Вариатор "Форвард"- обсуждение.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Ваш варик работает в "тепличных" условиях, если не ошибаюсь, у Вас два промвала после него, напомните, пожалуйста, передаточное число после варика.
Если долго ехать, то ведомый шкив тоже становится теплым, но на нём нет грузов и подвижных тарелок.
У меня на Пионере 2 УМ повышенная передача, после вариатора - ПЧ - 4,84. Пониженная - 6,44. https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59869/post-4669300 Никаких крыльчаток нет. Пример со спущенной камерой сюда не подходит. Да, мой варик работает в "тепличных "условиях". Но и пользователям Форварда никто не запрещает сделать также. Тут уж им выбирать. Ехать помедленнее и не заглядывать в вариатор, или гнать во всю катушку, и всё время ремонтировать его. Кстати, мой снежик и ползёт не так уж и медленно. Где-то около 30 км/час. по мелкому снегу.
 
Последнее редактирование:

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
У меня на Пионере 2 УМ повышенная передача, после вариатора - ПЧ - 4,84. Пониженная - 6,44.
Думаю что Форвард, если его поставить на Пионер, при таком передаточном тоже греться не будет, а значит на нём не будет выгорать смазка и не будет подклинивания.
Но и пользователям Форварда никто не запрещает сделать также. Тут уж им выбирать. Ехать помедленнее и не заглядывать в вариатор, или гнать во всю катушку, и всё время ремонтировать его.
Всё верно, вот и выходит, что если мотор мощнее, то при бОльшем передаточном варику будет легче, тяга станет больше, но скорость останется на уровне 6-7 сильного мотора.
Вывод :Если не допускать чрезмерного нагрева вариатора форвард, то он должен работать долго и счастливо в том виде, в котором его купили,то есть без всяких модернизаций и переделок.
 
Последнее редактирование:

SusaninRAS

Новенький
Регистрация
17 Янв 2022
Сообщения
48
Реакции
6
Возраст
41
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
Лидер Дельта 2
За последние почти 10 страниц материала набралось наверное на докторскую диссертацию, страсти кипят нешуточные........., а может всё гораздо проще.....
Я отношусь как раз к тем пользователям форварда, у кого он работает нормально, причем до недавнего времени не в одном, а в двух экземплярах. Снегоходик массой около 130кг., гусеница буран 2828, двигатель 7л.с.(цро не заблокирован) , вариатор, естественно, форвард, передаточное число после варика 3.7 или 3.8(точно не помню), ремень двадцатый(работает уже несколько лет, стал уже девятнадцатым). Так вот , главную причину плохой работы ваших вариков вижу в :
1-высокая температура варика, из-за этого смазка выгорает и начинается подклинивание. У меня варик не греется, после любых нагрузок, рука всегда терпит касание любой части ведущего шкива, также стоит крыльчатка слегка подрезанная от "копеечной"печки, при этом варик на половину открыт, пробовал чуть сильнее его прикрывать, он сразу же начинал греться. Смазываю его раз в два года.
2-у большинства стоят моторы 8л.с. и больше, у многих заблокирован цро, быть может просто варик не рассчитан на такие моторы, на мухтаре-7 ведь он тоже работает нормально.
3-передаточное число после вариатора, если оно будет недостаточным, то на него тоже будет повышеная нагрузка.
П. С. Спасибо, кто дочитал до конца это моё сочинение.
Я тоже считаю температуру главной причиной подклинивания щёчек. И кстати не потому, что смазка выгорает. Я уже писал , что использовал высокотемпературную смазку. И первые эксперименты показали, что щёчки вариатора клинили после большой нагрузки. Вскрыв сразу после этого видел , что смазка была на месте. Считаю проблему в свойствах используемых металлов. Если бы использовалась латунь, бронза по стали. То все ок бы было. А здесь походу, грузики, а точнее их поверхности по которой скользят стальные штоки, и сами грузики внутри чашки под температурой их коэффициент трения по стали резко возрастает и даже смазка не помогает. Может её местами и вытирает, но я этого не наблюдал. Т.е. Подклинивание результат перегрева, а перегрев результат того что вариатор не тот для 8л.с. может даже и для семи( работает в предельных режимах), его номинальный режим по мощности гораздо меньше. Ну ещё вопрос в целом как работает вариатор, неправильный преднатяг на ведомом, даст повышенный нагрев как ведущего так и ведомого.
 

SusaninRAS

Новенький
Регистрация
17 Янв 2022
Сообщения
48
Реакции
6
Возраст
41
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
Лидер Дельта 2
Думаю что Форвард, если его поставить на Пионер, при таком передаточном тоже греться не будет, а значит на нём не будет выгорать смазка и не будет подклинивания.

Всё верно, вот и выходит, что если мотор мощнее, то при бОльшем передаточном варику будет легче, тяга станет больше, но скорость останется на уровне 6-7 сильного мотора.
Вывод :Если не допускать чрезмерного нагрева вариатора форвард, то он должен работать долго и счастливо в том виде, в котором его купили,то есть без всяких модернизаций и переделок.
Дорабатывать его все равно надо, в том смысле что острые края везде на грузиках, отсутствие смазки и пружины какие и как попало натянуты. Но всем этим должен заниматься производитель вариков/буксировщиков/снегоходов а не мы! А эти нехорошие люди этого не делают.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Мучился в своё время три зимы, две с вариаторами ориент (У меня их два было) , пытался дать им ума, но не вышло, потом купил форвард (их тоже два), и он сейчас работает нормально.
В этом году раз пять катался всего на "форвардном " снегоходике, наверное в начале прошлого сезона смазывал варик, с тех пор на него больше не смотрю, как начнется подклинивание, смажу и года на два опять ,надеюсь ,хватит.Пробег за полтора сезона 7-10 баков бензина.
 
Последнее редактирование:

SusaninRAS

Новенький
Регистрация
17 Янв 2022
Сообщения
48
Реакции
6
Возраст
41
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
Лидер Дельта 2
Мучился в своё время три зимы, две с вариаторами ориент (У меня их два было) , пытался дать им ума, но не вышло, потом купил форвард (их тоже два), и он сейчас работает нормально.
Если будете разбирать, можете парочку фото своего вариатора изнутри сделать? Интересуют края грузиков , поверхности. Чашек и грузиков в местах контакта. Может вам попался добросовестный производитель и поставщик.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Чем отличается вариант Г от варианта В, применяется ли принудительное охлаждение?
Александр Петрович. У меня нет варианта В, как у Василича. Я сразу сделал вариант В+. Отличие варианта Г от В+ в моем предыдущем видео на стр. 48 пост 1184. В этом варианте нет ни гуляющих штоков, ни упоров, грузы могут вращаться вокруг своей оси, но не могут перемещаться радиально в бок. Сейчас пробег более 30 км и только положительные эмоции.
 

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
546
Реакции
171
Возраст
52
Имя
александр
Техника
разная
Если будете разбирать, можете парочку фото своего вариатора изнутри сделать? Интересуют края грузиков , поверхности. Чашек и грузиков в местах контакта. Может вам попался добросовестный производитель и поставщик.
Там всё также, как у всех, варики покупались в случайных магазинах, да ещё и в разные годы. Смотрю фото других, у меня всё точно такое же. Но если сильно нужно, могу конечно и сфоткать.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Мужики, смазка в вариаторе не выгорает. Её центробежной силой выкидывает к периферии чашки. Грузы не клинят пока есть смазка. Как только смазка исчезает, происходит сухое трение и "прикипание" грузиков к чашкам. Я на видео пытался это показать. Там на чашках в зоне трения остаются блестящие следы, говорящие о полном отсутствии смазки. В варианте Форвард-В это происходит гораздо быстрее, т.к грузы ограничены от вращения, трутся по чашкам по одной дорожке и не могут захватить новую порцию смазки. В варианте Г вращение грузов есть, предполагаю, что вариатор отработает между смазками до 150 км, это около 5 полных баков бензина. Испытания продолжаются. Но всё равно наступит момент, когда всю смазку выкинет из зоны трения на чашках и начнется подклинивание. Проблему надо решать радикально. Завтра я хочу съездить по этому вопросу в Набережные Челны ( 210 км от Казани) и пообщаться со специалистами. Везу с собой и Форвард и ТAV2-40. Как выяснилось у второго тоже такая проблема присутствует.
 

SusaninRAS

Новенький
Регистрация
17 Янв 2022
Сообщения
48
Реакции
6
Возраст
41
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
Лидер Дельта 2
Там всё также, как у всех, варики покупались в случайных магазинах, да ещё и в разные годы. Смотрю фото других, у меня всё точно такое же. Но если сильно нужно, могу конечно и сфоткать.
Нет , тогда не нужно. Если обращали на это внимание и говорите тоже самое - верю.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
У меня после тестов в варианте Игоря, когда снял пружины наблюдается лёгкое торможение одного груза на штоках. Перед тестами двигались свободно
Отдал грузики Валере, для тестов на собачке. Поездит, даст своё мнение, отпишусь...
Э нет, Радик. Это не мой вариант, это твой вариант. В моем варианте обычные гвозди диаметром 6 мм с лысками под пружины. А в твоем варианте использованы отвертки с надписью ХРОМ-ВАНАДИУМ и , если приглядеться есть капли сварки на хромированной поверхности. Кроме этого я гвозди выставляю параллельно с помощью проставок шириной 46 мм. Зажимаю в таком виде струбцинами и свариваю с перемычками полуавтоматом. Проверь параллельность своих штоков и удали капли сварки. Василич говорил, что штоки из отверток должны быть полированными. Я свои гвозди тщательно зачищал мелкой наждачкой и бархатным напильником.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Проблему надо решать радикально. Завтра я хочу съездить по этому вопросу в Набережные Челны
Если есть возможность, стрельни спектрометром состав сплава грузов.
Антифрикционных марок всего один - два. Остальные цинковые сплавы для этого не годятся.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Проблему надо решать радикально. Завтра я хочу съездить по этому вопросу в Набережные Челны ( 210 км от Казани) и пообщаться со специалистами. Везу с собой и Форвард и ТAV2-40. Как выяснилось у второго тоже такая проблема присутствует.
Куда уж радикальнее: заменить трущуюся пару. Ставить на грузики пятаки из пластика.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Если есть возможность, стрельни спектрометром состав сплава грузов.
Антифрикционных марок всего один - два. Остальные цинковые сплавы для этого не годятся.
Куда уж радикальнее: заменить трущуюся пару. Ставить на грузики пятаки из пластика.
Самый на мой взгляд радикальный метод - это грузы из римамида и совершенно другие потроха у вариатора. Меня попросили привезти свои вариаторы, рассказать о проблемах и высказать свои хотелки и пожелания. Сам по себе материал римамид не дорогой. Мне озвучили цену 460 руб./кг, но он в 2,5 раза легче алюминия. Важно правильно подобрать марку римамида в соответствие с условиями работы. Этих марок около 70-ти. Даже есть такая возможность насытить определенной смазкой поверхность будущего груза на глубину до 2 мм, котрую хватит на весь срок службы. И тогда о смазке вообще можно будет забыть. Легче груз, значит можно применить не две пружины, а одну. Только надо поиграть с её жесткостью. Но я хочу вообще отойти от конструкции с двумя подковообразными грузами. Хотя об этом пока рано говорить.
У вариатора TAV2-40 тоже есть проблемы, его тоже беру, чтобы показать спецам.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
По отчёту Валеры с тестами грузиков на мотособаке, скорость км на3 - 5 меньше, трогается в глубоком снегу легче, заклинивания не наблюдалось, вскрытия не было. Завтра ещё потестит.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Если литье грузов без больщих пустот, то получается, что антифрикционный цинковый сплав довольно легко вычислить.
Если опустить груз в мерный стакан, например фильтра воды "Барьер" и измерить его обьем, вычесть вес залитого в груз штифта, и взвесив сам литой груз, можно получить плотность этого сплава и сравнить с табличной.
Благо плотность антифрикционного очень сильно разнится по сравнению с другими, что позволит практически исключить ошибку.
Ну Посмотреть вложение 1513283 Посмотреть вложение 1513283
Polish_20220119_172648156.jpg
а если спектральный анализ, то вообще было бы не плохо.
Правда все эти действия не помогут решить проблему, но понять, что досталось именно вам, вполне себе можно.
 

Вложения

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Если литье грузов без больщих пустот, то получается, что антифрикционный цинковый сплав довольно легко вычислить.
Если опустить груз в мерный стакан, например фильтра воды "Барьер" и измерить его обьем, вычесть вес залитого в груз штифта, и взвесив сам литой груз, можно получить плотность этого сплава и сравнить с табличной.
Почти год назад.......именно таким способом...далее по тексту.

Пару слов о материале грузов. Определил примерную плотность при массе груза-152г (Это без штифта. Со штифтом-161 г). Получилось 6,3 г/см3. Этому соответствуют антифрикционные сплавы ЦАМ9-1,5 (6,2 г/см3) и ЦАМ10-5 (6,3г/см3)-цинк-алюминий-медь. Почему такой разброс по массе? Проконсультировались со спецами с завода ОЦМ (обработка цветных металлов). Ответ однозначный-НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ (СОСТАВА) с отсутствием контроля. Ситуация для производственников,работающих с Китаем,знакомая. Если масса меньше 160г-значит больше нормы алюминия,меньше меди и цинка!
Из-за низкой плотности сплавов тяжело уменьшить массу грузика при балансировке. Ведь 1 куб .см весит всего 6,2-6,3 г. Проще увеличить массу вставками из стали или свинца.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Борисыч, у меня получилась плотность только цинкового сплава 6,62 гр/куб.см. Получается, что этот сплав не антифрикционный :(
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Почти год назад.......именно таким способом...далее по тексту.
ЦАМ10 он наверняка быть не может, т.к. Из него детали делают только с помощью объемной деформации.
ЦАМ9-1,5 деформацией и литьем.
А температура эксплуатации превышает допустимую, которая находится в пределах 80 - 100 градусов.
Борисыч, у меня получилась плотность только цинкового сплава 6,62 гр/куб.см. Получается, что этот сплав не антифрикционный :(
Вот в общем и все мимо кассы.
 

SusaninRAS

Новенький
Регистрация
17 Янв 2022
Сообщения
48
Реакции
6
Возраст
41
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
Лидер Дельта 2
Ну вот, это означает, что ни накладки , и ни переделки конструкции перемещения грузиков не решат проблему. У этой проблемы два решения: либо 1)температуру держать должным образом до 100*С ( что в моем случае подтвердила практика тоже) либо 2) изготовить грузики целиком из другого материала.
 

SusaninRAS

Новенький
Регистрация
17 Янв 2022
Сообщения
48
Реакции
6
Возраст
41
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
Лидер Дельта 2
Хотя....накладки плюс втулки могут исправить ситуацию.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Площадь соприкосновения ремня с тарелками мала, отсюда нагрев от проскальзывания, а дальше клин.
Не предназначен этот вариатор для форсирования. Поэтому он и работает с центробежным регулятором потому что мощность там не превышает 7 лошадиных сил.
Даже у супер пластика при температуре за сотню будет повышенный износ и надолго его не хватит. Да и ремню такая температура на пользу не идёт.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
отсюда нагрев от проскальзывания, а дальше клин.
Не предназначен этот вариатор для форсирования. Поэтому он и работает с центробежным регулятором потому что мощность там не превышает 7 лошадиных сил.
Даже у супер пластика при температуре за сотню будет повышенный износ и надолго его не хватит. Да и ремню такая температура на пользу не идёт.
Что можно сделать, чтобы избавиться от проскальзывания ремня? Правильно, уменьшить нагрузку на ремень. А как этого добиться? Правильно, увеличить ПЧ после варика. На моём вариаторе ремень, по виду, такой же как его только что поставили. Износа нет. Правда я езжу мало. Но, за время эксплуатации, накатал на нём, и на пахал в составе мотоблока, примерно тысячи две км.
 

SusaninRAS

Новенький
Регистрация
17 Янв 2022
Сообщения
48
Реакции
6
Возраст
41
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
Лидер Дельта 2
Что можно сделать, чтобы избавиться от проскальзывания ремня? Правильно, уменьшить нагрузку на ремень. А как этого добиться? Правильно, увеличить ПЧ после варика. На моём вариаторе ремень, по виду, такой же как его только что поставили. Износа нет. Правда я езжу мало. Но, за время эксплуатации, накатал на нём, и на пахал в составе мотоблока, примерно тысячи две км.
Ещё раз подскажите , какой у вас вариатор? Вы говорили другой, не Форвард.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Даже у супер пластика при температуре за сотню будет повышенный износ и надолго его не хватит. Да и ремню такая температура на пользу не идёт.
Так надо же снижать трение и на грузах, тоже, и не будет такой высокой температуры.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу