searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах

Мухтар-15 поездки, путешествия, рыбалки, покатушки.

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-15", создана пользователем Fidel, 22 дек 2015.

  1. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.818
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Mercury-20-jet, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    В воскресенье выкатил Мухтара-15 на реальное "боевое" применение на Оби. Поехали втроем на Шниве с прицепом.
    Сначала была погрузка. Втроем в прицепчик закатили без проблем.

    По длине с лыжным модулем не вошел, пришлось модуль отцеплять, хотя, если бы под рукой оказалась какая-нибудь жигулевская покрышка и ее положить под модуль - можно было бы его и не отцеплять.

    Два часа в пути при -20С, мотор выстыл до температуры окружающей среды, народ с любопытством ожидал, как оно заведется. Всем на удивление, а мне на радость мотор запустился с первой же потяжки! :up: И в дальнейшем, хотя температура упала до -23С, заводился без проблем.
    Загрузили, что называется, с горкой.

    Вначале пришлось фотать на сотик патамучта мой фотоаппарат забылся в самом нижнем ящике. Полезной нагрузки получилось больше 300кг живого и неживого веса.

    Ехали неспешно, максимум в полгаза, все же еще обкатка, но очень уверенно. Мухтар тянет просто как трактор. До точки около 10-12 км, по времени примерно 40 минут. Низкий брызговик совершенно блокирует выброс снежной пыли из-под гусянки. Мужики в санях это сразу оценили. За Дингой снег летит очень сильно. На точке разгрузились, обжились и разбрелись в поисках ихтиофауны.

    Окуни не заставили себя долго ждать

    Хоть и не много, но не мелочь.


    В поисках рыбы и наледи погоняли по Обским просторам. Наледь нашли. М-15 очень уверенно прошел над нею, даже не замочивши склизов :up: А когда я пошел проверить глубину - провалился почти под верх сапогов.

    Мне кажется, Мухтар и в более глубокой наледи не спасует. Это большущий плюс аппарату.
    Щука и судак проявлялись, но как-то вяло, в основном на натуральные приманки. Мужики расставили жерлички, некоторые даже срабатывали, но были затянуты в коряжки и там или сход или даже обрыв. Когда окунь окончательно угомонился, выбрал место почище, насадил на удочку микроершика и оставил у присыпанной снегом лунки... Смеркалось... Когда начали неспешные сборы, подъехал... А там вот такая картина маслом

    Блин, хорошо, что лунка успела подмерзнуть, иначе прощай удочка. Начал вываживать - на том конце зашевелился кто-то большой и тяжелый. Казалось бы чистое место, но нашел же хищник, куда спрятаться, забиться под корягу. Я его оттуда, он обратно, пока то ли поводок не выдержал, то ли таки попала леска на зуб. Вобщем и в этот раз мимо.
    На одну из жерлиц попался хороший судак, но, скотина, никак не хотел заходить в лунку, хотя был хорошо виден в свете фонариков, ходил под лункой и так, и эдак, показываясь нам во всей своей колючей красе. Мы, было, кинулись за багориком, но не успели, тоже сошел. Но эти маленькие приключения нисколько не расстроили нашу небольшую компанию, лишь добавив адреналинчика и хорошего настроения на обратную дорогу.

    До машины добрались без проблем. Мухтар ничуть не напрягаясь затащил нашу кавалькаду на высокий и крутой Обской берег и побежал по полям как всегда, легко и уверенно. Общее время наработки перевалило за 5 моточасов, можно было временами ненадолго поддать газку. Установленные накануне подогревы ручек с набором оборотов жарили даже с перебоором, даже через варежки доходило до болевого порога. Надо будет что-то придумать с регуляцией.
    А вот и Шнивка, выгружаемся, водитель садится в машину, ключ на старт, но... Шнива не была бы Шнивой, если бы не добавила нам немного экстрима в виде издохшего аккумулятора. Несколько попыток запуска, но из-под капота только жалкий дребезг втягивающего реле. Мдя, приехали... Вечер переставал быть томным, машину оставили в сугробе, трактора поблизости не наблюдалось, только верный Мухтар басовито тарахтел рядом.
    Ну что же, выручай, собака! :D
    Зацепили за фаркоп буксировочный трос

    -23С с ветерком не только не добавляли оптимизма, но и хорошо добавляли тормозного усилия. Но все же общими усилиями вытащили Шнивку из сугроба и, после небольшой пробежки за Мухтаркой на галстуке :flex: , напустивши изрядно дыму

    Шнивка завелась с толкача, да еще на задней скорости! :clap:

    Мухтар постарался! :clap: Блин, не устаю удивляться его тяге и мощному упору на гусянке! :clap:
    Немного доработанный фаркоп выдержал даже такое испытание.
    Но, на будущее, запланировал сделать простой мощный выпрямитель, чтобы была возможность подзаряжать от Мухтара аккумулятор машины.
    В целом я пока очень доволен аппаратом. При -23С с ветерком движок запускается с первой потяжки, в этой поездке никаких проблем с тягами газа не замечено. Большое пятно контакта гусянки с поверхностью позволяет получить хорошее сцепление при низком давлении на снег. В большущем багажнике размещается много рыбацкого барахла, между движком и багажником поперек ложатся и ледобур и палатка. По расходу бенза - за рыбалку накатали 2.5 моточаса, очень примерно съели 4л бенза, пробег очень примерно около 30 км. Если аппроксимировать, то около 12 л на сотку. Для такой загрузки вполне приемлемо. Даже отсутствие аккумулятора радует полным отсутствием мыслей о его разрядке и сложности запуска :D
    Начало получилось удачным. Дальнейшие поездки покажут, оправдан ли такой оптимизм, но, пока, на Д-150 пересаживаться не планирую :D
     

    Вложения:

  2. мухтаровод Старожил

    Регистрация:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    1.195
    Адрес:
    кировская обл пгт даровской
    Имя:
    Леонид Николаевич
    Техника:
    мотобуксировщик мухтар,фольксваген гольф,зодиак 110
    Вернуться к началу
    да,мухтар постарался на славу.
     
  3. Анатолий Сеславин Активный Участник

    Регистрация:
    5 авг 2014
    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Анатолий
    Техника:
    Д И Н Г О Т 1 5 0
    Вернуться к началу
    Fidel, я правильно понимаю, что Мухтар "победил" в сравнении с Д-150?

    P.S. С нашей погодой у меня две мысли. Либо продать Д-150, либо сделать снегоход с водометом :eek: . Третьего пока не дано.
     
  4. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.818
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Mercury-20-jet, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    - только на болеменее ровной поверхности. По моему сугубо личному мнению, на пересеченке М-15 зависнет там, где Д-150 проедет, на плохой, кочкастой буранке Д-150 поедет быстрее, так что тут кому что... как глаголет народ - кто любит попадью, а кто свиной хрящик :D
     
  5. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    417
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
  6. Alexzeiss Активный Участник

    Регистрация:
    23 мар 2015
    Сообщения:
    373
    Имя:
    Александр Евгеньевич
    Техника:
    Буксировщик "Мухтар"
    Вернуться к началу
    Завидки берут. В наших европах до сих пор снега нет. :(
     
  7. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    417
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Я инженеров уважаю,
    Профессия эта важна,
    И в Новый год всем пожелаю,
    Здоровья, счастья и добра.
    ВСЕХ С НОВЫМ 2016 ГОДОМ!!!!!!!!!
     
  8. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.818
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Mercury-20-jet, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    Отчетов накопилось, а выложить, извиняюсь, времени нет :blush: Завтра опять на два дня на Обь уезжаем.
    Но все же, понемногу надо выкладывать.
    Перед Новым Годом съездили вдвоем на домик, где зима и новогоднее настроение :D

    Естественно прихватив с собой Мухтарку. В машину загружал в одного, это хоть и не так легко, но с колесами вполне по силам. Утром разгрузка. Исходное положение

    Дальше все просто, присоединяются лыжный модуль, лыжи...

    Мухтарка легко выкатывается из машины. (Еще легче было бы, если бы цепь снималась быстро и безпроблемно, а так гусянка тащит за собой коврик багажника и все, что есть на нем)

    и быстро приводится в походное положение

    Теперь можно и на Обь ехать. Погодка африканская, всего-то минус девять, движок как всегда запускается с полпинка, поехали.
    На реке обстановочка что надо, снегу немного, наледь местами и не очень глубокая, ехать одно удовольствие. До места просто долетел

    Недавние снегопады превратили любимый коряжничек в небольшой сказочный лес

    в котором водятся вполне приличные окушки

    Вечером традиционные покатушки в ближайшую деревню за пЫвом. Оказывается, на М-15 вполне можно ездить и вдвоем

    При этом он практически не чувствует нагрузки, легко бежит и поднимается на довольно крутые и долгие подъемы. Отлично идет по глубокой бурановской колее. В нее он отлично вписывается.
    За все эти предновогодние покатушки никаких проблем с обмерзанием тяг, равно как и других проблем, не случилось. Примерный расход топлива 12л на сто км. Мухтар-15 все больше нравится :up: Посленовогодний пробег только подтвердил его надежность и уверенность в перемещении, но об этом чуть позже :D
     

    Вложения:

  9. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.818
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Mercury-20-jet, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    ВСЁ! :D План на НГ-каникулы полностью выполнен, за окном -30С, теперь можно и "за перо" взяться :D
    Традиционный большой пробег от Томска до Оби через междуречье Томи и Оби, и, желательно, обратно, был запланирован на 3 января независимо от погоды. Собирались идти два Викинга, одна Вентура, Скандик, горный Арктический Кот и собака Мухтар-15 (далее именуемая для краткости Мухтар или М-15) в режиме снегохода, т.е. с лыжным модулем и чиста склизовой модификацией гус. блока.
    Утром 3го термометр угрожающе сполз за минус тридцатиградусную отметку, что, вероятно, и отпугнуло оба Викинга, а Вентура сломалась немного отъехав от базы. Что-то пошло не так с электрикой и зарядкой АКБ, поэтому была с трудом эвакуирована обратно. Там целая спасательная операция была, сначала веревками и людьми тащили ее волоком до дороги, потом погрузили в прицеп и увезли в гараж.
    В результате пошли маленьким, но дружным, проверенным и сплоченным коллективом - Женька на мощном Коте, Дэн на большом и внушающем уверенность Скандике и я на скромном Мухтаре-15. Багажник у М-15 гораздо больше, чем у Динги. Это позволило разместить в нем 20л бенза, складную "снегоходную" лопату, зимнюю палатку, термоящик для провианта, баллона газа и прочей теплолюбивой спец.техники и, в этот раз, обойтись без саней. Впереди, на рулевом, отлично расположился старый школьный ранец с инструментом, запасом масла, буксировочной веревкой, термосом, газвой горелкой и прочей необходимой ерундой.

    В качестве Сусанина на Коте был основной навигатор с САС-планет, картами Яндекс-спутник и слоем викимапии и второй, резервный, с такими же картами, спрятался в термоящике. По сравнению с Навителом, вне городов и дорог, САС-планета как сам Навител по сравнению с древним компасом :D Для связи у всех были портативные рации с приличной выходной мощностью, что очень помогало в отсутствие сотовой сети. При этом все позабыли фототехнику, но здесь на выручку пришел умный гаджет Дэна. Все фотки сделаны именно благодаря ему.
    Погодка, конечно, внушала - утренние минус 34 по Цельсию настраивали на серьезный лад. Выехали еще по темноте. Немного попетляли по лесным дорожкам и вырвались на просторы полей. Я, естественно, намного отставал - и гусянка на морозе прилично дубела, и воздушный фильтр забивался снежной пылью. Снега-пухляка где-то 50-70 см, местами до метра, но М-15 уверенно топчет свой след, не проваливается, не застревает, уверенно и быстро идет по целине до тех пор, пока снег полностью не перекроет доступ воздуха и движок не начнет захлебываться и терять мощность. В этом случае только оставалось, что выбираться на чей-то след и продолжать движение по нему. Ребяты меня надолго не бросали, поджидали, чтоб не сбился с дороги. А вот когда поля кончились и начались лесные петлястые тропки-дорожки, отставание стало совсем небольшим. Первым летел и топтал дорожку быстрый Кот, за ним с трудом поспевал Скандик, а я сидел у него на хвосте. По следу Кота ехать было не просто - узкая гусянка с мощными грунтозацепами оставляла глубокую и узкую борозду, но Скандик ее немного растаптывал и мне было уже полегче. При подъеме на какую-то дамбу я все-таки не удержался, слетел со следа и завалился в глубоком снегу. При попытке поставить Мухтарку на гусянку, машинально схватился за сидушку и тут же остался без нее - на морозе стали хрупкими и отломились передние фиксаторы, полопалась пластмасса подложки

    Так что оставшуюся сотню с лишним километров пришлось ехать стОя. Кстати, при езде стОя М-15 управляется гораздо лучше, становится намного более маневренным, видимо сказывается доп. нагрузка на лыжи.
    При большом поперечном наклоне движок заглох, отключенный датчиком уровня масла, и это в самый неподходящий момент, когда без его помощи не вытолкать аппарат из снежного плена. Пришлось на время пробега датчик отключить, но регулярно проверять уровень масла. К слову, на счетчике моточасов уже далеко за тридцать, но уровень масла нисколечко не убыл и это радует. Граждане здесь писАли, что мой счетчик моточасов, он же тахометр не будет работать на сильных морозах, но он работает даже при -34С, только показания меняются крайне медленно, но это не критично.
    Порадовали установленные подогревы ручек - двуступенчатый нагрев позволяет очень быстро разогреть ручки чуть ли не до болевого порога, а потом перевести его в комфортное положение. Подогрев рычага газа тоже не подвел - резистор на 27 ом, обернутый латунной полоской с теплопроводящей пастой подогревает рычаг газа до вполне комфортной температуры.
    После первых двух десятков болеменее легких километров переехали небольшую речку в том месте, где давным-давно, еще при царе, работала настоящая водяная мельница, моловшая зерно для всей округи и остановились на небольшой банкет перед тем, как погрузиться в реальные таежные 2.17беня.

    Дороги превратились в направления, а направления в нехоженые тропинки по многочисленным узким просекам, которые остались от старых узкоколеек.

    и понеслась... Первым, по навигатору, шел и топтал дорожку горный, но на время ставший лесным, зеленый Кот с опытным котоводом

    но в таких труднопроходимых местах даже большой опыт и хорошая навигация не всегда спасали от засад.

    Да и навигация на таком морозе стала сдавать, т.к. у Кота нет своего аккумулятора, запуск только ручной, за веревку, поэтому в паузах навигатор отключался и терял дорогу. Тут как раз и выручал резервный из теплого ящика. Но поплутать и возвращаться пришлось не раз, теряя драгоценное время. Просеки от заброшенных узкоколеек внезапно заканчивались тупиком на какой-нибудь забытой деляне. Нам приходилось включать заднюю, кому механически, кому электронно, а кому мускульно-тягово :laugh: Но Мухтару это можно было делать гораздо реже - благодаря малым размерам, хорошей маневренности и отличной опорно-тяговой проходимости мне удавалось нарезать круг между деревьями и вернуться на свой след там, где большим снежикам приходилось поерзать туда-сюда.
    Но эти маленькие трудности не мешали наслаждаться сказочной красотой зимнего леса

    Мы забирались все дальше. Лес становился все глуше. Иной раз казалось, что из-под очередного поваленого дерева вылезет разбуженный сердитый медведь, иной раз, проезжая под низко наклонившейся сосенкой или елкой, чуть не стукались головой о старые, забытые кем-то, ржавые капканы. В самой глуши Мухтар неожиданно стал терять мощность, чихать, ехать рывками, а потом и вовсе встал. Оказалось, что кончился бензин. Это была лишь первая дозаправка. Расход получился 1 бак (6.7л) на 47км, но это по пухляку, практически всегда в полный газ и с подзабитым снегом возд. фильтром. Хорошо, что я на всякий случай взял запас бЕнза, как казалось, с избытком, но оказалось, что в самый раз.
    Иногда дорожку преграждали упавшие и спрятавшиеся под снег деревья, создавая настоящую ловушку для снегоходных лыж.

    В этот раз бензопилу решили не брать, а она как-раз пригодилась бы в таких случаях. Позле извлечения Кота из засады задним ходом и грубой мускульной силой пришлось немного примять ветки, подсыпать снегу и устроить настоящий трамплин. Первым прыгнул Женька, потом Скандик Дэна, а потом и Мухтар перелетел эту елку с высоким отрывом. В очередной раз пожалели об отсутствии хорошей фотовидеофиксации и попылили дальше.
    Как ни плутали, но все же выбрались на болеменее проездную дорогу, где сразу же попали под проверку местных охотоведов. Мужики долго и тщательно выясняли про наличие оружия, недоверчиво косились на сложенную палатку, на Мухтарку, не сразу поверили, что мы прошли там, где прошли.
    Времени, конечно, потеряли много, а зимний день короток, поэтому дальше пошли относительно быстрым путем по заброшенной лесовозной дороге, изрезанной огромными колеями от больших машин, малопроходимой летом, но вполне проезной зимой.
    Кот снова улетел вперед. С одной стороны, первым идти более энергозатратно, но зато не надо подстраиваться под уже проложенную колею. А вот идущему вторым Скандику приходилось идти медленнее, пытаясь повторять траекторию и не слетать с извилистого котовьего следа. А мне, третьему, было совсем просто, поэтому я постоянно висел у Дэна на хвосте, наблюдая за его виляниями и завалами то на один бок, то на другой.
    Неожиданно быстро докатили до большого деревянного Креста, установленного в этих гиблых местах в память о сгинувших здесь строителях нашего светлого будущего.

    Время неумолимо перевалило за обед, а до нашей конечной точки на Обском бережку было еще очень далеко. К тому же мы с Дэном как-то непонятно сбились с курса и пошли с нашим лидером разными дорожками, в результате вышли на газопровод разными сторонами равнобедренного треугольника, т.е. километров на семь дальше. Обсудив ситуацию решили устроить обед и возвращаться. Как всегда поставили палатку

    вскипятили чайник на проверенном фашистком примусе патамучта наш Шмель почему-то не стал работать в такой холод,

    приняли по пять капель нагретого до 60 градусов конЪячку для сугрева и ясности мысли, закусили это все традиционным дошираком и засобирались в обратную дорогу. Пока еще было болеменее светло, в очередной раз дозаправился, приготовился запустить движок, привычно проверил тяги газа и просто обомлел! Карбюратор был покрыт большой сосулькой, все тяги намертво прихватило льдом. Видимо, при этой длительной остановке, от тепла двигателя таял и стекал вниз весь снег и лед из воздушного фильтра, крепко прихватывая все эти нежные тяги, пружинки и пружиночки. Попробовал сорвать примерзшее рычагом газа - там что-то скрипнуло, что-то шевельнулось, но без больших изменений. Отогревать все это открытым огнем вблизи бензобака я не рискнул. Приняли чиста ковбойское решение - все собрали, сложили, мужики придерживали собаку за рога руля, я рванул веревку стартера и убрал подсос... Мухтар взревел, начал рыть снег гусянкой, но я успел запрыгнуть верхом и понеслась :eek: Мухтар летел на полном газу не разбирая дороги, не обращая внимания на глубокий снег, петляя по глубоким подснежным колеям, мне стОило огромного труда удержать его в нужном направлении, не врЕзаться в дерева по обеим сторонам "дорожки" и не упасть. При первой возможности меня обошел Кот, по проложенному следу стало идти немного понятнее, но не шибко легче. Мухтара все время выбрасывало из узкой колеи то вправо, то влево, получалось что-то типа езды на бешенном сноуборде или на скейте - летающей доске из "Назад в будущее". Кроме того, Кот оставлял в своей колее многочисленные немаленькие "кротовьи кучи" от регулярной пробуксовки при наборе мощности, и эти кучи для меня были как трамплины. Иной раз на них подлеталось с полным отрывом от земли-матушки :D К счастью, от тепла мотора, тяги быстро оттаяли, газ самопроизвольно сбросился, Мухтар резко затормозил, в очередной раз вылетел вбок и завалился набок. Уффф, теперь можно было перевести дух :laugh: Подкатил Дэн и мы легко перевели М-15 в "стоячее" положение. Вообще надо сказать, что Мухтар легко выбирается из засад. Достаточно немного приподнять гус.блок, чуть переставить в сторону и площади опоры вполне хватает для начала движения.
    В дальнейшем еще не раз прихватывало тяги, то не позволяя развить полный газ, то наоборот, не давая полностью сбросить обороты, но все же можно было двигаться без такого вот экстрима. Совсем стемнело, Кот был где-то далеко впереди, но Мухтаркиной фары вполне хватало для уверенного освещения ночного направления. Когда позволяла дорожка, было легче уйти в сторону и топтать по метровому снегу свою колею, причем она получалась намного менее глубокой, чем от Кота и гораздо более прямой. Мухтар это делал довольно легко, пока не начинал захлебываться снежной пылью, тогда приходилось сбрасывать газ и возвращаться на проторенную дорожку. (Надо будет непременно покумекать над ходовым чехлом для моторного блока.) Спидометр Дэна показывал, что временами, на прямых, мы разгонялись до 40-42 км\час. Хотя начинали ныть ноги от долгой езды стОя и устали руки от непрерывного руления, путешествие приносило большое удовольствие, азарт и адреналин, а это дорогОго стОит. Положительные эмоции нынче не часто случаются.
    С небольшими остановками на падения и на чай, назад добрались довольно быстро. Когда до дома оставалось совсем не много, Кот начал хандрить. Сначала подумали, что кончается бензин, дозаправили остатками из моей канистры, благо там автомикс, снежик вроде побежал и добежал до дома, но на самом въезде во двор заглох окончательно и нам пришлось закатывать его руками. Хорошо, что все-таки добежал, иначе пришлось бы Скандику тащить его на веревке. Кстати, Скандик прошел весь пробег, а это без малого 140км совершенно без всяких проблем. М-15, хоть и с возникающими проблемами, но доехал сам, своим ходом, без посторонней помощи :clap: Подвеска выдержала полное снежное бездорожье с прыжками и глубокими колеями. Не потребовалось ни подтягивать гусянку, ни рулевое, ни какие-то болты креплений и т.п., ни выкручивать и менять свечу зажигания, ни доливать масло.
    Так что скатались очень хорошо и очень интересно. Всем большое спасибо и за компанию, и за поддержку.
    Несмотря на приятную усталость и легкую ломоту в ногах, уже манит на новые приключения :dread: :laugh:
    P.S. Из этого пробега можно вполне определенно сделать вывод, что Мухтар-15 вполне самодостаточное и надежное средство перемещения по снежным дорогам и бездорожью. По моим личным ощущениям, он едет гораздо более надежно и уверенно, чем стоковый Д-150. После небольших доработок для защиты привода газа и возд. фильтра от обмерзания на нем можно смело пускаться и в лес, и на водоем, и куда-то в более дальнее путешествие.
     

    Вложения:

    Чарский, sergeyG и XAND сказали спасибо.
  10. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    417
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Красиво все расписал, как будто сам прокатился с вами. :up:
     
  11. sandrin Участник

    Регистрация:
    5 июл 2011
    Сообщения:
    188
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Polaris, Yamaha
    Вернуться к началу
    Спасибо большое!!! Прочитал всё от начала до конца - всё очень понравилось!!! :up: Отличный отчёт!!! :up:
     
  12. DmitryBiz Новенький

    Регистрация:
    21 дек 2015
    Сообщения:
    20
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    У меня 34 км на полном баке выходит... Но ездим вдвоем и как на мотособаке (модуль пока в ремонте).Ездили по волге.
    А максимальная скорость 36 км в час.
     
  13. Вовантий Ветеран

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    2.060
    Адрес:
    С.Петебург
    Имя:
    Владимир Анатольевич
    Техника:
    Иж Фабула Заз 965 Динго150LONG64 тохатсу9.8 сузуки2.2;
    Вернуться к началу
    спасибо Фиделю!Очень интересный рассказ.Тоже с удовольствием прочел,особенно после бесснежных каникул в наших Питерских краях.
     
  14. Petrovich86 Активный Участник

    Регистрация:
    28 окт 2013
    Сообщения:
    375
    Адрес:
    Нижневартовск
    Имя:
    Леонтьев Валерий Петрович
    Техника:
    Динго 125, болотоходы.
    Вернуться к началу
    Да, молодцы парни :up:
    Фидель Викторович, а пассажиров в багажнике не вози от греха подальше. В магазине вокруг Мухтара вчера ходил, смотрю воздушный фильтр рядом лежит, пригляделся, а он отломлен потому что впускной патрубок, на котором он крепится пластмассовый.
    Продавец сказал -результат неаккуратной транспортировки, но такое все равно возможно.
     
  15. Rangerr Участник

    Регистрация:
    16 фев 2010
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Дастер, Мухтар
    Вернуться к началу
    Спасибо за репортаж.
    Наконец на своего Мухтара-7 поставил Сафарь, прокатился, но далеко не ездил. Жаль новогодние каникулы кончились.
     
  16. smirnoff Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2010
    Сообщения:
    7.245
    Адрес:
    Нижегородская обл п.Сява
    Имя:
    Валерий Павлович
    Техника:
    есть кое что из железяк
    Вернуться к началу
    тыыыыкс... эт чё?! один Фидель ездяет :revinmotion: а другие читают :book: туристыблин :dread: :D
     
  17. vlad43k Активный Участник

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    владимир
    Техника:
    ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.
    Вернуться к началу
    А сам то,тоже дома сидишь,мы хоть на волгу смотались,задницу поморозить,а ты все на рогатом. :P handshake
     
  18. smirnoff Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2010
    Сообщения:
    7.245
    Адрес:
    Нижегородская обл п.Сява
    Имя:
    Валерий Павлович
    Техника:
    есть кое что из железяк
    Вернуться к началу
    я тож дома не сидю ;)
     
  19. vlad43k Активный Участник

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    владимир
    Техника:
    ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.
    Вернуться к началу
    Так зови компашкой приедем если на хорошую рыбалку свозишь,только не в клеточку а натуральную у нас бракошь нет. :beer:
     
  20. smirnoff Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2010
    Сообщения:
    7.245
    Адрес:
    Нижегородская обл п.Сява
    Имя:
    Валерий Павлович
    Техника:
    есть кое что из железяк
    Вернуться к началу
    не повезло вам :dread: :laugh: :laugh:
     
  21. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.818
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Mercury-20-jet, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    В прошедшие выходные выезжали на Обь на рыбалку и на проверку Мухтара после отключения центробежного регулятора оборотов. Погодка как-раз самая проверочная -33С с ветром. В этот раз поехали втроем, патамучта удалось поставить Мухтара в Кукурузер так, чтоб разложить одно заднего сиденье (в этой машине заднее сиденье состоит из двух, каждое из которых может независимо убираться или складываться), на котором смог разместиться наш "третий" :D Для этого всего-то понадобилось убрать боковой шплинт багажника.
    Конечно, было опасение, что после переделки управления газа могут возникнуть какие-то проблемы, но, погоняв силовой агрегат без цепи у гаража, решил рискнуть. Опасения касались холодного запуска и удобства управления, т.к. по ощущениям, без нагрузки, мотор стал очень быстро развивать обороты вплоть до пяти тысяч и выше, т.е. до опасного перекрута. Рычаг газа на руле стал раза в два короче, управлять газом надо было очень аккуратно.
    Пока выгружали, собирали, Мухтарка на ледяном ветру промерз до самых своих железных костей, но завелся хоть и не с первого полупотяга, но все-же довольно уверенно. И только мужики загрузились в сани, а я взгромоздился на рабочее место оператора управления :laugh: как обороты стали падать, движок задергался в конвульсиях и заглох. Один рывок за веревочку, второй, третий, только чих-пых и все. Эбля, сказали расстроенные мужики. Топать несколько километров на лыжах по такому морозу им че-то не хотелось. Да и мне возиться с движком, честно говоря, тоже. Но делать нечего, наклонился к движку, чтоб проверить, течет ли бенз да изъять свечу для проверки... Семен Семеныч, бляха муха, краник-то надо открывать, он хороший, работает, в закрытом положении не пропускает :dread: :laugh:
    Запуск двигателя дубль два, движок уверенно заурчал и вышел на нормальные обороты холостого хода. Немного погрел, народ привычно-тренированно загрузился в сани, поехали.
    А нонешняя езда совсем не та, что давешняя. Реакция на газ как просто боксерская даже с такой нагрузкой. При первом трогании чуть сильнее прижал рычаг, Мухтар рванул вперед, меня откинуло назад, рычаг вдавился еще сильнее и сани едва не выскочили из-под напарничков. Выслушавши от них наставлений по правильной езде :shutup: стал давить на газ гораздо аккуратнее. Но газ стал намного легче, поэтому еще не раз придавал ненужного ускорения озверевшему Мухтару.

    Добрались до места, расположились. Чтобы собачка подольше остывала, накрыл мотор брезентовым чехлом из большущей первоотдельской "секретной" сумки.

    Не клевало... в поисках хоть какого-нибудь хищника проехался по глубоким ямкам, забурился в слоеный лед, ледобур чуть застрял, попытался вызволить его, но... "хрясь" сказала ручка, чуть позже "бздынь" сказал отломившийся шток и жалобно скрипнул вмерзающий шнек. Так что, ежели кому надо - продам занедорого ледобур Тонар 150мм или обменяю на конъяк. Условие - предоплпата, самодоставание с самопешнением, самовывоз :laugh:

    Пока воевал с ледобуром да отогревал подмороженные пальцы, на одного из напарничков напали окуни, на второго не только окуни, но и вполне приличный судачок, отчего Вовка ходил счастливый до самого вечера, и даже поглядывал на меня с сочувствием, и даже давал дельные советы как и на что ловить :D

    В невеселых раздумьях про потеряный бур, про подмороженные пальцы, про "неклюет", залез в палатку, прилепил 50 грамм нагретого на примусе конъячку, закусил, попил горяченького чаю и снова взялся за удочку.
    Смеркалось... Первый явный судачий удар пришелся примерно на половину пятого. Судачок позарился на малька, забагренного тройничком балансира и сошел вместе с ним... Забурился чуть речнее, опустил балансир, один взмах, другой, и снова сильный тупой удар там, внизу. Подтащил к лунке, а дальше никак, ходит под ней, дергается, а выходить не хочет. Не долго думая ныряю в лунку рукой, иду на ощупь. Вот леска, вот балансир, крепко зацепившийся задним крючком за лед, а на балансире уже никого нет, опять сход. Мдя, сегодня явно "не день Бэкхэма".
    Разбуриваю сразу много лунок, чтобы уже не тратить времени на бурильные работы, а только обходить готовые лунки.
    Балансир ныряет в очередную... Есть! сильная хватка, аккуратное вываживание, на этот раз более удачное и первый сегодняшний судачек на льду. Прошу Вовку провести фотозапечатление, на что он с радостью соглашается.

    Вода из намокшего рукава капает в варежку, пронизывающий ветер морозит и без того онемевшие пальцы, но сейчас не до того. Очередная лунка, несколько взмахов, мощная потяжка и еще один судачек на льду. Вовка уже неохотно откликается на просьбу сделать кадр, но делает

    Хватаю удочку, бегу к очередной лунке, раз... два... три... кто-то большой и тяжелый клацает клыками по балансиру, хорошо тянет вниз. Аккуратно, не спеша подтягиваю к лунке, но оно не хочет проходить даже в 150мм. Опять нырять, пальцы скользят по леске, вот край льда, вот балансир, на нем чья-то скользкая морда, нащупываю жабры и вытаскиваю на лед очень приличного судака. Это настоящий судачий выход! тот самый, которого иной раз ждешь весь день, но можешь пропустить просто из-за неудачно выбранного места. На мою просьбу Вовка недовольно ворчит, что ему делать больше нечего, тебе надо - ты и фотай, а ему надо рыбу ловить :laugh: ну да ладно, сам, так сам. Домашнее взвешивание показало два с половиной кило :up:

    На огни фотовспышки с дальних лунок чуть не бегом приближается Димка, понятно же, что раз что-то фотают, то что-то поймалось. А я не спеша подошел к своей лунке и поднял брошенную на лед удочку. Что такое, она не хочет подниматься, а наоборот, пытается вырваться из рук и уйти в глубину. Вот это да! Судак покусился даже на стоячий балансир. Редкий случай. Вытаскиваю, и, понимая, что просьба сфотать уже чревата полетами ледобура и многими хорошо понятными словами, фотаю сам. Четыре приличных судака за какие-то двадцать минут.

    Для зимы, для такой трудной погоды с чисто северным ветром, очень даже хорошо! Сразу забылся и вмороженный ледобур, и негнущиеся пальцы, и прочие мелкие неприятности. Мужики топтались около меня, макали в мои лунки но все безрезультатно, Поезд, вернее судачий косяк, уже куда-то ушел по своим судачьим делам. А может и не ушел, а просто выход закончился так же резко, как и начался.
    Стемнело окончательно, засобирались в обратную дорогу. К Мухтару, простоявшему несколько часов без движения, без прогрева, подходил с опаской. Масло заметно загустело, усилие на веревку заметно увеличилось. Блин, а какая маленькая эта бурановская пусковая ручка. В обледенелой варежке рука в нее никак не проходит. Штатная китайская гораздо больше и удобнее. Одна потяжка, тишина, вторая и мотор неохотно, лениво, но запустился, затарахтел, набирая обороты. Настоящее чудо китайской техники - без всяких премудростей, без всяких дополнительных манипуляций завелся в тааакой мороз! :clap:
    Без проблем докатили до машины, загрузились и покатили, поглядывая на забортный термометр, как напоминание об очередной прошедшей зимней рыбалочке.
     

    Вложения:

    sergeyG сказал спасибо.
  22. саня сибиряк Активный Участник

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    234
    Адрес:
    красноярский край с тюхтет
    Имя:
    александр
    Техника:
    мотобукс мухтар, уаз патриот,лодка Тайга-320+Ветерок-8м
    Вернуться к началу
    Всё слюнями подавился, вот это рыбалка! Судаки красавцы, я таких только осенью ловил на блесну.
     

    Вложения:

    • P040915_1816.jpg
      P040915_1816.jpg
      Размер файла:
      73,5 КБ
      Просмотров:
      2.910
  23. Lёha Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    3.033
    Адрес:
    Ханты-Мансийск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
    Вернуться к началу
    Классный отчет! :up:

    Фидель, вопрос не по теме, что за термометр интересный в машине?
     
  24. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.818
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Mercury-20-jet, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    - брал на Али, термометр внутренний и забортный, вольтметр, часы, и дизайн нормальный. Минус один - батареек внутренней памяти хватает всего на полгода.
     
  25. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.818
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Mercury-20-jet, Мухтар-15
    Вернуться к началу
    В конце НГ каникул ездили на рыбалку с ночевкой в машине. На этот раз решили съездить на Субару-Форестере в том случае, если в него влезет М-15. Что характерно - Мухтар-15 со всем необходимым довольно легко вошел в салон не самого большого универсала, Даже санки вошли - мы ими накрыли Мухтарку и закатили в салон.

    С Д-150 такой фокус не проходил, Мухтар-15 компонуется для погрузки гораздо лучше. Выгружать из низкого универсала совсем легко - чуть выкатил, прикрутил лыжный модуль, лыжи и всех дел.


    На реке, как всегда, красиво. До сих пор ощущаются следы от мощного весеннего паводка.

    Несмотря на крепкий морозец под тридцаточку да с ветерком, Мухтар работает надежно - запуск с первой потяжки, небольшой прогрев и можно ехать. Мы хоть раз-другой, да согревались в палатке примусом и горячим чайком, а собакен все это время мерз на улице :D

    Правда и нам иногда приходилось повоевать с примусом, который не очень-то хотел работать в таких условиях.

    Ночью аналогично - мы грелись в теплой машине, а Мухтарка мерз на улице

    но, тем не менее, на утро завелся вполне себе бодро. После двух-трех медленных потяжек для разгона масла и одной бодренькой, пусковой, уверенно затарахтел и вышел на нормальные прогревочные обороты.
    Еще один день на реке пролетел быстро и без особых проишествий, если не считать того, что при одном из запусков у меня в руке осталась половина пусковой ручки :eek: Таки не выдержала китайская пластмасса наших морозов :laugh:

    Хорошо, хоть осталось то, за что можно было дергать-заводить :)
    Клев в такую погодку был не очень, но свой "прикуп" взять все же удалось.

    Вечером без проблем добрались до машины, погрузились и уехали домой... до следующих выходных :D
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей