DINGO Т150 - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор, цепная передача.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Sergey Yurich

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2017
Сообщения
412
Реакции
350
Возраст
43
Местонахождение
Пермский Край, Пермский район, Кукуштан
Имя
Сергей
Техника
Irbis Dingo T 150 2017м.г., Irbis TTR125R

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
868
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Мужики,я похоже разгадал загадку с быстрым выходом из строя втулок в подвижной щеке вариатора.За неполные 100км у меня сожрало и втулку в щеке Скутер-М,которая отработала до этого 4 сезона.
Напомню ,что в походе 19 го года, у меня также раздолбало новый варик ДЛХ.И вот тогда,чтобы доездить я поставил старую щеку.
Вчера залез посмотреть,что стало позвякивать.И втулка стерта в порошок.и опять люфт почти 1мм.Грузики мятые.
Короче, причина: НЕДОЗАКАЛЕННАЯ СТАЛЬНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА!!!
образуются задиры и разрушают графитную в пыль!
Проверил напильником родную с Динго,и эту из комплекта ДЛХ.По родной скользит без намека на врез.Все видно на фото.К чему приводит установка такого брака...
Вчера приехал катнуться после метели к 8му марта.И вот пока ремонтируюсь подручными средствами.
Кстати, у нас минус 30 ночью было.Такого не помню в марте.
 

Вложения

Игорь_1972

Активный участник
Регистрация
2 Ноя 2017
Сообщения
576
Реакции
110
Возраст
41
Местонахождение
Нижегородская обл большое болдино
Имя
Игорь
Техника
Машина

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
868
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
А у меня неприятная фигня выяснилась.Пошли точнуть втулку от камаза для варика.Так она оказалась ИЗ ЧУГУНА:!::!::!:.Сверху слой меди а дальше чугунина.И даже слегка магнитится!
Это ппц. Если использовать по назначению такое,так она с валом стартера сварится нахрен.
В нашем случае конечно отметается.
Придется покупать новый варик.А втулки искать потом.Они есть.но стоят под 800₽.Половина вариатора.Работа еще...
Короче такие не берите!
 

Вложения

Фином

Участник
Регистрация
6 Дек 2018
Сообщения
74
Реакции
8
Возраст
50
Имя
Олег
Техника
ирбис динго т 150 14 ски до 550 тайхатсу 30
Следующий раз бери магнит сабой
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
868
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Это бесполезно.Нету других вариантов в продаже у нас.Этот то "комплектик" искали на складе полдня.Следующий раз буду по материалу и размерам.Уж если платить ,то знать за что.
 

Фином

Участник
Регистрация
6 Дек 2018
Сообщения
74
Реакции
8
Возраст
50
Имя
Олег
Техника
ирбис динго т 150 14 ски до 550 тайхатсу 30
Или купить вариатор тммр качество лучше косо или киеши если найдёте в прадаже
 

Фином

Участник
Регистрация
6 Дек 2018
Сообщения
74
Реакции
8
Возраст
50
Имя
Олег
Техника
ирбис динго т 150 14 ски до 550 тайхатсу 30
Это бесполезно.Нету других вариантов в продаже у нас.Этот то "комплектик" искали на складе полдня.Следующий раз буду по материалу и размерам.Уж если платить ,то знать за что.
Или втулки шатуна подгонять под размер я делаю так
 

user41

Активный участник
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
341
Реакции
158
Техника
Dingo T150
Или втулки шатуна подгонять под размер я делаю так
Втулки шатуна обычно из бронзы и без масла при работе ей станет нехорошо, а в вариатор надо-бы бронзографитную для работы без смазки.
 

user41

Активный участник
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
341
Реакции
158
Техника
Dingo T150
А у меня неприятная фигня выяснилась.Пошли точнуть втулку от камаза для варика.Так она оказалась ИЗ ЧУГУНА:!::!::!:.Сверху слой меди а дальше чугунина.И даже слегка магнитится!
Ну вот и оставили бы её, чугун тоже без смазки неплохо работает, тем более что внутренний размер остается без вмешательств с родным покрытием, а снаружи без разницы, там не трется.:handshake2:
 

А173

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2020
Сообщения
486
Реакции
247
Местонахождение
Башкортостан с.Белое Озеро
Имя
Aльберт
Техника
Мотособака самоделка, Динго 150
Если судить по фото,у меня такая 300 отбегала и живая. Вот только магнитом не проверял
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
868
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Да нет,чугун по стали без смазки это не вариант.
Можетм возьму тммп на пробу.Если таки соберемся на север.
Главное-одеть его на проверенную каленую родную стальную втулку!
 

user41

Активный участник
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
341
Реакции
158
Техника
Dingo T150
Да нет,чугун по стали без смазки это не вариант.
Да кто его знает чугун там или нет и если и чугун то какой, может чего нового напридумывали:). Как я понимаю вы эту втулку ставить не собираетесь, тогда ради интереса нагрейте её и посмотрите, при нагреве она внутри будет становиться маслянистой или нет.
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
868
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Да я понимаю о чем Вы.Стартеров ремонтировал и на нагреве втулок ошибался.С кем не бывает :).Прессованные из порошка да греть нельзя.И маслянистое нечто они действительно выделяют.И посадка при этом уже не обеспечивается плотная.
Поэтому отличить простой чугун который я тоже обрабатывал и на станках и ручным инструментом не раз, от порошковой втулки мне не проблема.
В данном случае это обычный чугун.И ставить такое конечно нет.
 

cauchy

Старожил
Регистрация
11 Дек 2016
Сообщения
1.716
Реакции
788
Возраст
41
Местонахождение
Московская область, Наро-фоминск
Имя
Константин
Техника
STALKER 250, STELS Капитаны 150 и 150 Long. Было: Dingo T125, T150 2018, Dingo t150 2014, stels, avantis
Вопрос: поставил пружинки сцепления на 1000(синие, написано косо 1000). Сцепление начало срабатывать с 2500 оборотов, двигаться с 3000 тысяч. Это нормально? Не маловаты обороты?
Зато передачи включаются мягко, прям приятно :)
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
868
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Это очень хороший вариант!у меня тоже с 2600 срабатывает.Удобно плавно страгивать с места тяжелые сани или преодолевать сложные места в лесу.
 

Фином

Участник
Регистрация
6 Дек 2018
Сообщения
74
Реакции
8
Возраст
50
Имя
Олег
Техника
ирбис динго т 150 14 ски до 550 тайхатсу 30
Хачу паднять тему хорошие и средние вариаторы
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
868
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Короче видос зря потраченное время.Ни один вопрос не раскрыт.Только путаница для людей.Кому нужны знания а не "вода" изучайте "диссертацию" от Александра Анатолича на 47 кажется странице.
Личные возражения:
1.ремень выходит на полную практически и на Скутер'М и на ДЛХ.Остается 2мм до края щеки 115.Только нужно использовать нормальный размер ремня 759х22,4:!: а не 20 как тут в видосе.
Именно более ШИРОКИЙ ремень снимает все вопросы по работе и по ресурсу.Сто раз уже обсуждалось.
2е.скорость 60 с нашего мотора это пиз...ж.
3е. Мультивар за 11килорублей нах не нужен.Спросите любого,кто его пробовал-то же самое по работе и по ресурсу!
4. Если человеку подрезать клапан и поменять угол в тарелках это нормально, то о клапанах он точно не знает.Чем отличается стержень и его торец.На ремне тогда тоже угол допиливать???
Так что думайте,прежде чем слушать таких спецов.
5.если есть чем поделиться с людьми,так хоть чертежи подготовь!
И четко по делу.Дела здесь не наблюдается.
 

ДырДыр

Старожил
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
1.596
Реакции
1.391
Местонахождение
Южно-Сахалинск
Имя
На работе - Дмитрич, в миру Владимир
Техника
L-200, Динго150, бензопила и газонокосилка)))
Скорость 60 - на Динго - это "ракета" :Lol:
Я окружающую среду-красоту не увижу.... только мелькание и свист в ушах...
Поэтому спокойно езжу, разглядывая природу, наслаждаясь её красотой... куда спешить?
Да, могу разогнаться по полю... бедная рама, на пределе держит нагрузки... а тут 60 ещё...

Друзья, поберегите ДВС и раму от подобных нагрузок и переделок... :Beer2: :Poka:
 

user41

Активный участник
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
341
Реакции
158
Техника
Dingo T150
Хачу паднять тему хорошие и средние вариаторы
Эх-хе-хех:) Олег, вы конечно не обижайтесь, но я у вас спрошу, а вы ремни сами то мерили или доверяете тому что на них написано? И если мерили, то чем, швейным метром? Вы попробуйте положить ремень на ровную твердую поверхность и измерять его на ней поочередно перекладывая и отмечая белым маркером скажем отрезки по 15см. ГОСТовской линейкой и тогда вы увидите что разницы между наружней и внутренней стороной ремня по длине не будет.... да и ремень от дайко окажется длиной 754мм, а не 778.
По поводу угла щеки, да вы правильно говорите что надо от центра провести две прямые с углом 30 гр. и на диаметре 115мм (радиусе от центра 77,5мм) замерить расстояние между ними, там будет 29мм, но щеки на диаметре 32мм сточены относительно конуса. Вот тогда отметьте на прямых что вы рисуете, еще две точки по 16мм от центра и расстояние между ними будет 7,5-8мм. Итого, 29 - 7,5(8) = 21,5 (21) мм, то есть ремень от дайко шириной 22мм выйдет чуток за шкивы, что и происходит на практике. И с ремнем дайко не надо ничего протачивать. Если бы вы почитали немного форум, это бы избавило вас от лишних телодвижений. Возможно на щеках вариаторов что вам попались, угол китайцы проточили не 30гр. а больше, ну так замерили бы этот угол и сообщили на форуме, вот парни смотрите, такие вариаторы имеют такой то угол, а не как заявлено в 30гр., было бы больше пользы. А так действительно, как Владимир Анатольевич (Вовантий), выше отметил, одна вода и не одной достоверной цифры по ремням в ролике.:(:handshake2:
P.S. По поводу головы и клапанов, овчинка выделки не стоит, двигатель и так форсированный. Будете на таком под 60 гонять, запасайтесь коленвалами....
 
Последнее редактирование:

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
868
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Совершенно справедливое уточнение.:handshake2:
Кому хочется гонять 60+ это к другой технике.
Если наши дингари заставить разогнаться до этого предела,то снегоходами они быть перестанут.Ну в смысле по снегу не поедут.Только лед,укатанка или лед с водой.Чисто для скорости.
Поначалу и я на 14звезде разгонялся до 53 как раз в оттепель по наледи с водой.Сейчас мне это на фиг не нужно.Тяга ценнее.Набирает 40на 16ой и хорошо.зато 30 по любому снегу.И когда заберешься куда подальше,тоже не до скорости...Главное надежность.Чтобы привез,а потом вывез!
 

-Nikolos-

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2012
Сообщения
456
Реакции
181
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николай
Техника
Мотопёс толкач 18л.с., м/л Обь-3 YAMAHA F15BMHS. были: Dingo T125, Dingo T150, Тикси 250
обгонная муфта померла, пружина стартера лопнула, завел кое как ключем с трещеткой ))) вот думаю если не успею купить до выходных, обгонную муфту и съемник , есть риск убить движку?)) а есть возможность вообще без обгонной муфты ездить если со шмыргалки заводить? Если что сильно не пинать)))
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
868
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
В принципе докатать сезон вполне можно со шмыргалкой.Муфта в своих подшипниках ничего плохого двигателю не сделает.Это нормальный режим работы.Просто кулачки не зацепляются,при включении электростартера.
При замене ставьте обычную скутерскую 3х кулачковую.Работает четко.А эти типа квадриковские с 9ю кулачками толком не зацепляются.Себе заменял в первом сезоне эксплуатации в 14г.
Пружину в шмыргалке сильно не закручивайте.Дольше прослужит.3-4оборта и достаточно веревку затянуть обратно
 

Sergey Yurich

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2017
Сообщения
412
Реакции
350
Возраст
43
Местонахождение
Пермский Край, Пермский район, Кукуштан
Имя
Сергей
Техника
Irbis Dingo T 150 2017м.г., Irbis TTR125R
обгонная муфта померла, пружина стартера лопнула, завел кое как ключем с трещеткой ))) вот думаю если не успею купить до выходных, обгонную муфту и съемник , есть риск убить движку?)) а есть возможность вообще без обгонной муфты ездить если со шмыргалки заводить? Если что сильно не пинать)))
Будете перебирать, запаситесь хорошей шпонкой... у меня два раза ее слизывало. Поставил с колена Иж. Обгонка сама исправная была, просто проскальзывала из за шпонки...
 

Леший Магадан

Активный участник
Регистрация
25 Ноя 2017
Сообщения
558
Реакции
230
Возраст
53
Местонахождение
Магадан
Имя
Владислав
Техника
Dingo t150, 2017 TOHATSU M18E2, BADGER 350AL
самое главное я понял, убив одну (или даже две) пружины - что наш движок не 2Т, его резко дергать со всей дури не надо.
но было уже поздно)))
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу