Мотобуксировщик для охоты в лесу?

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники

Aleos

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2014
Сообщения
847
Реакции
298
Возраст
50
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
L200, мототолкач из Паксус 600
Чтобы таким паксусом В ЛЕСУ В ЦЕЛИНЕ рулить надо быть чемпионом по пауэрлифтингу, 100кг мужик употеет, 70кг. только по прямой проехать сможет.
Да и стоит такой паксус (с реверсом толком "необкатанным") немногим меньше чем буран четырёхтактный. В салон скажем универсала естественно не влезет, нужен прицеп как и снегоходу или с гаража ездить, проходимость и управляемость хуже чем у бурана.
В обычном исполнении буксировщика, спору нет - намудохаться можно в лесу, до отрыжки! Зависит это от снега и рельефа. Поэтому, к следующему же сезону, я переделал свой "монстр" с тайговской 60-см гусеницей, в толкач. А еще через год, и в переднеприводный толкач (чтоб свечку не делал), +бурановский реверс установил. Теперь езда в удовольствие, и тянет как танк, и едет почти везде, из-за малого давления на снег. Звезды 9/32 на тягу поставил, в последнюю зиму - это то, что в лесу надо:up:! Выезжает из любой каки. А чтобы откапывать его, как снегоходы копают - такого даже в голову не приходило:eek:. Слез с него, и он сам выехал. Или поднимать заваленный - пуп не надо рвать, букс легче и центр тяжести низкий. Есть свои минусы - валкость толкача, и недостаток мощности, когда гусеница полностью в снегу, и она забивается снегом (ему просто некуда выходить). Но это все, компенсируется расходом, и простотой обслуги (ремонтопригодностью). Самое тяжелое время - декабрь-январь, когда снегу много, и он неслежавшийся, в это время и короткие Бураны часто "курят". Тогда расход вырастает, литров до 17 на сотню. По накатке литров 10.
Если ехать далеко - лучше снегоход покупать. Мне от машины, до первой избушки км 15 ехать, а дальше все по путикам. Смысла в снегоходе нет. Так же, и у многих, похожие условия. В лесу он едет с такой же скоростью, что и снегоход, больше одного путика все равно не получится проехать. Тянуть он может и сохатого, и чуть больше, лишь бы волокуш хватило:) - площадь гусеницы позволяет. Тяга с самых низов, поэтому с 4-тактника, на 2-тактный я добровольно не пересяду:D (есть и еще плюсы - не закладывает уши, и невозможность перегрева ДВС)! Учитывая и расходники на запчасти... На данный момент, у меня снегоходное ТС, которое выполняет мои требования по надежности, аппетиту, проходимости и ремонтопригодности, на 100%.
Фрагменты поездок:
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.237
Реакции
381
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Техника хорошая, но для одного тяжеловата, при езде по путикам -лучше снегохода(закидают помидорами сейчас) но одному легче ездить на буксировщике весом в70-80кг, можно привозить его в санях на снегоходе(у нас многие так делают)и насмешек уже ни у кого нет .В нашей местности очень много ручьевин(ручёв и лесных речек) и езда на снегоходе почти не возможна- провалился и езда превращается в сплошной спорт с пилой и лебёдкой. С лёгким буксировщиком проще-провалился-переставил руками или даже кантанул и едешь дальше. Толкачи тоже есть-но с толкачём уже почти что как со снегоходом. Юг Архангельской области.С ув.Сергей.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.237
Реакции
381
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Вес около 80кг, двигатель лифан-7лс, поставить могу любой, а езжу по лесу в целое всегда на этом. При необходимости, а случаи были своим следом везёт другой буксировщик на санях.
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
455
Возраст
41
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
А чтобы откапывать его, как снегоходы копают - такого даже в голову не приходило
Зависит от опыта и "как засадить", снегоходы в большинстве своём откапывать не надо, если на боку выровнял более-менее горной стропй, покачался чтобы снег под гусей уплотнить, рядом встал и на газулю нажал. Но если в ручье "очканёшь" и газу не дашь, так что ни взад не вперёд то да.... но тут что мотобуксировщик что снежик, когда на буксе ездил постоянно небольшие канавы заваливал лапником или брёвнами, на снегоходе перед ручём аккуратно газу дал чтобы лыжи подняло и ты уже надругом берегу.
В лесу он едет с такой же скоростью, что и снегоход
Не совсем так, только на козлинных тропах где 15-20 км\ч максимум да, но в лесу и открытые участки попадаются и болота.... Есть статистика, одна компания на разной технике ездим на избу и рядом охотимся \ рыбачим. 36 км до неё. 20% болота 80% лес, часть из них заброшенные "лесовозки" Так на снегоходах в среднем час двадцать. На мотособаках три с половиной часа.... букс с модулем где-то среднее. В пятницу в 19.00 закончил рабочий день, в 20.00 из дому стартанул, в22.00 уже в натопленой избе за столом....на на мотособаке.....
Тянуть он может и сохатого, и чуть больше, лишь бы волокуш хватило:) - площадь гусеницы позволяет.
Ваш "танк" да, "обычный" букс в целину никогда., по накатанной частями.
Тяга с самых низов, поэтому с 4-тактника, на 2-тактный я добровольно не пересяду:D (есть и еще плюсы - не закладывает уши, и невозможность перегрева ДВС)!
Я тоже так раньше думал, но пересев с 13лс 4т на 56лс 2Т понял что есть куча плюсов и у 2т. Перегреть кстатилюбой ДВС можно, у собачих никаких термодатчиков штатно не стоит.
Учитывая и расходники на запчасти... На данный момент, у меня снегоходное ТС, которое выполняет мои требования по надежности, аппетиту, проходимости и ремонтопригодности, на 100%.
Вот это самое главное, чтобы устраивало под нужны человека.
 

Aleos

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2014
Сообщения
847
Реакции
298
Возраст
50
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
L200, мототолкач из Паксус 600
Перегреть кстатилюбой ДВС можно, у собачих никаких термодатчиков штатно не стоит.
При перегреве, он просто не тянет, начинает по-другому работать (видимо, декомпрессор влияет). Иногда просто глохнет. Останавливаешься, и проветриваешь, открыв капот. У 2-тактников поршня прогорают, в т.ч. при недостатке масла, при отказе премикса. Если рассматривать 4-тактный снегоход - цена на порядок выше, и ДВС сложнее, и в мороз заводка хуже - не для дальних поездок. ДВС общего назначения - простой, как топор. Конечно, скорость с ним не такая, как на снегоходе с 50 силами. Но тут изначально, не для скорости мотобукс покупается, а для работы в лесу. Как альтернатива лыжам, и для доставки груза на небольшие расстояния.
Ваш "танк" да, "обычный" букс в целину никогда., по накатанной частями.
В целину, вряд ли и мой потащит - мощи двига просто не хватит. По накатке без пробуксовок, уверенно таскает по горкам.
 

Aleos

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2014
Сообщения
847
Реакции
298
Возраст
50
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
L200, мототолкач из Паксус 600
Техника хорошая, но для одного тяжеловата, при езде по путикам -лучше снегохода(закидают помидорами сейчас) но одному легче ездить на буксировщике весом в70-80кг,
А его ворочать не приходится, он сам вылазит отовсюду:) .
На легком буксировщике (а значит, с малой гусеницей), у нас в середине зимы никуда не проедешь (только под пологом леса, по открытым местам бесполезно). На своем, с упором на проходимость, в такое время тоже тяжко ехать (в стандартном исполнении - просто невозможно): DSC03677.JPG DSC03679.JPG
 

Aleos

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2014
Сообщения
847
Реакции
298
Возраст
50
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
L200, мототолкач из Паксус 600
А его ворочать не приходится, он сам вылазит отовсюду
Рулить ногами волокушей проще, чем руками - самым легким буксировщиком.:Bravo: Было, что с разболтанным рулем ехал, держась за руль, только чтобы газовать. На ноги при повороте - вся нагрузка.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.237
Реакции
381
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
На моём буксировщике гусеница 2828на500 и вес где то 78кг-зависит от материала покрытия- алюминиевый квинтет, оцинковка, бакелитовая фанера, делал с гусеницами "буран мд",но они не очень устойчивые, друзья посмеивались над моим увлечением буксировщиками, а на днях съездили за гусями и техника была всякая,и квадр на гусях и вездеход на траках и снегоходы брп и мотособака заводская -в марках они не заморачиваются, так вот сих слов по другому стали относится к мотособаке.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.237
Реакции
381
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Передний вал подпружинен(задние длинные бурановские пружины),есть ограничители от удара-реально въезжал в пень под снегом вообще без последствий, подвеска катковая на косынках-сырой и тающий снег гусеницу не блокируют,едет,медленно но едет.Двигатель на подмоторной раме ни чем не закрыт-нет даже намёка на перегрев,ездил в плюсовую температуру.Двигатель посредине -3-4дня на охоте спина не чувствует, руки после первого дня гудят,потом нормально.Привод задний-равномерно садится в снег-ни клюёт ни передом низадом.Даже если буксует-зарывается равномерно-плавно погружаясь в снег-но с одними санями и в одного такого небывает.Закрытого багажника нет-что бы снег не возить.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.237
Реакции
381
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.


Ещё один, разбирается на2 блока-моторный и гусеничный(4болта),багажник съёмный.
 

Garry29

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
947
Реакции
455
Возраст
41
Местонахождение
Архангельск
Имя
Иван
Техника
Было: Букс+лыжный модуль,Skandic WT 550(REV-XU), Сейчас - ТАЙГА БАРС 850
При перегреве, он просто не тянет, начинает по-другому работать (видимо, декомпрессор влияет). Иногда просто глохнет. Останавливаешься, и проветриваешь, открыв капот.
вот, датчиков нет, лучше не допускать такого, а то де най бог голову "поведёт"
У 2-тактников поршня прогорают, в т.ч. при недостатке масла, при отказе премикса
Для "рабочей" лощадки автомикс можно и отключить, и бенз с маслом бодяжить, но у у автомикса свои плюсы есть, чтобы не прогарали датчики под свечу. Зато 2-хтактный двигатель хоть вверх ногами работать может, а мотособачий движок набок и масло в цилиндры потечёт..... а если букс тяжёлый да в ручей или овраг завалился то одному и не вытащить без лебёдки и прочего вспомогательного.
Если рассматривать 4-тактный снегоход - цена на порядок выше,
Если импортный то да, без вариантов, по отечественным разница не такая и большая.
и в мороз заводка хуже - не для дальних поездок.
Регулярно слышал и слышу от людей не владеющих 4-х тактынми снегоходами про проблемы с заводкой в минус, люди эксплуатирующие такие снегоходы, ну по крайней мере утилиты (Стелс4Т, BRP V-800, 600ACE , 900ACE, 1200 4-TEC) из моих знакомых, о такой проблеме почему-то не знают.... надуманный миф от владелцев 2Т. снежиков.
Но тут изначально, не для скорости мотобукс покупается, а для работы в лесу. Как альтернатива лыжам, и для доставки груза на небольшие расстояния.
+100
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.237
Реакции
381
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Буксировщик, не тяжёлый очень оправдан на сильно пересечённой местности, на не большие расстояния, где использовать снегоход не удобно, например для поездок на2-3 дня, в машину влезает,а оставить сейчас машину с прицепом лотерея. На машине без прицепа (прицеп есть)доезжаю максимально в глубь леса, до тех пор куда шалунам не доехать на недоприводе и более, менее спокойно машину оставляю(с прицепом вообще не чего там делать, хотя можно поотрывать крылья и дышло вывернуть) А ещё хочу засвидетельствовать своё почтение владельцам снегоходов, я очень за вас радуюсь, но просто поверьте не всегда использование снегохода оправдано. Хочу всех успокоить снегоход-лучше ,но иногда и лыжи и буксировщик востребованы .Есть ещё одна напасть, у нас(Вельский р-н,Архангельская обл.) Пока едешь с прицепом, даже закрытом-останавливают и проверяют, плановые операции "снегоход", так вот на буксировщик, пока по крайней мере внимания 0,здесь я не радуюсь а скорее сожалею.
 

Byryndyk25

Новенький
Регистрация
16 Сен 2017
Сообщения
6
Реакции
3
Возраст
44
Имя
Александр
Техника
мотобуксировщик Мужик
Как-то не по феншую сравнивать мотобукс со снегоходом в теме про мотобуксы, безнадежное это дело :). Сам владею МБ и очень доволен. Так как есть затруднения в транспортировке снегохода к месту его использования, т.к. нужен прицеп и место для его хранения, а это почти полноценное машино-место. Мотособаку в угол гаража запинал и она там клубком свернуласть до следующего сезона или до следующего выезда. Везет собака пожалуй не меньше, чем снежик. Тут земляк пишет, что лося нужно за 2 приема вывозить собачкой - фигня это, вывозится за 1 рейс и не одна тушка. Я возил на приваду медведю ошметки рыбы общей массой 400 кг одним рейсом без проблем и остался уверен, что будь волокуши посерьезнее (обвязка и дышло слабые у штатных), то и 600 кг утащила бы собачка. А что касается необходимости топтать лыжню в пухляке, дак и для бурана мои знакомые регулярно топчут. Тут уж как снеговая обстановка складывается. В прошлую зиму я для собаки топтал дорогу только один раз за зиму.
 

Sergey1985

Участник
Регистрация
8 Янв 2019
Сообщения
73
Реакции
3
Возраст
39
Имя
Сергей
Техника
Пока только лыжи
Сергей, нет ли у вас чертежей или эскизов рамы и подвески с размерами. Хочу тоже мотобукс для охоты в Средней полосе. Со снегоходной техникой дела не имел никогда. Штудирую форум, но думаю повторить для начала ваш букс.
 

Sergey1985

Участник
Регистрация
8 Янв 2019
Сообщения
73
Реакции
3
Возраст
39
Имя
Сергей
Техника
Пока только лыжи
Ну и вдогонку вопрос - какая гусеница использована?
 

Al525

Прохожий
Регистрация
8 Янв 2019
Сообщения
2
Реакции
1
Возраст
49
Имя
Alex
Предлагают новый мотобуксеровщик Фантек. Вариатор сафари. Мощность 21 л.с. Двигло дизель или бензин на выбор.
Корыто сзади ( надо самому переделывать в толкач). Заднего хода нет, только вперёд. Стоит внимания аппарат?
Забыл добавить, говорят из фишек то что рама усиленная. Подкупает конечно мощность. Но с виду какой то страшный....
Мне надо на нем упавшие деревья таскать из леса. Такова нехитрая задача.
 
Последнее редактирование модератором:

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.237
Реакции
381
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Гусеница 2828 на 500. Чертежей нет. По причине постоянной модернизации(не большой). На месте стоять нельзя. Размер рамы (внешний) 1430 на 560, внутренний соответственно(туннель) 1390 на 520. Расстояние между центрами валов 1175. Отверстия под мотораму должны попасть в косынки для катков!!! Смотрите фото в теме "Самодельный двухгусеничный снегоход с двигателем лифан22" Фото наиподробнейшие.
 

Al525

Прохожий
Регистрация
8 Янв 2019
Сообщения
2
Реакции
1
Возраст
49
Имя
Alex
Посмотрел Ваше детище..... Две гусиницы вообще круто. Но мне такой не сделать((
Даже гаража пока ещё нет. Мне б такой бревна таскать самое то!
 

Sergey1985

Участник
Регистрация
8 Янв 2019
Сообщения
73
Реакции
3
Возраст
39
Имя
Сергей
Техника
Пока только лыжи
Сергей, ещё вопрос. профиль рамы квадрат на 20 я так понял. Какая толщина стенки? Какие тележки использовали: самодел или готовые брали? В интернете предлагают с несколькими пружинами (до 4-х)
 

Sergey1985

Участник
Регистрация
8 Янв 2019
Сообщения
73
Реакции
3
Возраст
39
Имя
Сергей
Техника
Пока только лыжи
Сергей, посмотрел вашу тему в "самодельные снегоходы", так и не понял какую на ваш взгляд лучше использовать гусеницу 2828х500 или буран мд? Не понял как происходит натяжка цепи. Механизм натяжки гусеницы и подпружинивание переднего вала стандартно от бурана?
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.237
Реакции
381
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Сергей, ещё вопрос. профиль рамы квадрат на 20 я так понял. Какая толщина стенки? Какие тележки использовали: самодел или готовые брали? В интернете предлагают с несколькими пружинами (до 4-х)
Неправильно Вы поняли. Проф. труба 40*20*2(раньше использовал1,5мм толщиной-но тогда не воровали, по факту труба толщиной 2мм-1,75мм, аэто12,5%-это очень много) Тележки и сам делал и использую готовые. Пружины нужны по потребности-если на буксировщике не возить не кого(и такое бывает) 3х пружин за глаза(2 тележки-это 6 бурановских пружин-в простом "Буране"их12). На двигателе 7лс хватит и по2 пружины.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.237
Реакции
381
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Сергей, посмотрел вашу тему в "самодельные снегоходы", так и не понял какую на ваш взгляд лучше использовать гусеницу 2828х500 или буран мд? Не понял как происходит натяжка цепи. Механизм натяжки гусеницы и подпружинивание переднего вала стандартно от бурана?
Тут я тоже не берусь советовать. С узкой (380мм) гусеницей буксировщик лучше едет через препятствия(колеи например), но управлять им тяжелее. По неровной дороге завалиться может. Но длинная гусеница в "пухляке" преображается -буксировщик плывёт и легко поворачивает, ну и проходимость выше всяких похвал. Мне лично обычной стандартной 2828на 500-хватает. Есть буксировщик с гусеницей 3366на 500мм-по ощущениям нагрузки на двигатель почти такие как и 2828 на500, управляется почти так же, в снегу тонет меньше, а хорошо это или плохо я ещё не определился. Натяжка цепи осуществляется сдвижением моторамы.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.237
Реакции
381
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Натяжники самодельные. В моей теме есть, и в теме о буксировщик"Forza" я подробно натяжник описал.
 

Sergey1985

Участник
Регистрация
8 Янв 2019
Сообщения
73
Реакции
3
Возраст
39
Имя
Сергей
Техника
Пока только лыжи
Тут я тоже не берусь советовать. С узкой (380мм) гусеницей буксировщик лучше едет через препятствия(колеи например), но управлять им тяжелее. По неровной дороге завалиться может. Но длинная гусеница в "пухляке" преображается -буксировщик плывёт и легко поворачивает, ну и проходимость выше всяких похвал. Мне лично обычной стандартной 2828на 500-хватает. Есть буксировщик с гусеницей 3366на 500мм-по ощущениям нагрузки на двигатель почти такие как и 2828 на500, управляется почти так же, в снегу тонет меньше, а хорошо это или плохо я ещё не определился. Натяжка цепи осуществляется сдвижением моторамы.
Я просто думал впоследствии прикрепить лыжный модуль спереди (не знаю как он себя проявит у меня в лесу). По натяжке туплю. Если мы сдвинем подрамник под движком, то расстояние между центрами ведущего и ведомого вариатора тоже изменится. Просто я не имел дел со снегоходной техникой поэтому такие вопросы. Ещё есть одно рац.предложение: почему для освещения не используете шаговые двигатели с оргтехники как генератор. Я пробовал крутить шуруповёртом - налобный светодиодный фонарь светил ярко и выдавал хорошее напряжение: точно больше 6 вольт
 
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу