Жалко винт не регулируемый,а то можно было бы поиграться углом для достижения наибольшей тяги.
Нисколько не возражаю против того , чтобы поэкспериментировать с изменением шага на винте с переставными лопастями.
Но мне к примеру , при наличии подходящих заготовок (досок), не составляет труда за день вчерне,без оклейки стеклотканью, сделать винт за один день. Часов пять примерно без обеда.
При этом я могу намеренно увеличить или уменьшить шаг винта от оригинала. Для этого я сделал копировальный станок , но могу и вручную топориком , рубанком , стамеской . Изменяю разметку на заготовке согласно чертежа , который выполняю сам. А какое изменение в шаге винта нужно делать для винта определённого диаметра я определяю после испытания винтомоторной установки на стенде или аэросанях .
Кроме замера тяги замеряются обороты двигателя . В паспорте двигателя указаны обороты , когда он развивает максимальную мощность. Если он не может их развить , то винт ТЯЖЁЛ . И шаг в этом случае нужно уменьшить.
А если двигатель перекручивает , то шаг увеличиваем. К примеру шаг был =0,7 м (такой у Ильгиза сейчас ) , то делаем новый винт с шагом =0,8 м. И снова заводим двигатель и меряем его обороты.
Можно не делать новый винт, если есть возможность выточить новый шкив на двигатель другого диаметра. Изменится передаточное число редуктора , а в какую сторону его изменять не сложно догадаться.
К чему я всё это написал!
Первое с чем мы должны определиться - это задаём как можно больший диаметр для нашего аппарата. (с большого диаметра можно получить б
ольшую тягу). Ограничением в выборе диаметра
служат разумные габариты. Для аэролодки - это 1,5-1,6 м. , а для аэросаней допустимо и 2 м. (А. Логунов ).
А вот следующий параметр - это шаг, который желательно иметь по величине = 0,5 диаметра. Пример, если проектируем винт диаметром = 1 м , то закладываем первоначально шаг равный 1*0,5 = 0,5 м .
если винт = 2 м , то шаг будет 2*0,5 = 1 м . Соблюдая эту пропорцию мы получаем оптимальные углы утаки лопасти на радиусе = 0,75 от диаметра. Это от 10 до 15 градусов. Для винтов работающих на месте большие углы иметь нежелательно.