searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
itptires.ru - 468х60 - Квадроциклы (ATV)
brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной, в ротации (кроме главной и снегоходы зарубежного производства)

Вариатор CF500A-basic: техобслуживание, неисправности, ремень, грузики

Тема в разделе "Мастерская ATV", создана пользователем inspektor, 19 апр 2017.

  1. inspektor Ветеран

    Регистрация:
    12 фев 2014
    Сообщения:
    3.584
    Адрес:
    о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
    Имя:
    Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
    Техника:
    TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
    Вернуться к началу
    Издревле повелось, что при трогании в нелегких условиях, а то и просто так, ремень вариатора CF-ки взвизгивает, как пес, которому наступили на хвост. Особенно мерзко, когда это происходит в грязюке. Выход есть - ставишь нейтраль, прогазовываешь и включив передачу - едешь дальше.

    Я, поставив более легкие грузы, для увеличения тяги, столкнулся с еще большим проявлением этого, заводом заложенного, косяка. Думки и некоторый опыт тюнинга вариатора снегохода Ирбис DingoT150, позволил мне сделать вывод, что виной всему пружина торка, которая слабо прижимает ремень в режиме средних оборотов. На более дорогих моделях CF пружина имеет функцию натяжения, 500-ка - нет. Устраним этот пробел.

    Итак: имеем вариатор с ремнем Mitsuboshi с размерами 939 х 36.7 х 14.4, грузы ( в стоке) 30 мм х 18 мм, весом 25 грамм.

    DSC_0010.JPG

    DSC_0011.JPG

    Стоковый ремень неплохой, очень прочный, за 1700 км пробега, потерял 1.7 мм по ширине, что очень прилично. Тем не менее буду менять его на ремень Gates 43G3596 имеющий размеры 943 х 37 х 14.4, имеющий бОльшую длину, что слегка компенсирует потерю скорости из-за уменьшения веса грузов, т.к. короткий стоковый ремень не выходит на максимальное верхнее положение на ведущем вариаторе, что означает, что он не полностью передает момент на ведомый шкив, о чем свидетельствует нетронутый целЬный сантиметр на тарелке переднего варика.

    DSC_0007.JPG

    Во-первых установил более легкие капролоновые грузы 22 грамма, для увеличения тяги (но при этом снизится максимальная скорость, что мне не особо критично)

    DSC_0014.JPG

    DSC_0015.JPG

    DSC_0016.JPG
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2017
  2. inspektor Ветеран

    Регистрация:
    12 фев 2014
    Сообщения:
    3.584
    Адрес:
    о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
    Имя:
    Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
    Техника:
    TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
    Вернуться к началу
  3. inspektor Ветеран

    Регистрация:
    12 фев 2014
    Сообщения:
    3.584
    Адрес:
    о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
    Имя:
    Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
    Техника:
    TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
    Вернуться к началу
    Так вот, о пружине: разбираем вариатор, для чего необходимо снять крышку, открутив кучу болтиков, головкой 8мм, прокладку не порвете, она металлическая. Сразу отметьте места, где стоят ДВА более длинных, чем остальные, болтиков.
    Проверьте состояние опорного подшипника в крышке, добавьте смазку.

    DSC_0019.JPG

    Откручивать ведущий и ведомый лучше такой штукой

    DSC_0018.JPG

    Мощность небольшая, но и стоимость тоже. Головка на 32 мм. Сначала снимаем ведущий, потом, слегка вдавив ремень между тарелками и задний (торк)

    DSC_0008.JPG DSC_0009.JPG
     
  4. inspektor Ветеран

    Регистрация:
    12 фев 2014
    Сообщения:
    3.584
    Адрес:
    о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
    Имя:
    Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
    Техника:
    TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
    Вернуться к началу
    Визуально проверяем целостность сальников, чистоту пространства, внешний вид валов

    DSC_0005.JPG

    DSC_0006.JPG

    Потом будем разбирать торк. Но это - завтра. Разбирать, сверлить, натягивать...
     
  5. inspektor Ветеран

    Регистрация:
    12 фев 2014
    Сообщения:
    3.584
    Адрес:
    о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
    Имя:
    Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
    Техника:
    TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
    Вернуться к началу
    Принцип работы вариатора, вернее сказать пположения ремня, грузов, тарелок в различных стадиях работы двигателя

    atvcvtweights01.png
     
  6. Андрей03 Ветеран

    Регистрация:
    8 дек 2013
    Сообщения:
    2.015
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    Есть и другой выход, не тормозить резко, а причины варик расспускаться не успевает...

    Расспускаться - вернуться к исходному состоянию на холостом ходу, при резком торможении вариатор зависает в промежуточном положении, со всеми вытекающими .... Под торможением еще и подразумевается торможение ДВС, путем резкого сброса газа... У меня они с 2008г... И я забил, думаю и вы к этому придете после своих экспериментов... В любом случае итог интересен, отпишитесь... И я не говорю что резко тормозить нельзя, просто когда можно обойтись без него, то к этому лучше не прибегать, в любом случае это практически безвредно, за исключением нагрузки на уши...
    И подшипник в крышке лучше заменить попутно раз уж разобрали, стоит копейки а ходит как правило не более 3т.км
     
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2017
  7. ВИТ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    12.194
    Адрес:
    Красноярск
    Техника:
    BMW R1100RT
    Вернуться к началу
    Думаю что вам, горячим финским парням, стоит на этом остановится. И прежде чем писать в этой теме подумать.
     
  8. inspektor Ветеран

    Регистрация:
    12 фев 2014
    Сообщения:
    3.584
    Адрес:
    о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
    Имя:
    Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
    Техника:
    TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
    Вернуться к началу
    Плоха та техника, что не позволяет выполнять вполне безобидные действия, к тому же порой необходимые.

    "Натянул" пружину на 90 градусов - визг исчез. Залазил в снег и грязь (без фанатизма) и там, где раньше ремень выл, как свин на бойне - сейчас тишина. До этого был "натяг" на 60 градусов, так он большого эффекта не дал, пружина не сдавливала тарелки ведомого шкива в момент, когда грузы на ведущем "падали" и ремень прослаблялся.

    Если кому-то это интересно, то усовершенствование производится просто: снять торк, потом, перед разборкой торка сделать пометки (отмечены зеленым), разберать, потом переставить пружину в отверстие, отмеченное красным и собрать торк. Тем самым вы довернете пружину (увеличите ее жесткость) на 90 градусов от стока. Я сначала делал примерно на 60 (сверлил внизу, на тарелке), но это не помогло. Потом переставил вверху на 90.

    [​IMG]

    Когда разберете - проверьте, что подвижная тарелка свободно ходит. Если это не так, ее нужно разобрать и заменить смазку.
     
    Alex069 и EMELY сказали спасибо.
  9. Alex069 Активный Участник

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    216
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Yamaha MP; была-Тайга ст500д
    Вернуться к началу
    Последнее, самое интересное фото что-то затерлось... можешь продублировать?
    спасибо!
     
  10. Niki1984 Участник Бизнес

    Регистрация:
    3 мар 2018
    Сообщения:
    99
    Имя:
    Николай
    Техника:
    Freeride 2015 , Patriot 850, Summit X 2020
    Вернуться к началу
    Добрый день !

    Почему в списке нет этих ремней ?

    Gates 40G3569 36x937
    Optibelt 11119 36x935 - в настоящее время самый ходовой ремень на x5/x6/500

    В каталоге Гейтс по 43G3596 ни чего не сказано по применяемости на сф.

    Второй вопрос про пробег 1700 км на родном Митсубоши, какие условия , тк пробег не большой по цифрам
     
  11. bondim Новенький

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    25
    Имя:
    Сергей Сыропятов
    Техника:
    CFmoto X6
    Вернуться к началу
    У него износ ремня(если по его замерам) всего 0,2мм, ширина нового Митсубоши 35,2мм, а те циферки на ремне это партнейм. У меня пробег на Мицубоши больше 15000км-34.7мм ширина.
     
  12. Niki1984 Участник Бизнес

    Регистрация:
    3 мар 2018
    Сообщения:
    99
    Имя:
    Николай
    Техника:
    Freeride 2015 , Patriot 850, Summit X 2020
    Вернуться к началу
    Извиняюсь , но не понимаю .... человек пишет ширину оригинала 36.7 мм, он его измерял или просто что то от балды написал ? Потом есть текст про 1700 км , пробег на ремне не пишется , что бто все очень запутано , 0,5 мм за 15 000 тыс км ни когда не поверю , вы по асфальту с горки ездили ? ( новый 35.2 после 15 ткм 34.7 , !) нормальный износ ремня 1,5 мм - 45 000 тыс по вашему получается - поясните пожалуйста как так ?
     
  13. bondim Новенький

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    25
    Имя:
    Сергей Сыропятов
    Техника:
    CFmoto X6
    Вернуться к началу
    Он пишет не ширину оригинала, а циферки с ремня. Ширина оригинала - 35,2мм, у него на штангеле - ровно 35мм, это пробег за 1700км. Да, езжу по асфальту, километров 300 из 25000км накатал, остальное - тундра.
     
  14. Niki1984 Участник Бизнес

    Регистрация:
    3 мар 2018
    Сообщения:
    99
    Имя:
    Николай
    Техника:
    Freeride 2015 , Patriot 850, Summit X 2020
    Вернуться к началу
    Добрый день!
    Вот что пишет автор :

    ....итак имеем Ремень вариатора митсубоши 939х36,7х14,4

    На фото Ремень 35.0 мм , далее :

    за 1700 км пробега, потерял 1.7 мм по ширине, что очень прилично. Тем не менее буду менять его на ремень Gates 43G3596 имеющий размеры
    943 х 37 х 14.4,

    Итого :
    Оригинальный ремень 36,7 износ за 1700 км 1,7мм , вот и вся математика , автор собрался менять на новый ремень . 0,2 мм - не всегда измерить даже можно .

    про цену тоже написать нужно , что оригинал стоит 11 тыс руб , совсем не народная цена за кусок резины
     
  15. bondim Новенький

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    25
    Имя:
    Сергей Сыропятов
    Техника:
    CFmoto X6
    Вернуться к началу
    Ещё раз внимательно прочти, что я написал.
     
  16. bondim Новенький

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    25
    Имя:
    Сергей Сыропятов
    Техника:
    CFmoto X6
    Вернуться к началу
    Ширина оригинала 35.2мм, а не 36.7 по надписи на ремне, на ультимаксе 437 написано на ремне 37мм ширина, по факту 34.8мм. У него пробег 1700км, износ ремня 0.2мм. Умножай.
     
  17. Niki1984 Участник Бизнес

    Регистрация:
    3 мар 2018
    Сообщения:
    99
    Имя:
    Николай
    Техника:
    Freeride 2015 , Patriot 850, Summit X 2020
    Вернуться к началу
    У оригинала , как и ультимакса есть фаска на ремне , поэтому если мерить штангенциркулем то получается меньшая ширина , чем теоретическая . производители пишут ширину ремня теоретическую если продлить скошенные края до конца. Ошибки тут нет , При эксплуатации происходит износ , и ширина становится фактической . Или вы думаете что все производители ошибаются в обозначениях ?
     

Поделиться этой страницей