Флудильня для любителей физики и прочих любителей поговорить за снегоход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Подозреваю , что не ведудущий вал гусеницы является осью качания подвески .
Наверно эта ось плавающая- МЦС .
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Вот как-то так.
Игорь, посчитай мою машину в реальных условия. Плотность пусть останется та же 0.15 изменим вес в расчетах.
В таблице вес на лыже 107 кг. Так будет в случае когда под сиденьем водителя загружен рундук и загрузка составляет 32 кг.
По факту вес который приходит на лыжу с водителем сидящим в кресле, равен 60 кг + вес лыжи 15 =75 кг.
Стало быть условие задачи следующие.
1. Рn. кг =75
2. Рсц. кг= 164

Второй вариант, переносим 32 кг на гусеничный блок. То есть
1. Рn кг=75
2. Рсц. кг=164+32=196.

Третий вариант, меняем вес гусеничного блока.
1. Рn. кг. =75.
2. Рсц. кг. = 158.

Все три варианта предусмотрены в моем случае и реализовываются в считанные минуты в пути.

А это замер веса с водителем, приходящего на лыжу.

С. Водитель сидя..jpg
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Не мерянный . И ваши взвешивания бессмысленны .
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
И ваши взвешивания бессмысленны .
В жизни всякие люди есть. Кто то дружит с математикой, геометрией, физикой, а кто то нет.
Строить на слух, на глаз, на вонь- это не моё!

П.С. Про вонь. Встречался мне один "специалист", который по запаху выхлопных газов 2Т мотора определял стехиометрию смеси. Это было забавно, смех сквозь слезы...............
 
Последнее редактирование:

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Подтягивание стропы даёт увеличение нагрузки на лыжи , или уменьшение ?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.800
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь, посчитай мою машину в реальных условия. Плотность пусть останется та же 0.15 изменим вес в расчетах.
В таблице вес на лыже 107 кг. Так будет в случае когда под сиденьем водителя загружен рундук и загрузка составляет 32 кг.
По факту вес который приходит на лыжу с водителем сидящим в кресле, равен 60 кг + вес лыжи 15 =75 кг.
Стало быть условие задачи следующие.
1. Рn. кг =75
2. Рсц. кг= 164

Второй вариант, переносим 32 кг на гусеничный блок. То есть
1. Рn кг=75
2. Рсц. кг=164+32=196.

Третий вариант, меняем вес гусеничного блока.
1. Рn. кг. =75.
2. Рсц. кг. = 158.

Все три варианта предусмотрены в моем случае и реализовываются в считанные минуты в пути.
Расчеты готовы. Здесь хочу немного оговорится. Загрузка рундука 32 кг повлияет не только ни изменение веса на санях, но и в какой-то мере отразится на сцепном весе гусеницы. Это связано с тем, что рундук, как и водитель, находится на раме между санями и буксом. У меня есть подозрения, что цифры 107 кг и 164 кг в случае с заполненным рундуком не совсем корректны. Однако расчет сделан в соответствии с твоими вводными данными. Всегда можно подкорректировать .Вот табличка. Все объяснения ниже.
Viktori (pdf.io)(1) (pdf.io)-1.jpg

В первой строчке результаты расчетов, справедливые для загрузки саней (именно саней, а не рундука) дополнительным весом 32 кг. Эти результаты озвучивались ранее.
Во второй строчке результаты расчетов в случае снятия с саней дополнительной нагрузки 32 кг. Значительное снижение нагрузки ожидаемо привело к значительному снижению сил сопротивления от саней. Почти в полтора раза уменьшилась осадка в снег. Надо сказать, что при таких давлениях на снег управляемость должна сильно упасть. Ситуацию может исправить высокий киль, закрепленный на днище саней. Небольшое падение значений сопротивлений гусеницы и максимальной тяги связано с тем, что впереди идущие сани стали меньше уплотнять снег, что привело к меньшим значениям связности и tg f. Однако резкое уменьшение всех сопротивлений толкача ( в основном из-за большого уменьшения сопротивлений саней) значительно повысило его проходимость. Критерий К" значительно вырос до значения 1,34 , что конечно же скажется на хорошем увеличении запаса тяги гусеницы.
В третьей строчке результаты расчетов для варианта 2 ( освобождение саней от веса 32 кг и загрузка этим весом буксировщика. Здесь сопротивления от саней останутся такими же, как в варианте 1. Резкое увеличение нагрузки приведет к резкому увеличению сил сопротивления от гусеницы, но также приведет и довольно ощутимому увеличению максимальной тяги гусеницы. Результат - незначительное снижение проходимости. Критерий К" немного снизился и стал равен 1,324 .
Вариант 3 немногим отличается от варианта 1. Незначительное снижение веса букса ожидаемо приведет к снижению сопротивлений гусеницы и это снижение более заметно, чем падение максимальной тяги. Результат - небольшой рост критерия К".
Какой можно сделать вывод. Рундук под сиденьем использовать только для легких вещей. Тяжелые вещи предпочтительно перевозить на буксе, а не на управляющих санях. При этом надо обеспечит равномерность загрузки букса.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.800
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Расчеты готовы. Здесь хочу немного оговорится. Загрузка рундука 32 кг повлияет не только ни изменение веса на санях, но и в какой-то мере отразится на сцепном весе гусеницы.
Благодарю Игорь! Вес в рундуке равный 32 кг, учтен в самом первом варианте расчета. В том что есть в общей таблице. Я прекрасно понимаю что он распределяется на оба конца рамы толкача.
Он учтен как вес водителя 100 кг. Следовательно 164 кг на гуси и 107 кг на лыже- это результат от веса водителя 100кг.
Фактический вес на гусе и лыже равен 158 кг и 75 соответственно. Для рундука запланировано не более 25 кг.
То есть расчет запрошенный мной, показывает предельные значения и фактические.
Что собственно дает возможность увидеть на сколько меняется картина проходимости.
Именно это я и хотел увидеть в цифрах.

Надо сказать, что при таких давлениях на снег управляемость должна сильно упасть. Ситуацию может исправить высокий киль, закрепленный на днище саней.
Конек у меня стоит/стоял, высокий П образной формы. С управляемостью как не странно проблема возникла только в очень крепком насте. Конек врезался в наст, а его длина почти равна длине лыжи и как результат я просто не мог повернуть лыжу. Этот нюанс решен угловой формой конька. То есть сейчас конек в виде уголка.

Последний момент. (это уже не тебе Игорь)
Если внимательно посмотреть на математическую модель расчетов проходимости, которая составлена в таблице, можно увидеть ту самую закономерность о которой упоминалось ранее.
Напомню. У каждой техники свои характеристики. А это значит что сравнивать проходимость техники разного класса и разной весовой категории, абсолютно не целесообразно.
Ибо технические данные гусеничного блока, подвески, пассивной нагрузки и всего остального, при внешней схожести техники- Абсолютно разные!
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
В больших двулыжниках, цельная рама качается на приводном валу гуси снегохода. . Регулировкой длины хода подвески, можно увеличить или уменьшить давление на лыжах. Если замерить, в статике, вес на лыжах пустого снегохода и с пассажиром (особенно на пассажирском сидении), увидите что с пассажиром вес на лыжах покажет меньше.
При затяжке стропы имеем три точки опоры : лыжи и задний вал.
Что мы уменьшить вес на лыжах ,пасажира или водителя надо посадить за ось заднего вала - в навесной багажник .
Куда ни посади человека , лыжи догрузятся . Ухудшение управляемости - результат лучшего сцепления гусеницы , при увеличении на ней нагрузки .
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
горь, посчитай мою машину в реальных условия. Плотность пусть останется та же 0.15 изменим вес в расчетах.
С такой плотностью снегоход (буксировщик) с стандартной 2828мм, гусеницей не поедет. Если только снега не по колено.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.800
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
У каждой техники свои характеристики.
Это очевидно. Но это абсолютно не значит, что
сравнивать проходимость техники разного класса и разной весовой категории, абсолютно не целесообразно.
т.к. именно для этого и делались расчеты. И именно для этого все снегоходы ставились в общие рамки. Критерий К" относительный, он показывает во сколько раз максимальная тяга гусеницы (это то, что по максимуму можно выжать из гусеницы конкретного снегохода) превышает ( если превышает) сопротивления от пассивных и активных площадей. Это значит, что , если критерий К" одинаков у тяжелого ратрака и легкого снегохода, то и способность двигаться в данном снегу ( а именно в таком контексте мы понимаем проходимость) у них тоже одинаковая. Разными будут запасы по тяге в абсолютной величине. Конечно же ратрак утащит гораздо больший груз на крюке, чем легкий снежик.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.800
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
С такой плотностью снегоход (буксировщик) с стандартной 2828мм, гусеницей не поедет. Если только снега не по колено.
Абсолютно верно. Эта техника изначально не предназначена для метрового снега. Но и в метровый снег поедет без проблем, при условии что есть хотя бы один слой приличного наста по середине.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
И не увидишь, потому что на мощных снегоходах относительно легкий двигатель стоит под капотом, а более тяжелый водитель смещён назад на гусеницу. Что это, как не перераспределение веса?
А теперь , что я написал
А у нас самодельщики все как балерины
То есть на мощных снегоходах ездят тяжеловесы , а на маленьких самоделках дистрофики-балерины. То бишь Волочковы . ЧЮ терять не нужно даже в споре.Ты бы , Игорь , сам почаще вникал в то , что тебе другие пишут.
И таки да , на большей части самоделок движок стоит по классике- под капотом. Но ввиду маленькой гуси смещение движка далеко вперед на лыжи ухудшает проходимость снегохода. Это давно прошли западные фирмы ( посмотри , где стоят двигателя на Ски-ду олимпик) и перешли на длинные и широкие гуси , а мы все пытаемся сделать снегоход на мелкой гусе , да еще чтобы ехал везде.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.330
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
В жизни всякие люди есть. Кто то дружит с математикой, геометрией, физикой, а кто то нет.
а где можно посмотреть на твой математически-гометрически-физически расчитаный снегоход?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Палыч, в этой теме всё от обратного - сначала надо сделать, а потом посчитают, может он ездить по снегу, или нет. Ну и потом можно ещё как- так перемещаться:
и в метровый снег поедет без проблем, при условии что есть хотя бы один слой приличного наста по середине.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Троллите! :D
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
При затяжке стропы имеем три точки опоры : лыжи и задний вал
Кроме стропы, в подвеске находятся еще два регулируемых амморта. Стропа регулируема - она затягивается и ослабляется. На незагруженном снегоходе стропа всегда прослаблена, как бы ты ее не затягивал. Если на снегоходе ехать с упитанным пассажиром на заднем сидении, то управляемость снегохода, отрегулированного только под водилу, становится нифписту - говорит о том что лыжи становятся не догруженными.
На правильно отрегулированной подвеске снегохода всегда две плоскости опоры - плоскость лыж и плоскость склизов. Задний вал подламывающийся, поэтому опорой служить не может.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
а где можно посмотреть на твой математически-гометрически-физически расчитаный снегоход?
Палычь, у тебя свой хороший... зачем тебе так далеко ездить??? билеты дорогие...:D:D:D


:handshake2: Когда лыжи заберёшь ???
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.330
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу