ZIHER написал(а):
Никто не сталкивался с такой приблудой как прицеп "МЗСА" для снегохода переоборудовать на лето для лодки, есть примеры в "ЮТЮБЕ", но нет конкретики например как лебеду сделать для подтягивания лодки, какие размеры по краям направляющих, просто покупать прицеп для лодки еще, это через чур. СПС.
Я сделал так, надеюсь кому пригодится.
Есть техника: лодка "крым", квадроцикл "ЦФ-ка -500" и снегоход "ски-ду тундра".
Вообщем решил завести один прицеп для всего. Сначала думал взять за основу донора (старый Юргинский прицеп, но с доками и в хорошем состоянии и переделать под себя). Посчитал расходы и решил, что надо покупать новый.
Долго рыл просторы инета, форумы, в том числе и этот. Спасибо всем, очень много дельных идей.
За основу решил взять лодочный Курганский прицеп «Водник В5».
Прочитал кучу отрицательных отзывов об этом «изделии» (гниют, разваливаются на ходу и т.д. и т.п.), думаю руки есть, инструмент есть, подварю, усилю, проводку переложу, вообщем переделаю сам. (кстати после двух лет эксплуатации ни разу не пожалел).
Почему выбрал Курганский, да потому, что у него куча плюсов (по конструктиву, а не по качеству изготовления):
1. Единственный в России (на момент покупки) лодочный прицеп самосвального типа.
1.1. Дает возможность (при необходимости) спускать лодку на воду практически не моча ступицы и мосты тягача в воде (разогретые мосты, попадая в холодную воду и резко охлаждаясь часто всасывают воду через сальники, это мое возможно ошибочное мнение).
1.2. Дает возможность спускать лодку на воду, при глубине водоема около 0,5 м.
1.3. Легко заезжать на телегу на снегоходе (квадрацикле) без применения сходней и практически в любом месте.
2. Отстегивающийся задний борт (вместе с фонарями и номерным знаком ), очень удобно при заезде телеги в воду, все фонари и проводка остается сухой.
3. При снятии ложемента и установки платформы размером 3х1,3 м. ((два листа фанеры(два потому что, в одного лист фанеры такого размера не поднять)). Вообщем на эту платформу легко входит снегоход (тем паче квадр) с правильной развесовкой телеги и нагрузке на фаркоп.
4. В техническом паспорте на телегу (хоть он и называется «Водник»), прописано «прицеп к легковому автомобилю», что дает возможность избежать необходимость дополнительного общения с инспекторами ГИБДД, на тему: «почему на лодочном прицепе возишь че попало».
5. Возможность удлинения (укорочения) дышла прицепа и смещения туда-сюда лебедки, поэтому можно добиться грамотной развесовки лодки (на самом деле прицеп расчитан на лодку большего размера чем мой крым и я боялся, что не получится его грамотно установить, но получилось отлично, я всего лишь удлинил ось лебедки и носового упора лодки).
Минусы:
1. Проводка хуже не видел, хотел взяться переложить полностью, но руки не доходят. Сейчас все работает, хотя постоянно требует к себе внимания.
2. Краска слазит лафтаками, особенно после зимы. Покрасили на заводе похоже не заморачиваясь не только грунтовкой, но и даже металл не обезжирили. В этом году буду пескоструить и красить.
Прицеп получился в виде платформы без бортов и крыши (меня устраивает, выхожу из положения надев чехлы на технику). Кстати борт и крышу отдельно можно заказать на заводе.
Лодку с прицепа снимаю так. В гараже к крыше приварил две петли и двумя лебедками через стропы вывешиваю лодку, затем просто из под лодки выкатываю телегу, снимаю ложементы и ставлю фанеру. Вся процедура занимает от силы 30 мин. С перекурами.
Вот как то так. Извиняюсь за корявый стиль описания. Как могу. Несколько фоток.