отрабатывают куда лучше чем те "утюги" на которых мы начинали гонять.
Поэтому не считаю, что подготовленный гонщик может шибко утомиться на длинной дистанции.
Тем более что трасса эндуро в более чем в половине будет проходить по полям,
а в поле кочкарник практически не нарыть, только в лесу на узкой дорожке.
Всё зависит от длины основного круга.
Чем больше кольцо, тем меньше кругов надо делать, лишь бы бака бензина хватило на круг.
Хотя на моей памяти много гонок где некоторые гонщики отправляли дозаправщиков на середину круга.
А ДОП (спецучасток) как правило делается небольшой, около километра.
Вообщем всё зависит от качества трассы, наличия снега и количества участников,
которых, к сожалению, с каждым годом становиться всё меньше и меньше...
----
Для ностальгии немного фото с этапов ЧР по Эндуро 2004 и 2009 годов прилагаю.
Екатеринбург, Токсово Лен.обл, Яхрома Моск.обл., Ильинское Моск.обл., Вологда.
----