Мотоцикл "Атаман" Нужны отзывы!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ИгорьТВ

Новенький
Регистрация
17 Сен 2017
Сообщения
10
Реакции
3
Возраст
58
Имя
Игорь
Техника
Атаман трайк классик
на тягу зачем большая?
Скорости и так хватает. Чаще в болотине и на раскисшем лугу нужно ехать медленно, а для этого на газу есть только короткий сектор режима. Колёса стремятся буксануть и мчаться, а куда мчаться -то , по кочкарю надо плавно ползти.
Для хорошей же дороги и скорости есть другие мотоциклы.
Возможно есть способ подкрутить вариатор , но пока этим некогда было заняться. Вот скоро возможно попробую. Заодно и по первоснегу покатаюсь.
 

ИгорьТВ

Новенький
Регистрация
17 Сен 2017
Сообщения
10
Реакции
3
Возраст
58
Имя
Игорь
Техника
Атаман трайк классик
Не Валер, это чистая правда. Как самостоятельный вид транспорта оказался бесполезный совершенно, и по пойме ехать не возможно. Вообщем применения ему не нашли. Вспомнил свою молодость на Ижаке как гонял и продали его нахрен. Посмотрел как парни гоняют на кроссах на охоту, за полчаса успевают покрутиться по озерам и домой умотать. Причем спокойно по трассе через посты. Да и конструкция ну пиздос просто, самоделка, сидишь на раскоряку, спина устает ужас, никакого баланса, пару раз в луже расстянулся на ровном месте.
Вот ты куда на нем ездишь?

Да и купили за 75 продали за 40, вот такой вот дисконт за две поездки. Никто нахрен не берет его
Я так понял , что у Вас двухколёсный атаман.
Я же говорю про трицикл.
Двухколёсный в колейной дороге по глинистому грунту абсолютно бесперспектиное дело, так же и по пожне с луговиной и кочкарём. На трицикле же гораздо меньше энергии тратится на поддержание равновесия.
Часть кочек он просто мнёт, а остальные можно скомпенсировать наклоном.
Вообще же езда на трёхколёснике не похожа ни на двухколёсную ни на четырёхколёсную.
Но через несколько часов езды становится ясно, что не надо запариваться как едет драндулет, с наклоном или без, Гглавное держать в нужном направлении переднее колесо, а задняя ось может болтаться до 30 градусов по вертикали и горизонтали. Прсто стоишь на подножках, он сам там едет.
И обязательно корпус смещать вперёд в трудных местах, например при выходе из ямы или лужи.

Что действительно проблемно так это езда но склонам, вдоль них, часто наклоном корпуса ничего не поправишь . Вот тут и надо ехать медленно.
Ну как ближайшее дополнение к своему трайку сделаю проставки под диски по 100мм. Колея будет пошире .Как на Васюгане. Но тогда в Ниву не влезет и придётся каждый раз колёса скидывать при перевозке.
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Я так понял , что у Вас двухколёсный атаман.
Я же говорю про трицикл.
Двухколёсный в колейной дороге по глинистому грунту абсолютно бесперспектиное дело, так же и по пожне с луговиной и кочкарём. На трицикле же гораздо меньше энергии тратится на поддержание равновесия.
Часть кочек он просто мнёт, а остальные можно скомпенсировать наклоном.
Вообще же езда на трёхколёснике не похожа ни на двухколёсную ни на четырёхколёсную.
Но через несколько часов езды становится ясно, что не надо запариваться как едет драндулет, с наклоном или без, Гглавное держать в нужном направлении переднее колесо, а задняя ось может болтаться до 30 градусов по вертикали и горизонтали. Прсто стоишь на подножках, он сам там едет.
И обязательно корпус смещать вперёд в трудных местах, например при выходе из ямы или лужи.

Что действительно проблемно так это езда но склонам, вдоль них, часто наклоном корпуса ничего не поправишь . Вот тут и надо ехать медленно.
Ну как ближайшее дополнение к своему трайку сделаю проставки под диски по 100мм. Колея будет пошире .Как на Васюгане. Но тогда в Ниву не влезет и придётся каждый раз колёса скидывать при перевозке.
По колейной дороге как раз бесперспективный это трицикл, был самодельный на пневматиках, знаю что говорю. Ну вообщем хозяин барин. Я б к такой кустарной технике вообще не подходил
 

солотча

Активный участник
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
621
Реакции
28
Местонахождение
Рязань
Имя
Юрий
Техника
буран лайка ямаха ет 400
Согласен с Лехой И денег за него много просят За стоко можно взять китайский Интрудер или Лесник с шикарными багажниками и на зубастой резине Атаманские широкие колесики ток грязъ на себя наматывать будут это на Туле уже проверено
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
По колейной дороге как раз бесперспективный это трицикл, был самодельный на пневматиках, знаю что говорю. Ну вообщем хозяин барин. Я б к такой кустарной технике вообще не подходил
смотри в личку
 

ИгорьТВ

Новенький
Регистрация
17 Сен 2017
Сообщения
10
Реакции
3
Возраст
58
Имя
Игорь
Техника
Атаман трайк классик
По колейной дороге как раз бесперспективный это трицикл, был самодельный на пневматиках, знаю что говорю. Ну вообщем хозяин барин. Я б к такой кустарной технике вообще не подходил
Пневматик обычно не имеет приличного протектора, в том числе и резаная резина.
Есть опыт трициклов с поперечными перетяжками клинового ремня высотой 25мм.
Чтобы работал такой грунтозацеп нужно сильно накачать, чтобы не зарывался нужно стравливать. Середина не работает.
Заводские шины для квадриков не дураки делают. И мне лично сначала тоже думалось, что нужны "Ёлки" на резине как у белоруса высотой.
На практике выяснилось, что лучше вариант с большим количеством шипов высотой по сантиметру.
Такой протектор хватается за большую площадь не прорезая верхний слой и едет.
Т.е. большое число шипов распределяют нагрузку на смещение грунта до очень малой величины, да ещё если прутья, клоки травы попадаются то вообще отлично тащит.
Плюс трицикл в любом случае уменьшает давление на грунт более чем в два раза, потому, что двухколёсник всё одно присядет больше на заднее.
По колее трицикл едет отлично.
Два варианта:
-переднее колесо в колею - отлично, два задник чётко стоят на гребне.
-одно заднее в колею и переднее в колею, тоже нормально, едет правда чуть бочком, но в мыле грязи это пофигу.
И главное не нужно расставлять ноги и ловить равновесие.
Плюс, про кофр на багажнике шириной метр вообще не говорю.
Тут главное попробовать и сравнить самому.
Повторяю единственная проблема трицикла это езда вдоль косогора, при некоторой крутизне - вообще невозможно ехать, стаскивает по грязи вниз, рулить можно очень ограниченно, дыбы не не перевернуться.
Но это достаточно редко попадается и если ехать не быстро , то нормально..
Про самоделку я бы не сказал.
Нормально сделано, а если руки из ж.. растут , то нефиг и в грязь залезать. Грязи всё едино, что самоделка. что заводской. Всё ремонтируется запросто минимумом инструментов.
Опять же вес Атамана радует 110кг - трицикл.
Никаких лебёдок, дёрнул руками и дальше.
В некоторых гиблых местах я просто ставлю его задом наперёд и на задней он едет передо мной " конкретные " пять метров жижи и всё. дальше . Если такие прогоны жижи больше разумных пределов, т.е. хотим ехать по трясине, то наверное это уже не езда, а борьба с трудностями в чистом виде.
Очень хорошее видео по жиже грязи выложил "Васюган". по такому месту как они едут на двухколёснике нечего даже и не пытаться.
 

Сквернослов

Новенький
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
22
Реакции
3
Возраст
38
Местонахождение
г.Норильск
Имя
Василий
Техника
чего дадут,на том и гоняю
Здравствуйте товарищи... В этом году стал обладателем,, Атамана" вслед за своим товарищем,оставлю свой отзыв...Начну с аппарата моего друга,у него Атаман трайк classic, в ттх вдаваться не буду сильно...мощность 9,5, привод задний...Мой аппарат Атаман трайк awd. Отличие от класссики,полный привод,больше дорожный просвет,больше ведомые звезды.За сезон эксплуатации скажу одно,техника оправдала себя полностью, учитывая цену.На бездорожье ведёт себя не хуже квадроцикла,есть и недостатки, это конечно же отсутствие подвески(компенсирует низкое давление в шинах,но всё равно трясет,дело привычки и умения водить данный аппарат, за сезон привык,уже не обращаю внимание), управление трайком своеобразное,примерн то же самое,что и снежик с узкой гусянкой и двумя лыжами,только снегоход не любит диагональный уклон на подъёме,а трайк наоборот, на спуске,всё же три точки опоры,нужно играть весом тела,лично я его опрокинул с непривычки один раз, потом быстро принорвился.Мощности двигателя хватает вполне,даже с пассажиром в довольно крутые подъёмы. Ремонтопригоден,опять же,цены на запчасти гораздо ниже, чем на те же квадры. Низкий расход топлива.Кароч простая техника,свои функции выполняет полностью.Если есть вопросы,с радостью отвечу.
 

ИгорьТВ

Новенький
Регистрация
17 Сен 2017
Сообщения
10
Реакции
3
Возраст
58
Имя
Игорь
Техника
Атаман трайк классик
Привет "атаманщикам".
Писал выше уже, что года 2 назад купил Атаман трайк классик.
Раньше сделал руль складным, чтобы в длинную Ниву звлезал. Тросик газа обязательно переделать надо иначе он постоянно переламывается. Но это всё раньше было сделано
В этом году сделал то, что ещё давно хотел.
Поставил на заднюю ось резину 25х11.
Родная 22-я честно говоря не фонтан. Едет она цепко, но как всё у китайцев там не 11дюймов как написано, а 10. Ну едешь по грязи или болотине и часто садишься на защиту снизу. С одной стороны хорошо, что защита как лыжа не даёт провалиться ниже, но окапываешься быстро.
Начал с того. что выкинул звёздочку на 40 зубов.
На ней только по асфальту. Заказал и поставил на 60 зубов.
Ехать стало ровнее и не на самом малом газу с дрыганием, а газ стал "длиннее".
А то было: надо ехать по кочкам тихонько. а он рвёт как на гонках почти на холостых. и получается не езда а слалом. То в куст забубенишься на скорости,то ещё куда.
В общем, звезда на 40 зубов - в помойку.
При этом пришлось к токарю заднюю ось носить.
Тормозные колодки сносились до железа. Так как фланец на который крепится тормозной диск приварен к оси, то естественно в нём есть биения на 2мм, за счёт увода после сварки.
То же и с фланцем цепи, хоть там это менее критично, но звезда сильно "восьмёрила".
Работы токарю десять минут и - красота! Биений ноль, цепь не восьмерит колодки отрегулировал и они классно тормозят без биений.
Ребята с "Лебедев Гараж"!!!
Вы не плохо сделали Атаман, ну детские-то ляпы можно бы победить на производстве, а то и впрямь похоже в каких-то гаражах всё клепается.

Ну ладно.
Короче попались на удачу у мужика по объявлению как раз два амеровских колеса 25х11 на диск 12 , "CARLISLE" называются. Новые практически.
Вот они правда ОДИННАДЦАТЬ дюймов.
Это выяснилось когда я их рядом поставил с китайскими атамановскими.
Я уж потом линейкой померил. А то так и думал, что родные у Атамана 11 дюймов шириной. Нифига...

Диски теперь надо новые.
Цены на них безумные для квадриков. Нахрен их.
Пошёл простым путём, купил два диска от "ОКИ" и разварил у ребят на 13 см.
Идеально всё получилось.
Заодно и вылет дисков сантима на три в бока добавился.
Дырки только в дисках ещё две просверлил ( а то на оковских дисках три болта, а у атамана 4) и готово!
Собрал и в поля!
Ёпперный театр!!! Офигенно!
Устойчивость стала раза в два лучше.
Это всего-то по пять сантимов с обеих сторон прибавилось.
По болотине с травой, где нога в сапоге почти по колено ныряет, проскакиваешь махом.
Но если травы на торфяной луже нету , то горячиться не надо.
Засосало как у ребят из поста выше.Еле вытащил, только подкладывая палочки и стоя рядом и газуя.Правда по одной палке диаметром в два сантима и длиной по 50см выскочил легко. Теперь можно возить для таких мест две такие палки и вопрос закрыт.
В идеале надо бы просовывать под защитой одну и сразу на два колеса, но в грязи лень ковыряться, так, что две и не запариваться - работает.

Крылья Атамановские тоже снял.
В принципе они нормально позволяют поставить 25 -ю резину. но коротковаты и грязь сзади залетает и на родной-то резине.
Ну решение я уже придумал давно и везде ставлю.
Берётся покрышка и срезается беговая дорожка с краешками боковин.
В данном случае подошла лысая от гелика. Чем лысее- тем легче!
Крылья такие не ломаются. Вечные.

Ещё про звёздочку на 60 зубов.
При новой резине и новой звезде на 60 зубов я смог сдвинуть с места и тащить по полевой дороге УАЗ буханку со скоростью примерно в 20км.
Может и ещё бы побыстрее смог разогнать, но водитель в УАЗике заорал, что хватит, трясёт очень сильно.
Правда сначала покидал протектором землю с травой, потаскало в стороны меня и я сам уже не ожидал, но потихоньку поехало!
Вариатор, конечно, мощная штука.
Для чистоты эксперимента тут же пробовал таскать Буханку ещё два разана радостях. Везёт гарантировано.
Хотя когда предложили пацаны ради смеха, сам в ото не верил.
Однако - факт.
 

Вложения

ИгорьТВ

Новенький
Регистрация
17 Сен 2017
Сообщения
10
Реакции
3
Возраст
58
Имя
Игорь
Техника
Атаман трайк классик
Ну вот ещё картинки.
IMG_20180804_114850.jpg
IMG_20180804_114918.jpg
IMG_20180804_114850.jpg
IMG_20180804_114918.jpg
IMG_20180804_114918.jpg
 

ИгорьТВ

Новенький
Регистрация
17 Сен 2017
Сообщения
10
Реакции
3
Возраст
58
Имя
Игорь
Техника
Атаман трайк классик
Извиняюсь что-то задвоило.
 

Сквернослов

Новенький
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
22
Реакции
3
Возраст
38
Местонахождение
г.Норильск
Имя
Василий
Техника
чего дадут,на том и гоняю
Вывод,мой лично,что за такие деньги Атаман себя оправдал,но,претензии лишь к производству,детские ляпы можно было б и не совершать.А так,мотовездеход,он и показал себя,как вездеход низкого ценового сегмента.При чём, еду я наравне с квадрами,но трачу бензина граздо меньше. Про тормоз,у меня тоже сожрал колодки, одна из причин,усилия суппорта не хватало,чтобы останавливать такую массу,поставил другой,более мощный,в итоге колодки трутся меньше в холостую,пытаясь остановить машину,тормозной путь уменьшился вдвое(полный постоянный привод,тормозят все три колеса),в целом,я доволен.
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.318
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Игорь! Раз точил заднюю ось=разглядел как она сделана?
 

ИгорьТВ

Новенький
Регистрация
17 Сен 2017
Сообщения
10
Реакции
3
Возраст
58
Имя
Игорь
Техника
Атаман трайк классик
Сделана она так;
Под колёсные ступицы проточка для шпонки и плотно напрессовываются ступицы.
От соскальзывания в торце болт на 8мм с шайбой.
Фланцы под диск и звёздочку точёные, надеваются на среднюю часть оси между подшипниками, приварены кривовато, но крепко.
Диаметр оси( выступающие её части за подшипники, которые крепят её к раме) 20мм.
Всё.
Периодически вожу "пассажиров", то до реки, то в соседнюю деревню, километра за 2.
Обычно они по100кг. Ну и я ровно 100кг.
Читал, что у кого-то ось сломалась. Сначала волновался и хотел заказать на заводе усиленную, но пока погожу.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Доброго дня! Едет не только по песку .
 

Снежок74

Новенький
Регистрация
2 Янв 2017
Сообщения
41
Реакции
2
Возраст
39
Имя
Вадим Павлович
Техника
Ноги
Ребят .. хочу собрать Атамана , кто может помочь с конструктивом , по раме и по узлам с размерами и фото .!!!
 

Сквернослов

Новенький
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
22
Реакции
3
Возраст
38
Местонахождение
г.Норильск
Имя
Василий
Техника
чего дадут,на том и гоняю
У меня ось задняя ломалась,они щас усиленную ставить начали сразу(новые модели в магазине стоят,уже с усиленными осями)...
 

pogarnik53

Прохожий
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
56
Имя
Сергей
Техника
в активном поиске
Всем доброго времени суток! Народ, просветите, пжлста. Мучительно выбираю что взять для леса- Атамана трайк или квадрик за аналогичную цену? По Атаману конкретно хотел бы узнать:
1) на сколько надёжна рама
2) можно ли ездить на штатных шинах по пенькам обрезанных кустов, скажем по просекам ЛЭП, в плане проколов
3) какой уклон (спуска) относительно безопасен
 

Снежок74

Новенький
Регистрация
2 Янв 2017
Сообщения
41
Реакции
2
Возраст
39
Имя
Вадим Павлович
Техника
Ноги
ПРивет , сейчас собираю сам ... Узлы будут более надежны , рама урал ! соберу протестирую , чертежи выложу !
 

ИгорьТВ

Новенький
Регистрация
17 Сен 2017
Сообщения
10
Реакции
3
Возраст
58
Имя
Игорь
Техника
Атаман трайк классик
Для pogarnik53
1.Рама крепкая, перекосов не боится. Укосин в ней хватает.
2. По пенькам ездить можно, но самому не понравится, подкидывает конкретно. Перевернуться -как нефиг делать.
3. Если уклон вниз, то градусов 45 без проблем, в гору тоже, но наклоняться и ложиться на руль и ни в коем случае не газовать. Ехать "внатяг" - ползти. Иначе опрокинет легко
Но самое главное ехать вверх и вниз можно только перпендикулярно склону. Т.е. или строго вверх или строго вниз. Трицикл кувыркается пол линии : заднее колесо - переднее колесо.
Боком по склону лучше не надо....
"Летал" я сам лично с двукратным сальто назад.

Для полного представления ка надо ездить на маленьком трицикле, с которого и был содран "Атаман" (размерность, имеется ввиду) нужно глянуть как гоняют на его прототипе "ХОНДА 250".
Вот так ;

Это не шутка. обратите внимание как человек держится. Он практически не сидит, а работает, иначе кувырнёшься.
В повороте трицикл не наклоняется, поэтому откренивать его нужно самому сильно или ехать 5 км.час, тогда можно сидеть как "мешок с го.....ном"
 

ИгорьТВ

Новенький
Регистрация
17 Сен 2017
Сообщения
10
Реакции
3
Возраст
58
Имя
Игорь
Техника
Атаман трайк классик
Ну и вдогонку.
В прошлом году я;
1 - перенёс заднюю ось на 15см назад.
2 - отогнул руль на 10см вперёд, чтобы сидеть ближе к переду и чуть наклонившись.

Иначе очень сильный опрокидывающий момент меня задолбал. Чуть газу и на дыбы...
Правда есть и хорошие новости когда Атаман падает назад, то он ложится на багажник и встаёт передним колесом вверх.
Прикольно так: херак !- и ты уже лежишь спиной на земле, держишься за руль, а мотик смотрит вверх.

Так вот после переноса оси назад и отгиба руля вперёд, все проблемы снялись. Теперь хоть обгазуйся, но на дыбы не встанет.
Ну и в гору, разумеется, легче стало.
 

pogarnik53

Прохожий
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
56
Имя
Сергей
Техника
в активном поиске
Ну и вдогонку.
В прошлом году я;
1 - перенёс заднюю ось на 15см назад.
2 - отогнул руль на 10см вперёд, чтобы сидеть ближе к переду и чуть наклонившись.

Иначе очень сильный опрокидывающий момент меня задолбал. Чуть газу и на дыбы...
Правда есть и хорошие новости когда Атаман падает назад, то он ложится на багажник и встаёт передним колесом вверх.
Прикольно так: херак !- и ты уже лежишь спиной на земле, держишься за руль, а мотик смотрит вверх.

Так вот после переноса оси назад и отгиба руля вперёд, все проблемы снялись. Теперь хоть обгазуйся, но на дыбы не встанет.
Ну и в гору, разумеется, легче стало.
Если можно, поделитесь технической стороной по переносу задней оси и хорошо бы фотку. Тоже озадачился доработкой, после падения на спину))
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу