особенно интересны телодвижения когда надо поймать 1/20...?
Один сезон возил лодку с не совсем правильным расположением - транец на 20 см выступал за ложементы. Сильнее было не сдвинуть без изменения конструкции носового упора. В тот сезон загрузку определял методом ручного взвешивания с выдачей заключения "вроде нормально"
На следующий сезон подрезал носовой упор, сдвинул лодку, произвел ручной замер и сделал заключение - дохера. Значит нужно двигать ось.
Закинул в лодку весь стандартный шмурдяк, залил горючку и опёр дышло на весы через деревяху. Примерная общая масса комплекта вышла 1200.
Двигал ось, пока не получил 60 кг на весах. Теперь докидывая дополнительный шмурдяк, просто стараюсь разместить его как можно ближе к оси прицепа.
Если определять развесовку на двуосном прицепе, то очень важна высота опорной деревяхи - она должна быть такой, чтобы сцепное находилось на уровне фаркопа по высоте.