Флудильня для любителей физики и прочих любителей поговорить за снегоход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Re: Модульный снегоход-трансформер

ИЛ67В написал(а):
PVA59 написал(а):
Но есть еще и другой тип людей, которые строят пользуясь только абстрактным представлением физического процесса, не имея возможности изучать формулы - этим людям строить много труднее :blush:
Вот тут я с вами не согласен. У меня абстрактное мышление, я мысленно представляю, что хочу сделать, рисую в голове какой ни будь механизм, а потом воплощаю в металле. Хотя у меня техническое образование. И ни сколько не трудно, а наоборот страшно увлекательно, особенно под красивую музыку.
Кажется вы не совсем верно поняли что я хотел сказать, я собсна говоря строю точно также handshake
Но вот рассчитать, нарисованое в голове на прочность, я не осилю. А как хотелось бы, глядишь 20-30 кг лишнего железа исчезла бы :)
А так приходится методом проб подбирать :(
 

сергей n

Активный участник
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
895
Реакции
82
Возраст
40
Местонахождение
Алтайский край г Горняк
Имя
сергей
Техника
всякая в омновном летная
Re: Модульный снегоход-трансформер

kassandr написал(а):
сергей n написал(а):
так как у нас мощность это ,образно ,вес на расстояние за время . из этого следует что любое изменение любого параметра изменит итоговую мощность !!!
Ну очень образно! :D :D :D :smartass: Право, Сергей, лучше б Вы последний пост не писали...

конкретно о снятии регулятора он же ограничитель (выполняет двойную функцию )с установленным двигатель развивает 2500 со снятым 5000 и более из этого следует что регулятор настроен на максимальный крутящий момент но не как не на максимальную мощность
Искренне Вам сочувствую. Нормально настроенный ЦР вступает после 3600.

ОБРАЩЕНИЕ К МОДЕРАТОРАМ
Саша, Юра! Пожалуйста, переместите этот спор из этой темы, ну, например, в мою:
viewtopic.php?f=81&t=86706&start=50
с соответствующим преуведомлением (типа "нижеследующая дискуссия перенесена из такой-то темы в тему Studenta (в миру Kassandr), поелику он страсть как любит кидаться горохом в бетонные стены. Дык на!") :D
или в новою тему типа "Флудильня для любителей физики" - туда потом можно будет сбрасывать аналогичный треп.
ну 2500 это опечатка а про образность что не трак ?
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Re: Модульный снегоход-трансформер

Образность приветствуется! :)
Только вес-то здесь причем? Физика любит точность, а Ваши последние рассуждения далеки от нее.
По-правде, я стараюсь избегать научных разговоров на форумах самодельщиков, так что если интересно, можно продолжить в личке.
 

Nickname

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
113
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемерово
Имя
Николай
Техника
Нива urban почти в стоке, снегокат, эл.самокат, трайк, велосипед
а я то грешным делом подумал что тема про Большой адро́нный колла́йдер, а тут вона че.....
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Re: Модульный снегоход-трансформер

PVA59 написал(а):
Возможно вы правы, только как тогда со снегоходами "Каюр" быть? Почти у всех владельцев, движки раздушены и ездят - там 13 лс установлен :blush:
:blink: :blink: :blink:

О какая интересная дискуссия однако :D ...

По Каюру...

Двигатель Honda GX-390 13 л.с.
Центробежный регулятор оборотов отключают еще на заводе, где собирают снегоход.

Ситуация следующая:

После инсталляции длинной гусеницы (более ничего не делалось), максимальная скорость упала на 15 км/ч. Ну не ехал он более 40 км/ч даже по дороге...
Задача стояла вернуть заводскую максималку...
Был установлен карбюратор К65Г с ГТЖ на 190 от карбюратора К68У.
После настройки карбюратора максимальная скорость выросла опять же на 15 км/ч. Сейчас он свободно разгоняется до 55 км/ч, и по ощущениям может больше... На слух обороты двигателя не изменились, с короткой гусеницей и родным карбюратором движок крутился точно также... Но правда тахометром не замерял... Все "на слух". В снегу (а у нас в этом сезоне было до метра) снегоходу стало заметно легче. Максималка по снегу также выросла. Если на длинной гусенице и родном карбюраторе он ехал 10-15 км/ч, то с К65 он едет 25-30 км/ч.

Динамика снегохода выросла ощутимо, разгон теперь очень резвый, но далее 50 км/ч разгоняется неохотно, но тут дело в том, что на 50 км/ч вариатор уже полностью отработал (ведущий сжат полностью), и дальнейший разгон происходит только за счет изменения оборотов двигателя. Есть мысль поджать пружину на ведомом, что позволит немного "растянуть" диапазон работы вариатора в сторону более высоких оборотов. Но это уже в следующем сезоне только...

По "физике" процессов никаких выводов делать не буду (просто информация для размышления, может кому и полезно будет), работа двигателя, и достигнутые результаты меня устраивают.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Позвольте перенести разговор в эту тему.
Был задан вопрос с точными исходными данными:
Здравствуйте Всем.Хотел бы узнать,на что способен снежик с двигателем 7л.с и Сафари на бурановской гусенице чисто теоретически.Вес снежика 110 кг. ,мой примерно столько же.Звёзды после варика 14-39.Тяга нормальная,хочется при этом ещё и скорость 40 (естественно по укатанному).Возможно этого достичь или нет
Ответы:
1.
Теоретически макс. скорость определяется макс.МОЩНОСТЬЮ двигателя ,весом снежика и кэффициентом сопротивления движению. Элементарный теоретический расчет показывает,что при езде по укатанке,полном весе =220 кг,и мощности 7 л.с.-макс. скорость составляет около 30 км/час. Что вы и наблюдаете!
Тот факт,что при увеличении цепного ПО (с варика на гусю) практически не изменилась скорость (учитывая все погрешности) говорит о том,что у вас не согласовано цепное ПО с работой конкретно вашего вариатора.
2.
Не могли бы вы подробнее рассказать как рассчитать возможности моего снежика в цифрах.
3.
Попробую рассказать . Физический поход один,поэтому расчет пригоден для любого снежика.
4.
1. Работой A, совершаемой постоянной силой называется физическая величина, равная произведению модулей силы и перемещения. А=F*S
2.Работа в единицу времени-МОЩНОСТЬ = N=А / t
3.Перемещение в единицу времени -СКОРОСТЬ =V=S/t
4.Сила перемещения по модулю равна произведению коэффициента сопротивления движению на вес тела F =k * Р
5.k=0,27-0,32 (многочисленные экспериментальные данные по снегоходам). В среднем k=0,29
Обобщая формулы,получим: N = k * Р *V, и окончательно:

V = N / (k * Р).
Перейдем к вашему снежику (кстати,у меня точно такие же характеристики http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/92038/ ):
В системе СИ : V = 7*75 /0,29*220 ) = 8,23 м/сек =29,6 км/час.
Здесь есть небольшие упрощения,не влияющие на суть.
5.
Возможно это справедливо для колесной, гусеничной техники - то есть для техники только с активной площадью опоры. Если сюда добавить еще пассивную площадь опоры (лыжи например), то коэффициент сопротивления движению замерить не представляется возможным. Сопротивление движению пассивной площади опоры сильно зависит от скорости - только поэтому снегоходу иногда не представляется возможным тронуться с места в снегу или на льду, после остановки.
Вячеслав! Вы глубоко ошибаетесь. Это базовая формула в физике. Из нее исходят формулы расчета ПО и т.п. Если желаете могу показать все
Очень жаль,что форум покинули спецы по физике -кассандр,стряпчий .
Кстати,флудильней ,эту тему могли назвать только очень не умные люди.

Вопрос к вам,Вячеслав! Как вы определяете ПО к снежику? Расчетно или методом тыка?
 
Последнее редактирование:

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Оставим шелуху в стороне.
Я задал простой и недвусмысленный вопрос.Повторю его!


Вопрос к вам,Вячеслав! Как вы определяете ПО к снежику? Расчетно или методом тыка?
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Как вы определяете ПО к снежику?
А как действительно путем расчетов его определить? Вот для танкетки я брал принятое кем-то понимание, что для бортового поворота нужна сила тяги, в три раза превышающая вес вездехода. Тем не менее все равно на укатанке двс не может разогнаться более 3000 об/мин. Большой диапазон ПЧ Сафари, потери на три ременные и четыре цепные передачи, два гусеничных движителя сделали свое дело, и я немного ошибся в ПЧ в меньшую сторону. Думаю, расчеты бы меня не спасли.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
вооооот..... нормальный разговор:Draznilka: для этой темы:D
Уважаемый форумчане, убедительная просьба, не скатывайтесь к обоюдным грубостям, которые, в конечном итоге, приведут к недоброжелательной обстановке, мешающей свободному обмену мнениями и в результате, к закрытию и этой интересной темы. Кстати, интересной делают тему, участвующие в ней форумчане.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Уважаемые Валерий Павлович и Роман! Позвольте мне изложить свою точку зрения ,а потом мы все с интересом выслушаем вашу. Не возражаете?

А как действительно путем расчетов его определить? ......Думаю, расчеты бы меня не спасли.
Давайте попробуем. Сделаем базовый расчет .
Обозначим реперные точки. Предположим некий самодельщик задумал сделать снежик.
1.Вес снежика для себя ограничил -150 кг.
2.Вес человека -100 кг.
3.Желаемая макс. скорость по укатанке-40 км/час.
4.Трансмиссия-вариатор Сафари +цепная передача на гусеницу.

Какие основные вопросы стоят перед человеком:

1. Выбор двигателя
2. Определение ПО цепной передачи.

Добавьте,если я что-то упустил. После чего начнем расчет.



 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Весьма интересно, Валерий Васильевич. Соответствует данной теме, продолжайте. Всегда что то новое узнаешь.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Давайте попробуем. Сделаем базовый расчет .
Обозначим реперные точки. Предположим некий самодельщик задумал сделать снежик.
1.Вес снежика для себя ограничил -150 кг.
2.Вес человека -100 кг.
3.Желаемая макс. скорость по укатанке-40 км/час.
4.Трансмиссия-вариатор Сафари +цепная передача на гусеницу.

Какие основные вопросы стоят перед человеком:

1. Выбор двигателя
2. Определение ПО цепной передачи.

Добавьте,если я что-то упустил. После чего начнем расчет.
Добавлю пару неизвесных, не зная которых весь этот расчет превратится в довольно не точное определение того, не знаю чего.
1. Потери в трансмиссии и ходовой забитой снегом.
2. Лобовое сопротивление лыж и гусеницы, в зависимости от веса полностью снаряжённого снегохода, веса ездока и плотности снега.
Подобрать двигатель для обозначенной скорости конечно можно, только никто не знает, поедет ли тот снегоход в снегу. Если нет, то и давайте это как-то иначе называть.
Не кидаясь в расчёты, могу сразу сказать, что снегоход с водителем общим весом в 220 кг., с бурановской гусеницей, по снегу ездить не может в принципе.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Добавлю пару неизвесных, не зная которых весь этот расчет превратится в довольно не точное определение того, не знаю чего.
1. Потери в трансмиссии и ходовой забитой снегом.
2. Лобовое сопротивление лыж и гусеницы, в зависимости от веса полностью снаряжённого снегохода, веса ездока и плотности снега.
Подобрать двигатель для обозначенной скорости конечно можно, только никто не знает, поедет ли тот снегоход в снегу. Если нет, то и давайте это как-то иначе называть.
Не кидаясь в расчёты, могу сразу сказать, что снегоход с водителем общим весом в 220 кг., с бурановской гусеницей, по снегу ездить не может в принципе.
Ну, вот. Не успели мы настроиться на интересные расчёты, как ты, Александр, метнул нам в бочку мёда большой шмат каки :D. Не мог подождать?
Василич, не робей. Продолжай начатое, интересно.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Александр Петрович, это жестокая правда жизни, даже если она на каку похожа.:handshake2:
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Ильгиз, третий пункт будет справедлив для любого самоходного транспортного средства. Если мы расчитываем снегоход, то он ещё и по снегу ездить должен.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Экий ты нетерпеливый ,Александр! Продолжим,однако! Формулы пишу без выводов (в окончательной форме).В формулах есть упрощения,не меняющие сути.

БАЗОВЫЙ РАСЧЕТ СНЕГОХОДА.
Исходные данные:
Полный вес-250 кг ;
Макс. скорость-40 км/час.

1. Определение максимальной мощности двигателя.

МОЩНОСТЬ = N
СКОРОСТЬ =V
коэффициент сопротивления движению по укатанке =k
.k=0,27-0,32 (многочисленные экспериментальные данные по снегоходам). В среднем k=0,29

N = k * Р *V,

N =0,29*250*11,1=805,56 (кГс*м /сек) = 10,74 л.с.


Выбираем стандартный двигатель с макс. мощностью 11 л.с.

2.Определение полного передаточного отношения (ПО) трансмиссии.

Пользуемся данными производителя по характеристикам двигателя. Общая расчетная формула:

ПО= ( 60 *n*z*h ) /(1000*V), где

n-
обороты макс. мощности;
z- число зубьев приводной звездочки гусеницы;
h- шаг гусеницы;
V- макс. скорость;
60 и 1000 - нормирующие множители.
Для наших стандартных стационарных четырехтактников
n= 3600 об/мин.
Для бурановской гусеницы
z=9
h=0,0505 м

ПО= ( 60 *3600*9*0,0505) /(1000*40)=2,45

3. Определение ПО цепной передачи (ПО ц).

ПОц= ПО/ ПОвар.мин , где


ПОвар.мин-
минимальное передаточное отношение вариатора. Для Сафари -это около 0,8.

ПОц= 2,45/0,8= 3,06

Получены расчетным путем реперные точки по мощности,скорости и ПО.
 

Zubrilin

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
549
Реакции
372
Возраст
57
Местонахождение
Южный Урал
Имя
Валерий
Техника
пополняет бюджет странЫ
Экий ты нетерпеливый ,Александр! Продолжим,однако! Формулы пишу без выводов (в окончательной форме).В формулах есть упрощения,не меняющие сути.

БАЗОВЫЙ РАСЧЕТ СНЕГОХОДА.
Исходные данные:
Полный вес-250 кг ;
Макс. скорость-40 км/час.

1. Определение максимальной мощности двигателя.

МОЩНОСТЬ = N
СКОРОСТЬ =V
коэффициент сопротивления движению по укатанке =k
.k=0,27-0,32 (многочисленные экспериментальные данные по снегоходам). В среднем k=0,29

N = k * Р *V,

N =0,29*250*11,1=805,56 (кГс*м /сек) = 10,74 л.с.


Выбираем стандартный двигатель с макс. мощностью 11 л.с.
Это будет 4т или2т может дизелек .Момент у всех разный.получатся три разных снежа как-то так
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Для наших стандартных стационарных четырехтактников
n= 3600 об/мин.
Валерий Васильевич, опоздал я немного, занят был. Можно такой расчет для моей танкетки? Вес 300+100=400. ДВС -15 л.с. Максималка 20 км/час. Ходовая бурановская с двумя гусеницами. Очень хочу понять, где все-таки ошибка закралась, т.к. по укатанке максималка получается как бы расчетная 20 км/час, но при 3000 об/мин, а дальше обороты не поднимаются. Буду признателен, если поможете разобраться.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Валерий Васильевич, пара замечаний:
1. Коэффициент сопротивления движению в данных условиях, в справочной литературе стоит на порядок дальше после запятой.
Тот коэффициент который ты привёл, надо называть как-то иначе.
2. Ни коим образом нельзя помножать на этот-же коэффициент вес водителя снегохода, потому что снегоход имеет две потери постоянные, которые не будут изменяться от увеличения веса снаряженного ТС. Это потери на перегиб гусеницы и потери в трансмиссии. К тому-же никто не обозначил какого типа ходовая на расчётном снегоходе, где потери от общего веса тоже будут сильно разниться.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Всем ,добрый день!

" Выбираем стандартный двигатель с макс. мощностью 11 л.с."
Это будет 4т или2т может дизелек .Момент у всех разный.получатся три разных снежа как-то так.
При одинаковой мощности будет одинаковая макс. скорость.ПО надо считать под конкретный двигатель. Моменты ,конечно,могут отличаться.

Валерий Васильевич, пара замечаний:.....
Александр! Когда сделаешь обещанный замер тяги,тогда поговорим подробнее.

.... Можно такой расчет для моей танкетки? Вес 300+100=400. ДВС -15 л.с. Максималка 20 км/час. Ходовая бурановская с двумя гусеницами. Очень хочу понять, где все-таки ошибка закралась, т.к. по укатанке максималка получается как бы расчетная 20 км/час, но при 3000 об/мин, а дальше обороты не поднимаются. Буду признателен, если поможете разобраться.
Игорь Петрович! Интересная задача-обратная той,что описана выше. Правильно ли я понял ваши условия:
1.Двухгусеничный вездеход полным весом -400 кг (с водителем )
2.Двигатель стандартный 190 F без переделок.
3.Трансмиссия имеет четыре ступени-
1.зубчатый ремень-ПО=1
2. вариаторы со стандартным диапазоном ПО (0,8-3,2)
3.Реверс редукторы - при движении вперед ПО= ???????? Прошу подсказать!
4.Цепная передача на гуси ПО=4,7 (для каждой гуси).
Я понял так,что вездеход разгоняется по укатанке до 20 км/час,при этом двигатель раскручивается до 3000 об/мин. Дальше обороты и скорость не растут.
Вопросы:
1.какова расчетная макс. скорость
2. в чем причина ограничения оборотов.
Прошу уточнить,если что-то не так понял. Дополнительный вопрос от меня: "Без цепей движок крутит до макс. оборотов (3600) ? "
С уважением ко всем!
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Игорь Петрович! Интересная задача-обратная той,что описана выше. Правильно ли я понял ваши условия:
1.Двухгусеничный вездеход полным весом -400 кг (с водителем )
2.Двигатель стандартный 190 F без переделок.
3.Трансмиссия имеет четыре ступени-
1.зубчатый ремень-ПО=1
2. вариаторы со стандартным диапазоном ПО (0,8-3,2)
3.Реверс редукторы - при движении вперед ПО= ???????? Прошу подсказать!
4.Цепная передача на гуси ПО=4,7 (для каждой гуси).
Я понял так,что вездеход разгоняется по укатанке до 20 км/час,при этом двигатель раскручивается до 3000 об/мин. Дальше обороты и скорость не растут.
Вопросы:
1.какова расчетная макс. скорость
2. в чем причина ограничения оборотов.
Прошу уточнить,если что-то не так понял. Дополнительный вопрос от меня: "Без цепей движок крутит до макс. оборотов (3600) ? "
С уважением ко всем!
Валерий Васильевич, спасибо, что откликнулись!
Отредактировал:
1.Двухгусеничный вездеход полным весом -400 кг (с водителем )
2.Двигатель стандартный 190 F без переделок (демонтирован регулятор оборотов).
3.Трансмиссия имеет четыре ступени:
3.1.Клиноременная передача из двух ремней профиля В (ПО=1).
3.2.Вариаторы со стандартным диапазоном ПО (0,8-3,8).
3.3.Реверс редукторы - при движении вперед ПО= 1,72.
3.4.Цепная передача на гуси ПО=2,72 (30/11, для каждой гуси, общее после вариаторов ПЧ=4,7).
Вездеход разгоняется по укатанке до 20 км/час,при этом двигатель раскручивается до 3000 об/мин. Дальше обороты и скорость не растут.
Ответы на вопросы:
1.Расчетная макс. скорость - 20 км/час при ПЧ=1 раскрытого вариатора: (3600/4,7)*0,455*60/1000=21 км/час. Если брать ПЧ=0,8 раскрытого вариатора, то 21/0,8=26 км/час.
2. В чем причина ограничения оборотов сам хочу понять (либо увеличивать и так не малое ПЧ после вариаторов (4,7), либо наоборот уменьшить для работы ДВС на максималке в зоне максимального крутящего момента, либо не учтены потери в трансмиссии, связанные с суммарным КПД передач).
Без цепей движок крутит до 4700-4900 об/мин, в подъем 45 градусов тащит уверенно.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Спасибо за четкие данные.. (Обращаюсь ко всем -все справочные данные для расчетов взяты из технической литературы . При подобных расчетах весьма высокой точностью является совпадение результатов до 10 % от фактических).

Буду приводить подробные расчеты и комментировать по ходу.

Первый вопрос.
1. Как работают вариаторы?

Обороты двигателя,ПО трансмиссии и скорость связаны с друг другом жесточайшим образом.
Общее ПО реверс редуктора и цепной передачи (обозначим ПОц,поскольку в редукторе использована цепная передача)
ПОц =2,73*1,72 = 4,69
Считаем фактическое ПО всей трансмиссии при 3000 об/мин.
ПО= (3000*9*0,0505*60 ) / ( 1000 *20 ) = 4,09
Считаем ПО вариатора при 3000 об/мин.(ПО вар.)
ПО вар.=ПО / ПОц = 4,09 /4,69 = 0,87

ВЫВОД № 1.
При 3000 об/мин вариаторы практически достигли минимального ПОвар. Общее ПО достигло минимума. Дальнейшее увеличение скорости возможно только за счет повышения оборотов двигателя.

Но,по условиям задачи,двигатель не раскручивается выше 3000 об/мин.

Второй вопрос.
Почему двигатель не набирает обороты?

Малость передохну.





 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Считаем фактическое ПО всей трансмиссии при 3000 об/мин.
ПО= (3000*9*0,0505*60 ) / ( 1000 *20 ) = 4,09
Считаем ПО вариатора при 3000 об/мин.(ПО вар.)
ПО вар.=ПО / ПОц = 4,09 /4,69 = 0,87
Даже мыслей таких не было :dread: пойти от обратного :up:. ПО вар=0,87 из-за уменьшенного межцентрового.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу