• ВАЖНО: Для владельцев неисправных снегоходов, квадроциклов и багги готовят новые запреты читать подробнее...

Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Был ли у кого-нибудь такой зверь? Или, может быть, кто-то до сих пор пользуется? Отзовитесь! Или я такой один?)))
 

Вложения

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
Расскажу немного про это чудо инженерной мысли. Информации в интернете по нему ничтожно мало. Строился квадроцикл на Тутаевском моторном заводе, причём выпускался довольно долго и даже пережил модернизацию. С советских времён осталось большое количество неликвидных мостов от с/х техники - точно не знаю,что это за мосты и откуда они вообще взялись, но на их основе строились такие монстры, как ЗДК-175ТШП с двигателем от мотоцикла Восход 3М-01, 3ИМ-350 Харьковского завода и, собственно, сама Рысь 1 и Рысь 2. Дабы найти мостам достойное применение, на ТМЗ решили наладить производство квадриков, на свой страх и риск, т.к. техника, мягко говоря,непрофильная. Силовой агрегат был взят от мотоцикла ИЖ-Юпитер 6, 2 цилиндра, 350 кубов, водяное охлаждение. В мосту предусмотрена понижающая передача, блокировка межколёсного дифференциала и задний ход. Привод только на задние колёса, осуществляется цепью. Шины ярославские. Масса составляет ужасающие 370 кг, что вкупе с низкорасположенными глушителями серьёзно снижают проходимось. Коробка передач тоже оставляет желать лучшего - ижатники поймут,что я имею ввиду. Отмечу один большой плюс этого квадрика - он очень прочный. Мощные рычаги передней подвески вкупе с шаровыми от жигулей выдерживают солидный удар об пенёк вообще без последствий - проверено лично. Несмотря на все недостатки, примитивность и убитость приобретённого мной агрегата,я им доволен. Тем более,что денег на какую-либо серьёзную технику нет и не предвидется,а пополнить ряды квадроциклистов очень хотелось, я считаю,что не прогадал. Сейчас восстанавливаю постепенно, основная головная боль с электрикой, особенно угнетает контактное зажигание - беда всех Юпитеров, нередко решаемая с помощю переделки под бесконтактное. Если кто-нибудь что-то знает или заинтересовался - буду рад обсудить.
 

Вложения

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
2.265
Реакции
276
Возраст
33
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
На счет коробки юпитеровской-чушь полная!! проблема с коробкой у планеты, вечно второй скорости нет. у меня на всех юпитерах стоит электронное зажигание и внешний генератор-проблем нету. если надо более подробную инфу, могу фотки скинуть или посмотри в темах рысь-юпитер, всесезонный любимец.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
2.265
Реакции
276
Возраст
33
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
На счет коробки юпитеровской-чушь полная!! проблема с коробкой у планеты, вечно второй скорости нет. у меня на всех юпитерах стоит электронное зажигание и внешний генератор-проблем нету. если надо более подробную инфу, могу фотки скинуть или посмотри в темах рысь-юпитер, всесезонный любимец.
 

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
У меня основная проблема с коробкой - это затруднённые переключения и нейтраль поймать сложно. Причём эта проблема с завода и не только на моём квадре.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
2.265
Реакции
276
Возраст
33
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
в коробке есть пружна, которая прижимает язык, тот в свою очередь фиксирует положения червяка выбора передач. Когда пружина слабая, язык не успевает фиксировать червяк, происходит проскальзывание. укороти пружинуна 2 витка и будет тебе счастье!!!
 

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
В минувшие выходные появилась проблема: двигатель самопроизвольно набирает большие обороты. При холодном запуске работает нормально,но после прогрева обороты резко увеличиваются почти до предела. Заглушить можно только перекрыв топливный кран и дождавшись,пока пересохнет поплавковая камера. Карбюратор точно не при чём, т.к. поставил абсолютно новый ,но проблема не ушла. Тросик газа тоже не при чём,т.к. отсоединял его - ноль эмоций. Проблема появилась скорее всего в следствие преодоления глубокого брода по холодной воде. Двигатель 2-х тактный с жидкостным охлаждением. Может у кого-нибудь есть подобный опыт?
 

melkiy

Активный участник
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
349
Реакции
2
Возраст
49
Местонахождение
Красногорск Мос.об.
Имя
виктор
Техника
ямаха викинг 4,стелс 500 квадр
Судя по всему у тебя калийное зажигание.раннее либо позднее,скорее познее,тк при раннем бы пальцы звенели.либо свечи, стоят родные или их аналоги?если не родные можешь прогар поршня дождаться!
 

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
Свечи стоят ДВРМ 17, они в списке рекомендованных для этого двигателя. По поводу зажигания - спасибо,проверю,в очередной раз настрою, но как-то слабо верится. Дело в том,что квадр едет,при чём не просто едет,а несётся,как будто закусило трос газа или заслонка застряла в открытом положении. Я по-началу и не сомневался,что это трос. Т.е. никаких потерь мощности,провалов и прочего,что присуще сбитому зажиганию,в помине нет. А скажите мне вот какую штуку: может быть подобное из-за подсоса воздуха,скажем,через прокладку впускного коллектора? Если я попаду в эти выходные в деревню, то пропробую снять воздушный фильтр,и когда движок опять пойдёт в разнос,заткну воздухозаборник в карбюраторе. По идее,если подсоса воздуха нигде нет,то он должен будет заглохнуть,не так ли?
 

melkiy

Активный участник
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
349
Реакции
2
Возраст
49
Местонахождение
Красногорск Мос.об.
Имя
виктор
Техника
ямаха викинг 4,стелс 500 квадр
Илья,привет!обьясни мне тогда,почему он не глохнет,при выклеченом зажигании.искры на свечах нет ,а он работает,из этого один вывод,центральный электрод на свечах раскален до красна.а по поводу подсоса воздуха из коллектора,в основном все жалуються на плохую работу движки,обычно тока с подсосом.а бенз какой льешь,в мою молодость тока 76 был рекомендован производителем.вобщем пиши помозгуем!
 

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
Да,он действительно не глохнет при выключенном зажигании. Мало того,я спалил блок БПВ,выключив зажигание ключом на больших оборотах. Скидывал колпаки с обоих свечей - двигатель продолжает работать. Я связывал это с тем,что температуры внутри цилиндра достаточно для воспламенения смеси,хотя наверное это бред. Бензин по-началу лил 92 (в книжке к двигателю рекомендован или 80 или 92,на Восходе езжу на 92-м),а сейчас на 80-м ездил. Да,вот ещё что: до появления этой проблемы,иногда,после того как я резко добавлял газ,например чтобы сходу пройти лужу или крутой подъём,обороты не сбрасывались до тех пор,пока не газанёшь посильнее,выжав сцепление. Я грешил на подклинивание тросса газа. Вот сейчас в голову пришло по поводу воспламенения смеси без искры - когда он у меня на ходу сбесился,я до этого пару часов по лесу ползал,здесь всё понятно,мог подогреться. Но после 5 - 10 минут работы на холостых двигатель не может нагреться до такой температуры,да тем более на морозе,когда всю ночь в гараже стоял. Вот что надо ещё попробовать: завести холодный движок,а когда начнёт дурить - скинуть колпаки и посмотреть,заглохнет или нет. Чтобы смесь без свечи воспламенялась,горшок же должен быть почти до красна раскалён?
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.546
Реакции
758
Возраст
41
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
По идее,обороты могут повышаться из-за увеличения самопроизвольного угла опережения.На этом принципе в инжекторах поддержание постоянства оборотов на холостом.Но в данном случае-при скинутых проводах похоже на калильное зажигание.При нем каждый движок по своему будет себя вести.Когда у меня форсированный ветерок был,он на обычных свечах вообще работать переставал.На холодных свечах как часы.У Вас видимо,более высокооктановый бензин не дает появиться детонации,мощность не падает заметно.А вот причину такого нагрева свечей,я бы поискал в подсосе воздуха.При обеднении рабочей смеси температура может увеличиться.
 

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
Спасибо,мысль интересная! Тем более,что контактное зажигание ижей - известная головная боль. Однако что бы оно вот так само по себе в одну минуту сбилось?...Вода туда вряд ли попала,т.к. крышку хорошо герметезировал. Просто я связываю эту беду именно с преодолением брода,уж слишком подозрительное совпадение получилось.
 

melkiy

Активный участник
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
349
Реакции
2
Возраст
49
Местонахождение
Красногорск Мос.об.
Имя
виктор
Техника
ямаха викинг 4,стелс 500 квадр
Странно что в книжке рекомендован и 80 и 92, уж очень большая разница в 12 очков.раньше чтоб жигули с 92 на 80 перевести под головку прокладку лишнею клали.вот о чем надо подумать.я на трех мотоциклах ездил и во все лил только 76 бензин и все было гут.
 

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
Этот двигатель из последних,такие ставили на Юпитер 6 и на Юнкер,охлаждение водяное. Адаптировали наверное под 92-й. Хотя Восход 3-м у меня 93 года,тоже на 92 не жалуется
 

melkiy

Активный участник
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
349
Реакции
2
Возраст
49
Местонахождение
Красногорск Мос.об.
Имя
виктор
Техника
ямаха викинг 4,стелс 500 квадр
Илья_Коршунов написал(а):
Этот двигатель из последних,такие ставили на Юпитер 6 и на Юнкер,охлаждение водяное. Адаптировали наверное под 92-й. Хотя Восход 3-м у меня 93 года,тоже на 92 не жалуется
Восход 3м 87 г.в. на 76, иж планета 5 89 г.в., иж юпитер 5 91 г.в., и все на 76 бензине пахали, ща еще сохранились два мотокультиватора "крот"на 80 пашут и мотоблок какойто армянский 90 г.в., тоже 80 лопает и живее всех живых.а в этом году я их снегоходовским маслом побаловал, правда минералкой"буран"так они как новые забегали, раньше м8г жрали , старые запасы.определись с калийным зажиганием, доведи до повышеных оборотов и снемай свечу, если не заглохнет , думать будем)))), а если заглохнет, то тоже бум думать))))), пьян немножко вот и шучу, но потом думать бум)))). :vino: handshake
 

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
О,кстати,мотокультиватор Крот я тоже недавно реанимировал,но того только на 80 эксплуатирую. Добрался я до деревни,выкатил квадр. Похоже,нашёл,в чем там дело. Кулачки прерывателя не размыкаются совсем,похоже что стерлись,т.к.регулировка зазоров ничего не дала. Отсюда и калийное зажигание возможно? Если рукой эксцентрик проворачивать,то контакты размыкаются,а когда заводишь двигатель - стоят неподвижно. Менять прерыватель времени не было,так что тема не закрыта!:)
 

melkiy

Активный участник
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
349
Реакции
2
Возраст
49
Местонахождение
Красногорск Мос.об.
Имя
виктор
Техника
ямаха викинг 4,стелс 500 квадр
Илья_Коршунов написал(а):
О,кстати,мотокультиватор Крот я тоже недавно реанимировал,но того только на 80 эксплуатирую. Добрался я до деревни,выкатил квадр. Похоже,нашёл,в чем там дело. Кулачки прерывателя не размыкаются совсем,похоже что стерлись,т.к.регулировка зазоров ничего не дала. Отсюда и калийное зажигание возможно? Если рукой эксцентрик проворачивать,то контакты размыкаются,а когда заводишь двигатель - стоят неподвижно. Менять прерыватель времени не было,так что тема не закрыта!:)
Если ты за болт проворачиваешь коленвал и кулачки расходяться,то и на работающем движке они тоже расходяться,только оч быстро ,поэтому ощущение что они стоят.еще мож быть,что слабая пружина кулачков,вот тогда она просто не успевает их подводить обратно к эксцентрику.либо шпильки ржавые на чем кулачки одеты.по любому надо регулировать зажигание.я регулировал всегда так,на заведеном крутил пластину против часовой стрелки пока неровно начинал работать движок,а потом по часовой до максимальных оборотов и в этом положении крепил пластину.всегда так ездил без проблем ,никогда не выстовлял по мертвой точке.еще есл
и пальцы звенели то тоже просто поворачивал пластину на пару градусов по часовой и все.
 

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
Нет,кулачки на ходу точно не размыкаются. Дело в том,что с зажиганием я эксперементировал довольно частно,а посему на работу прерывателя насмотрелся (именно этого прерывателя). Раньше невооружённым глазом было видно,что кулачки молотят как надо. А когда один из конденсаторов сдох - искра забавно плясала между контактами. В любом случае,пока вариантов у меня не появилось других. Воздухозаборник я ему ладонью закрыл,когда его кошмарить начало,он сразу и заглох,значит подсоса воздуха нет. Есть у меня запасной прерыватель,китайский правда,попробую поставить - отпишусь о результатах) Спасибо за подсказку про зажигание,на него я меньше всего грешил!
 

melkiy

Активный участник
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
349
Реакции
2
Возраст
49
Местонахождение
Красногорск Мос.об.
Имя
виктор
Техника
ямаха викинг 4,стелс 500 квадр
Ну дерзай.посмотри штырьки на чем кулачки стоят,если после затопления на них попала вода ,то зажигание будет работать не правильно.
 

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
Хорошо,посмотрю обязательно.
 

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
Много воды утекло с тех пор,как мой движок сошел с ума. Причина была действительно в прерывателе зажигания. В итоге я поставил электронное зажигание Совек заводского исполнения,после чего мне оставалось только настроить карбюратор. Однако,покататься мне все-таки не удалось. Как снег сошел,достал я из гаража свой квадр,повесил на место глушители,одел цепь-собрался сезон открывать. Ага...из коробки пошел сначала громкий стук,а потом и вовсе грохот,преимущественно на первой передаче,квадр начало лихорадить. Делать нечего,выход один-снимать и половинить движок. Оказалось,что первичный вал просто съело,на 15-зубой шестерне целыми остались только 5 зубов,плюс еще один зуб отбило на вторичном валу. Хорошо,что друг отдал мне законсервированный движок от Юпитер-3,еще глубоко советский,практически неезженный,потому что китайские запчасти ставить вообще не вариант. Коробку заменил полностью,оставил только вал переключения с сектором. До кучи реанимировл всю электрику,поменял цепь,натяжитель цепи,подварил крепления глушителей,короче,теперь квадр к сезону точно готов и чувствует себя лучше прежнего!:) Ижевский агрегат ремонтировал впервые,но получилось неплохо,все включается и выключается,передачи не вылетают,так что я доволен!
 

Вложения

Genka

Старожил
Регистрация
13 Июл 2009
Сообщения
1.487
Реакции
6
Возраст
59
Местонахождение
Москва
Имя
Геннадий
Техника
Тайга-500, Grizli-660 и еще много чего.
Карбюратор мотрю, Пекарь стоит. Меняй иво на Микуни, от Бурана или Тайги, на худой конец- на Минкуй (китай 900р.) и будет тебе шшастье.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
2.265
Реакции
276
Возраст
33
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
У меня на юпаке 5 стоит пекар Китай и выдает отличные показатели по запуску, тяги и расходу. зажигание электронное.
 

Илья_Коршунов

Участник
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
32
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Irbis Dingo T125,Квадроцикл ТМЗ 6.903 Рысь-2,Мотоцикл Восход 3-М,Irbis Virago,Irbis Dingo T150
Да,карбюратор действительно Пекар,новый абсолютно,шел с квадром в зипе. Есть еще родной, к-68. Проблем с ними пока нет,меня все устраивает. Вкупе с электронным зажиганием мотор стало не узнать
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу