Снегоход "Микс" из Ульяновска

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
пчеловод дв написал(а):
Mik73 написал(а):
Добрый вечер, господа форумчане!
quote]
а не затруднит размеры ходовки скинуть? Уж больно просто и нетяжело сделано, мои знакомые хотят повторить...
Точные размеры в деревне (95 км), что-то могу сказать по черновикам:
- расстояние между осями тележек 400 мм;
- расстояние между осью заднего вала и передней осью передней тележки (опорная длина) примерно 800 мм;
- внутренняя высота гусеницы примерно 280 мм;
- высота оси ведущего вала относительно земли примерно 240 мм.
Зная первый размер много можно померить по фотографиям.
Точные размеры смогу выложить через неделю.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
mehatronik-68 написал(а):
Mik73 написал(а):
Даже движение заднего вала вверх нагружает те же пружины.
Нет, привод у меня передний, и при увеличении нагрузки, наоборот, натягивает верхнюю ветвь, ослабляя нижнюю. А вот блокирование всех пружин, подобной подвеской, ну это опять что то новое, не перестаю удивляться. :up:
Я, видимо, неудачно выразился - я имел в виду, что задний вал связан связан с тележками и пружины тележек действуют и на него. А привод у меня тоже передний.
 

Вложения

Иван Вечкин

Старожил
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
1.641
Реакции
39
Возраст
34
Местонахождение
Казахстан
Имя
Вечкин Иван владимирович
Техника
Самодельный снегоход,минитрактор(самод.) мопед мини мокик , парусный катамаран(самод.) мотороллер Муравей, Тойота Рав4
Здравствуйте !! отличный снегоходик получился :up: Молодцы :clap: , нет ничего лишнего, очень простой, а простота, как говориться, значит и надежный. Особенно нравится автоматическое сцепление на ремне
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Спасибо! А сцепление правильно назвать "с автоматическим натяжением ремня", управляется оно вручную.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
an59t написал(а):
Гаврилыч! На моём чёрном с квадровским движком точно такая же "обувка" - гуся Буран и камопластовские лыжи. Вопрос такой: как идёт по целине данное сочетание?
Андрей, я тут повспоминал зимнюю езду и подумал, что не совсем прав, когда говорил, что проходимость хуже, чем у короткого бурана. С точки зрения удельного давления у Микса оно ниже, чем у Бурки процентов на 20 (и там и там только с водителем). Для расчета использовал цифру эффективной площади камопластовской лыжи 900 см2 (видел на каком то сайте). Другое дело - развесовка. Я и так после первых выездов сместил руль (и посадку) вперед. Стало лучше, но осталось впечатление, что лыжи недогружены. Выбираясь из глубокого сугроба не только вставал, но и перегибался вперед через руль! Видимо в моей конструкции надо либо гусеницу сместить назад (15-20см), не меняя остального, либо сместить сиденье и руль вперед на такую же величину. В последнем случае рулевое надо переделывать и обходить двигатель сверху. Пока ничего не стал делать, думаю поездить и поисследовать этот момент. Снега хочу!
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
65
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Mik73 написал(а):
an59t написал(а):
Гаврилыч! На моём чёрном с квадровским движком точно такая же "обувка" - гуся Буран и камопластовские лыжи. Вопрос такой: как идёт по целине данное сочетание?
Андрей, я тут повспоминал зимнюю езду и подумал, что не совсем прав, когда говорил, что проходимость хуже, чем у короткого бурана. С точки зрения удельного давления у Микса оно ниже, чем у Бурки процентов на 20 (и там и там только с водителем). Для расчета использовал цифру эффективной площади камопластовской лыжи 900 см2 (видел на каком то сайте). Другое дело - развесовка. Я и так после первых выездов сместил руль (и посадку) вперед. Стало лучше, но осталось впечатление, что лыжи недогружены. Выбираясь из глубокого сугроба не только вставал, но и перегибался вперед через руль! Видимо в моей конструкции надо либо гусеницу сместить назад (15-20см), не меняя остального, либо сместить сиденье и руль вперед на такую же величину. В последнем случае рулевое надо переделывать и обходить двигатель сверху. Пока ничего не стал делать, думаю поездить и поисследовать этот момент. Снега хочу!
Всё понятно Гаврилыч! Я тоже думаю, что с одним драйвером должен зачётно по целине ходить. Лыжи камопластовские вон какую тяжелую тайговскую морду таскают по целине... Ну а задок там вообще лёгкий на целой бурановской гусе...
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Господа форумчане! Собрался поставить вариатор на свой снегоход. Уже заказал. Волнует вопрос нейтралки. Как я понял без нее проблемы с прогревом двигателя - возможен самоход. Ради нейтралки ставить коробку реверса от муравья не хочется (вес и габариты). Появилась мысль сделать нейтралку на цепной передаче - поднять цепь над ведущей звездочкой в положении нейтралки, а в положении движения натяжник выберет слабину. Фото идеи прилагаю.
В качестве элементов подъема использовать сементы трубы (на фото ниже звездочки), чтобы меньше удлинялась цепь. Как они попадут из одного положение в другое, наверное, придумать можно. Кто-что думает по этому поводу? Может уже кто то делал, или еще есть простые решения?
 

Вложения

ANT_ON

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
557
Реакции
10
Местонахождение
Тольятти
Имя
Антон
Техника
Ваз 2171, риб Аэро Восход 350+мерк15, миниснегоходы разные
А не проще просто скинуть цепь с ведущей звезды на время прогрева? Секундное дело и городить ничего не нада.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Беломорец написал(а):
Лишнее, наверное, это. Межосевое сделать не 280 мм, а 260.
Не понял. За счет этого увеличить обороты срабатывания вариатора?
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
ANT_ON написал(а):
А не проще просто скинуть цепь с ведущей звезды на время прогрева? Секундное дело и городить ничего не нада.
Ну наверное совсем не секундное - цепь под капотом (или под кожухом защиты), да и гайку крутить туда-обратно.
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.733
Реакции
365
Возраст
50
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
..ремень не натянут за счёт болшего расстояния, думаю в вашем случае и 270 нормально будет, если трасстояние болшое, ремень начинает протягивать сама ось варика
Вы Сафари заказали?? на свой мотор 6,5? Этот варик довольно крупный, на мотор меньше 9ки не рекомендую
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
ЕвгеХа написал(а):
..ремень не натянут за счёт болшего расстояния, думаю в вашем случае и 270 нормально будет, если трасстояние болшое, ремень начинает протягивать сама ось варика
Вы Сафари заказали?? на свой мотор 6,5? Этот варик довольно крупный, на мотор меньше 9ки не рекомендую
Смена мотора - большие переделки. Варик влезает, будут сложности с ведомым шкивом - по прикидкам мешает рулевое. Были сомнения из-за веса, потом взвесил свой промвал с двумя стальными шкивами, получилось 6 кг и все сомнения отпали. Хочу всетаки попробовать!
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
65
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Mik73 написал(а):
ЕвгеХа написал(а):
..ремень не натянут за счёт болшего расстояния, думаю в вашем случае и 270 нормально будет, если трасстояние болшое, ремень начинает протягивать сама ось варика
Вы Сафари заказали?? на свой мотор 6,5? Этот варик довольно крупный, на мотор меньше 9ки не рекомендую
Смена мотора - большие переделки. Варик влезает, будут сложности с ведомым шкивом - по прикидкам мешает рулевое. Были сомнения из-за веса, потом взвесил свой промвал с двумя стальными шкивами, получилось 6 кг и все сомнения отпали. Хочу всетаки попробовать!
Гаврилыч! Не мудри... по-русски! Твой шестисильный не даст того положительного, что ты хочешь получить от вариатора. Я думаю, что целесообразно вариатор ставить на китайцев начиная с 8-9 л.с.
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.733
Реакции
365
Возраст
50
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
..ездят конечнои на 6,5 лс, но смысла вообще ни какого, скорость не увеличивается, тяга тоже.. ..ремни надёжнее или тогда уж лучше от скутера 150СС
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Гаврилыч! Не мудри... по-русски! Твой шестисильный не даст того положительного, что ты хочешь получить от вариатора. Я думаю, что целесообразно вариатор ставить на китайцев начиная с 8-9 л.с.[/quote]
Возражений почти нет - хочу попытать вариатор, а потом затеять новый снежик, но уже на следующий сезон. А сейчас висит недоделанный ремонт на даче и пр.

ЕвгеХа написал(а):
..ездят конечнои на 6,5 лс, но смысла вообще ни какого, скорость не увеличивается, тяга тоже.. ..ремни надёжнее или тогда уж лучше от скутера 150СС
От скутера надо приспосабливать - точить, да и передаточное у него выше, чем у Сафари - понадобится промежуточный редуктор. Короче уже едет!
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.733
Реакции
365
Возраст
50
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
..ясно, поздно метаться :D
..голова с руками у вас дружит, может что интересное выйдет, УДАЧИ
:up:
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Спасибо Евгений!
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.038
Реакции
2.452
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Mik73 написал(а):
Короче уже едет!
Михаил Гаврилович, снегоход у Вас замечательный получился, все очень разумно сделано - сцепление, подвеска гусеницы.....
Если едет, то советовать конечно поздно. Но для двигателя не большой мощьности, с таким замечательным сцеплением как у Вас, самый лучший вариант было бы приспасобить КПП от мотоцикла (веса не много добавилось бы) (Кулибякин кажется так делал) и не стем рассчетом чтобы щелкать передачи на ходу, просто для разного снега или рельефа местности выбрать нужное передаточное значение. Посмотрите тему про "Пионер" такой же двигатель как у Вас, но с вариатором, так после мокрого и тяжелого снега Дядя Саша для него понижаущею передачу сделал.
Правильно Вам ребята советуют по поводу вариатора на слабый двигатель толку не много будет. Вы и сами сейчас задумались как двигатель с вариатором прогреть.
По поводу карбюратора, могу добавить, что на свой 6,5л/с поставил карбюратор от Китайского мотоцикла такой же кубатуры, мотор не узнал крутится, тянет..... , но карбюратор надо ставить с воздушной заслонкой или самому мудрить что то подобное для запуска и прогрева двигателя. Удачи с удовольствием буду следить за модернизацией Вашего снегохода.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Старик-ХО написал(а):
самый лучший вариант было бы приспасобить КПП от мотоцикла (веса не много добавилось бы) (Кулибякин кажется так делал) и не стем рассчетом чтобы щелкать передачи на ходу, просто для разного снега или рельефа местности выбрать нужное передаточное значение. Посмотрите тему про "Пионер" такой же двигатель как у Вас, но с вариатором, так после мокрого и тяжелого снега Дядя Саша для него понижаущею передачу сделал.
Правильно Вам ребята советуют по поводу вариатора на слабый двигатель толку не много будет. Вы и сами сейчас задумались как двигатель с вариатором прогреть.
По поводу карбюратора, могу добавить, что на свой 6,5л/с поставил карбюратор от Китайского мотоцикла такой же кубатуры, мотор не узнал крутится, тянет..... , но карбюратор надо ставить с воздушной заслонкой или самому мудрить что то подобное для запуска и прогрева двигателя. Удачи с удовольствием буду следить за модернизацией Вашего снегохода.
Спасибо за пожелания, удача не помешает всем нам!
Про КПП от мотоцикла - такой вариант рассматривал - приспособить не просто, передач столько не надо. Вообще у меня было задумана двухскоростная трансмиссия с безразрывным переключением на ходу (оттуда и двойной набор шкивов) с изменением передаточного отношения в 1.6 раза. Не доделал - уж очень заморочно сделать всякие подхваты для ремней, чтобы нерабочий ремень не касался ни ведущего, ни ведомого шкивов. Но возможно!
Про вариатор и мотор - за скоростью не гонюсь, считаю 30 км/час по укатанной дороге вполне достаточно для моих применений. Это вполне возможно с 6.5 л.с. Для того, чтобы эффективно использовать такой движок в тяжелых условиях есть мысли оперативно ограничивать диапазон работы вариатора сверху, наподобии некоторых автомобильных автоматических коробок. Но для этого надо взять в руки вариатор!
Про карбюратор - я пытался высказать мысль,что выход газов из вентиляции картера на наших моторах душит их на высоких оборотах (и способствует обмерзанию карбюратора) и простое ее перенаправление уже позволяет получить результат. А что касается заводки двигателя при низких температурах, так у меня попался двигатель, на котором стоит устройство обогащения при пуске (как на некоторых снегоуборщиках) и проблем с заводкой у меня не было, даже при температуре -30 и после длительной стоянки.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Mik73 написал(а):
Для того, чтобы эффективно использовать такой движок в тяжелых условиях есть мысли оперативно ограничивать диапазон работы вариатора сверху, наподобии некоторых автомобильных автоматических коробок.
Дак для этого в вариаторе от 150СС уже есть "нагрузочная муфта", которая и понижает (увеличивает ПЧ) обороты на выходе вариатора. Но, как показала практика эксплуатации, этого оказалось недостаточно, при эксплуатации в самых тяжёлых условиях (мокрый, глубокий, свежевыпавший снег). Вот и пришлось увеличивать ПЧ с помощью введения дополнительной, "пониженной" передачи.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
ДядьСаш написал(а):
Дак для этого в вариаторе от 150СС уже есть "нагрузочная муфта", которая и понижает (увеличивает ПЧ) обороты на выходе вариатора. Но, как показала практика эксплуатации, этого оказалось недостаточно, при эксплуатации в самых тяжёлых условиях (мокрый, глубокий, свежевыпавший снег). Вот и пришлось увеличивать ПЧ с помощью введения дополнительной, "пониженной" передачи.
Нагрузочная муфта и не могла помочь. ПЧ в вариаторе от 150СС меняется примерно от 2 до 0.5 (в Сафари от 3 до 0.8). С учетом того, что в одной ступени цепной передачи из доступных звезд можно получить макимум 3.9 (43/11), ПЧ всей трансмисси будет от 7.8 до 1.95 - это явно мало для двигателя 6.5 л.с. У Каюра с 13 л.с. ПЧ меняется от 6 до 1.6. Выигрыша в весе со скутерным вариатором при наличии доп ступени редукции наверное тоже не будет (или незначительный).
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
73
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Ерунду написал - забыл,что в "Пионере" ведущие звезды не бурановские. Мои рассуждения про ПЧ относятся к бурановскому ведущему валу. Я ездил с ПЧ 6 и с ПЧ 9.6 в тяжелых условиях. Планирую с Сафари звезды 12 и 43 (3.6). ПЧ совместно с вариатором будет меняться от 10.8 до 2.9. Может этого даже мало, тогда прийдется городить доп. редуктор.
P.S. В Сафари нагрузочная муфта тоже есть.
 

Andrey23

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2010
Сообщения
657
Реакции
11
Возраст
58
Местонахождение
Кемерово
Имя
Андрей
Техника
Разная и самодельная
Mik73 написал(а):
ПЧ в вариаторе от 150СС меняется примерно от 2 до 0.5
Гаврилыч,вот в чём вопрос , откуда такие данные, на форуме проскакивало ПЧ в скутерном вариаторе меняется от 3 до 1? Вопрос для меня актуальный, сейчас считаю звездочки.
А снегоход мне очень понравился, грамотно сделан! :clap:
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Andrey23 написал(а):
Mik73 написал(а):
ПЧ в вариаторе от 150СС меняется примерно от 2 до 0.5
Гаврилыч,вот в чём вопрос , откуда такие данные, на форуме проскакивало ПЧ в скутерном вариаторе меняется от 3 до 1? Вопрос для меня актуальный, сейчас считаю звездочки.
А снегоход мне очень понравился, грамотно сделан! :clap:
Сейчас посчитал на чертеже своего варика (150СС), с реальными размерами. ПЧ получил от 2,62 до 0,73
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу