Всем привет. «По совету друзей» (с) купил Тундру wt, 2013, 4500км. Внешне и внутри после осмотра пока всё отлично, хотя пробег и не маленький. Еще не ездил. Снеж первый. Прочитал все 137 страниц ветки )
Причем поначалу парни активнее и больше инфо выдавали. Позже появившиеся лентяи стали повторяться в вопросах ))
Может облегчу кому-то задачу, ну и для обсуждения типа FAQ Tundra WT составлю. Если ошибаюсь - правьте, пжлст.
Это не мои мысли, это собранные отрывки и цитаты по ветке. Не факт что все истина, просто собрал написанное.
1. Тундра ВТ отличается от Скандика отсутствием коробки (нет понижайки) и меньшим зацепом 32 против 38мм. В лесу и таскать грузы на ней не так замечательно, как на скандике, но допустимо. Штатно нет горной стропы (лучше поставить) и зеркал.
2. Движок любит жрать бензин. 35л/100км - нормально. 28-30л/100 - редкое чудо. Бак 45л (или 42?). Хватает на 100-130 км.
3. Масло большинство льет оригинальный XPS. Можно и минералку, и (полу)синтетику. Минералка дешевле вроде и не хуже ничем в работе ) некоторые льют Мотюль. Еще дешевле. Явной связи проблем двигателя от использования того или другого масла - не замечено.
4. Оригинальные свечи у нас NGK BR9ECS (и/или BR9ECS-5), некоторые пользуют иридиевые (iw27) и убеждают, что работают лучше. Теоретические споры это не подтверждают, но практикующие настаивают )
5. Многие добавляют 100гр масла в бак. Опять же есть спор: одни говорят поможет, если будет проблема с системой подачи масла, другие отрицают. Третьи вообще убирают маслонасос и готовят заливают готовую смесь сразу.
Некоторые также заливают 100гр спирта, типа связывает воду, меньше проблем с карбами. Хз.
6. Оригинальный ремень номер 414860700
7. Защита лодки - пластиковая (на самодельные алюминиевые хорошо намерзает снег). Отличается до и после 2015 года. До 15ого - 860200702 или 860200544. После - 860201342 (верно?).
8. Лыжи также отличаются - до 15ого Pilot DS, после Pilot DS 2. Расширители на них - вызывают споры. Если охота и пухляк - лучше с ними, разумеется в некоторый ущерб управляемости. Оригинальные дорогие, но управление с ними лучше. Российские в три раза дешевле. Не такие долговечные и несколько хуже оригинальных в управлении. Но цена...
9. Дополнительный бампер – 860200561
10. Зеркала (неудобно в лесу + отрывает) – 860200103.
11. Консервация: в цилиндры масла шприцом по 10-20 мл, проворачиваем движок кикером 1-2 оборота, ослабляем гусь (надо ли?) и вывешиваем, в принципе все. Также многие вывешивают и морду. Про закрывание выхлопухи - не нужно, но и лишним не будет. Офицалы еще обрабатывают щёки варика какой-то антикоррозийной смесью. Да и акб лучше снять, подзаряжать. Некоторые ограничиваются вывешиванием гуськи и раз в месяц заводят.
12. Масло для цепи - оригинал XPS SYNTHETIC CHAINCASE OIL для цепных передач.Если не оригинал ,тогда любое трансмиссионное синтетическое масло 75w90 (или 75w140?) в количестве 350 мл. Меняется путем ослабления 3 нижних винтов.
13. Настройка карбов: левый карб - игла 2 канавка снизу, правый - 3 канавка. Винт качества смеси левый карб 1 оборот, правый карб - 1,25 оборота . Это заводские настройки. Еще проверить, синхронно ли поднимаются заслонки.
14. С собой возить:
- ремень
- банку масла
- комплект свечей(новых)
- из родных ключ для регулировки подвески
- купить хороший подходящий свечник (на 14?)
- хорошую отвертку
- пассатижи
- ключи (рожковые и накидные)
- набор головок маленьких
- маленький авто фонарик в прикуриватель
- тросик синтетику с крюками метров 20
- лопату для снега
- топорик
- складную ножовку
- резиновую киянку (отбивать снег)
- ручную лебедку (из Леруа например)
15.
Кофр пластиковый (gka 2) эстетически красивее, но практичнее тканевой (пермский). Также удобна
сумка на руль.
И «сидушка» чтоб задница была посуше (все есть у Басега).
16. Доп спинка пассажира вроде бы подходит от коммандера (860200060) но надо проверять.
Дополнения и поправки следуют )) ...