15 декабря компания «Русская механика» отмечает юбилейную дату – 50-летие со дня создания первого русского снегохода «Буран». Удивительный для сферы машиностроения факт: техника, ставшая брендом не только Рыбинска и Ярославской области, где находится предприятие, но и всей страны, востребована до сих пор. «Буран», совершенствуясь технически, остается незаменимым для охотников и оленеводов российского Севера.
За полстолетия компания прошла путь от производства «Буранов» до разработки, серийного производства мотовездеходов РМ и нового семейства снегоходов туристического класса «Vector 551» и «Frontier 1000». На рынок выпущено около 500 тысяч снегоходов, доставлено пользователям 30 тысяч квадроциклов. Сегодня «Русская механика» сохраняет лидерство российском рынке, предлагая пользователям современные модели.
Вместе с партнерами — МГТУ имени Баумана, Уфимским государственным авиационным техническим университетом(УГАТУ), Рыбинским авиационным техническим Университетом, «Русская механика» разрабатывает новые модели снегоходов: сверхлегкий, легкий, арктический, модели машин с электрическим приводом.
В 2021 году на федеральных выставках компания представила мотовездеход с колесной формулой 6x6 «Термит».
Леонид Можейко, генеральный директор компании «Русская механика»:
«Мы, понимая перспективы рынка колесной техники, постепенно наращиваем компетенции в этом направлении. Появляются модели, разработанные нашими конструкторами с чистого листа. Это очень важно. «Термит» - квадроцикл с хорошими эксплуатационными преимуществами, серьезной грузоподъемностью кузова. Мы надеемся с 2023 года мы будем третьим серийным производителем АТВ формулы 6X6 в мире после POLARIS и BRP».
Новый проект РМ предусматривает разработку следующего поколения линейки квадроциклов с несущей системой повышенной прочности и с уменьшением веса конструкции. Эксперты убеждены, что его реализация увеличит конкурентоспособность техники не только на российском, но и на европейском рынке.
В 2021 году количество экспортных поставок квадроциклов и снегоходов «Русской механики» возросло в 3, 5 раза. Большой популярностью в странах Европы пользуется квадроцикл РМ 800. Это универсальная модель, привлекающая пользователей своей работоспособностью, широкими возможностями для досуга и спорта. На Международных гонках пилоты команды RM SPORT в течение четырех лет занимают призовые места, оставляя позади гонщиков на машинах мировых производителей.
«Русская механика» является активным и успешным участником государственных программ, национальных и региональных проектов, среди которых «Производительность труда и занятость населения», программы Министерства науки и высшего образования «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России», проекты Фонда развития промышленности
У компании огромный круг партнеров. 140 дилеров в российских регионах от Камчатки до Калининграда, а также в 15 странах мира. Сегодня на «Русской механике» работает 800 человек , которые разрабатывают новые модели техники, совершенствуют существующие, производят и предлагают людям снегоходы и квадроциклы.
Леонид Можейко, генеральный директор компании «Русская механика»:
«Это гигантский актив, который нельзя недооценивать. Он не отражается на балансе. Но это результат 50-летней истории и та платформа, с которой можно уверенно смотреть в будущее» .
1971-1980
Первый снегоход в России:
создание и развитие
1971 г. – Начало снегоходной эпохи в России. Разработка первого российского снегохода «Буран».
1973 г. – Создание первого собственного двигателя РМЗ-640 для снегоходов «Буран».
1973 г. - Первые в стране гонки на снегоходах.
На первых серийных экземплярах Бурана были проведены соревнования среди испытателей по кроссу на снегоходах на стадионе «Сатурн». На старты в Кстово выходило до 60 машин, выставлялись и цеховые команды РМЗ.
1974 г. – Первая экспедиция на «Буранах» по маршруту «Рыбинск - Нарьян-Мар – Воркута».
1978 г. – Рекордный подъем «Бурана» на Эльбрус (5462 м).
1979 г. - Открытие первой в России испытательной станции снегоходов.
1980-1990
«Буран» покоряет Россию
1982 г. – Первый выпуск снегоходов «Барс» для пограничников.
1984 г. – Первый опыт производства снегоходов с формулой «две лыжи - одна гусеница». «Икар» - легкий снегоход с двигателем РМЗ-320.
1986 г. - Выпуск стотысячного снегохода. Снегоходу Буран присвоен и дважды подтвержден государственный Знак качества.
1988 г. - Начало опытной разработки одногусеничного снегохода «Тайга».
1990-2000
Поиск новых конструкций
1992 г. – Разработка малого универсального лесного тральщика «МУЛ», универсальная машина для работы в лесу.
1998 г. - Первая гонка «Буран-Дей» в. г. Нарьян-Мар.
1998 г. - Снегоход «Буран» - дипломант конкурса «100 лучших товаров России»
1999 г. – Испытания снегохода «Тайга» в Западных Саянах, работы по улучшению качества.
Снегохода «Тайга» с двигателем РМЗ-500 лауреат конкурса «100 Лучших товаров».
1999 г. – Презентация снегохода «Тайга» на «Московском автосалоне».
2000-2010
В новый век - с новыми машинами
2001 г. – Создание снегоходов «Tayga Patrul» с суперширокой гусеницей.
2001 г. – Открытие участка порошковой окраски.
2004 г. – Старт экспортных продаж снегоходов «Тайга».
2005 г. – Создание компании «Русская механика» - первого в России предприятия снегоходной отрасли.
2006 г. – Презентация снегохода «Тайга Атака» на «Международном Московском автосалоне».
2007 г. – Старт производства квадроциклов и скутеров.
2007 г. – Запуск конвейерной линии по сборке снегоходов.
2009 г. – Создание первого легкого снегохода «Tiksy 250»
2010-2015
В ногу со временем
2010 г. - Запуск в производство первого русского мотовездехода.
2011-2012 гг. – Экспедиции «Рыбинск-Салехард - Уэлен» и «Красноярск-Бахта-Красноярск» на снегоходах «Тайга Варяг».
2012 г. – Расширение модельного ряда снегоходов: «Буран 4Т», «Рыбинка», «Тайга РМ-Рысь».
2013 г. - Запуск роботизированной линии сварки рам на квадроциклы РМ.
2014-2015 гг. – Открытие новых производственных участков: литья пластика, изготовления резино-технических изделий, электромонтажного.
2014 г. – РМ - официальный поставщик Министерства обороны РФ. Впервые специально для МО РФ разработаны снегоход А1 и мотовездеход АМ1.
2016-2021
2016 г. – Расширение модельного модельного ряда техники с 4х-тактным двигателем: снегоход «Tayga Patrul 800 SWT», мотовездеход «РМ 800».
2017 г. - Создание спортивной команды RM SPORT. Первый шаг к победам на международном и российском уровне.
2017 г. - Организация дочерней компании «РМ-Деталь». Запасные части, аксессуары стали доступнее для пользователей.
2017 г. – Выход на рынок Европы. Участие в международной снегоходной выставке.
2018 г. – Создание нового семейства снегоходов «RM Vector 551» на платформе из облегченных материалов.
2018 г. – Квадроциклы РМ на Параде Победы на Красной площади в Москве.
2019 г. - «RM Vector 551i» - участник гонки «Берингия» на Камчатке
2020 г. – Запуск производства первого туристического снегохода «Frontier 1000». Участие и победа снегохода в марафоне «Белое море».
2021 г. – Создание детского электрического снегохода «Рысь». Победа снегохода в детском заезде «Снежная гвардия».
2021 г. – Презентация первого в России мотовездехода 6х6 «Термит».