Какой снегоход выбрать???!!!(тайга)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.067
Реакции
1.364
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
Херня все это с экономической точки зрения. Проще и дешевле дома сидеть, а снегоходы продать.
Я на варяге канистры с бензом с собой возил, сейчас не вожу, приезжал домой в ушах звенело и воняло от одежды, сейчас не воняет и в ушах не звенит. Везде есть свои плюсы и минусы, 2т легче, 4т тяжелее, в управлении 2т более лёгкий, но прёт 4т интереснее. Вечный спор как и у водномоторников 2т vs 4т.
Дикого восторга не испытал пересев с 2т на 4т. Етек интереснее, но с учётом запчастей при ремонте бу, оставит без штанов. Новый етек не купить, у меня авто чуть подороже чем новый снегоход етек от брп стоит, а бу это кот в мешке. По-этому выбор пока пал на 4т от РМ. Все имхо.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Если все посчитать - говорю же все грустно с экономической точки зрения
Да вроде тоже считать учили и совсем не грустно. Масло в 4т меняется через 3000 км, то есть раз в сезон + копеечный фильтр, около 300 руб, то есть дополнительные 3000 руб в сезон.
Если сравнивать снегоходы, значит надо сравнивать одноклассников. Зачем сравнивать варяга с патрулем - они несравнимы ни по одному параметру.
Сравните более более менее одинаковые 2Т патруль 551 и 4Т патруль 800. Если в сезон проезжать 200 - 300 км, тогда смысла покупать мощный 4Т нет, да и вообще есть ли смысл покупать снегоход? Если ездить много, то разница в цене отбивается через 1-2 года
Пусть в сезон мы проехали 3000 км
551 истратил 900 л бенза (при 30 л\100км)х45 руб + 27л масла (3%)х800руб = 62100руб
800 истратил 600 л бенза (20л\100км)х45 руб + 2700 руб масло+300руб фильтр = 30000руб
То есть разница в 32000руб на каждые 3000 км, грубо 10000 на каждую тыщу км пробега
Разница в цене окупается через 6000 км пробега. Это если просто возить свой зад по протоптанной дорожке. Но ведь патрули не для этого покупают. И чем тяжелее сани за снежиком, тем сильнее ощущается разница в расходе 4Т и 2Т. Я на своем 4Т больше 35 л\100 км не видел, у напарника на 2Т получилось больше полтинника.
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.423
Реакции
889
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
В мануале снегохода, один раз в 3000 т,км.
Вполне вероятно. На квадрик у меня раз в 1000 или раз в год, что наступит быстрее. Ради интереса нашел инструкцию на патруля смотрю.
Снимок экрана 2020-12-21 в 21.14.48.png


Верно - или раз в 3000 или раз в год (СО), смотря что наступит быстрее.
Получается если накатываешь порядка 1000 км в год - то да, 12400р на 6000, если больше то ценник уменьшается до 4100. Поэтому и писал, что расчет по маслу меня изначально не интересовал :). Ведь может быть как чуть лучше, так и хуже для 4Т в зависимости от того как катать. Но все это сильно меньше разницы на бензине.
Мои посты были про типа "топливную" неэкономичность 2Т и превосходство 4Т здесь - но я всегда смотрю через призму экономики и полной стоимости владения, без учета личной любви и предпочтений.
И всегда при выборе тут руководствуюсь задачами под которые берется снегоход. И в некоторых случаях это может быть 2т - а в других 4Т.
 

Жужа

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
853
Реакции
198
Местонахождение
ХМАО г.Югорск
Имя
Сергей
Техника
Москва-2 с Я-70, Тайга Барс 850
Про много жрет 2Т - это такая веселая сказка, нет-нет-нет - конечно старые 2Т жрут больше (про етек не говорим). Но я всегда, если что то покупаю - то смотрю с позиции совокупной стоимости владения. И вот тут, с точки зрения экономики, 4Т начинает нервно курить в сторонке. Посмотрим на примере РМ
Патруль 800SWT - 541000р - Патруль 550SWT - 455000рупий. Разница 86000 рублей. 86000 /44р (АИ-92) = 1955 литров бенза. при расходе порядка 30 на сотку литров - это будет равно пробегу в 1955/30 * 100 = 6156км - в принципе как раз до капиталки или продажи снежника (мне так лет на 5-6 покатушек).
Ну конечно, все кто ездит на 4т сказочники. А то мы не пользовали 2т. А чтобы Патруль 550 СВТ жрал 30 л/100 км я не знаю как нужно изъебнуться, у него 35/100 за счастье. Я конечно не утверждаю про условия в окрестностях Москвы, где снега по щиколотку.
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.423
Реакции
889
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
Сравните более более менее одинаковые 2Т патруль 551 и 4Т патруль 800.
Так я и сравнивал 800-ку SWT и 550 SWT. Но даже сравнивая 551 SWT c 800-кой - вы верно подметили, что сравняются они по затратам только через 6000км. Для меня на 6000 уже повод продать снежик. Говорю же, все зависит от задач и условий эксплуатации и очевидного совета что 4Т лучше или 2Т лучше выбирающему не будет. В каждом конкретном случае - надо сидеть и считать.
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.423
Реакции
889
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
Ну конечно, все кто ездит на 4т сказочники. А то мы не пользовали 2т. А чтобы Патруль 550 СВТ жрал 30 л/100 км я не знаю как нужно изъебнуться, у него 35/100 за счастье. Я конечно не утверждаю про условия в окрестностях Москвы, где снега по щиколотку.
Если бы смотрели внимательно - то для 4Т тоже были взяты "сказочные" 20 литров на 100.
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.067
Реакции
1.364
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
Если бы смотрели внимательно - то для 4Т тоже были взяты "сказочные" 20 литров на 100.
Хз, с нартами 150кг загрузки и 250 кг на снегоходе пройдено 130км, потрачено 25л на 800-ке. Вроде бы и не сказочные 20л, да снега мало, очень мало, он плотный, но местами ехали по песку, колее км 3-4. Очень тяжёлый участок. Как итог, на одном банке я могу 2раза такое расстояние пройти. Вот это вот мне очень нравится, отсутствие канистр. Самый большой круг у меня 200км. Так что мне канистры совсем теперь не нужны. Ну ладно, экспедиционную 5-ку положу на запас. Мой пробег в год будет около 2-2,5ткм будет, не больше.
По этому покупать надо снегоход изначально по деньгам, на что хватает, а какой ДВС дело уже третье)))) всем удачи.
 

Сын Деда Мороза

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
876
Реакции
1.169
Возраст
59
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Юрий Анатольевич
Техника
Беленький, желтенький, зелененький, серенький.
Да любой снегоход хорошо. Пока он едет. А вот когда встал с поломкой, тут и вылезают все "прелести" нафаршированных электроникой снежиков. И дело тут даже не в производителе, импортный или отечественный. А в возможности доехать.
Всем желаю чтоб конь не подводил.
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.067
Реакции
1.364
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
Еще хотел добавить, перед покупкой 800-ки денег было 600тр, смотрел в основном 4т иномарки, ничего кроме старых брп 800 с пробегами от 12-15ткм, пару котов Z1 было, но почитав темки про них понял, они очень тяжелые, комфортные, но в глубоком снегу едут плохо. Етеки почти не рассматривал, очень не охота попасть на дорогой ремонт, хотя ДВС очень интересный.
Просто как вывод, за 600 000р на вторичке бу 4т иномарок только старье 12 летнее или не подходящее под мои условия коты. Ни одного 600АСЕ ни на 500й ни на 600й ленте в эти деньги не было, даже первых лет выпуска.
В основном за 550-600 тр на рынке стоят скандики на ревХУ с 550м 2т мотором.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Говорю же, все зависит от задач и условий эксплуатации и очевидного совета что 4Т лучше или 2Т лучше выбирающему не будет. В каждом конкретном случае - надо сидеть и считать.
Все верно - зависит от условий и поставленных задач. Для покатух, по моему, пофиг какой двиг 2Т или 4Т, главное чтобы ехал по шустрее. Если мы говорили о патрулях, то этот класс снежиков для других целей - это езда в глубокий целик с тяжелыми санями и на приличные расстояния. Для тягача нужен высокомоментный движок с паровозной тягой - это именно 4Т мотор (а лучше дизель). 2Т мотор для этих целей не подходит - он развивает свой рабочий крутящий момент на оборотах близких к максимуму и в тяжелых условиях 2Т движок будет работать только на максимальных оборотах - иначе вы никуда не уедите. Соответственным будет и расход по бензу. Ставили его на тягачи от без исходности, да и бенз в то время мало кто считал. Разница расходов по бензу 2т и 4т движков в жестких условиях, колоссальна (кто ездил на 550 патрулях, тот знает что кроме саней надо с собой еще и бензозаправку таскать). Поэтому если патруль используется по назначению, то разница в цене 2т и 4т снежика, окупается много раньше 6000 км. Возможно через 3 - 4 тыс. км.
 

Toz_34MOTO3

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2010
Сообщения
3.059
Реакции
577
Возраст
35
Местонахождение
Новосибирская область, Здвинский район
Имя
Денис
Техника
Много различной
Это же уже все много раз обсуждалось. Кореш катает на тайге с 4т двс в паре с скандиком етек, так бенза етек в среднем хавает 16-18 л, но если ещё масло дорогущее приплюсовать, то вся экономия етека пропадает. А так да, если грузы не таскать, то на 2т ловчее, но шум и вонь надоедают.
 

Митяй_К

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
273
Реакции
34
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Дмитрий
Техника
Динго Т150 (продан),Тайга Варяг 500 (продан), Тайга Patrul 800 SWT
:clap: это рывок в производстве двухтактников!
А что так сразу тапками начали кидаться... Варяг 500, 2016 года, всё в стоке. Поднастроил вариатор под себя, поэксперементировал с настройками карбюратора (без ущерба мощности и нормального рабочего цвета свечей). Манера езды спокойная. Датчики температуры под свечами. МИНИМАЛЬНЫЙ замеченный расход по не глубокому снегу в одного седока - 18л на 100 км. Поэтому и написал от 18 литров. Максимальный замеченный мною в тяжёлых условиях был 29 литров.
 

Митяй_К

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
273
Реакции
34
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Дмитрий
Техника
Динго Т150 (продан),Тайга Варяг 500 (продан), Тайга Patrul 800 SWT
По одометру.... спидометр с gps сверял, скорость сходится. Одометр не сверял.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Поэтому и написал от 18 литров. Максимальный замеченный мною в тяжёлых условиях был 29 литров
Расход сильно зависит от того как человек его замеряет. Я замеряю расход для себя-любимого, а не для рекламы. Залил бак, проехал 100 км, замерил сколько долито до первоначального уровня. У меня расход сильно зависит от длины плеча поездок - чем длиннее плечо, тем меньше расход. Если плечо ежедневных поездок 10 км, то расход сильно подскакивает вверх (частый запуск движка + прогрев). Прогрев движка - это тоже расход бенза.
Тяжелые условия - это понятия индивидуальное. Я это понимаю как движение в тайге по глубокому снегу в целое, на пониженке и с груженым корытом. Если просто ехать по полю 30-40 км\час в глубокий целик - это никак не тяжелые условия.
Наверное поэтому и цифры расходов бенза у всех разные. У меня на 4т, средний расход 20-30 л\100 км.
 

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.067
Реакции
1.364
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс

анатолий250563

Активный участник
Регистрация
22 Апр 2018
Сообщения
383
Реакции
461
Местонахождение
Р.Коми.
Имя
Анатолий
Техника
Стелс Викинг 600; YAMAHA 30 HWC; YAMAHA F20 BMHS; Вихри 30,25; Казанка, Обь-м;, лодки деревянные.

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.423
Реакции
889
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.423
Реакции
889
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)

Сын Деда Мороза

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
876
Реакции
1.169
Возраст
59
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Юрий Анатольевич
Техника
Беленький, желтенький, зелененький, серенький.
Думаю каждый владелец двухтактника, будь денег достаточно, пересел бы на 4т не раздумывая
Нее, ты не прав. Там где равнина, уходящая за горизонт, четырехтактник в приоритете. В сопках он не так живуч. Двухтактник можно и уронить без последствий для ДВС. Я выбор сделал в пользу двухтактника, хотя изначально хотел брать Тайгу 800 и денег хватало за глаза.
 

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.512
Реакции
1.475
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки
Думаю каждый владелец двухтактника, будь денег достаточно, пересел бы на 4т не раздумывая
Если человек взял снежик обдуманно,под свои условия, то он даже задумываться не будет, о подобной смене. А то что есть снежики разные (2т,4т,WT,SWT) это оч хорошо, так-как есть именно возможность подобрать необходимое.
Правда это актуально для людей имеющих склонность к реальному анализу информации. А для других есть др путь,-менять снежики пока не подвернется нужное,что тоже не плохо.:up::D
 

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Стоял на распутье, Варяг 550V или 800 патруль. Катаю поле горки 50/50, без дорог, снега до 70 см. Сани не таскаю.
Посмотрев вес, сразу определился.

Варяг Собственная масса, 302 кг
Патруль Собственная масса, 405 кг.
 

Trapper00

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
3.512
Реакции
1.475
Местонахождение
Восток Свердл. Обл
Имя
Влад
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ-550,Нива-2121лодки
Стоял на распутье, Варяг 550V или 800 патруль. Катаю поле горки 50/50, без дорог, снега до 70 см. Сани не таскаю.
Посмотрев вес, сразу определился.

Варяг Собственная масса, 302 кг
Патруль Собственная масса, 405 кг.
:up:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу