Теперь подробнее про переделку варика.
Задачу поставил себе таким образом – как минимальной кровью, используя по максимуму детали , уже применяемые в конструкции вариатора, добиться от этого узла максимальной отдачи.
Вроде кризис на дворе , поэтому желательно обойтись без дорогостоящих вливаний, но в то же время получить улучшение тяговых и скоростных характеристик .
А именно – возможно более низкий порог срабатывания вариатора, максимально возможный диапазон получаемых передаточных отношений, оптимальный характер раскрытия вариатора, без особого запаса по тяге ( на тех же 150-ти кубах) позволяющий работать на максимально низких оборотах, экономя топливо и так далее. Ну и желательно не убить ресурс ремня при этом.
На этом аппарате сейчас используется ремень 743х20х30х9.5 (длина х ширина х угол профиля х высота ремня).
При таких параметрах на первичном шкиве варика имеем недоход ремня до края щеки порядка 8мм.
Вот фото наружной щеки.
А вот фото внутренней щеки, тут тоже виден снаружи светлый неработающий поясок. Он чуть уже , потому что внутренняя щека имеет меньший диаметр, но недоход все равно отчетливо виден.
Обращаю ваше внимание на положение ремня относительно дистанцирующей втулки вариатора – оригинальный ремень практически лежит на ней. Это важно, но к этому вернемся позже.
Поскольку , вследствие работы грузиков, щеки переднего шкива на оборотах около 5000 сходятся до упора – сделать с этим ремнем больше ничего нельзя, по месту начала пояска ширина между щеками составляет как раз наши 20 мм..
То есть нужен ремень пошире.
Вместе с тем понимаем, что если мы возьмем ремень пошире, то он, при том же межцентровом расстоянии, станет выходить на больший радиус, и следовательно, его длина потребуется большая, нежели сейчас. Я предварительно себе намерял 765мм.
После поисков в Инете наткнулся на информацию, что есть такой скутер – Ямаха Цигнус 125, движок его имеет конструктив, аналогичный 152QMI ( 52.4 Х 57.5).
И там применен ремень 759 х 21.9 х 30 х 8.5 ! Близко, ближе ничего нет.
Поскольку Ямаха эта при своих всего то 125 кубах впрысковая , довольно неплохо раздроченная, выдает на гора 11 лошадиных сил и 9.5 Нм момента – это выше, чем мотор Динго 150. Значит, можно брать, не спалим при первом старте.
Порылся в каталогах производителей ремней , нашел у Гейтца и пары китайских производителей. Гейтц делает абсолютно те же ремешки, только дешевле в два раза, чем оригинал на Ямаху.
Вот скриншот из их каталога, родной наш выделен синим цветом, который нам может подойти - зеленым.
А вот и сам ремень.
Вынут из коробки: