Lvovsky написал(а):
Я Сафари разобрал впервые, в связи с тем что от него стал отчетливо прослушиваться рокот на холостых. Во втулках особенного износа не увидел, видимо предыдущий хозяин их уже менял. А вот втулки на оси ролика(сухари) не доходят до направляющих стенок подвижного конуса где то на 1,5 мм. там и отчетливо просматривается выработка. Что с делать с таким зазором? может шайбы подложить под втулки?
Не понял что происходит со втулками на оси грузов. Втулки по моему из полиэтилена, на оси не люфтят вращаются легко, но стоит вставить грузик с втулкой в посадочное место, втулка видимо обжимается и грузик вращается туго, в какое положение грузик поставил в таком и остается, мне кажется так не должно быть, на мой взгляд грузик должен под своим весом опускаться вниз. Грузик с втулками как то фиксируется в посадочном месте? мне показалось грузик из поадочного места может выходить как то боком!
Подскажите что с этим делать? и от чего может быть рокот
Втулки на оси роликов должны ходить вдоль упоров и их банально постепенно давит, зазор там должен быть только позволяющий свободно двигаться. Вы замерили зазор (он конечно большой) в самом узком месте, если отведёте подвижный там зазор будет ещё больше, разгибает эти упоры постепенно и зазор гуляет. На своём подгонял плоскость, иначе вначале нормально, с небольшим зазором, двигаешь дальше клинит. скорей всего стоит ремкомплект, и как правило это банальный полиэтилен, абсолютно непригодный в этом узле. Оригинальные втулки стеклонаполненные и не плывут от нагрева и усилий на него. Втулки можно выточить из капролона подогнав толщину упорной стороны под свой вариатор. Осмотреть ось роликов надо, если она из под резца и металл сырой, заменить надо, лучший вариант это отрезок от старого клапана ВАЗ длинной 40 мм, а диаметр там одинаковый 8 мм. Втулки на осях грузиков не должны быть заклинены на оси, иначе они будут вращаться в корпусе вариатора. Оси грузиков глянуть они должны бить калеными, цементироваными и отшлифованы, если обработка грубая то их тоже лучше заменить на отрезки клапанов, тоже 40 мм. Втулки на оси грузиком можно выточить из капролона или просто из бронзы, смазанные графитовой при установке они практически не изнашиваются, графит внедрится в поры и обеспечивает скольжение, у меня уже четвертый сезон бронзовые стоят без малейшего износа. Крепятся втулки обычным шплинтом, там в корпусе дырочки есть, головка шплинта со стороны втулки, а усики разводятся на другой стороне.По внешнему виду вариатор в приличном состоянии.
А рокот глухой могут издавать и грузики зависая и обнаруженный вами зазор, на оборотах все это прижимается, а на холостых будет побрякивать. Это не критично но есть смысл устранить, от полиэтилена надо избавится, очень ненадёжная вещь, вариатор греется и втулки просто плывут. Вероятно старый хозяин перед продажей сделал замену. на этом вариаторе немного ездили, судя по рабочей поверхности грузиков, если их не меняли. Не лишне убрать неровности где двигаются втулки, на фото видны приличные борозды, шайбы помогут, но временно, если ставить то дюралевые.
Здесь мужики с вариаторами воюют, смысл есть почитать
http://xn--80abziabgib0ay.xn--p1ai/foru ... =23&t=3549