самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

сирый

Новенький
Регистрация
2 Апр 2017
Сообщения
13
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
сергей
Техника
аеросани и все что движется

Вложения

сирый

Новенький
Регистрация
2 Апр 2017
Сообщения
13
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
сергей
Техника
аеросани и все что движется
Подвёл карбюратор заклинило заслонку
 

AEROSANY

Новенький
Регистрация
1 Окт 2017
Сообщения
39
Реакции
11
Возраст
51
Имя
виталий
Техника
аэросани
Красота!
А из чего рама, обшивка? Фото рамы не осталось?
Рама из профильной трубы 15*15*1,5мм, подмоторная из 20 профильной.Обшивка -алюминий листовой 0,8мм на заклепках.Работает все на кручение великолепно!( Картинки рамы нет, как-то не привык снимать процесс постройки.)
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Уважаемые форумчане, подскажите, что лучше для лифана 15-ти сильного: винт 160 см и редуктор родной лифановский 1/2, или винт 180 и редуктор ременный 1/3 ? Делают и так и так, но вроде чем больше винт, тем лучше тяга?
 

AEROSANY

Новенький
Регистрация
1 Окт 2017
Сообщения
39
Реакции
11
Возраст
51
Имя
виталий
Техника
аэросани
Ух ты. Это какой же вес получился? А днище тоже алюминиевым листом подшито?
Сухой вес полностью около180кг( Снизу то-же люминтий) На оч. рыхлом снегу и пузо как лыжа( но это на передувах и через бровки дорог когда перебираемся...)
 

AEROSANY

Новенький
Регистрация
1 Окт 2017
Сообщения
39
Реакции
11
Возраст
51
Имя
виталий
Техника
аэросани
Уважаемые форумчане, подскажите, что лучше для лифана 15-ти сильного: винт 160 см и редуктор родной лифановский 1/2, или винт 180 и редуктор ременный 1/3 ? Делают и так и так, но вроде чем больше винт, тем лучше тяга?
Редукцию надо считать по окружной скорости конца лопастей,а для малых скоростей движения( в нашем случае ) это около180м/c.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
По экселевской программе расчета винта получается, что для двс 15 л/с, чтобы получить 68 кг тяги нужен винт 1,82 м. Редукция при этом 2.5
Вопрос к знатокам, если сделать не две, а три (четыре) лопасти, можно этим уменьшить диаметр винта и сохранить тягу?
 

drakon_hw

Новенький
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
45
Имя
Алексей
Техника
Леопард стелс600
Всем привет! Кто нибудь строил аэросани с аэро рулями?
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
По экселевской программе расчета винта получается, что для двс 15 л/с, чтобы получить 68 кг тяги нужен винт 1,82 м. Редукция при этом 2.5
Вопрос к знатокам, если сделать не две, а три (четыре) лопасти, можно этим уменьшить диаметр винта и сохранить тягу?
Хочется поддержать желание молодёжи строить аэросани, которые всё ещё являются экзотическим видом транспорта на сегодняшний день, но своим замечанием боюсь отпугнуть их.
В постройке аэросаней надо правильно оценить свои силы. Изучить опыт других. Не брать за основу максимальные параметры двигателя и движителя (винта).
В программе экселевской использованы те же формулы, которыми пользуются при ручном расчёте. Конечный итог- тяга ,будет такая же. Качество изготовления должно быть высоким.
Винт диаметром =1,8м громоздкий и тяжёлый для слабосильного двигателя . Оптимально было бы использовать Ф=1,6м. Увеличение числа лопастей снижает КПД винта, а следовательно и
удельную тягу. Уменьшая диаметр винта так же снижаем тягу. Не нужно обольщаться и думать , что сразу удастся получить с самодельного винта удельную тягу в 4кг/лс то есть
60 кг тяги.
Обычно считается хорошим результат в 3,5 кг/лс , то есть при 15лс тяга =52,5кг. А для начинающего не плохо будет добиться и 3кг/лс , это=45кг.
Полный вес саней при этом не должен быть больше величины четырёх тяг, то есть 45*4=180кг. Из них -100кг водитель, остальное сани.??? Сумеете сделать легче, тогда поедете не только
вокруг гаражей по укатанной дороге. Смотрите в ютубе "Аэросани Оса 2013" . Там показана ходовая, которая позволяет быстро ехать. Рама дельтаплана на трёх лыжах проста, но опасна в
эксплуатации.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Всем привет! Кто нибудь строил аэросани с аэро рулями?
Моё мнение -бессмысленная, опасная конструкция. Если на полном ходу заглохнет двигатель, ТО-КАК УПРАВЛЯТЬ ? Снаряд не управляем, препятствие не объедешь,-УЖАС.!
На твёрдой дороге всё прекрасно управляется коньками (подрезами на лыжах) , а в мягком снегу вообще нет проблем.
 

drakon_hw

Новенький
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
45
Имя
Алексей
Техника
Леопард стелс600
Моё мнение -бессмысленная, опасная конструкция. Если на полном ходу заглохнет двигатель, ТО-КАК УПРАВЛЯТЬ ? Снаряд не управляем, препятствие не объедешь,-УЖАС.!
На твёрдой дороге всё прекрасно управляется коньками (подрезами на лыжах) , а в мягком снегу вообще нет проблем.
Ручку на себя , задняя пята как тормоз. В моделист-конструктор данная схема подробно расписана, написали что схема удачная, но весь инет облазив данной схемы реализованной в жизни не нашёл
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
...весь инет облазив данной схемы реализованной в жизни не нашёл
Вот посмотрите на ютуб
Кстати, в книге "Юным конструкторам саней" про эту схему тоже написано не с лучшей стороны.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
...
Винт диаметром =1,8м громоздкий и тяжёлый для слабосильного двигателя . Оптимально было бы использовать Ф=1,6м.

А как же сани с винтами 1,8 и редукторами 1/3 Андрея Логунова?
На ютубе много таких. Отлично ездят.
 

drakon_hw

Новенький
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
45
Имя
Алексей
Техника
Леопард стелс600
Вот посмотрите на ютуб
Кстати, в книге "Юным конструкторам саней" про эту схему тоже написано не с лучшей стороны.
Это не такая конструкция, на той руль направления и высоты, для управления по тангажу
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
А как же сани с винтами 1,8 и редукторами 1/3 Андрея Логунова?
На ютубе много таких. Отлично ездят.
Достигнутый результат (тяга =60кг с мотора 15лс) на винтомоторной установке Андрея Логунова достоин уважения. Это придел возможного, достигнутый применением максимального диаметра винта, но при этом теряется возможность
хорошо разогнаться . Падение тяги, с увеличением скорости таких саней,- катастрофически велико. При скорости в 30 км/час от тяги остаётся половина, а если ещё встречный ветер, то удовольствие от езды уже не то.
Есть ещё один недостаток в конструкции Андрея - это высоко расположенный центр тяжести, вызванный большим диаметром винта и короткими ремнями. Но недостаток легко лечится применением длинных ремней.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Народ, какой из лифанов выбрать 15 л/с, 17 или 18,5 л/с ?
Сильно они по расходу отличаются?
И сразу вопрос, где можно купить двигатель подешевле?
 

алёха да

Участник
Регистрация
29 Янв 2017
Сообщения
122
Реакции
9
Местонахождение
Кемерово
Имя
Алексей Юрьевич
Техника
Hyundai Tucson. Toyota Master Ace Surf. мотики. самодельный снежик.
Народ, какой из лифанов выбрать 15 л/с, 17 или 18,5 л/с ?
Сильно они по расходу отличаются?
И сразу вопрос, где можно купить двигатель подешевле?
Смотря для каких целей
 

алёха да

Участник
Регистрация
29 Янв 2017
Сообщения
122
Реакции
9
Местонахождение
Кемерово
Имя
Алексей Юрьевич
Техника
Hyundai Tucson. Toyota Master Ace Surf. мотики. самодельный снежик.

AEROSANY

Новенький
Регистрация
1 Окт 2017
Сообщения
39
Реакции
11
Возраст
51
Имя
виталий
Техника
аэросани
Народ, какой из лифанов выбрать 15 л/с, 17 или 18,5 л/с ?
Сильно они по расходу отличаются?
И сразу вопрос, где можно купить двигатель подешевле?
Мне кажется , что запас мощи никогда не лишний! По нормальному снегу на средних и менее оборотах , а в случае , что-бы не выталкивать своими (ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ )л.с. из мягкого снега -пригодится и запас мощности ООЧЕНЬ!!! Да и подъемы брать намного легче с хорошим двигателем! А по топливу- на слабом моторе - полный газ, на мощном -средний и менее. Так , что расход почти одинаковый. Вот и выбирай, что лучше...
 
Последнее редактирование:

алёха да

Участник
Регистрация
29 Янв 2017
Сообщения
122
Реакции
9
Местонахождение
Кемерово
Имя
Алексей Юрьевич
Техника
Hyundai Tucson. Toyota Master Ace Surf. мотики. самодельный снежик.
Мне кажется , что запас мощи никогда не лишний! По нормальному снегу на средних и менее оборотах , а в случае , что-бы не выталкивать своими (ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ )л.с. из мягкого снега -пригодится и запас мощности ООЧЕНЬ!!! Да и подъемы брать намного легче с хорошим двигателем!
лифаны для этих целей слабоваты. вес и мощность не сопоставимы с вму. нужен легкий и мощьный мотор с характеристиками близкими 1кг.веса на 1л.с почитайте книгу ювенальева.
 

AEROSANY

Новенький
Регистрация
1 Окт 2017
Сообщения
39
Реакции
11
Возраст
51
Имя
виталий
Техника
аэросани
лифаны для этих целей слабоваты. вес и мощность не сопоставимы с вму. нужен легкий и мощьный мотор с характеристиками близкими 1кг.веса на 1л.с почитайте книгу ювенальева.
Полностью согласен!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу