Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC или атомный реактор под капотом утилита. Тест.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Да, сайт несколько дней находился в ремонте, я вообще не мог выходить.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Tiger1979 написал(а):
Ну а что такого специфического требуют эти моторы, что нельзя дать в гараже при минимуме инструментов, но имея единомышленников ( отзывчивых) на форуме? И кстати, подскажите-если конечно в тему (на командере 600, не лимитовом) есть ручной стартер или нет вообще? И на 800 он есть ?
Чтобы обслуживать и ремонтировать эти моторы потребуется компутер и соответствующее программное обеспечение. Иначе даже форсунку поменять невозможно - требует "прошивки". Такая возможность имеется только у дилерского сервиса.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Трудная выдалась весна. Напряженная. Впрочем, никогда и не было по-другому, но эта была совсем особенная. Ни одного выходного дня.
Испытуемый Коммандер успешно отработал в марте на тест-драйвах модельного ряда 15-го года, за что ему низкий поклон и спасибо. Но в «дальнобойных» поездках все-же произошла пара поломок, о которых я вам расскажу в подробностях.
Форумчане народ настойчивый. Да и я пообещал организовать поездку в какое-нибудь интересное место. А раз обещал – надо выполнять. Думаю, каждому понятно, что ехать на несколько дней черт-те знает куда, с незнакомыми людьми – это всегда лотерея. Оказалось, однако, что форумчане, те, с которыми мне посчастливилось познакомиться лично – люди порядочные, увлеченные снегоходным движением, и умеющие на этих самых снегоходах ездить. А это особенно радует.
В общем, в начале марта собралась небольшая компания из четырех человек преодолеть снежную пустыню до побережья Белого моря, навестить моего кореша, посмотреть, как живут люди в отдаленных поселках, половить рыбы и всласть накататься на снегоходах.
Игорь привез Коммандера Лимитед на 600-ке е-тес, Серега - новую Яму Проф, Саня притаранил LX, ну и я традиционно на тестируемой 800-ке. Разношерстная такая компашка получилась. Парни захватили трое заводских саней отечественного производителя – попробовать. Я приготовил два воза местного розлива, и к нам присоединился мой друг Серега ( в гости к которому мы и запланировали поездку) с парочкой своих саней. Так как пустые сани везти – примета плохая, то мы набили в них максимальное количество топлива – материала дефицитного для жителей «отдаленк»и. Так сказать – поехали с пользой.
Дела, по обыкновению, меня немного задержали, и парни стартанули под Серегиным зорким оком пораньше, я же собирался их догнать в дороге. Колонна всегда движется медленнее, чем одиночка. К тому же мне оставили не слишком груженые сани – килограмм триста с гаком.
И вот наконец я мчусь по снегоходной накатанной трассе, без остановок, но и без фанатизма. Без происшествий, конечно, не обошлось. В узкой просеке, прорубленной в сосновой густой поросли, нагоняю снегоход ВК-3, тянущий возы с пассажирами и грузом в деревню. Мои кони под капотом били копытом и просили драйва, но обогнать возможности не было, да и впереди маячила сквозь деревья прогалина небольшого болотца. Там я и запланировал выйти на лидирующие позиции в этом неравном поединке. Вот и простор, на трассе стоят люди в цветных комбинезонах, несколько в ряд красивых снегоходов и у людей в руках камеры – журналисты. Ну, думаю, час моего триумфа пришел. Ща я кааааааак обгоню Ямаху, каааааааааааааааак попаду в новости недели. Выхожу вправо на широкий пласт свежего снега, даю волю могучим лошадям подкапотного пространства и в самый разгар бахвальства спинным мозгом чуйствую, как сани ложатся набок, 44-ый зацеп выгрызает пару кубов снега из-под гусеницы, лыжи взмывают в небо и все! Приплыл! И это все снимают! Ямаха степенно, никуда не торопясь, проезжает мимо и удаляется. Попердывая сизим дымком из выхлопной трубы. Достаю чалку, привязываю к поперечине саней и с третьей только попытки ставлю груженый воз на полозья. Такие сани попадаются. Все в них внешне, как и у нормальных, но в какой-то момент (обычно, в самый неподходящий) они могут сделать овер-киль! И за 25 000 рублей вы приобретете такой геморрой. Хорошие сани перевернуть крайне сложно. Отличить на глаз их трудно, поэтому надо брать только у проверенных мастеров. Эти я купил из нужды, частенько плевался и матерился, но приходилось терпеть. Потом уже, во второй группе тест-пилотов добрый человек расправится с этими санями, спустив их гружеными непроизвольно с горы, тем самым уничтожив сразу и навсегда.
Ладно, выбраться удалось, Ямаху ВК я все-таки обогнал, и через два десятка километров нагнал своих новых друзей-товарищей. Процессия оказалась странного вида. ЛТД под Игорьком тянул пару возов (забыл совсем, еще один с бочкой бензина мы тащили до Краснощелья, чтобы оставить топливо на обратную дорогу), дышло у санок было оторвано и висело на «галстуке», явно перевязанном уже не один раз. Поларис скакал порожним, без прицепа, а Ямаха профешинл тянула аж трое тяжело нагруженных санок. Оказалось, что у LX разогнулся крюк фаркопа. Делаем «рокировку» возов, перераспределив нагрузку наиболее оптимально между снегоходами, и едем дальше уже полным составом. На пути догоняем снегоход Ямаху БР2450 с пожилой супружеской четой и двумя молодыми пассажирками. У БР-ки сдох ее единственный цилиндр. Рассаживаем пассажиров по своим коням, цепляем болезную за бешеный Поларис и продолжаем свое путешествие.
Вот и речка Сахарная – тут происходит задержка. Постоянно рвется дышло у саней за Игорем, приходится импровизировать на ходу. А на следующей переправе, через Ель-реку я закапываюсь по самые…..надписи на капоте и стекле! Дело в том, что трактора и вездеходы сильно разрыли колею, и мы решили ее обойти. Пустой снегоход проехал спокойно, а с санями «укопался» до земли. Как раз на поросшим ивняком берегах реки этого самого снега накапливается очень много. Накатываем тропу, цепляем три снегохода в связке (АСЕ, 59-ый и мой Коммандер) и только в таком варианте удается вызволить застрявшие возы.
Добираемся до первого поселка, завозим пострадавших к дому, прощаемся. Быстренько заправляемся, оставляем бензин на обратный путь, избавляемся от сломанных саней, и двигаемся дальше. При зппрвке выясняется, что самым экономичным снегоходом является Коммандер ЛТД на 600 е-тес, вторым мой испытуемый, Поларис, так как большую часть пути шел без нагрузки в сравнение не включен – не корректно, ну а Проф удивила своим аппетитом. Ямаха еще не закончила обкатку и ей досталось по нагрузке, так что выводы пока не делаем. Корректнее можно сравнить позже, но все-таки было интересно посмотреть.
Дальнейший путь никаких происшествий нам не принес (слава Богу!), но, когда до финиша оставалось 30 километров, а силы были измотаны, глаза слипались и тело просило теплой постельки, у Ямахи Профешинл отломился крюк фаркопа. Совсем отломился – и навсегда! Снова распределяем сани, теперь уже в перевозке грузов участвуют только снегоходы БРП. Поларис и Ямаха явно сачковали! И у одного воза лопнуло дышло - прям рок какой-то!
Глубокой ночью, в тумане, таком густом, что лампы маяка его не могли пробить, мы добираемся до села, быстро ужинаем и валимся по койкам!
 

Вложения

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Несколько дней катались по побережью, ловили рыбу, наслаждались красотами и катанием на снегоходах.
 

Вложения

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Поломка случилась у Полариса – традиционная, срезало болты крепления вала в подвеске. Так как резьба уже была переделана, то ремонт не занял много времени и Полар вернулся в строй.
Скоро наша команда собралась в обратный путь. Все шло нормально, но, когда до дома оставалось еще 300 километров, Коммандер неожиданно «лег на брюхо»! Тоже поломка обычная, только ситуация была не очень. Во-первых, через пару дней приезжаала первая группа тест-пилотов, состоящая из наших форумчан. И мне хотелось встретить их на этом снегоходе. Такой облом!
Во-вторых, кто будет тащить его? Отремонтировать лопнувший шток амортизатора в тундре совсем невозможно. «Привинтить березу» – так сколько мы будем ехать по времени? Путем недолгих переговоров, грузим Коммандера на сани, цепляем их за Поларис (фаркоп мы поправили еще в селе), весь оставшийся груз распределяем по саням, таким образом на Поларис и ЛТД легла серьезная нагрузка. Ибо, дороги все были «закрыты» недавней метелью, и пришлось «пилить» снежную целину.
Оба снегохода справились достойно. У ЛТД порвался ремень вариатора – установили новый,
Поларис совершенно дошел до Ловозера без происшествий, несмотря на то, что ему пришлось пробивать дорогу и тащить за собой серьезный груз. Сначала вообще я тянул «заболевшего», но потом пришлось переложить груз на «брата» и взять более легкую поклажу, все-таки путь вышел трудным.
Дома ждал приятный сюрприз, дилер оперативно прислал амортизатор в сборе, мы заменили узел и успели подготовиться к приезду дорогих гостей.
 

Вложения

TUYUK

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
912
Реакции
10
Возраст
45
Местонахождение
Северо-запад
Имя
Туюк
Техника
Lynx army v-800 Тайга патруль 550
Вот это история...Александр вы молодец! Стиль изложения понятен и даже чувство как рассказ читаете,а фотки...просто :up:
Будем ждать ВАШЕГО теста SKI-DOO/LYNX 900 ACE SWT :D
Уж больно доходчиво и ясно вы все излагаете,удачи вам в работе!
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
TUYUK написал(а):
Вот это история...Александр вы молодец! Стиль изложения понятен и даже чувство как рассказ читаете,а фотки...просто :up:
Будем ждать ВАШЕГО теста SKI-DOO/LYNX 900 ACE SWT :D
Уж больно доходчиво и ясно вы все излагаете,удачи вам в работе!
Спасибо!
 

Grigo

Ветеран
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
6.786
Реакции
1.109
Возраст
64
Местонахождение
Вологда
Имя
Григорий
Саша,спасибо,за все спасибо: и за рассказы,и за тесты.и за рыбалку....
Узнав тебя ближе, уверен,что в кайф тебе только 800 Е-ТЕС и не меньше. Буду надеяться, что следующий сезон будешь нам описывать преимущества Армейца 800 е-тес, очень хочется чтоб это случилось.
С уважением ГР.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Grigo написал(а):
Саша,спасибо,за все спасибо: и за рассказы,и за тесты.и за рыбалку....
Узнав тебя ближе, уверен,что в кайф тебе только 800 Е-ТЕС и не меньше. Буду надеяться, что следующий сезон будешь нам описывать преимущества Армейца 800 е-тес, очень хочется чтоб это случилось.
С уважением ГР.
Григорий. привет!
Спасибо за теплые слова!
В кайф, на самом деле - хорошие, душевные люди! Компания! И исправный, надежный аппарат между ног! :D
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Тест-драйв снегоходов компании BRP утилитарного класса 15-го года состоялся. И мы с Коммандером приняли в нем непосредственное участие. Есть на форуме отдельная тема, в которой тест-пилоты высказывают свое мнение о каждой модели представленных снегоходов, но я решил, что обойти это событие будет неправильным и выскажу тут свое сугубо субъективное мнение по тому что видел и трогал из новинок.
Только, конечно, из тех снегоходов, в которых хоть что-нибудь понимаю.

LYNX XTRIM BOONDOCKER с 600 е-тес «выбился из колеи» утилей. И писать про него я не могу – это хороший снегоход, спортсмен однозначно, но не трудяга точно, опыта поездок на таких машинах у меня недостаточно, чтобы высказывать свое мнение. На сегодняшний день в нашем регионе растет популярность спортивных, горных и туристических моделей – к ним приваривают фаркоп и таскают сани. Делают из специальных машинок универсальные.
Но это, конечно, исключение из правил. Спортивный снегоход – это кумулятивный снаряд, направленный на получение райдером максимального удовольствия от силы, скорости и динамичного управления машиной. Цеплять к нему какие-то грузы – это не просто издевательство над моделью, но и полное атрофирование возможностей аппарата. Я не очень понимаю для чего. Возможно, чтобы доехать до места отдыха с гостями-грузами, а там оторваться по полной!??? Оставим обсуждение спортсмена тем, кто умеет и знает, как правильно управлять этой машиной. И пойдем к следующей модели.
Вот родной брат моего испытуемого – Коммандер с 800 е-тес, но уже 15-го модельного ряда. Что же тут нового? Внешне снегоход отличается только рычагами передней подвески. Они, в отличии от модели 14-го года – гнутые. Это хорошо! Не сказать, что я на своем терпел какие-то неудобства при прохождении лесных завалом или каменистых россыпей, такого за время теста не случилось ни разу, но однозначно гнутый рычаг имеет больше шансов выжить при встрече с неожиданным препятствием, спрятанным под толщей снежного покрова. Следующим, немаловажным отличием явилось нововведение в ходовой части Коммандера. Так вышло, что на отметке 1500 километров у прототипа 15-го года лопнул шток амортизатора! Вот так дела! У меня эта поломка случилась после того, как одометр отметил уже 5 000 км! Ну, кто катался на СУВиках и СТшках знает, что проблема не такая уж и неожиданная! Некоторые владельцы LYNX специально демонтируют узел, проваривают крепление чашки и штока амортизатора и катаются дальше в свое удовольствие, не испытывая подобных проблем. Именно качество данного соединения страдает в этом типе подвески. Однако, в нашем распоряжении был прототип (!!!), снегоход не только гарантийный, но и несущий на себе ответственность за свое имя. Звоню организаторам и прошу выслать узел в сборе. И дилер снова на высоте – буквально на следующий день присылает с «коннонарочным» новенький амортизатор с пружиной и всеми необходимыми составляющими. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что эти механизмы моделей 14 и 15-го года отличаются длиной! Вот так номер! На фото я немного коряво отметил, у модели 15-го года есть вставка, я назвал ее «Н», у 14-го таковой не имеется. И получается, что амортизаторы не взаимозаменяемы. Надеюсь, что эти изменения направлены во благо – для лучшей работы подвески. Иначе, для чего этот геморрой????? В полночь пришлось поднимать из постели одного из лучших сварщиков района и ремонтировать аморт своими силами. Ну и из-за неаккуратного обращения с рукояткой газа на этом снегоходе «спалили» ремень вариатора на 700-ах км с гаком. Однако, это уже человеческий фактор. В остальном, снегоход ничем более не отличается от моего подопечного – такой же необычайно мощный, обладающий динамично-взрывным характером, и сочетающий своей универсальностью спортивного жеребца и трудягу-быка.
Следующими, уже более приближенными к линейке утилитарников, стояли два красавца 49-ых RANGER, в новеньких «костюмах», отличных от модели 14-го года «сапогах» и разными моторами. У одного 600 АСЕ, у второго 600 е-тес.
Сразу хочу сделать поправку – представленные на тест прототипы с моторами АСЕ были оборудованы электронным газом. Сие устройство вызвало у меня и в первое знакомство с ним (в прошлом году) не самое приятное впечатление, оно не изменилось и в этот раз. Мне лично электронный газ не нравится никак. Наверное, это правильное и хорошее направление, но к нему придется привыкать. Единственная модель, на которой этот девайс мне пришелся по душе – Тундра ЛТ, но об этом впереди.
Так как придется объяснить свой негатив к электронному управлению мотором, то начну с Рейнджера, сердцем которого был 600 АСЕ – мой любимый агрегат.
Новое оформление капота, новое стекло, (правда эти два снегохода приехали не совсем в нужной форме – при сборке на сервисе им перепутали стекла, на АСЕ оно выше и шире, у снегохода с мотором 600 е-тес – компактнее. Е-тес после группы тест пилотов уехал работать в Хибины, но стекла мы перед его отъездом поменяли) Просто на фото стекла стоят еще неправильно. По-иному оформлен багажник. Для пассажира в стандартной комплектации установлена удобная спинка и ручки. Иная информационная панель. Электронный газ. Новая гусеница.
Негатив – абсолютно скользкие, максимально опасные, с огромными отверстиями, совершенно ненужными в таком виде, подножки. Как тест-пилоты не переломали себе ноги – не знаю, просто повезло.
Никаких эмоций не вызывает электронный газ. Использовать режимы «ЭКО» и «НОРМ.» скучно, в режиме «СПОРТ» устройство уступает «живому курку», это очевидно. Но, развитие этого направления рассчитано, на мой взгляд, на сохранение нашей многострадальной Матушки Природы, и это оправдывает и заставляет прислушиваться к нововведениям. Так что, будем привыкать.
Позитив – высокая проходимость, замечательная прямо фантастическая способность нового 49-го с 600АСЕ двигаться задним ходом, привлекательный внешний вид, эргономика, комфортабельное место для пассажира, традиционно отличная управляемость, яркая, эффективная оптика. Это снегоход испытывали с пристрастием – цепляли тяжелые грузовые сани, усаживали туда пять человек, на снегоход водителя и пассажира и специально пытались закопать. 49 с 600АСЕ показал себя как прекрасный снегоход именно легкого утилитарного класса, который можно использовать к очень широком спектре.
Что хочется пожелать производителям – измените подножки, сделайте доступным замену топливного фильтра. И начните использовать качественную резину для крепления деталей капота и стекла.
 

Вложения

TUYUK

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
912
Реакции
10
Возраст
45
Местонахождение
Северо-запад
Имя
Туюк
Техника
Lynx army v-800 Тайга патруль 550
Александр опишите ваши впечатления от Армейца 800 Е-ТЕС? Как он вам? Говорят это слишком...столько не нужно...это Лексус в болоте...А вы лично что думаете?
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
TUYUK написал(а):
Александр опишите ваши впечатления от Армейца 800 Е-ТЕС? Как он вам? Говорят это слишком...столько не нужно...это Лексус в болоте...А вы лично что думаете?
Обязательно напишу, но уже завтра. Машина эта заслуживает особого внимания.
 

Hunter

Ветеран
Регистрация
6 Апр 2005
Сообщения
12.873
Реакции
1.168
Возраст
56
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
Отличные Русско-Европейские Лайки , 2 суки и 2 кобеля .
Саша , привет ! Будешь писать удели пару строк вопросу выбора между 800 Е-ТЕК и 600 Е-ТЕК . Естественно с позиции твоего выбора и для «норамльного» :) среднестатистического пользователя .
 

ЮрГенн

Ветеран
Регистрация
30 Окт 2006
Сообщения
5.523
Реакции
450
Возраст
57
Местонахождение
Москва.
Имя
Юрий
Техника
. lynx commander GT 900 ACE comfort АУТ 800 MAX XT. CF-moto Z8.

mktrud

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2012
Сообщения
8.833
Реакции
617
Возраст
55
Местонахождение
В районе лога Чернов...
Имя
Игорь
Техника
Can-am Outlander 650 xmr, Ski-Doo Summit X 154 800R E-tec
Читаю с удовольствием.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Привет парни! у нас сезон еще не закончился - докатываем снежок! Однако, скорее всего, я своего коня сегодня все-таки поставлю в стойло! Хочется в лето!
 

ewgen1977

Активный участник
Регистрация
16 Апр 2011
Сообщения
837
Реакции
886
Возраст
47
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Евгений
Добрый день. Хочу спросить, имеет ли смысл сразу обварить шток аммортизатора, не дожидаясь поломки. Спасибо.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
ewgen1977 написал(а):
Добрый день. Хочу спросить, имеет ли смысл сразу обварить шток аммортизатора, не дожидаясь поломки. Спасибо.
Привет, Евгений! У нас так ребята и поступают, тем более на Коммандере эта процедура не является сложной. Дело в том, что при обрыве упорная шайба улетаеточень с большой скоростью и в 99 процентах случаев ее не найти. Приходится заказывать и ждать.
Вот она на фото:
 

Вложения

ewgen1977

Активный участник
Регистрация
16 Апр 2011
Сообщения
837
Реакции
886
Возраст
47
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Евгений
А ломает только задний? Или передний тоже стоит усилить? Для 69 13года проблема тоже актуальна? Еще раз спасибо.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
ewgen1977 написал(а):
А ломает только задний? Или передний тоже стоит усилить? Для 69 13года проблема тоже актуальна? Еще раз спасибо.
Один случай такой поломки на 69-ом в прошлом году мне известен.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Приехал на тест и брат близнец RANGER 49, но с мотором 600 е-тес. Тот же, в корне отличающий 15-ый модельный ряд от 14-го, дизайн, представлен, как и с мотором АСЕ в белом цвете, но имеются существенные отличия. Гнутые рычаги передней подвески, стекло компактнее и ниже, нет спинки пассажира с торчащими лопухами-ручками. Все эти детали как-бы напоминают о более динамичном характере снегохода. И несколько другом предназначении. Для пользователей молодых, бодрых и амбициозных. Снегоход был с нами только с первой группой тест-пилотов, то есть всего пару дней, а потом уехал катать народ в Хибины. Так что какие-то характерные особенности эксплуатации познать не вышло. Подножки не такие скользкие, как у модели с АСЕ, но прорези все равно очень большие. При движении по пухлому свежему снегу райдера засыпает белой пылью, как Помпею пеплом. Отчего костюм и сам человек становится в итоге мокрым насквозь.
Очень понравилась новая модель LYNX ADVENTURE 600 асе. Снегоход рассчитан на определенного покупателя. Это обычный турист, предназначенный для степенного катания по подготовленным трассам, по снежным покрывалам озер, или ровной открытой тундре. Но как продуманы детали!
Первое, что хочется отметить, это то, что электронный газ тут как раз к месту (писал выше, что этот прибор пригоден только для «Тундры», извиняюсь, забыл про красненького туриста). В режиме «ЭКО» даже водители с нулевым опытом вождения не способны его испортить, или пошатнуть свое здоровье. В оставшихся режимах поддерживает хорошую динамику, а при включенном «СПОРТ» даже способен на резкие маневры. Причиной тому – маленькая узкая гусеница, с невысоким грунтозацепом. Она же позволяет сделать этот снегоход максимально экономичным. Колея лыж – самая широкая из всех представленных машин, и поэтому «Приключенец» так необычайно устойчив и комфортен при передвижении по пересеченке. И дизайн, и характеристики, и эргономика, и комфорт в управлении – все указывает на то, чтобы использовать эту модель на прокате, или небольших снегоходных прогулках с гостями, особенно семейным парам с детьми. Безопасный, красивый, экономичный, теплый. Я бы взял к себе в конюшню такого жеребца. На замену «Турингу». Идеальный снегоход для небольших турбаз.
«Тундра» 2015 имеет красивую расцветку, но по сути это все та же старая знакомая. Только с электронным газом. Единственный снегоход из всех представленных прототипов, у которого курок «газа» можно было перевернуть на 180 градусов. Эта функция широко рекламировалась производителем, и вполне понятен интерес тест-пилотов к данному моменту. И хотя мы предупреждали, что на остальных прототипах (а поэтому они и прототипы, а не серийные модели) переворачивать курок нельзя – мешали провода подогрева правой рукоятки, то есть, еще не были до конца доделаны, наши русские райдеры этот пробел устранили (путем грубой, но настойчивой физической силы), и к приезду пятой команды на всех моделях с электронным газом курки переворачивались, правда, провода подогрева сиротливо торчали оторванными концами.
Вернемся к «Тундре». Переворот курка понравился. Насколько это необходимо не знаю, но точно не лишнее, особенно в морозный денек. Пусть будет.
Новая «Тундра» при движении по водоему и по накатанной снегоходами дороге ничем от прежней не отличается – так же рыскает на неровностях и не доставляет удовольствия на ровной твердой поверхности при скорости больше 40 км/ч, причина понятна – телескопы в тандеме с узкой гусеничной лентой. Но…. Стоило заехать в лес и попробовать ее в разных режимах работы электроники, и она меня удивила, даже приятно поразила. Если кому-то посчастливится прокатиться на такой модели, включите режим «ЭКО» и заберитесь в густой лес! Поразительная маневренность, традиционно никаких выступающих частей кузова, можно «тереться» о стволы деревьев, крутиться на скромных по размерам полянках, и все это при ровном, мягком урчании мотора 600АСЕ. Замечательный аппарат для густого леса, максимально экономичный, маневренный, и по цене - скромнее своих «родичей». Снегоход для охотников и любителей рыбалки на небольших лесных озерах.
Однако, ложка дегтя имеется в этом бочонке меда. Тот огромный плюс электронной системы управления оборотами мотора, которая позволяет без рывков передвигаться по густым лесам, трогаться в рыхлом глубоком снегу без пробуксовки, максимально экономить топливо и максимально снизить выброс в атмосферу вредных веществ, обернулся минусом при прохождении «острых засадистых» участков. Не пытайтесь лезть с "электроникой" в крутые подъемы – она не разрешит. Андрей HUNTER попробовал закарабкаться на небольшой холм, причем, совершенно без ошибок выбрал нужное направление, разогнал «Тундру» до хорошей скорости, но вот на фото видно, чем сие действо закончилось. Как-то резко «мозги» дали сигнал «стопэ, чувак!». И все! Еду к нему помогать «рыть окопы»!
Ничего страшного в этом, конечно, нет. Просто человеку, который приобретет снегоход с такой системой, надо тщательнее продумывать свой маршрут, учитывая особенности своего нового снегохода.
 

Вложения

Норвег

Участник
Регистрация
18 Янв 2014
Сообщения
195
Реакции
4
Местонахождение
Мончегорск
Имя
Павел
Техника
Ranger 49 900ACE, Commander 800R, Outlander Max XT 650
И получается, что амортизаторы не взаимозаменяемы.


Александр, спасибо за ваши отчеты и описания, но я для себя так и не понял, чем еще отличаются подвески 14-го и 15-го годов, раз амортизаторы у них не взаимозаменяемы? На модели 15-го года используют амортизатор другого типа + проставка или амортизатор тот же что и на модели 14-го года + проставка?
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Норвег написал(а):
И получается, что амортизаторы не взаимозаменяемы.


Александр, спасибо за ваши отчеты и описания, но я для себя так и не понял, чем еще отличаются подвески 14-го и 15-го годов, раз амортизаторы у них не взаимозаменяемы? На модели 15-го года используют амортизатор другого типа + проставка или амортизатор тот же что и на модели 14-го года + проставка?
Нет, сам амортизатор идентичный 14-му, но на конце штока приварена проставка, которая удлиняет весь узел.
Вот эта, в синем кружке.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу