DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор, цепная передача.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Gryaznij

Участник
Регистрация
25 Авг 2015
Сообщения
159
Реакции
36
Возраст
49
Местонахождение
Тульская обл. Нмск
Имя
Алексей
Техника
Irbis dingo t150 CF5002A ГАЗ УАЗ ТМЗ ЛТЗ иномарки
Дык на больших оборотах-скорости ремень на заднем вариаторе уходит вниз на малый радиус, как там корпус может мешать?
 

Диман 12

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
1.328
Реакции
6
Местонахождение
г. Саратов
Имя
Дмитрий
Техника
Баргузин 4*4, м/л Крым с сузиком 30, был 110-й, 125-й, теперь Т160-й
Когда возвращается на малых.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Да вот если ремень окажется немного короче,то и задний торк начнёт крутится быстрее и сцепление начнёт срабатывать раньше из за центробежных сил,то значит и пружины сцепления надо ставить другие(посильнее)а иначе если сцепление начинает срабатывать при 1000об. так как же на нём буксовать,мощьности двигателя при 1000об. практически нет,с таким вариантом только по прямой укатанной кататься :(
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Диман 12 написал(а):
Когда возвращается на малых.
Ну у нас он реально до конца на малых не возвращается около7мм,я уже подумывал подобрать ремень подлиньше,но опять же мягких пружин на сцепление(мягче те которые есть)не существует,если поставить длиннее ремень,то при каких оборотах начнёт срабатывать наше сцепление :blink: явно за 4000об.Всё таки я думаю что ремень подлиньше лучше чем ремень покороче :)
 

Netnic

Активный участник
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
591
Реакции
98
Возраст
46
Местонахождение
Тюмень
Имя
Константин
Техника
Динго Т150
Пробег 70км, передачи стали включаться гораздо лучше, перегазовывать уже нужно не всегда, напомню залито Кастрол 75-90. И что самое интересное, только сегодня увидел, на НЕДОГРЕТОМ моторе передачи включаются вообще идеально четко.
Кто объяснит на пальцах, что там вообще за система хитрая?
 

s_ergei

Новенький
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
26
Реакции
0
Возраст
47
Местонахождение
Кировская область Омутнинск
Имя
Сергей
WALERY ALEKSANDROWICH написал(а):
Подскажите пожалуйста можно ли с беззубым копирным валом выставить передачу вперед/Можно,но нужно разбирать редуктор,можно кстати и сломанные зубья восстановить.
Добрый день.Может кто то восстанавливал сломанные зубья или знает как это сделать подскажите как?
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Вал около тыщи стоит,лучше сменить,можно наварить попробовать и болгарской обточить..но всеже лучше новый поставить,диллеры знают проблему это и ирбис тоже,знакомому бесплатно по гарантии прислали)
 
Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
2.177
Реакции
19
Возраст
35
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей Васильевич Медведев
Техника
динго 2018 заказан
кто подскажет длину посадочной втулки нижней звезды?
 
Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
2.177
Реакции
19
Возраст
35
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей Васильевич Медведев
Техника
динго 2018 заказан
Народ!!!
Кто нибудь ставил спортивное сцепление с другим колоколом?
на штатные настройки вариатора?

Хочется что бы с места "рвал" и в скорости не терял :up:
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Алексей Медведев написал(а):
Хочется что бы с места "рвал" и в скорости не терял :up:
Ну ты и мечтатель :laugh:
 
Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
2.177
Реакции
19
Возраст
35
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей Васильевич Медведев
Техника
динго 2018 заказан
488 написал(а):
Ну ты и мечтатель :laugh:
Мысль материальна))) на скутеры и квадрики ставят, разгон реально лучше, а спортивное сцепление не горит...

Закажу в скутер зипе наверно пока один комплект..... поставлю посмотрим..

ПС: ну не нравится мне 17 звезда.... с ней вообще ни че не чувствуешь кроме как оборотов до звона :laugh:
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Алексей Медведев написал(а):
488 написал(а):
Ну ты и мечтатель :laugh:
Мысль материальна))) на скутеры и квадрики ставят, разгон реально лучше, а спортивное сцепление не горит...

Закажу в скутер зипе наверно пока один комплект..... поставлю посмотрим..
Не забудь отписаться что и как handshake
 

vitarat

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
439
Реакции
349
Возраст
57
Местонахождение
Пермский край
Имя
Виктор
Техника
Hyundai Tucson,лодка Пингвин+Hidea9,9,Ирбис Тунгус 600L.
Почитал про звездочку на 17 зубьев.Зашел в наш местный магазин-всякие звездочки на ИЖ есть,и на 15,и на 16,на 18,19,а на 17 нет.Вот и вопрос-чем обусловлено использование звезды именно на 17 зубьев?Только-ли возможностями натяжителя?А если поставить на 16?Понятно,что изменения в поведении снежика будут,но насколько заметные?Стоит из-за этого "портить" родную звезду?
 

варнаквв

Старожил
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
1.298
Реакции
269
Возраст
61
Местонахождение
Томская обл. Колпашево.
Имя
Владимир Владимирович
Техника
Dingo T150 Long MD
vitarat написал(а):
Почитал про звездочку на 17 зубьев.Зашел в наш местный магазин-всякие звездочки на ИЖ есть,и на 15,и на 16,на 18,19,а на 17 нет.Вот и вопрос-чем обусловлено использование звезды именно на 17 зубьев?Только-ли возможностями натяжителя?А если поставить на 16?Понятно,что изменения в поведении снежика будут,но насколько заметные?Стоит из-за этого "портить" родную звезду?
Стоит, изменения очень кардинальные. У меня на 17 звезда. :up:
 

vitarat

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
439
Реакции
349
Возраст
57
Местонахождение
Пермский край
Имя
Виктор
Техника
Hyundai Tucson,лодка Пингвин+Hidea9,9,Ирбис Тунгус 600L.
варнаквв написал(а):
Стоит, изменения очень кардинальные. У меня на 17 звезда. :up:
Так я про то и спрашиваю-стоит ставить на 16?Или искать сразу 17-ю?Ну нет сейчас в наличии 17-х.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Ставь 16 ,что хочешь получить смотря,тяга улучшится,скорость уменьшится...штатная на 14 зубов.на мотоцикле менял на один зуб чувствовалось очень,и тут тоже почувствуете..не совсем понимаю зачем люди на 18 ставят.он и с родной на месте буксует.т.е.крутит ее и с места с буксом рвёт..ну разве что сцепление и варик разгрузить..
 

Denis159

Участник
Регистрация
22 Окт 2014
Сообщения
163
Реакции
1
Возраст
46
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Денис
Техника
Dingo T150
vitarat написал(а):
Почитал про звездочку на 17 зубьев.Зашел в наш местный магазин-всякие звездочки на ИЖ есть,и на 15,и на 16,на 18,19,а на 17 нет.Вот и вопрос-чем обусловлено использование звезды именно на 17 зубьев?Только-ли возможностями натяжителя?А если поставить на 16?Понятно,что изменения в поведении снежика будут,но насколько заметные?Стоит из-за этого "портить" родную звезду?
Добрый день!
Мой совет, родную звезду не портить, а оставить на запас. Искать донора, должны к декабрю запчасти подтянуть в Ирбисе, ну или как привезут. ИЖ звезду узковатая, и варить надо очень аккуратно, тонкая она и ведет при сварке, получите эффект, как у Алексея Медведева, будет бить. И если ездите по льду, да рыбалку 17 зуб. Вам не нужна. С родной отлично!!!
А так я находил от Динго 125 ведомую на 21 зуб., обдирали и делали нарезку на 17 зубьев, после напильником сделал пазы между зубьев от утыкания льда и проварил для надежности. Теперь прет как танк. :clap:
 
Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
2.177
Реакции
19
Возраст
35
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей Васильевич Медведев
Техника
динго 2018 заказан
Сегодня буду ставить сцепу... спортивную... подождите отзыва.. это для тех кто хочет ставить большую звезду... хотя если кто постоянно с грузом в санях и в наледи.. то конечно звезда это панацея... а для тех кто для развлечений и легкой охоты использует.... погодите малость про тестю там смотрите сами :D
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Алексей Медведев написал(а):
кто подскажет длину посадочной втулки нижней звезды?
Если вопрос про ведомую звездочку, то 34 мм
 

vitarat

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
439
Реакции
349
Возраст
57
Местонахождение
Пермский край
Имя
Виктор
Техника
Hyundai Tucson,лодка Пингвин+Hidea9,9,Ирбис Тунгус 600L.
Denis159 написал(а):
И если ездите по льду, да рыбалку 17 зуб. Вам не нужна. С родной отлично!!!
Буду ездить именно на рыбалку,по водохранилищу.Вот только беда-повсеместно присутствует наледь,или как здесь говорят-слуз.Потому и мысли про увеличеную звезду.
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
868
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Вот читаю и который раз убеждаюсь-условия везде свои.Панацеи нет и не будет.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Всем привет! Долго ничего не писал, да и не читал тоже. Но вот зашел , смотрю - народ уже потянулся тюнить вариатор, и интерес к этой теме есть . Решил поделиться своими наработками, благо уже в прошлый сезон этот вопрос для себя закрыл.
Для Алексея Медведева - Алексей, я покупал себе комплект Киошевского сцепления, вот такого
http://dealer.irbismotors.ru/photos/4620767369019.jpg ,
в комплекте с Киошевским же колоколом, вот таким
http://dealer.irbismotors.ru/photos/4627072933164.jpg.

Прихода от этой конструкции не получил, даже на те деньги, за которые я этот комплект взял. Поскольку колокол вы себе не покупали, про него скажу отдельно чуть позже, а про "спортивную сцепу" выскажу негатив прямо сейчас.
Да, площадь фрикционных накладок на кулачках у нее больше, чем у штатного сцепления, за счет того, что накладка при равной ширине длиннее в полтора раза, это есть. Кроме того, Киошевские кулачки тяжелее на 9 грамм каждый, чем наши штатные. Просто в них нет двух больших отверстий, которые присутствуют в наших штатных, и на эту массу металла они тяжелее.
Вроде и схватывать должны поэтому раньше, и держать более цепко.

Но прошлый сезон показал, что эту сцепу надо ОЧЕНЬ долго прикатывать. Мне сезона не хватило. По результатам вскрытия , площадь притертой поверхности на комплекте Киоши составила менее половины от площади кулачка родного сцепления, которое притерлось практически сразу. Понятно, что надо больше ездить, больше буксовать и Киошевское тогда тоже станет полностью повторять форму колокола. Но вот чтобы сразу хоп - и пошел приход - такого не ждите.

По поводу вашего дырявого колокола - такой не щупал, но предполагаю, что мусора с колодок он будет снимать сильно больше, выбрасывать его за пределы своего радиуса и в итоге осаживать все это дело на ремне. В какую сторону качнется стрелка в итоге - не берусь судить.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Теперь подробнее про переделку варика.
Задачу поставил себе таким образом – как минимальной кровью, используя по максимуму детали , уже применяемые в конструкции вариатора, добиться от этого узла максимальной отдачи.
Вроде кризис на дворе , поэтому желательно обойтись без дорогостоящих вливаний, но в то же время получить улучшение тяговых и скоростных характеристик .
А именно – возможно более низкий порог срабатывания вариатора, максимально возможный диапазон получаемых передаточных отношений, оптимальный характер раскрытия вариатора, без особого запаса по тяге ( на тех же 150-ти кубах) позволяющий работать на максимально низких оборотах, экономя топливо и так далее. Ну и желательно не убить ресурс ремня при этом.

На этом аппарате сейчас используется ремень 743х20х30х9.5 (длина х ширина х угол профиля х высота ремня).
При таких параметрах на первичном шкиве варика имеем недоход ремня до края щеки порядка 8мм.
Вот фото наружной щеки.

А вот фото внутренней щеки, тут тоже виден снаружи светлый неработающий поясок. Он чуть уже , потому что внутренняя щека имеет меньший диаметр, но недоход все равно отчетливо виден.
Обращаю ваше внимание на положение ремня относительно дистанцирующей втулки вариатора – оригинальный ремень практически лежит на ней. Это важно, но к этому вернемся позже.

Поскольку , вследствие работы грузиков, щеки переднего шкива на оборотах около 5000 сходятся до упора – сделать с этим ремнем больше ничего нельзя, по месту начала пояска ширина между щеками составляет как раз наши 20 мм..
То есть нужен ремень пошире.
Вместе с тем понимаем, что если мы возьмем ремень пошире, то он, при том же межцентровом расстоянии, станет выходить на больший радиус, и следовательно, его длина потребуется большая, нежели сейчас. Я предварительно себе намерял 765мм.
После поисков в Инете наткнулся на информацию, что есть такой скутер – Ямаха Цигнус 125, движок его имеет конструктив, аналогичный 152QMI ( 52.4 Х 57.5).
И там применен ремень 759 х 21.9 х 30 х 8.5 ! Близко, ближе ничего нет.
Поскольку Ямаха эта при своих всего то 125 кубах впрысковая , довольно неплохо раздроченная, выдает на гора 11 лошадиных сил и 9.5 Нм момента – это выше, чем мотор Динго 150. Значит, можно брать, не спалим при первом старте.
Порылся в каталогах производителей ремней , нашел у Гейтца и пары китайских производителей. Гейтц делает абсолютно те же ремешки, только дешевле в два раза, чем оригинал на Ямаху.
Вот скриншот из их каталога, родной наш выделен синим цветом, который нам может подойти - зеленым.

А вот и сам ремень.

Вынут из коробки:
 

Вложения

Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
2.177
Реакции
19
Возраст
35
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей Васильевич Медведев
Техника
динго 2018 заказан
ну и как это ремень? лучше едет с ним? по мусору, его и там там с родных колодок много...., чаще варик чистить и все...

Щас как сцепа работает? сцепа в нутри колокола свободно лежала и вращалась? зазор между колоколом и колодками какой был?

Я когда комплект смотрел то сцепа была там плотничком... меня это смутило.... а с колоколом скутер - м зазор чутка больше чем у комплекта (сцепление и колокол) киёши...

Обороты после установки при старте выше были с красными пружинами?

И еще я не понял про какие вы отверстия писали? :blink: щас смотрю по фото одинаковое все.... со штатным
сегодня поставлю отпишусь.....
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу