searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019

Мухтар-15 консервация

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-15", создана пользователем Fidel, 26 май 2016.

  1. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    После сезона провел осмотр Мухтарки для выявления и устранения всех возникших проблем с последующей консервацией до следующего сезона. Консервация необходима, чтоб потом не пришлось расклинивать подшипники роликов, долго и мучительно запускать движок и т.д. За сезон накатал под 40 моточасов. Пробег, естественно, не скажу.
    По лыжному модулю вопросов меньше всего. Пыльники тяг целые, смазка в них в норме. Пришлось прогнать резьбы крепления балки подвески к пОлику лыжного модуля, чтоб велоболты легче закручивались. Стойки лыж смазал даже не разбирая - сжал пружины лапчатым съемником, нанес смазку ШРУС на стойки и прогнал их туда-сюда несколько раз. Кстати, одна стойка уже подклинивала во втулках, т.к. началось образование ржавчины. Смазал рулевой вал во вкладышах УЛМ и смазал сам штырь руля. Для того, чтоб было удобнее хранить, снял тормозной механизм с моторного блока в сборе с колодками (колодки еще походят), между колодками проложил штатный пластмассовый вкладыш и несколько раз сжал. Теперь УЛМ может храниться отдельно от моторного блока.
    В моторном блоке проблем оказалось побольше. Но все они связаны с вариатором.
    По двигателю никаких вопросов - завел, прогрел, слил старое масло, залил немного масла в цилиндр через свечное отверстие, прокрутил, ввернул свечу. Слил бенз из бака и из поплавковой камеры карбюратора, прочистил сеточку в баке. Надеюсь движок не подведет и в дальнейшем.
    По вариатору - с большим трудом снял ведущий диск, Даже обломал длинный фиксирующий болт. Хорошо, что обломок удалось выкрутить из выходного вала двигателя без высверливания. Болт выточу из подходящего болта от Нивы.

    Снимал не зря - по валу двигателя коррозия поползла. На фото видно.
    Хотел располовинить ведущий шкив для смазки резьбы, но не стал - слишком большое усилие надо было приложить. Побоялся и тут что-нибудь сломать. Если припрет - располовиню. а так смазал выходной вал и шпонку смазкой для ШРУС и поставил на место.
    Вал ведомого шкива с зимы еще больше подъело, да еще ржавчины добавилось. Тут проблема в том, что распорная втулка подшипника оказалась чуть короче, чем надо, поэтому внутреннее кольцо подшипника не зажалось торцовым болтом и сточило вал ведомого шкива.

    В самом подшипнике вала тоже вода и ржавчина. Отсюда очень тугое вращение и "грызня" вала.

    Заменил смазку в подшипнике, он стал вращаться как пложено, под втулку подобрал подходящую шайбу, вал и корпус подшипника пришлось накернить для большего натяга посадки, С доп. шайбой подшипник затянулся как надо. Подшипник ведомого шкива со стороны звездочки в норме, посадка плотная, никакой пробуксовки нет, ржавчины и воды тоже нет. Вал, шпонки, шлицы смазал смазкой ШРУС, собрал ведомый шкив, вращение плавное, как положено, центровка не изменилась.
    Кожух вариатора в местах крепления пошел трещинами. Пришлось ставить накладки и заваривать.
    Что хотелось бы непременно пожелать в дальнейшем улучшении Мухтара-15 - это доработать кожух для максимально герметичной и надежной защиты вариатора от снега. Это необходимо и для облегчения жизни подшипникам, и для устранения пробуксовки ремня при попадании в глубокий снег с гружеными санями.
     

    Вложения:

  2. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Больше всего времени заняла консервация гусеничного блока. Оно и понятно - даже в склизовом варианте подвески остается 8 подшипников роликов и 4 подшипника звездочек.
    Главное - гусянка в нормальном состоянии. Ни потери скоб, ни разрывов, ни трещин. :up:
    И внутри все нормально
    Гусеничный блок1.JPG
    и с наружи
    Гусеничный блок2.JPG
    Склизы, конечно, подносились, т.к. я всю зиму проездил именно в склизовом варианте подвески. Износ на обоих склизах составил от 4 мм в более нагруженой передней зоне до 3 мм ближе к задней части. До шляпок крепежных саморезов осталось еще 3 мм. Видимо в следующем сезоне придется или поменять склизы, или поставить саморезы с головками в потай.
    Неожиданую проблему при разборке поставили болты роликов. Оказалось, что они под головку на 16.
    Болт на 16.JPG
    У меня в арсенале ее не оказалось, а под головкой на 17, которой спокойно отворачивал эти болты осенью, грани болтов начали плыть. Видимо пустили корни после зимнего сезона.
    Пожелание разработчикам или ставить болты на 17, или вкладывать в комплект инструмента головку на 16. Это в городе пошел да купил, а где ее найти в глубинке?
    Не смотря на наличие сальников и резиновой крышки, т.е. на двойную защиту, вода проникает в подшипники и делает свое черное, вернее рыжее, дело. Больше всего достается роликам подвески
    Ролик1.JPG
    Ролик4.JPG

    Капельки воды хорошо видно на фото. Некоторые подшипники после месяца простоя ржавчиной прихватило намертво. Пришлось прилагать немало сил для их оживления.
    Ролик3.JPG
    Ролик2.JPG

    На мой взгдляд это происходит из-за недостаточной чистоты обработки поверхности под защитную кромку сальников. Там, где прошла вода, кромки сальников были сильно изношены.
    Пожелание разработчикам - обрабатывать поверхность под сальники с положенной чистотой. Если это сложно технологически - напрессовывать правильно обработанные втулки. Тогда сальники прослужат гораздо дольше. Подшипники от воды будут защищены намного надежнее. На двух роликах сальники сидели криво, не в пазу, а я в начале сезона этого не заметил, и в тех роликах вода тоже прошла в подшипники, но это уже косяки сборки.
    Кстати, для подготовки к следующему сезону, чтоб направить рукочес в правильное русло, можно и самому изготовить такие втулки и напрессовать их. Там вроде ничего сложного, а оси качания все одно надо вынимать для смазки, иначе сухое трение и ржавчина до добра не доведут.
    Блок подвески1.JPG
    Незащищенным подшипникам звездочек достается не меньше. Передние звездочки хоть немного повыше, а вот задние, в наледи, частенько идут под водой и вот результат
    Звездочка1.JPG
    Из всех подшипников удалил старую смазку и обильно заложил смазку ШРУС. Чем больше смазки набито в подшипниках - тем меньше места остается для воды.
    А еще в гус.блоке с обеих сторон отвалилась по сварке жестянка под моторным отсеком.
    Жестянка.JPG
    То ли раму немного ведет, то ли сварка такая - не понятно. Эта жестянка совсем ненагружена, с чего ей захотелось оторваться - фиг знает. Пришлось подваривать.
    Но в целом Мухтар-15 пережил первый сезон очень достойно. Никаких серъезных, а тем более фатальных последствий от тяжелой эксплуатации не случилось. Это радует и внушает хороший оптимизм перед следующим зимним сезоном.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2016
  3. Alexzeiss Активный Участник

    Регистрация:
    23 мар 2015
    Сообщения:
    379
    Имя:
    Александр Евгеньевич
    Техника:
    Буксировщик "Мухтар"
    Вернуться к началу
    А разве на ней не стоит двигатель как на 7 мухе?
     
  4. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    На М-15 движок стоИт своим подрамником на подрамнике гус.блока. Жестянка лишь защищает мотор от снега из-под гусеницы.
     
  5. Alexzeiss Активный Участник

    Регистрация:
    23 мар 2015
    Сообщения:
    379
    Имя:
    Александр Евгеньевич
    Техника:
    Буксировщик "Мухтар"
    Вернуться к началу
    Понятно. У меня на 7-й тоже отлетала железка на багажнике, вибрация + некачественная сварка.
     
  6. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Насчет водостойкой смазки для подшипников катков. Всегда использовал смазку ШРУС, а нонче шприцевал водомет и подвес лодочного мотора спец. смазками. Амеровская http://www.eastmarine.ru/vcd-27655-1-8424/goodsinfo.html и яповская http://www.eastmarine.ru/vcd-27655-1-88290/goodsinfo.html
    Смазка отличная! Шприцевал подшипники вала водомета и подвеску мотора, дык излишки смазки не смылись и не изменили цвет и консистенцию после восьми ходовых часов в воде. В плюсе цвет - не такая маркая как черный ШРУС.
    Но цена, конечно, сердитая. ШРУС существенно дешевле.
     
  7. Волк73 Участник

    Регистрация:
    7 сен 2016
    Сообщения:
    160
    Имя:
    Александр Николаевич
    Техника:
    ховер н5 мухтар 15
    Вернуться к началу
    Надо катки сразу забивать смазкой, так как везде экономия. Буду разбирать, есть вопрос, как соосность валов соблюсти?
     
  8. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - о каких валах вопрос?
     
  9. Волк73 Участник

    Регистрация:
    7 сен 2016
    Сообщения:
    160
    Имя:
    Александр Николаевич
    Техника:
    ховер н5 мухтар 15
    Вернуться к началу
    Ведущего и ведомого
     
  10. Чистопольский Новенький

    Регистрация:
    10 дек 2016
    Сообщения:
    40
    Адрес:
    г. Чистополь
    Имя:
    Петрович
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Сделал консервацию,поставил на колодки из кирпичей,откатал два сезона на очереди третий.
     

    Вложения:

  11. Волк73 Участник

    Регистрация:
    7 сен 2016
    Сообщения:
    160
    Имя:
    Александр Николаевич
    Техника:
    ховер н5 мухтар 15
    Вернуться к началу
    На колодки зачем? Классно крылья сделал :Hammer: зачет.
     
  12. Alex123007 Участник

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    122
    Адрес:
    ХМАО-ЮГРА
    Имя:
    Алексей Николаевич
    Техника:
    Дастер 2.0,4х4,МКПП,Мухтар15, Tohatsu M 18, м/б Каскад, Shtil.
    Вернуться к началу
    Я все никак не возьмусь, в воскресенье только отмыл от апрельской грязюки. Нужно полностью все проваривать, приваривать седло обратно, но амортизатор убрать. Он елозит при езде туда-сюда, от этого крепление отваливается впереди, на чем седло крепится. Рыбалка-лодка-мотор-машина, сын школу закончил младший, нужно везти поступать. Времени нет совсем...
     
  13. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    при нонешней консервации приятно удивило то, что смазка ШРУС в подшипниках катков отлично выдержала испытания зимой и наледью, не пустила воду в подшипники. Ни один подшипник не прихватило, не повело ржавчиной. И вообще прошедший напряженный сезон Мухтар пережил спокойно - гусянка целая, без признаков аварийного износа, движок без проблем, ходовая и лыжный модуль тоже. Кожух цепи опять пришлось варить-усиливать, опять пришлось подваривать листовую железяку под мотором. Мухтар разобран и сложен в уголок. К следующему сезону готов.
     
    rahman72 сказал спасибо.
  14. rahman72 Новенький

    Регистрация:
    23 сен 2014
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Башкирия
    Имя:
    НИКОЛАЙ
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    "Fidel есть какие новости по Мухтарам ?Что нового предложат Ирбис?
     
  15. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - ближе к сезону станет ясно.
     
    rahman72 сказал спасибо.

Поделиться этой страницей