Доработка, модернизация Бурана.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

rtheu

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
301
Реакции
5
Возраст
35
Местонахождение
Казахстан, Петропавловск
Имя
Александр
Техника
BRP Exp, Тайга Патруль 550 SWT
на днях переварил морду на буране вот что получилось...
 

Вложения

Пахарь

Новенький
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
25
Реакции
2
Возраст
63
Местонахождение
г.Саратов
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран серийный, Буран и Казанка5 с двигателями ВАЗ 2108, Калина
Недавно наткнулся на сей форум и зачитался... Прочитал с первой страницы. Молодцы мужики! Понравилась фраза: "Инженеры на Буранах не ездят". Сам не охотник и не рыбак, а готовлю трассы для лыжников. Буранов было несколько: и старые и новый. Но всегда хотелось помощней и без проблем. Долго кумекал, пока под руку не подвернулся "восьмой" движок (ваз 21083). Под него взял старое корыто и получилось (как говорит молодёжь) прикольно. Откатал четыре полных сезона. Минусы есть, но кайфа больше. Если интересно, есть фотки. Или это не для этой ветки (Доработка, модернизация Бурана)?
 

Пахарь

Новенький
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
25
Реакции
2
Возраст
63
Местонахождение
г.Саратов
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран серийный, Буран и Казанка5 с двигателями ВАЗ 2108, Калина
Фото двухлетней давности, но почти ничего не изменилось.
 

Вложения

Пахарь

Новенький
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
25
Реакции
2
Возраст
63
Местонахождение
г.Саратов
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран серийный, Буран и Казанка5 с двигателями ВАЗ 2108, Калина
Начну с недостатков.
1. Конечно, получился тяжёлым и по целине не погоняешь. Но прёт как танк. Продавливает тоннель.
2. Бензин 92-ой. Хотя можно класть прокладки и дефорсировать, но я не статал.
3. Другая развесовка. Передок стал тяжелей и вдобавок центр тяжести смещён вправо.
А то что рвутся цепи - это беда не только этого экземпляра.
Кто-то в форуме сказал, что каждый делает технику под себя. Я бы добавил: под свои задачи и изходя из того, что у тебя есть. Мои задачи таскать по лесу планировочные рамы и резать лыжню. Для этого он подходит более чем. Не греится ни при каких нагрузках и температуре. От него тепло и плюс подогрев газульки. Не мешать бензин с маслом. Стартёр. Хороший свет, а это для меня важно, тк работаю по ночам. Работает тихо и нет вонючего выхлопа, а это тоже очень важно для соревнований. И тд, и тп. Ну и, конечно, кайф от езды: идёт тихо, с пёгким рокотом, не трясёт и не виляет, лезит в подъём без визга.
Фоток много. Буду выкладывать по немногу, если есть интерес.
 

Вложения

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Уважаемый Пахарь! Если можно поподробнее по вот этому усилению. За ранее благодарен.
 

Вложения

Cornholio

Участник
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
74
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Красноярск
Имя
Владимир
Совет всем - отключить сразу на новом буране ключ и кнопку аварийного выключения. Этой весной из-за этой херни у отца на новом буране полетел коммутатор. Сначала начал перебои давать, оказалось кнопка аварийки разрыв дает. Убрали ее, но видимо поздно-к вечеру накрылся коммутатор(дело было в тундре, на лосей охотились). Коммутатор я вскрыл, полетел выходной транзистор 25ТТС12. Поставил 152 взамен, искра есть, завести не могу-у меня мотор старого образца, надо пазы пересверливать (тестирую вместе с его магдино на своем).
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Вот простая доработка для улучшения охлаждения Бурана. Пользовался в этом сезоне.
Сделана за 5 мин. подручными средствами. Для кожуха использовал паронит 1 мм.

При t воздуха -12 при нагрузке 200 кг температура левого цилиндра выше 145 гр. не подымалась.
При t воздуха + 3 при нагрузке 200 кг температура левого цилиндра была не выше 175 гр.

У меня ещё доп. глушак теплый воздух туда подаёт. Эту хрень переделаю или уберу.
 

Пахарь

Новенький
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
25
Реакции
2
Возраст
63
Местонахождение
г.Саратов
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран серийный, Буран и Казанка5 с двигателями ВАЗ 2108, Калина
Мужики, спасибо за одобрение.
По поводу катков. Фото не нашёл. Чуть позже нарисую или сфотографирую. А вкратце, добавлены два катка(по диагонали) и две стандартные пружины. Получается шесть катков и четыре пружины на одной оси. Да, извините, обманул: откатал на нём пять сезонов. Все пружины целы.
По поводу веса. Движок весит порядка 90 кг, минус бурановский, плюс радиатор, плюс усиление кузова. По моим прикидкам кг на 100 больше. Я не Геракл, но один на бок кладу и поднимаю. Когда рвал цепь, ночью, в одного грузил в сани. Потом стареньким Бурашкой тянул до базы. Глупо сравнивать Саратовскую область с северами и я уважаю северян. Врать не буду, что такое наледь не знаю, но в метель в метровые наносы попадал, в овраги сваливался. Сами знаете, если сидеть на нём, то не выйдешь, а ножками потопчешь, задницу закинешь и спомощью чей то матери вылезешь. Насчёт окушовского. До этой затеи видел в какойто газете фото с боку М-ки и как было написано с окушовским движком, бурановским зажиганием и ручным стартером. Но не думаю, что он сильно легче. Да двух горшков нет, но в добавок два балансирных вала в движке.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Cornholio написал(а):
я вот че подумал-а налево глушак убрать? переделок мало, нового образца глуш входит. я согласен полностью что перегрев в основном из-за глушака справа, на охлаждение идет уже нагретый воздух. у меня на тундре глушак слева, гоняю на ней в + под 60, буран бы давно расплавился...
Мысля дельная, стоящая позаниматься. Хотя бы теоритически :D , обсудить.
Глушак слева влезет, но возникают проблемы и вопросы.
1. 2 вариатора. Как скажется искуственный подогрев на смазку этих агрегатов?
2. Ремень. Как отразится такое "соседство"?
3. Сочленение вых.коллектора с глушаком. ИМХО, его безразмерно и без расчётов удлинять нельзя. Как и на сколько можно менять? А может быть это некретично, хоть самогонную трубу вешай?
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Чтобы скучно не было :).
Фото (с форума) "родного отца" Бурана (2-х разных).
Я обозначил свои догадки по номерами (1 заборник воздуха?, 2 - выхлоп в бок? :eek: - я думал это советское ноу-хау; 3 -заборник воздуха).
Если с № 3 я не ошибаюсь, то там идеальное место для забора воздуха - ничего постороннего (снег в пухляк, ветки и ...) не попадёт в вентилятор. Вот бы подкапотного пространства фото кто нить нашёл.
Мля :angry: , изобретаем как остудить Буран, а тут... :shutup: . Прав Фома: "Не ту страну назвали Гондурасом".
Ваше мнение?
 

Virus-asd

Участник
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
104
Реакции
2
Местонахождение
Ухта Р-ка Коми
Имя
Алексей
Техника
Тайга-5к.,Мото-Тула,AUDI A-6Quattro
Монтёр написал(а):
Чтобы скучно не было :).
Фото (с форума) "родного отца" Бурана (2-х разных).
Я обозначил свои догадки по номерами (1 заборник воздуха?, 2 - выхлоп в бок? :eek: - я думал это советское ноу-хау; 3 -заборник воздуха).
Если с № 3 я не ошибаюсь, то там идеальное место для забора воздуха - ничего постороннего (снег в пухляк, ветки и ...) не попадёт в вентилятор. Вот бы подкапотного пространства фото кто нить нашёл.
Мля :angry: , изобретаем как остудить Буран, а тут... :shutup: . Прав Фома: "Не ту страну назвали Гондурасом".
Ваше мнение?
Слушай...под номером 3 помойму писали комраты с форума что это наоборот обдув ветрового стекла шобы не потело.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Слушай...под номером 3 помойму писали комраты с форума что это наоборот обдув ветрового стекла шобы не потело.
Это тоже были догадки. Сам подумай, нах. в таком "салоне" :) обдув стекла?
Посмотреть бы в подкапотное пространство.. :hypocrite:
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Процесс переделки короткого в длинный. Задние балансиры планируются перевернуть (как у деда Егора). Пространство между рамой и вновь уложенным швеллером запенивается с последующей покраской.
Удлиннён нос, будет типа "аля буранчик" :) .
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Чтобы попроще было организовать переворот задних балансиров, купил у Дастина такие как на фото. Жду их прибытия. Натяжку заднего балансира готовим по мотоциклетному принципу.
 

Вложения

  • 616,8 KB Просмотры: 315

AnVZ

Участник
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
78
Реакции
1
Местонахождение
Тюмень
Имя
Андрей
Техника
Outlander 800 g1, Scandic WT 900 ace, ММС L200
крепление запасного листа !!!

Листал каталог запчастей и случайно заметил ==>
 

Вложения

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
монтер ты потратил деньги зря купив эти натяжные валы, конструкция их технически безграмотна. Если хочешь сэкономить топливо, увеличить скорость и продлить срок службы гусениц, то надо делать так ,чтобы каждая звездочка вращалась в своем подшипнике и как следствие бежала по своей дорожке.Что касается формы носа Бурана, то ее надо делать как нос у мотолодки Днепр.Чтобы снегоход за счет формы носа выталкивал из пухляка, а не таранил его перед собой.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
эти натяжные валы, конструкция их технически безграмотна. Если хочешь сэкономить топливо, увеличить скорость и продлить срок службы гусениц, то надо делать так ,чтобы каждая звездочка вращалась в своем подшипнике и как следствие бежала по своей дорожке.
Покажи мне вал заднего балансира, где "каждая звездочка вращалась в своем подшипнике и ..." :)

Что касается формы носа Бурана, то ее надо делать как нос у мотолодки Днепр.Чтобы снегоход за счет формы носа выталкивал из пухляка, а не таранил его перед собой
.

О размерах думал? Загиб должен быть радиусом 1 метр, да? Умник... А ты длину носа того же Днепра знаешь? :dry: Как раз на 2/3 длины всего Бурана.

Похоже вы, уважаемый помпатех, Буран только на картинке видели. :blush:
Совет: займитесь делом и не пишите о том, чего не знаете.
 

Virus-asd

Участник
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
104
Реакции
2
Местонахождение
Ухта Р-ка Коми
Имя
Алексей
Техника
Тайга-5к.,Мото-Тула,AUDI A-6Quattro
Саша AV написал(а):
Уважаемые изобрелатели! а не кто не задумывался на тему бордачка на буране как на его прородителе! кто то выставлял фото по моему скиду одноложного! вот там бардачек тоесть его задняя часть расположена во всю ширину! у кого какие мнения по такому расположению?
Езжу на короткой бурке,сварена "морда буранчика" :D на глиссер морда на раз выходит а задок тонет по хорошему,пробовал с канистрой с зади гонять-только по буранице этот номер у меня прошёл,а по пухляку свечкой ставит и хоть ты тресни....
 

Вложения

Zan68

Прохожий
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Андрей
Техника
Буран
Всем здравствуйте! Хочу поставить свой Буран на две лыжи :blink: вот и прошу вашего совета стоит ли мне заморачиваться с данной переделкой , А может у кого даже есть опыт такой переделки и что они могут сказать по этой затее
 

Virus-asd

Участник
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
104
Реакции
2
Местонахождение
Ухта Р-ка Коми
Имя
Алексей
Техника
Тайга-5к.,Мото-Тула,AUDI A-6Quattro
Zan68 написал(а):
Всем здравствуйте! Хочу поставить свой Буран на две лыжи :blink: вот и прошу вашего совета стоит ли мне заморачиваться с данной переделкой , А может у кого даже есть опыт такой переделки и что они могут сказать по этой затее
Как то общались на эту тему...говорят валиться начинает в пухляке,коротковат он для 2-х лыж,а вообще СВОЙ опыт лучше. Если заморочишься, фоткай, выкладывай.
 

Вложения

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
Zan68 с идеей по 2 лыжам я с тобой полностью солидарен.Надо делать нос Бурана заостренный до конечности лыж, как нос у лодки Днепр,тогда он будет выкатывать снегоход из пухляка.ДВС на место топливного бака., тогда правильно расчитаные лыжи и развесовка нам позволят почти не нарашивая массы получить удлиненный Буран.
 

Саша AV

Участник
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
56
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр Викторович
Техника
Буран
Уважаемые добрый день! а для чего две лыжи то? в чем преимущество? если делать две лыжи надо както серьезно подходить к креплению! так как рычаги все не внушают доверия! по своей манере езды я бы оторвал эти лыжи при первой поездке! и глядя на друзей на рыси вообще перестал думать о этой затее, правдо на артикете у друга все держится но и всторону с путика он не сезжает говорит запчасти дорого!
хотя я сам двигатель не родной ставлю! многим и четырех тактные ненравятся и водянки говорят не очень слишком тяжелые! короче если хочеш делай! не слушай ни кого,все мнения принимай как советы!и ищи плюсы минусы! пока сам не зделаеш и не попробуеш ни чего не узнаеш!!! С Увуажением ко всем Александр!
 

помпатех

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2.429
Реакции
72
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Снегоход БУРАН
Александр Викторович 2 лыжи надо установить так, чтобы края их были за под лицо с корпусом или иначе говоря милл на 10 перекрывали наружную сторону гусениц. Это нам позволит продлить срок службы гусениц и не будет мешать маневренности.Выгнутый, выпуклый нос прекрасно вписывается м/д 2 лыж, а вынесенный вперед вместо топливного бака ДВС поможет с развесовкой снегохода.И он меньше будет садится на зад при движении в целик или в ледяной каше.Что касается вашего вопроса, я его не понял честно говоря, набросай эскиз.
P.S.Лыжи крепим по бокам как штатную и соединяем шаровыми, прочности за глаза а управляемость лучше и легче чем с одной широкой, а если лыжи подбить латунью, то загрузку передка можно увеличивать вдвое, т.к . коэф. трения латуни о снег самый низкий, круче пластиков.А скорость Бурана можно поднять если переделать ведущие шкивы по типу как на стендах по наладке топливных насосов.По возможности сброшу фото.
 

Олегатор

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2008
Сообщения
374
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Олег
Техника
Турбокот 660, Сф мото Х5
Есть идея поставить авиадатчик температуры двига типа ТЦТ-9, или 2ТЦТ-47. В инете ничего конкретного не нашел, мож кто знает где приобрести, или у кого есть? Плиз..!! :rolleyes:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу