Трудная выдалась весна. Напряженная. Впрочем, никогда и не было по-другому, но эта была совсем особенная. Ни одного выходного дня.
Испытуемый Коммандер успешно отработал в марте на тест-драйвах модельного ряда 15-го года, за что ему низкий поклон и спасибо. Но в «дальнобойных» поездках все-же произошла пара поломок, о которых я вам расскажу в подробностях.
Форумчане народ настойчивый. Да и я пообещал организовать поездку в какое-нибудь интересное место. А раз обещал – надо выполнять. Думаю, каждому понятно, что ехать на несколько дней черт-те знает куда, с незнакомыми людьми – это всегда лотерея. Оказалось, однако, что форумчане, те, с которыми мне посчастливилось познакомиться лично – люди порядочные, увлеченные снегоходным движением, и умеющие на этих самых снегоходах ездить. А это особенно радует.
В общем, в начале марта собралась небольшая компания из четырех человек преодолеть снежную пустыню до побережья Белого моря, навестить моего кореша, посмотреть, как живут люди в отдаленных поселках, половить рыбы и всласть накататься на снегоходах.
Игорь привез Коммандера Лимитед на 600-ке е-тес, Серега - новую Яму Проф, Саня притаранил LX, ну и я традиционно на тестируемой 800-ке. Разношерстная такая компашка получилась. Парни захватили трое заводских саней отечественного производителя – попробовать. Я приготовил два воза местного розлива, и к нам присоединился мой друг Серега ( в гости к которому мы и запланировали поездку) с парочкой своих саней. Так как пустые сани везти – примета плохая, то мы набили в них максимальное количество топлива – материала дефицитного для жителей «отдаленк»и. Так сказать – поехали с пользой.
Дела, по обыкновению, меня немного задержали, и парни стартанули под Серегиным зорким оком пораньше, я же собирался их догнать в дороге. Колонна всегда движется медленнее, чем одиночка. К тому же мне оставили не слишком груженые сани – килограмм триста с гаком.
И вот наконец я мчусь по снегоходной накатанной трассе, без остановок, но и без фанатизма. Без происшествий, конечно, не обошлось. В узкой просеке, прорубленной в сосновой густой поросли, нагоняю снегоход ВК-3, тянущий возы с пассажирами и грузом в деревню. Мои кони под капотом били копытом и просили драйва, но обогнать возможности не было, да и впереди маячила сквозь деревья прогалина небольшого болотца. Там я и запланировал выйти на лидирующие позиции в этом неравном поединке. Вот и простор, на трассе стоят люди в цветных комбинезонах, несколько в ряд красивых снегоходов и у людей в руках камеры – журналисты. Ну, думаю, час моего триумфа пришел. Ща я кааааааак обгоню Ямаху, каааааааааааааааак попаду в новости недели. Выхожу вправо на широкий пласт свежего снега, даю волю могучим лошадям подкапотного пространства и в самый разгар бахвальства спинным мозгом чуйствую, как сани ложатся набок, 44-ый зацеп выгрызает пару кубов снега из-под
гусеницы, лыжи взмывают в небо и все! Приплыл! И это все снимают! Ямаха степенно, никуда не торопясь, проезжает мимо и удаляется. Попердывая сизим дымком из выхлопной трубы. Достаю чалку, привязываю к поперечине саней и с третьей только попытки ставлю груженый воз на полозья. Такие сани попадаются. Все в них внешне, как и у нормальных, но в какой-то момент (обычно, в самый неподходящий) они могут сделать овер-киль! И за 25 000 рублей вы приобретете такой геморрой. Хорошие сани перевернуть крайне сложно. Отличить на глаз их трудно, поэтому надо брать только у проверенных мастеров. Эти я купил из нужды, частенько плевался и матерился, но приходилось терпеть. Потом уже, во второй группе тест-пилотов добрый человек расправится с этими санями, спустив их гружеными непроизвольно с горы, тем самым уничтожив сразу и навсегда.
Ладно, выбраться удалось, Ямаху ВК я все-таки обогнал, и через два десятка километров нагнал своих новых друзей-товарищей. Процессия оказалась странного вида. ЛТД под Игорьком тянул пару возов (забыл совсем, еще один с бочкой бензина мы тащили до Краснощелья, чтобы оставить топливо на обратную дорогу), дышло у санок было оторвано и висело на «галстуке», явно перевязанном уже не один раз. Поларис скакал порожним, без прицепа, а Ямаха профешинл тянула аж трое тяжело нагруженных санок. Оказалось, что у LX разогнулся крюк фаркопа. Делаем «рокировку» возов, перераспределив нагрузку наиболее оптимально между снегоходами, и едем дальше уже полным составом. На пути догоняем снегоход Ямаху БР2450 с пожилой супружеской четой и двумя молодыми пассажирками. У БР-ки сдох ее единственный цилиндр. Рассаживаем пассажиров по своим коням, цепляем болезную за бешеный Поларис и продолжаем свое путешествие.
Вот и речка Сахарная – тут происходит задержка. Постоянно рвется дышло у саней за Игорем, приходится импровизировать на ходу. А на следующей переправе, через Ель-реку я закапываюсь по самые…..надписи на капоте и стекле! Дело в том, что трактора и вездеходы сильно разрыли колею, и мы решили ее обойти. Пустой снегоход проехал спокойно, а с санями «укопался» до земли. Как раз на поросшим ивняком берегах реки этого самого снега накапливается очень много. Накатываем тропу, цепляем три снегохода в связке (АСЕ, 59-ый и мой Коммандер) и только в таком варианте удается вызволить застрявшие возы.
Добираемся до первого поселка, завозим пострадавших к дому, прощаемся. Быстренько заправляемся, оставляем бензин на обратный путь, избавляемся от сломанных саней, и двигаемся дальше. При зппрвке выясняется, что самым экономичным снегоходом является Коммандер ЛТД на 600 е-тес, вторым мой испытуемый, Поларис, так как большую часть пути шел без нагрузки в сравнение не включен – не корректно, ну а Проф удивила своим аппетитом. Ямаха еще не закончила обкатку и ей досталось по нагрузке, так что выводы пока не делаем. Корректнее можно сравнить позже, но все-таки было интересно посмотреть.
Дальнейший путь никаких происшествий нам не принес (слава Богу!), но, когда до финиша оставалось 30 километров, а силы были измотаны, глаза слипались и тело просило теплой постельки, у Ямахи Профешинл отломился крюк фаркопа. Совсем отломился – и навсегда! Снова распределяем сани, теперь уже в перевозке грузов участвуют только снегоходы БРП. Поларис и Ямаха явно сачковали! И у одного воза лопнуло дышло - прям рок какой-то!
Глубокой ночью, в тумане, таком густом, что лампы маяка его не могли пробить, мы добираемся до села, быстро ужинаем и валимся по койкам!