Коммутаторы Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Поменял 104 вал. Особых изменений не появилось. Тогда повернул
Магдино 26.3749 до упора на самое раннее. Снегоход на средних и высоких оборотах стал бодрее. Но нет подрыва, резкого увеличения оборотов с холостых - нельзя резко тронуться, как бы с пробуксовкой, иногда когда застрянеш очень нужен этот резкий старт. Возможно ли пропилить магдино или просверлить дополнительные отверстия и нарезать резьбу в картере, чтобы сделать ещё пораньше зажигание? Посоветуйте.
У меня у самого мотор 28 сил, московское зажигание, но я наоборот крутил в сторону попозже, а иначе мотор выше средних звенеть начинал. Маховик с магнитами может давать другой угол. Вроде и шпонки бывают не там и магниты смещены. У менЯ 3 рпзных маховика, но стоит зеленый, уыа.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Поменял 104 вал. Особых изменений не появилось. Тогда повернул
Магдино 26.3749 до упора на самое раннее. Снегоход на средних и высоких оборотах стал бодрее. Но нет подрыва, резкого увеличения оборотов с холостых - нельзя резко тронуться, как бы с пробуксовкой, иногда когда застрянеш очень нужен этот резкий старт. Возможно ли пропилить магдино или просверлить дополнительные отверстия и нарезать резьбу в картере, чтобы сделать ещё пораньше зажигание? Посоветуйте.
Так стоит?
 

Вложения

Регистрация
9 Фев 2016
Сообщения
177
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Томская область
Имя
Алексей Сергеевич
Техника
Буран,Yamaha

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
На коробочке написано ГОСТ 84-3734.
Ищите этот ГОСТ, и основания, которые изготавливают по этому так называемому ГОСТ 84-3734.
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
Всем привет. Основание 1111.3749, 5 проводов, сопротивление катушки датчика 10,5 Ом, стоял коммутатор 84.3734. Снегоход запускается хорошо, на холостых оборотах УОЗ 17 градусов, с увеличением оборот УОЗ уходит в позднее. Паял коммутатор по этой схеме, транзисторы поставил BD139 и BD140, тиристор BT152 600R, вместо трех конденсаторов С3-С5х1 mkF поставил два по 1,5 mkF. Но УОЗ так же уходит в позднее. Есть подозрение, что причина в малом сопротивлении катушки датчика. В чём ещё может быть причина?
 

Вложения

  • 138,2 KB Просмотры: 149

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
Там разве есть тригерный датчик?
речь про катушку датчика намотанную на одном каркасе с заряжающей катушкой основания магдино. Пробовал менять местами красный и черный провод-работает хуже, УОЗ ближе к 5 градусам и так же уходит в позднее.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
речь про катушку датчика намотанную на одном каркасе с заряжающей катушкой основания магдино. Пробовал менять местами красный и черный провод-работает хуже, УОЗ ближе к 5 градусам и так же уходит в позднее.
Подобное явление отмечается на всех бездатчиковых системах. В хороших блоках зажигания удаётся угол просто удержать на всех оборотах на одном уровне, что на хх, что на максимальных около 30 градусов. Бездатчиковое, я имею ввиду нет отдельно стоящего датчика, как в скутерных вариантах. Я не большой физик в части электричества и индукции. Но причина в самой индукции, с ростом оборотов падает напряжение на открытие терристора и он в конце концов перестаёт открываться. Как вы и предполагаете, виноват "датчик" Загляните на русфишинг., на мелкомоторах есть такая фишка, то же падают углы с оборотами. Это не касается тох, ямах и меркуриев, смотрите китайские мелкомоторы. Хотя на теме тохи 2,5 как раз есть много об этом, как ни странно. Всё перемешано)) Там кстати есть тема по зажигания, я не вникал, но там это давно перетерто. там этот вопрос освещен и имеются решения, но при этом придётся мотать отдельный датчик. Без отдельного датчика не выйдет. Поищите там зажигание ЗАН или ЗАN и все что около них.
 

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
Подобное явление отмечается на всех бездатчиковых системах. В хороших блоках зажигания удаётся угол просто удержать на всех оборотах на одном уровне, что на хх, что на максимальных около 30 градусов. Бездатчиковое, я имею ввиду нет отдельно стоящего датчика, как в скутерных вариантах.
В данном случае датчик зажигания отдельно и имеет 275 витков, зарядная катушка отдельно и имеет 5860 витков, но намотано всё на одном каркасе. Думал с ростом оборотов напряжение с датчика должно расти.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Блин, так вы меня заставите ещё и датчик осциллографом посмотреть...
А кстати, это было бы совсем не плохо)) что там с этими индукциями получаеется, поглядите если есть такая возможность. :handshake2: это очень полезно и убедительно будет.
В данном случае датчик зажигания отдельно и имеет 275 витков, зарядная катушка отдельно и имеет 5860 витков, но намотано всё на одном каркасе. Думал с ростом оборотов напряжение с датчика должно расти.
На роторе с магнитами нет пластинки сигнальный помоему? Отдельный датчик это датчик намотанный на отдельном магнитом стержне и срабатывающий, как правило от металлической пластинки, которая пролетает мимо него очень близко. Реже наоборот, от разрыва, отсутствия пластинки, но это не наш случай. Поглядите тему https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/106823/
Там есть способы замены подобных систем, на датчиковое зажигание на разных двигателях, имеющие с завода вашу систему или похожую. В частности на лифанах, но принцип один. 4т или 2т. Хотя может быть разница в расположении магнитов. Разбираться нужно.
И кстати, там же на русфишинг некоторые спецы утверждают, что 1,5 мкФ кондера много! А у вас аж два. И ставят около 0,85. Утверждая в связи с падением напряжения из за процессов индукции и возрастанию сопротивления ей, этот большой ёмкости кондер просто не может зарядится на больших оборотах. Короче, я вам вам подсказал направления а рыть вам.)) у меня таких вопросов просто не возникало по техническим причинам. Нужно читать. Или искать физика)) толкового, что бы объяснил. :handshake2:
 
Последнее редактирование:

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
Думаю имеет место быть ошибка в измерениях угла.
В позднее- это в какую сторону, по ходу вращения маховика?
Метка на ведущем вариаторе и уходит по ходу вращения вариатора.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
В этом есть какая то сложность?
Есть - осциллограф нужен двухканальный, чтоб с чем-то сравнивать. А простым - только форму и экстремумы увидишь, без привязки к углу.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Есть - осциллограф нужен двухканальный, чтоб с чем-то сравнивать. А простым - только форму и экстремумы увидишь, без привязки к углу.
Да Нафига вам угол? Вы засеките напряжение и его изменения при росте оборотов. На обоих катушка и заряжающей и типа датчиковой.Этого будет достаточно.))

Кстати напряжение заряжающей очень важно, в плане возможности перейти на скутерный с меняющимся нормально углом, вариант зажигания.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Всем привет. Основание 1111.3749, 5 проводов, сопротивление катушки датчика 10,5 Ом, стоял коммутатор 84.3734. Снегоход запускается хорошо, на холостых оборотах УОЗ 17 градусов, с увеличением оборот УОЗ уходит в позднее. Паял коммутатор по этой схеме, транзисторы поставил BD139 и BD140, тиристор BT152 600R, вместо трех конденсаторов С3-С5х1 mkF поставил два по 1,5 mkF. Но УОЗ так же уходит в позднее. Есть подозрение, что причина в малом сопротивлении катушки датчика. В чём ещё может быть причина?
Сопротивление катушки датчика, на этом основании 13-17 Ом, тоесть примерно то что и на вашем. Хотя может и недостаточно для корректной работы именно с этим типом оснований.
ИМХО Возможно собранный вами коммутатор не работет с совмещённой катушкой датчика. (большинство коммутаторов работающих с основаниями имеющих отдельный датчик , примерно так и работают при подключении к совмещённой катушке.) Хотя на этих основаниях соппротивление катушки порядка 3-7Ом
А аналог штатного коммутатора предназначенный для этого основания, подключать пробовали?
Да Нафига вам угол? Вы засеките напряжение и его изменения при росте оборотов. На обоих катушка и заряжающей и типа датчиковой.Этого будет достаточно.))

Кстати напряжение заряжающей очень важно, в плане возможности перейти на скутерный с меняющимся нормально углом, вариант зажигания.
Кстати напряжение заряжающей очень важно, в плане возможности перейти на скутерный с меняющимся нормально углом, вариант зажигания.
На Бурановскм зажигании УОЗ растёт в зависимости от оборотов, и падает гдето после 4.5-5 тыс. в зависимости от типа зажигания.
 
Последнее редактирование:

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
ИМХО Возможно собранный вами коммутатор не работает с совмещённой катушкой датчика.
А аналог штатного коммутатора предназначенный для этого основания, подключать пробовали?
Коммутатор 84.3734-01 пяти проводной и он предназначен для основания 1111.3749 тоже пяти проводное. На таком основании всегда катушка зажигания совмещена с зарядной. Пробовал коммутатор 453631.006 вот с ним УОЗ идёт в ранее как и положено, но всего на 3 градуса и дальше идут пропуски, двигатель не развивает обороты.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Бурановскм зажигании УОЗ растёт в зависимости от оборотов, и падает гдето после 4.5-5 тыс. в зависимости от типа зажигания.
Какое напряжение выдаёт заряжающая катушка на буране? И на сколько вольт стоит кондер подающий напряжение на вв катушку?
Если все же перепаивать блок, то мне кажется имеет смысл попробовать установку разряжающего кондера меньшей ёмкости, не 1,5, а скажем 1 мкФ.
 

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
Где-то здесь на форуме нашёл такой график напряжения в зависимости от оборотов коленвала двигателя.
 

Вложения

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Так управляющее напряжение конденсаторных коммутаторов и зависит от их ёмкости, обычно идёт 3МкФ
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Так управляющее напряжение конденсаторных коммутаторов и зависит от их ёмкости, обычно идёт 3МкФ
Управляющее напряжение, это то которое открывает терристор. Возможно вы о заряжающей. Можно предположить, что в связи с падением напряжения, конденсатор не набирает полную емкость и поэтому наблюдается плохое искрообразование с пропускали зажигания и не развитием мощности. К примеру в скутерных блоках установлен конденсатор на 1 мкФ. Принцип работы один и тот же. За исключением того, что в данной конструкции идёт один заряд, один разряд. В случае скутеного, конденсатор проходит не один цикл заряда, а разряд один за оборот колена.
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Всем привет. Основание 1111.3749, 5 проводов, сопротивление катушки датчика 10,5 Ом, стоял коммутатор 84.3734.
5-ти проводным магдино 1111.3749 снегоходы Буран не комплектовались , это магдино устанавливалось только на снегоход Рысь 119 и с коммутатором 84.3734-01, смотрите инструкцию к своему снегоходу.
84.3734 разработан к магдино 15.3749 для снегохода Буран.
Так что эта тема не для Вашего снегохода.
 

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
5-ти проводным магдино 1111.3749 снегоходы Буран не комплектовались , это магдино устанавливалось только на снегоход Рысь 119 и с коммутатором 84.3734-01, смотрите инструкцию к своему снегоходу.
84.3734 разработан к магдино 15.3749 для снегохода Буран.
Так что эта тема не для Вашего снегохода.
Да, снегоход Рысь, но принцип работы у зажиганий один и тот же, разница лишь в углах опережения. На Буранах ведь тоже устанавливается пяти проводное основание и коммутатор.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу