Вот кому хочется послушайте мнение очень известного в своих кругах конструктора (учёный к.т.н.). Он мой хороший знакомый и, когда то, разрабатывал Стелсам коробас на Викинг. Вот он говорил мне,что для бурана коробас и цепная передача была разработана- как самая надёжная,простая и долговечная система..таких узлов раньше было полно везде..даже на комбаинах, на жигулях. Пятно контакта цепи и звёзд намного выше чему шестерёнок...износ узла купающегося в масле практически 0. А вот ломается цепь всегда только от набегания на зуб (брак цепи исключим)...И указывает 2е причины: 1. Слабая натяжка, 2. свободный осевой ход звезды. Причём эти 2е причины как раз дополняют друг друга. Перетяг цепи-очень плохо и коробас воет, а чуть свобода и при резком сбрасывании газа петля цепи слабится..тут любой слабый удар в подвеску или поворот снежика может спровоцировать набегание на зуб..мы слышим металлический шелчёк (до разрыва цепи услышал на поворотах пару раз, но не обратил внимание)...Посмотрите тему ранее..мож в соседней ГУРУ писали то же самое...у некаторых вообще валы на поворотах из-за люфта вылетали из шлицевой!