ТЕСТ снегохода SKI-DOO Skandic SWT 600 ACE на Кольской земле

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ЮрГенн

Ветеран
Регистрация
30 Окт 2006
Сообщения
5.523
Реакции
450
Возраст
57
Местонахождение
Москва.
Имя
Юрий
Техника
. lynx commander GT 900 ACE comfort АУТ 800 MAX XT. CF-moto Z8.
Саша, фотка DSC00093, даже слов нет :up:
 

goshafv

Участник
Регистрация
4 Июн 2012
Сообщения
143
Реакции
2
Возраст
42
Местонахождение
Центр юга севера
Имя
Игорь
Техника
BRP Lynx49 Ranger 600 ACE (продан), BRP Lynx Xtrim Boondocker 600 E-tec 3700 14 м.г.
Александр спасибо за интересное повествование . Очень жду отчет по ТО 1 :nerd: :up:
 

Маслянный

Старожил
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
1.914
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
Новый Уренгой
Имя
Сергей
Техника
LYNX XTRIM COMM 600 E-TEC, Кукурузник-100, Badger-330, Yamaha-15, Неман Yamaha-30

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Спасибо, братцы, за отзывы! Разрешение присутствовать при ТО-1 получено, в эти выходные "добью" обкаточные км и поедем в сервис - в святая святых!
 

мурманчанин

Старожил
Регистрация
11 Фев 2010
Сообщения
1.171
Реакции
35
Возраст
51
Местонахождение
МУРМАНСК
Имя
алексей
Техника
японаавто тойота, ,япономотор хонда 20,русолодка воронеж2,мотоблок нева мб23 и гусеница к ней
заранее посчитай все болтики :D
 

MAGD

Новенький
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
9
Реакции
1
Возраст
62
Местонахождение
Мурманск
Имя
Алексей (ГМР)
Техника
есть Ski-Doo WT
Пару недель стоят морозики и с заводкой проблем, я так понимаю, не возникало. На снежике каждый день "гоняете" или были "простои" на несколько дней?
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Проблем с запуском нет. Среда и четверг выпали из графика, а так катаюсь каждый день.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Александр, день добрый. Из личного опыта совет - пусть живут в снежике топливные фильтры и уплотнительные прокладки. Во многом может облегчить жизнь. Удачи в тесте!
 

sanich

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2005
Сообщения
2.710
Реакции
283
Возраст
67
Местонахождение
г.Сургут ХМАО
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 600 ACE- была, теперь VK540V
Tramp написал(а):
Александр, день добрый. Из личного опыта совет - пусть живут в снежике топливные фильтры и уплотнительные прокладки. Во многом может облегчить жизнь. Удачи в тесте!
В смысле- должны быть в ЗИПе?
 

MMC

Участник
Регистрация
24 Фев 2010
Сообщения
166
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Москва - Смоленск
Имя
Дмитрий
Техника
Summit 154 850 17” (ранее Summit 800 13”, Boondocker 600 14”, Ranger e-tec 13", Skandic wt e-tec 12")
Александр, очень интересно! подпишусь как и в прошлом сезоне. Фотки - глаз радуется!
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Tramp написал(а):
Александр, день добрый. Из личного опыта совет - пусть живут в снежике топливные фильтры и уплотнительные прокладки. Во многом может облегчить жизнь. Удачи в тесте!
Владимир, я внимательно читал Ваши отчеты и постигшие неудачи в гонке. viewtopic.php?f=101&t=54833&start=100 Проблема загрязнения фильтра 600АСЕ нам хорошо известна и мы научились с ней бороться еще в прошлом году, в полевых условиях. В моем прошлогоднем отчете есть описание разборки злополучного узла.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
И вот оно свершилось! Обкатка пройдена - везу завтра Аську в сервис на ТО-1. Добро на освещение процесса получено. Отчет про завершение обкатки, краткие итоги с цифрами и описание ТО сверстаю в среду.
 

Вложения

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
Саня, привет! С удовольствием прочитал и даже перечитал твои темы. Простите, но, Уильям, понимаете ли наш Шекспир, сомневаюсь, что бы наваял такие отчеты. Как бы снова побывал в саамской столице.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
sanich написал(а):
Tramp написал(а):
Александр, день добрый. Из личного опыта совет - пусть живут в снежике топливные фильтры и уплотнительные прокладки. Во многом может облегчить жизнь. Удачи в тесте!
В смысле- должны быть в ЗИПе?
:dread: Да, есть у 4-х тактников BRP такая болезнь... Лучше всегда иметь с собой в запасе. Посмотрим в этом году как обстоят дела с этим вопросом у Ямахи Проф :rolleyes:
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Tramp написал(а):
sanich написал(а):
Tramp написал(а):
Александр, день добрый. Из личного опыта совет - пусть живут в снежике топливные фильтры и уплотнительные прокладки. Во многом может облегчить жизнь. Удачи в тесте!
В смысле- должны быть в ЗИПе?
:dread: Да, есть у 4-х тактников BRP такая болезнь... Лучше всегда иметь с собой в запасе. Посмотрим в этом году как обстоят дела с этим вопросом у Ямахи Проф :rolleyes:
Это не проблема 4-тактников БРП, а проблема одного фильтра на 600 АСЕ, который оказался очень требовательным к качеству топлива. При умелом обращении с техникой замена фильтра особого труда не составляет, тем более, что я описал весь процесс разборки, повторюсь еще раз. viewtopic.php?f=101&t=54311&start=175
А в ЗИПе возить запасные фильтры - это правило, а также запасной ремень вариатора, свечи зажигания, запасные предохранители, лампочки.
 

pirta

Старожил
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
1.535
Реакции
59
Местонахождение
Мурманская область Кандалакша
Имя
андрей
Техника
Тайга Патруль 800SWT, ski-doo skandic wt 550f 12г. продан
ulukitkan написал(а):
краткие итоги с цифрами и описание ТО сверстаю в среду./quote]
Александ,пора уже,нетерпится :) :popcorn:
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Sam10 написал(а):
Саня, привет! С удовольствием прочитал и даже перечитал твои темы. Простите, но, Уильям, понимаете ли наш Шекспир, сомневаюсь, что бы наваял такие отчеты. Как бы снова побывал в саамской столице.
Николаич, привет! Спасибо!
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Прежде чем рассказать вам о счастливом завершении обкатки, я хочу обратить внимание на одно изменение в руководстве по эксплуатации, коснувшееся модели с двигателем 600 АСЕ. – в графе «минимальное октановое число» теперь стоит 92,95, в руководстве 2012 года было только 95.
На форумах, в гаражах, да вообще везде, где есть хотя бы один снегоход – октановое число бензина и его качество – самая живая тема. Это и понятно, от того, чем мы кормим своих коней. зависит в итоге продолжительность их жизни. И мнений в этом вопросе столько же, сколько и людей его обсуждающих.. Поэтому я призываю вас не откапывать топор бензиновой войны, отложить спор про то каким способом достигается повышение октанового числа и про вредность всяческих присадок. Я всего лишь делюсь своим опытом и опытом своих товарищей, так же как и я, давненько уже не испытывающих проблем с топливной системой. Мы заливаем в баки 98-ой евро и в случаях крайней необходимости – 95. Так как ни того, ни другого в селе нет (точнее 95-ый на заправке есть, но цвет, запах и количество наливаемого в баки у нас бензина вызывают думы горькие), то возить приходится из областного центра за 200 километров. Но лучше двадцать раз повозиться с канистрами, чем один раз с переборкой поршневой группы.
Однако, как показало время, фильтры 600 АСЕ к чистоте заправляемого бензина требовательны особо. И тут, прежде всего, необходимо соблюдать стерильность при заправке, использовать бензин с той АЗС, которой доверяешь (хотя и на «проверенных» бывают осечки!), это я вспоминаю случай, когда еще, будучи счастливым обладателем ВК-540III, вляпался в неприятную историю. Коротенько докладываю: возвращаясь из одного отдаленного села, «промахнул» я сотню километров с хвостиком, а до дома осталось всего ничего – какая-нибудь пятнашечка верст. В баке почти ничего не осталось, (у ВК бак маленький - 31 литр), на улице – 25 с ветром, еду себе и думаю: «остановиться дозаправиться, или дотянем(?), очень уж не хотелось на ветру таком копаться с канистрами!», как тут хе-е-е-ерррррра-а-а-акс(!!!!!) – заглохла машинка! И я два часа на ледяном ветру «тырил» элементы топливной системы по теплым интимным местам организма! А случилось вот что – в бензине с заправки, которой я всецело доверял, оказалось очень много воды. Кто катался на ВК знают, что это очень «теплый» снегоход, из-под капотного пространства «шпарит» теплый воздух как из хорошего обогревателя, соответственно и бак находится в тепле. Дорога ровная, хорошая, вот водичка на дне и поживала себе спокойно в жидкообразном состоянии, а когда пришла ее пора – она заполнила все трубки, фильтры, поплавковую камеру и жиклеры. Гореть она отказалась, и пока я выяснял, почему еще не ем Анюткины котлеты, а топчусь вокруг снулого снегохода между тундрой и лесотундрой, водичка подло так замерзла! Пришлось разбирать всю систему – до последнего винтика, греть и продувать. Бр-р-р-р-! Так что теперь я канистры с бензином предпочитаю держать на морозе. А после заправки оставшийся лед вытряхивать на свободу. И канистры все время проверяю на наличие осадков. Самые хорошие в этом плане – прозрачные пластиковые тридцатки-сороковки, не самые, конечно, безопасные в пожарном отношении, но для снегоходчиков – просто лучшие.
Возвращаясь к защите от грязи на снегоходе еще раз повторюсь - надо обязательно промывать бак, хотя бы раз в сезон.
Ну, значит, залил я 98-го «под галстук» своему коню подопечному, взял бердану верную, патронов насыпал горсть в карман, да собачку свою молодую отвязал. Банку конины ему показал, пообещал, что всю ее ему отдам, если он будет хорошо себя вести. Пес смотрел на меня преданными глазами, махал калачиком хвоста и всячески давал понять, что он очень рад и предстоящей поездке и банке тушенки и вообще – очень рад! Но ни словом не обмолвился пес, что его пригласили на свадьбу. Только мы стали отъезжать от дома, как откуда ни возьмись – невеста белокурая, а за ней женихов толпа….ну и мой рванул, телефончик там записать видимо, или с ребятами покурить, не знаю, сдуло, в общем, женишка, ветром собачьей любви….Нет, я все понимаю, но в 6 утра свадьбу играть???? Поехал я без собаки, короче…
Всего за пару выходных нужно было накатать 300 км, чтобы на неделе свозить Асю на ТО и развязаться наконец, с обкаткой – делом нудным, но обязательным. А чтобы выполнить требование руководства по эксплуатации – обкатывать в «рваном» режиме, то я поехал по пересеченке, через реки, озера, болота и горы. Благо, снега еще не много и снегоходу включать пониженную приходилось не часто, лишь в чаще леса, да на подъемах с реки в крутые берега.
Мы выросли на снегоходах и с молоком матери (и немного с кулаком отца) впитали целесообразность поездок. Если ехать – то по делу. Дрова ли заготовить, котлет накрутить, или рыбу ловить – должна быть цель. А обкатка – официальное разрешение на простое катание в неспешном режиме, и есть в этом своя прелесть! Ехать куда глаза глядят, называется. Глаза выбрали среднего размера речушку и поехали по ней вверх, до водораздела. Морозы стояли под 30-чку, так что льдом сковало все жидкое очень крепко, только на порогах, да гнилых ручьях парило открытой водой.
Болото.
На болоте снега немного, наста нет вовсе, поэтому кочки подленько так пинают лыжи снизу, пару раз больно отдавалось в локтевом суставе. 60 сантиметров ширины гусеницы и стойки позволяют уверенно двигаться по изрезанному ландшафту. Но без фанатизма. 40-60 км\ч по ледяной равнине, в густой засаде тальника или в чаще молодого березняка – пониженная, мотор все-таки на обкатке. Если махнуть с десяток километров по широким болотистым участкам, то информационную панель тщательно скроет снежная пыль. Впрочем, это не напрягает, нужно посмотреть – встал и смахнул рукавицей. Глубокие ручьи, спрятавшие свои воды в густых кустах ивы и карликовой березки форсировать в это время года намного труднее, потом в январе их заметет, засыпет снегом и знать не будешь, что это какое-то препятствие. А сейчас это – практически окоп с вертикальными обледенелыми стенками, в метр и больше глубиной. А расширители лыж на АСЕ точно такие же, что и на Е-Тес. И, именно при преодолении замерзшего ручья и выявилось первое преимущество 4-тактного двигателя. Не станешь ведь перед каждым переездом канавы останавливаться и измерять его ширину, глубину и вычислять вероятность успешного проезда??? Мы люди русские, у нас для этого есть Глаз и Авось. Приборы совершенные, но не точные. И когда Глаз ошибается, носок лыжи упирается в противоположную стенку ручья (сразу, почему-то при этом, вспоминается рыба Пелядь! http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%EB%FF%E4%FC). Масса снегохода при этом, чаще всего, уже перевалила на передок и отступить назад удается редко, ибо двухтактный мотор, выдающий свою мощность на высоких оборотах, срывает гусеницу в «букс». Тогда остается только двигаться вперед, а значит искать лаги, подкладывать под лыжи, либо играть в ландшафтного дизайнера, изменяя топором конфигурацию берегов ручья. У 600АСЕ такая операция проходит по-другому, просто фантастический крутящий момент мотора без видимого усилия вращает гусеницу на самых малых оборотах и та, цепляясь выступами протектора, как руками альпиниста, за каждый клочок грунта, вытягивает в большинстве случаев снегоход назад. Если, конечно, вы не повисли на выступе корпуса, что с левой стороны защищает тормозной диск от внешних воздействий. На этом выступе можно повиснуть и на стволе лежащего дерева и на крутом бугре и вот на вышеописанной кромке ручья. Не критично, но помнить об этом стоит, когда взорванный романтикой девственной природы мозг тащит вас на приключения….
Лес.
В лесу большой разницы между снегоходами я не отметил. АСЕ едет тише, слышно как работает ходовая, даже, наверное, чересчур тихо. Потому что на Е-Тесе этих звуков не улавливает ухо. Особенно по укатанной дороге и на скорости 60 км\ч гусеница гремит устрашающе, но скоро к этому привыкаешь. В субботу, протискиваясь между двумя елками наискосок, левая лыжа переехала валяющийся бесхозный ствол дерева (и куда только лесничество смотрит???), а правая попала под него (снова накладки нового образца!!!). При попытке сдать назад, левая лыжа не захотела перелезать обратно, и я влип. Поиграв немного в вагон метро, т.е туда-обратно, я максимально подал снеж вперед, чтобы левая лыжа выскочила из-под ствола, встал на правую подножку и держась за стропу, рывком положил снегоход на правый бок, но не до земли конечно, и балансируя на кромке гусеницы потихоньку выкатился назад. Получилось.
Кусты.
В тальнике и березовом частоколе и Е-Тес едет вполне уверенно, но АСЕ не так портит воздух. И это очень радует, потому что на 2-тактном снегоходе от вонищи выхлопной можно тихонько угореть в густом кустарнике. Общая беда в таких местах – налипает падающий с веток снег на подножки, приходится отбивать время от времени.
Река.
Двигаться по ледяному покрову реки, даже после сильных заморозков опасно. Пороги, пустоты, торчащие острые камни создают все условия для игры «стальные ягодицы». Конечно, я проверил толщину льда, прорубив топориком лунку – 19 сантиметров на плесах, вполне достаточно для техники. Но понятно, что панцирь на речке не может быть однородным и, придерживаясь непреложных правил не подъезжать к камням, кустам, темнеющим «змеям» струй, я поехал, ибо перебраться на ту стороны было очень заманчиво. Что интересного выявило это движение? А то, что 600АСЕ – очень бодрый 4-тактник! Бодее его, я еще не встречал ни на одном утилите. Примерно на 5000 об\мин Ася едет 50 км\ч, но самое привлекательное, что с этих самых 5000 оборотов при нажатии на курок газа она, в отличие от своих 4-тактных собратьев, очень весело поддает! Так, что лыжи слегка отрываются от снега! Конечно, с Е-Тесом не сравнишь, тот зверюга стреляет как реактивный снаряд. Но Ася очень порадовала. А как она выскакивает на практически вертикальный берег! Без видимых усилий, просто закатывается как луноход! Почему-то именно такая ассоциация родилась в голове. Катание по реке на Аське вызвало бешеный прилив восторга! Этот снегоход способен дарить радость!!!
 

Вложения

Slaventiy

Активный участник
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
619
Реакции
23
Возраст
43
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Вячеслав
Техника
Expedition Sport 900 ACE, Lynx Ranger 59 600 ACE
Отличное начало!
 

Маслянный

Старожил
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
1.914
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
Новый Уренгой
Имя
Сергей
Техника
LYNX XTRIM COMM 600 E-TEC, Кукурузник-100, Badger-330, Yamaha-15, Неман Yamaha-30
Александр, а на морозе как заводится?
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Маслянный написал(а):
Александр, а на морозе как заводится?
Пока до -30 проблем нет. Заводится прекрасно. аккумулятор внушительный.
 

Маслянный

Старожил
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
1.914
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
Новый Уренгой
Имя
Сергей
Техника
LYNX XTRIM COMM 600 E-TEC, Кукурузник-100, Badger-330, Yamaha-15, Неман Yamaha-30
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу