Dingo 125 - Двигатель, трансмиссия

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
В данной теме предлагаю обсуждать вопросы касательно силовой установки, а также системы питания и выпуска отработанных газов. Также КПП и привод на гусеничный движитель.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.288
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
эт когда нет чё надо :dread: а ехать хоца :drool: диски сцепления от мопеда "альфа" разбираемоткручиваем-отвинчиваемвытаскиваемразстегиваемрассыпаем :D вот комплект дисков с "альфы"он не такой как у "динго" но поставить его можно (когда нет барыни то .....как то так :D )надо в одном (стальном) диске пропилить пазы для пружинок и собрать в обратном порядке (засыпать,застегнуть,скрутить-свинтить,собрать) и можно ехать :clap: :D
 

Вложения

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Всем привет! Сегодня пришёл ответ от "Лонсина" по поводу системы масляного охлаждения. Со слов официального представителя завода масляная система данного двигателя работает следующим образом - масло после насоса идёт по трём направлениям: первый поток идёт на смазку коленвала, второй поток идёт внутриканально в головку и третий поток в радиатор. Схемы, достойной показа на форуме пока нет.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Fidel Моторное масло, китайская синтетика 5W50, конечно же замерзла до состояния холодца, но вот тормозуха держалась молодцом - не замерзла, тормоза работали четко.
Какое масло для двигателя по вязкости в горячем состоянии решили использовать? Точнее на каком пытали движки?
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Мучили в теплом КЕтае моторный блок в морозилке... из-за чего и решили сделать на промвале левую резьбу. Если интересно - чуть позже расскажу и покажу
Фидель, я что то пропустил, или ты утаил информацию :blink: :D
Промвал на Динго2013 из качественной стали, цельный (не сварной), с левой резьбой... полностью взаимозаменяем с прежней моделью!
- чуть-чуть дополню - новый промвал надо брать в сборе с гайкой!!! там левая резьба... или самому гайку точить, патамучта такую левую вряд ли найдешь.
что решили со смазкой шлицов промвала, с завода будет идти смазка?
Извините за назойливость, :laugh: работа у меня позволяет, часто за компьютером нахожусь :shutup:
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Taxo написал(а):
Мучили в теплом КЕтае моторный блок в морозилке... из-за чего и решили сделать на промвале левую резьбу. Если интересно - чуть позже расскажу и покажу
Фидель, я что то пропустил, или ты утаил информацию :blink: :D
- ничего не утаивал, вроде отписал, и даже с фотами http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=113&t=77458. Левую резьбу сделали потому, что при -40С провернуть движок на задней передаче ооочень трудно, не говоря о том, чтоб додергать до запуска. Грани у гайки плывут, рука устает. А с левой резьбой можно заводить на третьей, что существенно легче и реально можно прокрутить и запустить холодный движок.
ВАЖНО!
Про масло в двигатель - Лонсиновские Генерал манагер ассистенты назвали нормальный объем масла в картере 0.9литра, максимально возможный объем - 1.3 литра. Что удивило - про одобрение JACO MA они даже не слышали :D и заливают обычное масло для 4Т движков. Вроде договорились, что в Дингу на заводе будут лить масло 10W40.
Для наших условий - Первая замена масла не более, чем через 100км! Дальше менять через каждые 500км.
Обкатывать первые 100км надо аккуратно.
Предельная температура масла +120С...+130С.
Нормальная температура на оребрении головки цилиндра НЕ БОЛЕЕ +220С
Предельная температура на оребрении головки цилиндра +240С.

что решили со смазкой шлицов промвала, с завода будет идти смазка?
- вроде договорились, что смазка в шлицы промвала будет закладываться на заводе. Но проверить и добавить не помешает.
 

Artyom

Участник
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
50
Реакции
1
Возраст
41
Местонахождение
Челябинск
Имя
Артем
Техника
Хаски, Irbis DINGO T110, T125, Т150
Добрый день.
А подскажите, пожалуйста, как на новом Динго работает коробка передач?
Передачи можно переключать только при остановке или переключение может осуществляться на ходу?
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Artyom написал(а):
Добрый день.
А подскажите, пожалуйста, как на новом Динго работает коробка передач?
Передачи можно переключать только при остановке или переключение может осуществляться на ходу?
Привет! Переключения во время тестов мы делали по мотоциклетному: на ходу, при сбросе газа выполняется переключение, а так как сцепление автоматическое центробежное, то на сброшенном газе переключение проходит корректно...
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Добрый день! Так как постоянно задают вопрос по мощности нового двигателя, решил уточнить этот вопрос у первоисточника: так вот такая интересная ситуация с этими показателями- Динго Т125: паспортная мощность 5,2 КВт при 7500 об/мин. Это данные от Лонсина. Динго Т110: 5,5 КВт при 8500об/мин. Эти данные неизвестно от кого. Видимо объём нарощен как диаметром поршня, так и ходом шатуна... 125-ый двигатель берёт скорее всего моментом, т.к. реально на испытаниях прёт он зачётнее...
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Мне отложилось в памяти, что диаметр поршня что на 110, что 125 одинаковый... 110 мотор кто производит. эт-так, ради любопытства.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
an59t написал(а):
Видимо объём нарощен как диаметром поршня, так и ходом шатуна... 125-ый двигатель берёт скорее всего моментом, т.к. реально на испытаниях прёт он зачётнее...
- этот вопрос не раз перетирали. Поршня у 110 и 125 одинаковые, насчет шатунов не помню, но коленвалы разные. т.е. объем добрали ходом поршня, и картеры немного разные, и цилиндр у 125го повыше. Хорошо, что снизили обороты максимальной мощности до 7500, т.е. ближе к нормальным рабочим оборотам, ну и более длинноходовые движки имеют бОльший момент, что нам и надо для мягкого трогания в тяжелых условиях.
Тахо - движки 110см3 тоже Лонсин производит.
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
новый двигатель мощнее и тяговитее на низких. реальных 120 кубов против 107 на предыдущем.
При том же диаметре поршня ход коленвала больше.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
vikktor написал(а):
Вопрос- двигатель у Динги новой мощнее, или такой-же? Если такой же, то менять шило на мыло, из- за цвета и подогрева ручек?
Из за коробки передач и масляного радиатора, а еще нового ресивера и угла атаки... Мощность движка не на много больше, что бы о ней так переживать. Объем вырос на 10% чего Вы ждете от такого увеличения? Думаю почувствовать разницу сможет только тот, кто уже имеет "шило". :laugh:
 

vikktor

Участник
Регистрация
5 Фев 2012
Сообщения
177
Реакции
2
Спасибо за ответ. Дело в том, что Динго 1 есть, пользуемся вдвоем. Хочется второго. С низами понятно- это подходит. На прямой передаче он шустрее, или примерно так же? Я задал вопрос не в плане критического обсуждения, а потому что мне лично был бы интересен двигатель в 10 кобыл, как пишется у многих продавцов, и я хотел это уточнить. Ну а если мощность почти не изменилась, то зачем в характеристиках писать 10 л.c,? А было 7 л.с :nerd:
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Насчет мощности - давайте абстрагируемся от декларируемого и обратимся к реальным испытаниям на лонсиновском моторном стенде. Максимум, что удалось зафиксировать на коленвале движка 125см3 в разных комбинациях входа и выхода - 5.31кВт на 7000 об\мин. Кстати, это обороты максимальной мощности, на более высоких оборотах мощность падает, напр. на 8010об\мин - 5.05кВт. Пересчитайте в лошадки http://www.autotrace.ru/info/kilovatt_in_ls.php 5.31кВт х 1.36=7.22 л.с. Насчет момента - максимальный момент на коленвале 8.09 н-м на 4523об\мин, а вот на оборотах максимальной мощности (7000 об\мин) момент ниже - 7.24 н-м. Если интересуют еще какие-то циферки, напр. расход топлива на этих оборотах и мощностях :rolleyes: - спрашивайте... Аналогичные испытания движка 110см3 не проводили, поэтому сравнить не могу.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
lingon написал(а):
Так, спокойно. У нас в субботу уже будут новые снегоходы динго. Да думаю и у других тоже появится даже раньше, так что потерпите чуток осталось:) Все будет и обзор и сравнение без приукрашиваний. Также рассморим вариант форсировки мотора 110 динго
про "форсировку" 125 тоже не надо забывать...
lingon у 125 клапана большего диаметра чем у 110? Производителю всерьез нужно задуматься о КИТ комплектах для "улучшайзенга" движков. Руки то чешутся чё- нибудь покрутить в приделах разумного...
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
я бы не стал форсировать эти движки... вернее не так - не стал бы повышать мощность без подтягивания всего остального. (а там запаса по "подтягиванию" совсем мало. Кмк, если просто повысить мощность - неизбежно начнет перегружаться сцепление. Ему и так тяжело, если трогаться на третьей. Аналогично и с движком 110см3 - если повысить мощность на односкоростном, то сцепление станет просто расходником. Для каких-нидь соревнований-погонялок это одно, а для длительной, ресурсной эксплуатации - совсем другое. Хотя у коллеги А1Л может быть совсем другое мнение :D
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Ну дак для разгрузки сцепления можно увеличить передаточное число. Усилить диски, силу прижима.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
а зачем тогда форсировать движок? скорость не вырастет, гусянку он и так в букс легко срывает... штатно 110см3 3+1 и так отлично едет на второй передаче. Кмк, для большинства случаев 110см3 1+1 достаточно будет просто уменьшиить ведущую звездочку или увеличить ведомую. и сцепление немного разгрузится, и тяга на низких оборотах поднимется.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Fidel написал(а):
а зачем тогда форсировать движок? скорость не вырастет, гусянку он и так в букс легко срывает... штатно 110см3 3+1 и так отлично едет на второй передаче. Кмк, для большинства случаев 110см3 1+1 достаточно будет просто уменьшиить ведущую звездочку или увеличить ведомую. и сцепление немного разгрузится, и тяга на низких оборотах поднимется.
125 3+1, да, особо там нечего мудрить, а вот про 110 1+1 я не успел опробовать 27зубоую ведомую звезду, думаю это самое то что нужно... Форсаж движков вообще мало себе представляю, что можно там изменить, диаметр поршня ограничен шпильками и расположением цепи ГРМ, но надежда на светлые умы еще не умерла :D
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Мне так видится, что скорее выйдет новая модель, с движком так в 15 лошадок и с такими же оборотами 7000-8000, чем жать из уже существующих моделей "последние соки". Главное чтобы концепция "простоты" осталась нетронута, и вес не скаканул. А то сыну в следующем сезоне всего 8 лет еще будет :D :D :D
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
vikktor написал(а):
Вопрос- двигатель у Динги новой мощнее, или такой-же? Если такой же, то менять шило на мыло, из- за цвета и подогрева ручек?
- повторюсь, у меня нет данных по испытаниям движка 110см3 на стенде, мы испытывали только 125см3 Но мне лично голые цифры не так важны. Пол зимы довольно интенсивно откатался на 110см3 3+1, в Китае покатался на 125см3, поэтому есть с чем сравнить. Совершенно четко ощущается прибавка в мощности, особенно порадовало увеличение момента на низких оборотах. Максимальную скорость у 125ки не меряли, взлетная полоса была больно коротка :laugh:, но набирает заметно шустрее и в гору груз тянет веселее.
Если Вы внимательно смотрели описание нового Динги - там не только в цвете и подогреве ручек разница. Опять повторюсь - только удлинение гусянки и другие лыжи, с бОльшей площадью опоры, чего стОят. Так что не надо лишнего шоколада, но и от неоправданных какашек тоже избавьте, плиззз... :D
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Глушитель новый двух секционный на т-125 просится. и место есть и шум уйдет :up: Под такую эстетику надо и поведение подобающее :D
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
У меня возникли подозрения, что радиатор который стоит в открытом доступе для снега, будет топить его, в результате чего вода будет застывать в ребрах охлаждения и рвать сами трубки. Так как "тепломассы" масла может не хватить на испарение. На это место следует обратить внимание, если оставлять технику на морозе, на ночь к примеру. Я для себя определил что для начала буду возить шланг которым смогу выдуть воду из сот, подсоединив его к глушителю.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу