Мобильный снегоход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
685
Реакции
87
Возраст
68
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Приветствую всех снегоходчиков, а особенно самодельщиков. Представляю на суд форумчан свое творение. Много читал различных форумов перед тем как собраться начать изготовление. Основное назначение - мобильность, чтоб влазил в Шевроле Ниву, при этом должно остаться место для двоих-троих пассажиров и + ящики и буры. Эксплуатация по водохранилищу. Вообщем то все получилось как и было задумано. В машине втроем умещаемся свободно,вчетвером тесновато, но при желании можно. Загрузить-выгрузить под силу одному. Сборка-разборка 1-2 мин. без всякого инструмента. Двигатель Лифан 6,5, самодельное центробежное сцепление, двух скоростная коробка передач (тоже самодельная), два самодельных угловых редуктора (они же и привод гусеницы), гусеница Рэкс 500 укороченная, лыжи Комопласт. В трансмиссии нет ни одного ремня и ни одной цепи.
 

Вложения

RomanPoddubnii

Активный участник
Регистрация
16 Сен 2011
Сообщения
459
Реакции
1
Возраст
26
Местонахождение
Калужская обл. г.Жуков
Имя
Роман
Техника
Велосипед,незаконченый снегоход и Yamaha FZ6S
Здравствуйте интересный у вас редуктор )) можно по подробней про этот узел ))) а так аппарат прикольный бодренько наверное бежит ))
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
5.197
Реакции
1.413
Возраст
61
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
valera-0653 написал(а):
Приветствую всех снегоходчиков, а особенно самодельщиков. Представляю на суд форумчан свое творение...... В трансмиссии нет ни одного ремня и ни одной цепи.
Ну ты Валерий, за интриговал. Давай рассказывай, как и что у тебя в трансмиссии сделано - две скорости и не ремня ни цепи. Мудрено :ohmy: :confised:
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
685
Реакции
87
Возраст
68
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Корпуса всех редукторов дюралевые, сваренные аргонной сваркой.
 

Вложения

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
685
Реакции
87
Возраст
68
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Из фотографий, в принципе, все видно и понятно. Это у меня второй вариант. Первый был немного проще, но делал его для заднего привода. Стационарно стоял вместе с двигателем и коробкой на гусеничном блоке. Не удобно в транспортировке, да и грузить тяжело. Вот и переделал на передний привод и разборку на более легкие блоки.
 

Вложения

Valerui

Участник
Регистрация
10 Май 2012
Сообщения
132
Реакции
1
Возраст
48
Местонахождение
Омская обл.п.Иртышский
Имя
валерий анатольевич
Техника
сеаз-11116 "Белая горячка", снегоход "январь", минибагги "вжик" и "шершень".
Привет тёзка! Очень заинтересовала твоя самодельная КПП! Можно про конструкцию по подробнее? Да и привод на угловых редукторах интересен! Во сколько понижение и от чего редуктора?
Откуда сам то? А то чё то в профиле не указано!
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.097
Реакции
1.348
Возраст
48
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
710
Реакции
29
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
сфоткай подвеску гуси без снега пожалуйста. Рессоры от чего? Катков всего 4? Не маловато?
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
685
Реакции
87
Возраст
68
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Карданов нет .Есть шлицевой вал от угл. редуктора коробки, который входит в шлицы ведущей шестерни редуктора гусеницы. Снаружи вал закрыт кожухом со сдвижной муфтой для защиты от снега и воды. Заодно кожух жестко связывает корпуса обоих редукторов. Шестерни применял в основном готовые, а вот шлицевые валы и оси к шестерням самодельные. Шестерни от разных механизмов. Набрал из металлолома еще в советские времена. Тогда полно валялось всего. Вот и пригодились. Передаточные коробки: 1пер.-3,05; 2пер.-1,3; ред.коробки 1,68; ред. гусеницы 2,64. Общее передаточное на 1пер.- 13,52, на 2пер.-5,76. В первом варианте было на 1пер.-12,33 ;на 2пер.-7,69. Скорость маловата. Пришлось переделать. Гусеница в первом варианте была из клиновых ремней с траками из ПНД. Слишком агрессивная получилась, копала не только снег, даже плотный, но и даже мерзлую землю. Рессора один лист от Москвича. При моем весе в 100кг хватает, даже с запасом. Катков много решил не ставить, забивает их мокрым снегом. А так вроде ничего. В субботу 16.03.2013г. целый день шел дождь,на льду см.20-30 снежной каши, а я ездил куда хотел. Фотка подвески без снега есть только с траками из ПНД , но все то же самое.Валы только переделал под Рэксовскую гусю. Вот вроде всем ответил. Что не ясно- спрашивайте.
 

Вложения

Владимир-27

Активный участник
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
972
Реакции
3
Возраст
62
Местонахождение
г.Хабаровск
Имя
Владимир Алиханович
Техника
Мицубиси "Шариот" мотоблок"Тарпан" Снегоход"Таймень 500", Гибрид "Хабар"
Серьёзный подход к делу! Оригинальная трансмиссия! Молодесс!!!
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.828
Реакции
992
Возраст
50
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
.. в том числе гусеничная
Владимир-27 написал(а):
Серьёзный подход к делу! Оригинальная трансмиссия! Молодесс!!!



+5 :up:
радует подход и индивидуальность (а не копирование) ;)
 

Konstantin29

Новенький
Регистрация
19 Янв 2013
Сообщения
8
Реакции
0
Имя
Константин
Техника
Самоделка
Добрый день!
Почти как у мотоциклов Урал или Днепр (у тех еще кардан внутри передачи стоял)...
Насколько я помню дисциплину ТММ, при расчете любого коническо-цилиндрической передачи учитывался коэффициент потери мощности (не буду углубляться в трение конических шестеренок, подбора их шага и т.д.).
Вот у меня вопрос, есть ли смысл ставить такую передачу на легкий снежик, или это только бета версия?
Причина масса передачи и потеря в выходной мощности, особенно при условиях вибрации конструкции. Я уверен, по сравнению с простой цепной передачей, выбор не в пользу такой конструкции. В том числе и ремонтно-пригодность, в полевых условиях. Но если только с собой мини токарнинк не брать...
А так молодцы красиво, ничего не скажешь. Главное защита от снега и льда капитальная.
Еще большая просьба, можно поделиться опытом эксплуатации данной конструкции коническо-цилиндрической передачи.

С уважением Константин.
 

Витек Витекыч

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
481
Реакции
0
Возраст
38
Местонахождение
Волгоградская обл. г.Камышин
Имя
Виктор
Техника
УАЗ"козлик";ВАЗ-21102,,букс самодел.
Прикольный Снежик!!! :up: А как дело обстоит со смазкой Всей такой трансмисии?На скорости шумит не сильно?По возможности покажите видео,как гонзает. :up:
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
685
Реакции
87
Возраст
68
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Смысл такой передачи именно в её надежности. Там просто нечему ломаться. Не нужно возить с собой запасные ремни и цепи. При изготовлении подбирается оптимальный зазор между зубьями щестерен, от этого зависит и шумность и легкость вращения, ну и естественно от модуля зубьев. У меня, если заметили, они мелко модульные. Так,что и потери минимальные и шума нет, их просто вообще не слышно. И еще смысл в габаритах. При моих передаточных сколько нужно ремней, шкивов, цепей и звездочек, да еще промежуточные валы с буксами для подшипников, да + подтяжка, регулировка. Хлопотно. А так собрал один раз, и больше туда не лазиш. В коробку у меня залито масло Тад 17, в редукторах заложена графитовая смазка "Сапфир", не растекается и воды не боится. Корпуса дюралевые из Д1Т, легкие и прочные, соединения жесткие так. что вибраций тоже нет.А вот центробежное сцепление хоть и работает, но не совсем меня устраивает. Надо что то другое замутить. Пробовал сцепление от Оки, но слишком тяжелое, габаритное, а главное усилие выжима велико, 40-50кг. Систему рычагов или гидравлику применять не хочется. Этот сезон так доезжу, а летом что нибудь другое приспособлю.
 

Hper2

Старожил
Регистрация
15 Авг 2008
Сообщения
1.229
Реакции
9
Возраст
55
Местонахождение
Москва,Звенигород.
Имя
Владимир
Техника
Был Зид-Фермер, Raptor 250R,Рысь-121, Буран,SKI DOO 120 ,Хаски тюн,питбайки, Динго-110,Стелс-флекс250
Можно угловой от плм применить,от Вихря,Нептуна выдержат нагрузки и дадут заднюю и нейтраль.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
685
Реакции
87
Возраст
68
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Я тоже думаю, что можно. Должны выдержать. Просто у меня они стоят на моторах, а запасных нет, да и помощнее эти. А так была мысль. Да и предлагал уже кто то и движок и редуктор от ПЛМ, поищите на форумах, может есть у кого то опыт их применения. А нейтраль у меня в коробке, две вроде ни к чему, да и заднюю решил не делать. Вес небольшой, взял за ручки лыж и развернул куда надо.
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
685
Реакции
87
Возраст
68
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Вот фотка гуси без снега. Я новичок в этой области конструирования, чувствую, что кое что нужно было сделать немного по другому, но хотел бы узнать мнение корифеев снегоходчиков. В частности подкорректировать угол атаки ( в глубоком мокром снегу при переднем приводе гусю выгибает во внутрь),между катками или еще одну пару добавить или склизы лучше? А то тоже волной идет. Эксплуатация по водохранилищу. А там и снегу бывает по колено, но чаще еще и с водой под ним. Что можете посоветовать?
 

Вложения

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.248
Реакции
764
Возраст
71
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
valera-0653 написал(а):
Эксплуатация по водохранилищу. А там и снегу бывает по колено, но чаще еще и с водой под ним. Что можете посоветовать?
Вы, наверняка, ждёте совет по доработке, добавлению чего-то в гусеницу. А мой совет такой, надо уменьшать вес или увеличивать опорную поверхность. Я не знаю вес и удельное давление вашего снегохода. Но, чтобы ехать по водоёму и не проваливаться в снег до воды, надо иметь удельное давление нагруженного снегохода (точных цифр не знаю) но, примерно, менее 240кг/м2. И, конечно, нужны склизы между катками.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
5.508
Реакции
1.947
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
valera-0653 написал(а):
Что можете посоветовать?
Дядя Саша пишет все верно, угол атаки этому снежу не нужен. Такой снежик будет проваливаться всеравно - гуся слишком мала. По наслузу (вода под снегом), не идет ни один из существующих снегоходов, большие снежики проскакивают только на очень большой скорости, если заранее знают о наслузе.
Расстояние между катками должно быть не более 30 см, переднеприводные движетели предпочтительно делать на склизах, тк нижняя ветвь гуси у них прослаблена.
Вообще, переделка маленькой гуси для увеличения проходимости, почти бессмыслена
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
710
Реакции
29
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
Земляк, тебе всё верно форумчане говорят. Большего от такой гуси не добьешься. Я считаю установку доп. катков и склизов бессмысленной - это совершенно ничего не даст. я сейчас делаю миниснежик с такой же подвеской, но вместо рессоры поставлю пружины бурановской тележки. думаю нужно будет 3 штуки. а вот колею катков стоит сделать разной для оптимального распределения веса на гусю И еще лучше гусю сшивать гвоздями, мягче поедут катки и меньше их износ. Картера редукторов - красотища, где изготавливались?
 

sersergAL

Активный участник
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
536
Реакции
0
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Сергей
Техника
Луаз.
valera-0653 написал(а):
Вот фотка гуси без снега. Я новичок в этой области конструирования, чувствую, что кое что нужно было сделать немного по другому, но хотел бы узнать мнение корифеев снегоходчиков. В частности подкорректировать угол атаки ( в глубоком мокром снегу при переднем приводе гусю выгибает во внутрь),между катками или еще одну пару добавить или склизы лучше? А то тоже волной идет. Эксплуатация по водохранилищу. А там и снегу бывает по колено, но чаще еще и с водой под ним. Что можете посоветовать?
Привет, если по наслуду и не только, еще один каток и норм, склизя по воде не идет(очень плохо идет) :eek:
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
710
Реакции
29
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
Лично я считаю - спереди нужно катки поставить поуже. Тогда и гуся гнуться не будет
 

valera-0653

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
685
Реакции
87
Возраст
68
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
валерий викторович
Техника
всякая разная
Всем спасибо за участие. То, что гуся коротка я знаю, сам обрезал, но длиннее - это только на прицепе возить. Как раз от этого я и хотел уйти, хотя и прицеп есть. Мне нужна мобильность. Ну и средняя проходимость. Естественно я не собираюсь лезть туда где и настоящие снегоходы пролазят с трудом (хотя и залез по неопытности в эту субботу, больше часа выбирался), мне чтоб добраться от берега ну и км 3-5. Если на целине просматривается хотя бы какой то старый след, он наверное работает как пред уплотнение, по нему идет даже вдвоем, пусть это след пешехода, а вот в целину тяжело. И думаю из-за прогиба гуси. Несколько зим не попадал, чтоб можно было ходить как по асфальту, постоянно снег на льду и частенько с водой. Так может это все же склизовая стихия или все же катки. Однозначного мнения я так и не услышал. Как их подвешивать, это уже другое дело, потом решу. Облегчать тоже, вроде ничего лишнего. Ну и попутно фотки как он размещается в Шевроле Ниве.
 

Вложения

sersergAL

Активный участник
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
536
Реакции
0
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Сергей
Техника
Луаз.
valera-0653 написал(а):
Всем спасибо за участие. То, что гуся коротка я знаю, сам обрезал, но длиннее - это только на прицепе возить. Как раз от этого я и хотел уйти, хотя и прицеп есть. Мне нужна мобильность. Ну и средняя проходимость. Естественно я не собираюсь лезть туда где и настоящие снегоходы пролазят с трудом (хотя и залез по неопытности в эту субботу, больше часа выбирался), мне чтоб добраться от берега ну и км 3-5. Если на целине просматривается хотя бы какой то старый след, он наверное работает как пред уплотнение, по нему идет даже вдвоем, пусть это след пешехода, а вот в целину тяжело. И думаю из-за прогиба гуси. Несколько зим не попадал, чтоб можно было ходить как по асфальту, постоянно снег на льду и частенько с водой. Так может это все же склизовая стихия или все же катки. Однозначного мнения я так и не услышал. Как их подвешивать, это уже другое дело, потом решу. Облегчать тоже, вроде ничего лишнего. Ну и попутно фотки как он размещается в Шевроле Ниве.
Так может это все же склизовая стихия или все же катки.

однозначно катки
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу