hobbi49
Ветеран
- Регистрация
- 15 Янв 2015
- Сообщения
- 2.677
- Реакции
- 792
- Возраст
- 75
- Местонахождение
- Боготол Красноярский край
- Имя
- Александр Михайлович
- Техника
- пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Написал предыдущий пост, но осталась мысль о возможном влиянии плохого контакта в разъеме на судьбу катушки.Еще один электрик, однозначно говорит о плохом контакте на массу.
Ночные размышления привели к следующим заключениям.
1. Допустим ездок на снегоходе не слышит перебоев в работе двигателе при искрении в разъеме. Поскольку катушка генератора относительно высоковольтная, то э.д.с. самоиндукции катушки возникающая при разрыве цепи (искрение это периодическое размыкание цепи) может привести к пробою межвитковой изоляции катушки. При этом может возникнуть два варианта короткого замыкания в самой катушке.
1. Частичное замыкание группы витков в катушке. Как это скажется на дальнейшей работе катушки? Во первых резко возрастет нестабильность работы двигателя, вплоть до отказа. Во вторых на катушке будет видно резкое потемнение группы витков катушки, вследствие их перегрева. Но при этом обугливания всей катушки не может быть. В данном случае (фото) имеем обугливание всей катушки.
2. Обугливание всей катушки возможно только при пробое выхода катушки на массу, но... Тут возникает ряд противоречий. Да, в этом случае будет происходить перегрев всей катушки, вплоть до обугливания, но только в одном варианте. Система зажигания снегохода подключена к другой обмотке и поэтому двигатель продолжает работать при закороченной обмотке питания зажигания. Потому, что если система зажигания питается от "правильной" катушки, то двигатель заглохнет сразу же, как только возникнет пробой и перегрев катушки не может произойти по определению.
Вот такие мысли по поводу влияния плохого контакта в разъеме на работу генератора двигателя снегохода.
Поэтому вариант перегрузки катушки остается в силе и, я, бы попробовал отсоединить красно/черный провод от коммутатора и прозвонить его на массу. Лучше конечно, если это будет мегаомметр, в крайнем случае тестер.