Снегоход "ТРИТОН "

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
Валерий Васильевич мне тоже все советуют задний привод. Но меня что-то "заклинило" на схеме натяжки гуси как у бурана. Вот бы получилось перевернуть было бы хорошо, но будет нет это все работать правильно? Что скажите?
 

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
Игорь.
Двигатель лифан 8лс. С понимающий редуктором.
Мне скорость не нужна. Если побежит 16-18 км. будет отлично. Мне по лесу проехать и в пойме реки на рыбалке. А там даже летом на машине больше не разгонишся.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Валерий Васильевич мне тоже все советуют задний привод. Но меня что-то "заклинило" на схеме натяжки гуси как у бурана. Вот бы получилось перевернуть было бы хорошо, но будет нет это все работать правильно? Что скажите?
Дело в том,что при переднем приводе длина дышла будет метра три!!!! Ведь его по любому надо делить в соотношении 0,587.Прикинем: до водилы около 1000 мм,затем до руля (1000/0,587)=1700мм. Итого-2700мм. Технически не получается конструкция.Либо менять всю концепцию: водилу назад на гусю,двигатель вперед на лыжи или волокушу.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Двигатель лифан 8лс.
Для такой площади гусеницы и площади саней восьми лошадок явно будет мало. Я так понимаю, что редуктор с автоматическим сцеплением? Вариатора не будет? А есть тема, где можно посмотреть про этот будущий толкач?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
Игорь.

Есть. Мотодог .Тема,, первопроходец.,
 

Михалыч57

Участник
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
64
Реакции
12
Возраст
66
Имя
Владимир
Техника
Пока нет
Валерий Васильевич.
Не.... В волокушу нехочу,,, Надо,, репу почесать.,,
Похоже все идёт к логическому концу.
Будет наверное полная копия толкача Игоря,, Гаджет 4.. Только поуже и длиннее. Только склизы будут наверное соскакивать. Придётся ставить усатые скобы?
Валерий Васильевич как в личку написать. Хочу ещё кое что уточнить?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Валерий Васильевич как в личку написать. Хочу ещё кое что уточнить?
Я написал тебе.Справа вверху страницы "Входящие". Нажимай и дальше по инструкции.
Можешь сам начать. Жми на мою аватарку,появится ссылка на профиль и слова"начать переписку". Нажимаешь и...вперед!!!
 

Maxim_56

Старожил
Регистрация
19 Янв 2013
Сообщения
1.105
Реакции
411
Возраст
67
Местонахождение
Западная Сибирь,Кузбасс
Имя
Михаил Анатольевич
Техника
УАЗ 31512, МБ Райда, лодка ПВХ "Фрегат"-320 с двс YAMAHA-6,а так же самодельный М\букс.
Приветствую................шериф!.Давнееенько не появлялсz.............дела,насущные?!!!
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Приветствую................шериф!.Давнееенько не появлялсz.............дела,насущные?!!!
Привет,Миша! Потихоньку начинаю готовиться к сезону. В выходные хотим съездить на термальные источники южнее Челябинска. Сфотаю,покажу.
Да,кстати! Если не затруднит,передай мои поздравления Санычу. Здоровья ему и удачи!
 

самолов

Участник
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
90
Реакции
34
Местонахождение
рес. Карелия !
Имя
Сергей
Техника
Шевролет Авео

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Бомбила показал видео. Говорит,что ловили на спиннинг!
ОСТОРОЖНО! Ненормативная лексика (кто знает Валеру,тот поймет.....)
https://ok.ru/video/2086996347470
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Петр! Бомбила измеряет трофей не в сантиметрах,а в тоннометрах


Пока народ разбирается с редукторами ,стартерами и т.п. мы с супругойуехали на три дня на курорт. Термальные источники в Еткульском районе,Челябинской обл. От нас 210 км на юг.Прекрасная трасса.Около Челябы заехали на дачу к Игорю (Игореха 74). Встретили,как родных.Ребятишки обниматься кинулись: " Василич приехал!" До встречи виделись только в скайпе. Потом двинулись дальше. Южнее Челябы заповедные леса. Курорт стоит в сосновом бору на берегу озера Боровушка. Великолепная погода,хороший номер. Два открытых бассейна и один открытый.Вода соленая и горячая! Штук пять бань и саун. Ресторан.У жены был день рождения (коньячок с икоркой и красной рыбкой и т.д и т.п.) В общем,оттянулись по полной.К зиме почти готовы.
Крытый бассейн.


Открытый:

Ночь:

Озерко Боровушка:

Общий вид (после купания и баньки):
 
Последнее редактирование:

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Всем привет! Сегодня ночью был первый мороз ( минус 6). Пора готовить зимнюю технику.
Анализируя материалы форума и свои поездки ,пришел к убеждению,что основной вклад в сопротивление движению вносит пассивная опора (лыжи,волокуши).Возникла идея поставить на Тритон узкую и длинную волокушу с большим радиусом кривизны носка.И тут....чудеса еще случаются! Форумчанин Михалыч 57 показал именно такую. Большое спасибо Владимиру за помощь в покупке. Очень оригинальное корыто!!!!! Сегодня поставил его на Тритона. Будем поглядеть зимой на это чудо!
Вот фото разных волокуш.
1-самое первое. Бульдозер тот ещё!
2. -новое.
3. -первое корыто Игоря (ДИВ).
4.-стандарт.
Обратите внимание на кривизну носков.
IMG_20201005_100058-1.jpg IMG_20201005_100212.jpg IMG_20201005_100237.jpg IMG_20201005_144225-1.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Валерий Васильевич, позволь высказать свое мнение. Мне кажется, что использование Тритона в виде толкач - это не лучший вариант. Моё мнение, что на лучшую проходимость даст вариант с двумя независимыми параллельными лыжами. Помнится, ты рассматривал этот вариант в прошлом году и я тогда негативно отписался по этому поводу. Беру свои слова обратно. Лыжи в этом случае лучше установить перед гусеницами. Предпочтительно, чтобы они были не широкими. Эффективная площадь лыж должна быть такой, чтобы обеспечить давление в пределах 150...170 кг/кв. м
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Про лыжный модуль я прекрасно помню. Но это именно лыжный модуль. Он работает также, как и на всех снегоходах: лыжи расставлены широко и мнут свою колею, придавая устойчивость всему снегоходу. А гусеница мнет свою собственную колею. Отличие Тритона в том, что у него две гусеницы и они расставлены широко, устойчивости тут за глаза. Но так как они маленькие, то выжать из них максимум тяги не мешало бы. Эффективное предуплотнение перед каждой гусеницей может дать до 30% увеличения максимальной тяги. Это в теории. На практике - надо проверять и сравнивать. В данном случае надо добиться того, чтобы лыжа была одновременно предуплотнителем. А так как гусеницы две, то и лыжи-предуплотнителя тоже должны быть две.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Валерий Васильевич, позволь высказать свое мнение. Мне кажется, что использование Тритона в виде толкач - это не лучший вариант. Моё мнение, что на лучшую проходимость даст вариант с двумя независимыми параллельными лыжами. Помнится, ты рассматривал этот вариант в прошлом году и я тогда негативно отписался по этому поводу. Беру свои слова обратно. Лыжи в этом случае лучше установить перед гусеницами. Предпочтительно, чтобы они были не широкими. Эффективная площадь лыж должна быть такой, чтобы обеспечить давление в пределах 150...170 кг/кв. м
Все так, но это новый и совсем не дешевый уровень по отношению к рулевому толкача. И, скорее всего, транспорт будет не столь мобильным.
Впрочем даже в комплектации толкача входит не в каждое авто.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А что изменится по сравнению с толкачем. Руль как у толкача, на поперечине снизу вместо саней две независимые лыжи. Транспортабельность даже получше будет, так как нет громоздких саней. Управление абсолютно такое же, как и на толкач.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Всем привет! За этот год многое изменил в своих взглядах на снегоходы.
Сначала вопрос. Игорь (ДИВ) написал на мотодоге : " ...Я в последнее время вообще поохладел к толкачам. Сейчас, изучив кучу литературы и научившись рассчитывать проходимость любого снегохода, я пришел к выводу, что высокая проходимость толкачей - это миф, и мои расчеты и практика это подтвердили." Что ты имеешь ввиду? Конкретно!

Меня отец учил: " Хоть гвоздь забей,всё день не даром прошел." Сегодня поставил фару (прошлогодний мой прокол в поездке на Юрму научил думать о мелочах).
IMG_20201006_134225-1.jpg
Сейчас попробую рассчитать радиус носка волокуши.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
А что изменится по сравнению с толкачем. Руль как у толкача, на поперечине снизу вместо саней две независимые лыжи. Транспортабельность даже получше будет, так как нет громоздких саней. Управление абсолютно такое же, как и на толкач.
Ширина модуля больше чем ширина волокуши. Вот, собственно, что изменится, и все это надо впихать в авто.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Расчетный радиус изгиба носка волокуши около 900 мм! Очень даже неплохо. С таким загибом можно надеяться на то,что повышенное давление будет скомпенсировано глиссирующим эффектом (подъемной силой).
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сначала вопрос. Игорь (ДИВ) написал на мотодоге : " ...Я в последнее время вообще поохладел к толкачам. Сейчас, изучив кучу литературы и научившись рассчитывать проходимость любого снегохода, я пришел к выводу, что высокая проходимость толкачей - это миф, и мои расчеты и практика это подтвердили." Что ты имеешь ввиду? Конкретно!
Валерий Васильевич, я знаю, что ты не сторонник моих расчетов, но используя данные исследований, выложенных в книге Рукавишникова С.В и Барахтанова Л.В. "Снегоходные машины" (стр.18-19) мне без особого труда удалось вывести формулу расчета силы трения днища саней ( лыж). Сразу скажу, что в основе расчета лежит использование закона Кулона-Мора, и об этом довольно подробно говорится в книге. Формула расчета силы трения днища саней из ПНД для сухго фрикционно-связного снега выглядит так:
Fтр.с=162,4*Sс + 0,123*Pс , Sс - площадь пятна контакта саней, погруженных в снег на рабочую глубину( пассивная площадь, кв. м); Pс - вес, приходящий на сани (пассивный вес, Н).
Из формулы видно, что сила трения линейно зависит не только от веса, но и от площади. У толкача пассивная площадь не просто большая, а очень большая. Именно поэтому сани толкача , двигаясь в снегу, испытывают гораздо большие сопротивления, чем , скажем, лыжи снегохода. И львинную долю всех сопротивлений (сопротивление вертикальной деформации, сопротивление от силы трения днища, бульдозерное сопротивление) составляет именно сила трения днища о снег. А это значит, что у толкача просто нет шансов соревноваться в проходимости. Например, мои расчеты показывают, что установи я на Гаджета-3 вместо саней лыжи с пассивной площадью 0,27 кв.м (от Динго 150), то проходимость значительно возрастет (критерий К" возрастет с 1,373 до 1,49).
Однако следует отметить, что не всегда установка на толкач саней с большей пассивной площадью может привести к ухудшению проходимости. Здесь очень важную роль играет развесовка между санями и гусеничным блоком. Например при изготовлении Гаджета-4 ( делал его на заказ) изначально было принято решение об установке саней длиной 125 см. При этом тонко поиграв с развесовкой, мне удалось не просто достичь проходимости Г-3, но и даже превысить её. Этот факт очень наглядно проявился на ходовых испытаниях обеих Гаджетов. За день до отправки Г-4 покупателю, с сыном выехали на двух толкачах "в поля". Гоняли эти толкачи и в хвост и в гриву, лазили по оврагам, делали совместные заезды на скорость, затем менялись снегоходами и снова соревновались в тех же дисциплинах. Оба отметили, что более тяжелый Г-4 оказался более резв в скорости и заезжал в более крутые горки, чем Г-3. Напомню, что силовые установки у обеих толкачей абсолютно одинаковые.
Затем пришла весна и я по-уши увлекся теорией и расчетами. Каково же было мое удивление, когда расчеты совпали с данными наших заездов. Четвертый действительно в теории оказался более проходим.
Валерий Васильевич, у тебя сейчас есть уникальная возможность проверить в проходимости четыре варианта саней у Тритона Т. Не сочти за труд, дай мне подробные данные твоего Тритона с разными санями (пассивный вес, пассивная площадь (при погружении саней на 10 и 15 см), ширина саней,активный вес, активная площадь, ширина гусеницы). Ты проведешь свои расчеты, я сделаю свои. Зимой на практике мы проверим свои теоретические изыскания. Можно также включить в таблицу Тритона с лыжным модулем. Если не хочешь преждевременной огласки, давай пообщаемся об этом в личке.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ширина модуля больше чем ширина волокуши. Вот, собственно, что изменится, и все это надо впихать в авто.
Саш, ты не понял, о каком модуле я веду речь. Мой модуль представляет собой две параллельные лыжи, которые качаются независимо друг от друга на одной поперечине. Ширина такого модуля не больше ширины самого Тритона. Транспортировка в машине вообще не вызовет проблем. Отсоединяешь руль от рамы и кладешь его в сборе с лыжами в багажник. Сверху ставишь сам буксировщик . Рама толкача и сиденье много места не займут.
Сани же будут более объёмные, чем описанный ЛМ. И с размещением их в легковушке будет больше проблем. Вот о таком ЛМ идет речь:
Тритон со спаренными лыжами.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу