kentavr 117
Активный участник
- Регистрация
- 19 Мар 2013
- Сообщения
- 362
- Реакции
- 47
- Местонахождение
- Severo-Kurilsk
- Имя
- Валерий Николаевич
- Техника
- Arctic Cat Bearcat WT 660 Turbo, yamaha TW200
Полосатый Ганс написал(а):Да, с одной стороны, сейчас расстояние между внутренними катками по центрам 242 мм, вроде многовато- и сомнения есть в правильности своей идеи- я на прошлой неделе Виту задавал-то вопрос по каткам, но он не ответил, и я решил, что просто мой вопрос был с таким очевидным ответом, что смысла отвечать на мой вопрос не было... А сейчас, смотрю- да, это гнутый вал увидишь, а гнутые или ломаные штыри в гусе сразу не увидишь... Но, с другой стороны- если вал гнуло, значит, уже на это расстояние гусю прогибало, при этом без видимых последствий, штыри в гусе прогнулись и выпрямились, там же пластик- это не металл с его остаточной деформацией. Третье- нагрузка на вал при "гнутии"- с двух сторон вал упирается во втулки натяжителя, т.е. расстояние между точками опоры изначально было примерно 370 мм, сейчас стало 242 мм, т.е. рычаг нагрузки уменьшился с 185 мм до 121 мм-значит, критическая нагрузка (до такого же "гнутия") должна возрасти примерно вдвое- прилагаемое усилие к длине рычага соотносится в геометрической прогрессии. Четвёртое- товарищ купил BRP Ски Ду 800, смотрел его подвеску- у него сзади вообще только 2 катка, посредине- пусто, а гуся 60 см... Но с сомнениями Ивана51 согласен всё равно, сейчас уже просто в лом снова раскидывать ходовку (вот пару дней назад мне бы зерно такого сомнения забросить, до начала токарных работ - два месяца снежик у меня, а такое чувство, что я и он с ремонта не вылазим- я за 5 лет с 570-м суммарно столько не возился . Но летом, если ничего раньше не вылезет внепланового- м.б., катки сдвину ближе друг к другу, оставлю между ними миллиметров 150-170, или вообще, как вы предлагаете- равномерно по оси разнесу. А ось буду точить цельной, потолще: присматривал заготовки- палец от ТДТ-55 диаметр 21 мм, проточить до 20, подшипник 205- внутренний размер 25 мм, т.е. втулочки реально сделать со стеночкой 2,5 мм. Но ось буду точить как на схеме- диаметр 20 будет не на всю длину оси, а не доходя примерно мм 10 до рельса, т.е. расстояние м-ду рельсами 340, а диаметр моей новой задней оси будет 20 мм, но не з40 мм, а всего 320 мм или меньше, дальше будет диаметр 16 мм- чтобы не переделывать втулки натяжителя и отверстия в рельсах и чтобы можно было вал вставить внутрь между рельсами. Распорные втулки- длину их надо уточнить в зависимости от гребней и окон гуси, а наружный диаметр-от диаметра защитных втулок внутри катков- они же, кроме распорных функций, ещё и защиту от снега осуществляют, короче, схема так, больше принципиальная и вроде как больше вопрос это, чем декларация о намерениях (я, как Манилов, любитель потрепаться о том, как красиво я что-то буду делать . Но ещё раз повторюсь- эти дальнейшие переделки целесообразны, если вал опять загибать будет.Иван51 написал(а):а я буду внедрять на заднюю ось тоже 4тый каток , но хочу пустить ближе к середине внутреннюю пару, по следам с осей аммортов
Ждём отчёта после ходовых испытаний ! Про вал натяжения гусянки , идея очень мне нравится. Только катки я бы так сильно от центра не разносил - летом переделаю, раскину равномерно. И причина износа гусянки по внутреннему контору - по центру - лично я виню этот центральный натяжной ролик на натяжном валу. Резина в районе (усилителей или спиц ) тоньше и потихоньку её выдавливает до малекого подрыва, а дальше всё делает вода и лёд. Это моё мнение