цепь на БУРАНЕ

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
В продаже у нас вот такие (по словам продавца на старые бураны ставили ту что снизу на фото, а сверху это вроде как для новых КПП). На фото у нижней вроде как шаг шире чем у той что сверху (по крайней мере ролики однозначно толще)
IMG-711e20a04ee2baa2a5a342cc4ab0add1-V.jpg
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
У тебя цепь старого образца - цепь ГРМ от Москвича 2140.
У нее шаг 12,7 мм? Какую лучше мне сейчас поставить? Может конкретные магазины подскажете, а то у нас в наличии только один магазин в городе, поэтому качество неизвестно какое
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.462
Реакции
1.808
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
Будешь ставить - предварительно проверь, как ляжет цепь на нижнюю большую звезду - полностью наложив на нее новую цепь. Цепь должна утопать ровненько, по всему кругу , без наезда на вершину зуба.
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.462
Реакции
1.808
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
У нее шаг 12,7 мм? Какую лучше мне сейчас поставить? Может конкретные магазины подскажете, а то у нас в наличии только один магазин в городе, поэтому качество неизвестно какое
Нет. 12,7 это Ижаковская цепь на самых первых древних Буранах шла. Сейчас для нее продаются комплекты звезд и цепь. Для подстрахуя, коль пошла такая пьянка, я б этот комплект воткнул. Одновременно перетряхнув и где нужно подзаменив попутно остальное.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Нет. 12,7 это Ижаковская цепь на самых первых древних Буранах шла. Сейчас для нее продаются комплекты звезд и цепь. Для подстрахуя, коль пошла такая пьянка, я б этот комплект воткнул. Одновременно перетряхнув и где нужно подзаменив попутно остальное.
То есть из тех что на фото из нашего магазина мне нужно брать верхнюю, что пожирнее? Примерять ее на все звезды и посмотреть как она ложится на них?
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Будешь ставить - предварительно проверь, как ляжет цепь на нижнюю большую звезду - полностью наложив на нее новую цепь. Цепь должна утопать ровненько, по всему кругу , без наезда на вершину зуба.
Ну это само собой, однозначно подшипник один под замену, тот что на 104 валу со стороны вариатора, у него уже дорожка видимо накатана, крутится с характерным похрустыванием, ну прокладки, сальники однозначно, остальное вроде все живое
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Еще вопрос, правильно ли я понял, что по обе стороны ведомой шестерни стоят шайбы, которые упираются во внутренние обоймы подшипников ведущих валов, когда все собрано, то люфт шестерни должен быть минимальный?
 

Ной

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
581
Реакции
79
Возраст
52
Местонахождение
рядом с Нижним Новгородом
Имя
Алексей
Техника
Бурка 4т(Переделан в Д) 13г.в. (Kohler 740), Дастер 4x4 (собст. блок. дифф.)
Еще вопрос, правильно ли я понял, что по обе стороны ведомой шестерни стоят шайбы, которые упираются во внутренние обоймы подшипников ведущих валов, когда все собрано, то люфт шестерни должен быть минимальный?
Его вообще не должно быть! Иначе не спасёт ни трёхрядка не 12.7...
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Его вообще не должно быть
Это заблуждение. Небольшой ход по шлицам валов ведомой звезды должен быть в пределах 1-2 (не более) мм. Плотно сделать проблематично, тем более это всё делается без точных приборов измерения при выведении соосности всех 4-х звёзд.

А на этом видеоролике цепь имеет повреждения в трёх (как минимум) местах, причиной порыва, вероятнее всего, послужила слабая натяжка цепи, и остальные звенья лопнули уже в моменте собирания цепи и пробоя ею картера КПП. С завода теперь обычно устанавливают по одной 3 мм шайбе на каждый вал, но этого мало, и звезда имеет немалый ход.
 

Ной

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
581
Реакции
79
Возраст
52
Местонахождение
рядом с Нижним Новгородом
Имя
Алексей
Техника
Бурка 4т(Переделан в Д) 13г.в. (Kohler 740), Дастер 4x4 (собст. блок. дифф.)
Ну-ну..давайте люфтите.
 

Ной

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
581
Реакции
79
Возраст
52
Местонахождение
рядом с Нижним Новгородом
Имя
Алексей
Техника
Бурка 4т(Переделан в Д) 13г.в. (Kohler 740), Дастер 4x4 (собст. блок. дифф.)
Как только у меня лопнуло стопорное кольцо на ведущем правом валу (а я сначало не понял,чтоу меня гусянавывешенном буране стала ходить вправо-влево) первый же выезд и при движении в гору лопается цепь...вскрытие показало, что цепь набежала на звезду..до этого 3000км. цепь была в отличном состоянии.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
А что скажете про цепи с замком? Я помню что по крайней мере на спортбайках очень не рекомендуют ставить замок, только заклепывать, якобы слабое место в цепи именно замковое соединение. И опять же что лучше расклепать протянуть и заклепать или не трогать заводскую заклепку и помучаться снять ведущие вали и одеть так, заодно и звезду достать можно дефектацию произвести
 

Ной

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
581
Реакции
79
Возраст
52
Местонахождение
рядом с Нижним Новгородом
Имя
Алексей
Техника
Бурка 4т(Переделан в Д) 13г.в. (Kohler 740), Дастер 4x4 (собст. блок. дифф.)
Вот кому хочется послушайте мнение очень известного в своих кругах конструктора (учёный к.т.н.). Он мой хороший знакомый и, когда то, разрабатывал Стелсам коробас на Викинг. Вот он говорил мне,что для бурана коробас и цепная передача была разработана- как самая надёжная,простая и долговечная система..таких узлов раньше было полно везде..даже на комбаинах, на жигулях. Пятно контакта цепи и звёзд намного выше чему шестерёнок...износ узла купающегося в масле практически 0. А вот ломается цепь всегда только от набегания на зуб (брак цепи исключим)...И указывает 2е причины: 1. Слабая натяжка, 2. свободный осевой ход звезды. Причём эти 2е причины как раз дополняют друг друга. Перетяг цепи-очень плохо и коробас воет, а чуть свобода и при резком сбрасывании газа петля цепи слабится..тут любой слабый удар в подвеску или поворот снежика может спровоцировать набегание на зуб..мы слышим металлический шелчёк (до разрыва цепи услышал на поворотах пару раз, но не обратил внимание)...Посмотрите тему ранее..мож в соседней ГУРУ писали то же самое...у некаторых вообще валы на поворотах из-за люфта вылетали из шлицевой!
 

Ной

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
581
Реакции
79
Возраст
52
Местонахождение
рядом с Нижним Новгородом
Имя
Алексей
Техника
Бурка 4т(Переделан в Д) 13г.в. (Kohler 740), Дастер 4x4 (собст. блок. дифф.)
А что скажете про цепи с замком? Я помню что по крайней мере на спортбайках очень не рекомендуют ставить замок, только заклепывать, якобы слабое место в цепи именно замковое соединение. И опять же что лучше расклепать протянуть и заклепать или не трогать заводскую заклепку и помучаться снять ведущие вали и одеть так, заодно и звезду достать можно дефектацию произвести
Я лично против замков-изначально слабое звено..
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Вот кому хочется послушайте мнение очень известного в своих кругах конструктора (учёный к.т.н.). Он мой хороший знакомый и, когда то, разрабатывал Стелсам коробас на Викинг. Вот он говорил мне,что для бурана коробас и цепная передача была разработана- как самая надёжная,простая и долговечная система..таких узлов раньше было полно везде..даже на комбаинах, на жигулях. Пятно контакта цепи и звёзд намного выше чему шестерёнок...износ узла купающегося в масле практически 0. А вот ломается цепь всегда только от набегания на зуб (брак цепи исключим)...И указывает 2е причины: 1. Слабая натяжка, 2. свободный осевой ход звезды. Причём эти 2е причины как раз дополняют друг друга. Перетяг цепи-очень плохо и коробас воет, а чуть свобода и при резком сбрасывании газа петля цепи слабится..тут любой слабый удар в подвеску или поворот снежика может спровоцировать набегание на зуб..мы слышим металлический шелчёк (до разрыва цепи услышал на поворотах пару раз, но не обратил внимание)...Посмотрите тему ранее..мож в соседней ГУРУ писали то же самое...у некаторых вообще валы на поворотах из-за люфта вылетали из шлицевой!
Не понятно сравнение пятна контакта цепи со звездами и зубьев шестерен, если про надежность и долговечнось, то на тех же жигулях ценной привод ГРМ умирает не один раз прежде чем умрет шестеренчатая передача КПП...
 

Ной

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
581
Реакции
79
Возраст
52
Местонахождение
рядом с Нижним Новгородом
Имя
Алексей
Техника
Бурка 4т(Переделан в Д) 13г.в. (Kohler 740), Дастер 4x4 (собст. блок. дифф.)
Отцовская тройка(76г.в.) пробежала 350000, прежде 1 капиталки итогда только цепь меняли...если узел в соосности то жизнь цепи-её качество..
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Ну, а шестерни причем?
 

Ной

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
581
Реакции
79
Возраст
52
Местонахождение
рядом с Нижним Новгородом
Имя
Алексей
Техника
Бурка 4т(Переделан в Д) 13г.в. (Kohler 740), Дастер 4x4 (собст. блок. дифф.)
Шестерёнчатая передача не при чём..просто для сравнения, ведь многие думают на буран шестерёнчатую как то замостырить...но на нашей коробке "мяса" совсем для этого нет..
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Жизнь цепи не только в соосности и качестве(хотя это одни их основных требований к цепным передачам), но и от правильно выбранных скоростных (скорость цепи) и тяговых нагрузок и еще куча всяких требований... А что цепь ГРМ 350 тыс прошла не показатель, на восьмерках ремень ГРМ( отечественный) рекомендуют менять через 60 тыс, это к тому, что нагрузки мультяшные и соответственно износ цепи медленней, кстати на шниве цепь однорядная...
 

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
914
Реакции
216
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Вот кому хочется послушайте мнение очень известного в своих кругах конструктора (учёный к.т.н.). Он мой хороший знакомый и, когда то, разрабатывал Стелсам коробас на Викинг. Вот он говорил мне,что для бурана коробас и цепная передача была разработана- как самая надёжная,простая и долговечная система..таких узлов раньше было полно везде..даже на комбаинах, на жигулях. Пятно контакта цепи и звёзд намного выше чему шестерёнок...износ узла купающегося в масле практически 0. А вот ломается цепь всегда только от набегания на зуб (брак цепи исключим)...И указывает 2е причины: 1. Слабая натяжка, 2. свободный осевой ход звезды. Причём эти 2е причины как раз дополняют друг друга. Перетяг цепи-очень плохо и коробас воет, а чуть свобода и при резком сбрасывании газа петля цепи слабится..тут любой слабый удар в подвеску или поворот снежика может спровоцировать набегание на зуб..мы слышим металлический шелчёк (до разрыва цепи услышал на поворотах пару раз, но не обратил внимание)...Посмотрите тему ранее..мож в соседней ГУРУ писали то же самое...у некаторых вообще валы на поворотах из-за люфта вылетали из шлицевой!
Не пытаюсь уменьшить авторитет вашего знакомого конструктора,но коробка на стел викинг,это копия коробки финской Сису,ставилась на снегоходы СВТ от БРП,что они там разрабатывали,интересно...Зазор думаю небольшой должен быть,но не позволяющий пластинам цепи наехать на звезду,поэтому за этим узлом и необходимо следить.А работать он будет не хуже шестерен.Сейчас все производители вернулись опять к цепям,но везде цепи морзе.Там это гуляние вообще не важно так,как на втулочных цепях.
 

Ной

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
581
Реакции
79
Возраст
52
Местонахождение
рядом с Нижним Новгородом
Имя
Алексей
Техника
Бурка 4т(Переделан в Д) 13г.в. (Kohler 740), Дастер 4x4 (собст. блок. дифф.)
Возможно...
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Зазор думаю небольшой должен быть,но не позволяющий пластинам цепи наехать на звезду,поэтому за этим узлом и необходимо следить.
Зазор этот-понимаю как отклонение от плоскости звезд и он нормитуется ГОСТом-0.2 мм на 100мм межцентрового расстояния для цепных передач.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу