Теперь выскажусь по поводу катков.
Если не брать в расчёт что каждый дополнительный подшипник это дополнительный шанс выхода из строя по причине заклинивания. Не буду повторятся, ранее в других ветках уже говорилось. То смотрите что получается: каждый каток, оказывая давление через гусеницу на наст, продавливает его. Пусть не сильно но продавливает. И при движении каждый каток гонит перед собой волну на полотне
гусеницы. Это является сопротивлением движению. Причём чем меньше диаметр или ширина катка тем выше сопротивление движению. Соответственно расход бензина и так далее.
В этом плане колёса на Урагане в более выигрышном положении - пятно соприкосновения больше, а колёс меньше.
Но этих недостатков лишены склизы. Всё таки внутри
гусеницы имеются поперечные стержни жёсткости. И когда на такую гусеницу опираются склизы, то давление на наст такой конструкции я сравнил бы с листом фанеры (толщиной 20 мм например
).
Давление катковой системы я сравнил бы например с куском ткани натянутой на прямоугольную раму.
И не смотря на то что катковая система уступает склизовой: и в весе, и наличием дополнительных подшипников, более высоким сопротивлением движению. Катковая система всесезонная, а склизовую без снега гонять - только насиловать.
Утрировано, но надеюсь наглядно объяснил