У меня какие-то неприличные цифры получаются.
Измеряется длина нижней ветви гуси (опорной поверхности). При одинаковой общей длине гуси, опорная поверхность буде разной и зависит от конструкции подвески (выше подвеска, меньше опорная поверхность). Еще необходимо добавить опорную поверхность лыж. Примерный расчет ниже:
- Длина опоры гуси и ширина гуси 1.80 м х 0.6м / площадь опоры гуси 1.8 х 0.6 = 1.08 м2 (активная площадь опоры)
- Длина и ширина одной лыжи 1м х 0.2м / площадь опоры двух лыж 1 х 0. х 2 = 0.4 м2 (пассивная площадь опоры)
- Вес снегохода 355 кг
Общая площадь опоры снегохода (гуся + лыжи) = 1.08 + 0.4 = 1.48 м2
Давление снегохода на поверхность = 355 : 1.48 = 239.9 кг\м2
Если гуся буде 500, тогда цифры другие
- площадь опоры гуси = 0.9 м2, общая площадь опоры снегохода с лыжами = 0.9 + 0.4 = 1.3 м2
Давление пустого снегохода на поверхность 280 : 1.3 = 215.4 кг\м2
То есть, если варяг и патруль поставить на снег без движения, то патруль провалится глубже. Если пробовать ехать по рыхлому снегу (сыпучий грунт), то глубина колеи у варяга будет глубже чем у патруля. Потому что у патруля площадь контакта гуси со снегом больше, значит сцепление гуси (активной площади опоры) лучше, значит гуся меньше пробуксовывает и копает яму под себя .
Что бы как-то сравнить снегоходы в движении, необходим еще один параметр - это соотношение активной и пассивной площади опоры (чем выше, тем меньше пробуксовки гуси). У патруля, площадь опоры гуси (активная), составляет 73%. У варяга 69%