Доработка, модернизация Бурана.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Spaty написал(а):
Подскажите как уменьшить расход топлива на буран 640?
Вопрос конечно интересный :D :D
В стандарте:
1. Выставить начальный УОЗ 10-11 градусов.
2. Устранить подсосы, если имеются.
3.Отрегулировать карбюратор ориентируясь на цвет свечей (сухие, коричневые с легкой чернотой). Более точной регулировки на этих двигателях не сделаешь, беднее прихват. Лучше поставить Микуни 34-619 и также по свечам отрегулировать. У К-62 и К-65 ГТЖ 330 у Микуни 250. Если меньший жиклер поставить на наши будет беднить (другая система пневматического торможения топлива), хотя можно и довести до определенного предела.
4. Ведущий вариатор с самым большим диском 210 мм (Сафари)
5. Отрегулировать шкивы вариатора под конкретный ремень и ширину и межосевое. На расход влияет значительно.
6. Правильно натянуть гусеницы.
Если дополнительно, то на впуск клапана, на выпуск резонатор и глушитель шума на впуске.
 

Virus-asd

Участник
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
104
Реакции
2
Местонахождение
Ухта Р-ка Коми
Имя
Алексей
Техника
Тайга-5к.,Мото-Тула,AUDI A-6Quattro
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

dmitriy36 написал(а):
Virus-asd написал(а):
Народ! После модернизации бурана появилась необходимость замены внутренних игольчатых подшипников коленвала. Кто нибудь проделывал это на яву? Посоветуйте плиз с чего начать и чем :D кончить :D
Закончить новым коленвалом. Нет в продаже ремонтных этих подшипников. А собирать из нескольких валов один дело не благодарное, ресурс все равно не тот. Даже если есть возможность перепресовать вал. ИМХО
Вопрос в том почему этот звон систематически куда то пропадает,может кто нить внятно объяснить от чего это?
 

Темный

Активный участник
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
780
Реакции
12
Возраст
43
Местонахождение
Тюм. Область
Имя
Сергей
Техника
всякая
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

А кто-нибудь фильтр нуливик от скутеров на карбы устанавливал он по диаметру отлично подходит Звук правда говорят совсем немного глушит, почти не заметно, но зато всякое Гамно в двиг не летит ? Заказал фильтр такой жду :blink:
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.224
Реакции
1.263
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

Темный написал(а):
А кто-нибудь фильтр нуливик от скутеров на карбы устанавливал он по диаметру отлично подходит Звук правда говорят совсем немного глушит, почти не заметно, но зато всякое Гамно в двиг не летит ? Заказал фильтр такой жду :blink:
А ТОТ, кто собирается ставить, прикидывал разницу в кубатуре движков, и соответственно скорость потока, а с ним и СОПРОТИВЛЕНИЕ?
 

Вложения

Темный

Активный участник
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
780
Реакции
12
Возраст
43
Местонахождение
Тюм. Область
Имя
Сергей
Техника
всякая
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

Этот нулевик расчитан на пыль и зрязь зимой ее нет. И еще одно если его разобрать и развернуть то площадь покрытия очень внушительная не думаю что будет сильное сопротивление, точнее его вообще нет. Цель установки этого девайса такова, у нас снег выпал только в январе и навалило его много он очень рыхлый и не слежался при движении Буран проваливаеться почти до самой земли, при таком раскладе снеж сильно закидывает снегом и в мороз этот снег забивает сетку карба ( намерзает на ней ), что выливаеться в целую проблему Через каждые 1,5-3 км движения снеж начинает тупить обароты на хол ходу становаться бешенными все из-за снега, постоянно приходиться чистить сетку .
Знакомый посоветовал, пользуют и проблем ноль только плюсы, не забивает и в двиг ничего не летит.
Вот и решил спросить об этом форрумчан может кто пользовал???
 

Вложения

  • 257,7 KB Просмотры: 229

ВиKтор

Участник
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
162
Реакции
2
Возраст
49
Местонахождение
Sakha
Техника
Буран , Нива
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

Бумага сразу пропитается топливом и снегом забиватся будет сельнее чем сетка.
 

Темный

Активный участник
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
780
Реакции
12
Возраст
43
Местонахождение
Тюм. Область
Имя
Сергей
Техника
всякая
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

ВиKтор написал(а):
Бумага сразу пропитается топливом и снегом забиватся будет сельнее чем сетка.
Там не бумага там синтетическое волокно ну что нуливеки не разу не видели?
Как на машинах Типа тюнинг нулевик ставят он воды не боиться не разбухает, и называеться нуливиком потому что нулевое сопротивление дает
 

Virus-asd

Участник
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
104
Реакции
2
Местонахождение
Ухта Р-ка Коми
Имя
Алексей
Техника
Тайга-5к.,Мото-Тула,AUDI A-6Quattro
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

ВиKтор написал(а):
Бумага сразу пропитается топливом и снегом забиватся будет сельнее чем сетка.
Точняг! Этот вариант тока с клапанами подёт,шоб не плевался карбон в обратку..
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Ну чего вы мужики на ровном месте ругаться начали, кризис наверно, так он пройдет :D
У Стаса охлаждение сделано, как на дельтопланах делали и летали не перегреваясь. Я тоже так же сделал, но у меня левый начал греться больше обычного, потому перегородку между цилиндрами резал, резал и изрезал в конец. Варианты рабочие и тот и этот.
Про подогрев карбюратора, это только кажеться что поток воздуха греет карбюратор, он больше поверху идет. Реально карбюратор на моем Буране имеет комнатную температуру, даже похолодней. Это вполне достаточно для нормального смесеобразования и не обмерзания. Все должно быть в меру. Со штатным выходом охлаждения карбюратор в большие морозы обмерзал, иногда и заслонку льдом клинило. Кожух удлиняют, мешок одевают и тд., а на старых Буранах так и лючок в кожухе был напротив карбюратора, для обогрева.
На гоночных мотоциклах защитные кожухи ставят отделяя горячий воздух идущий от цилиндра на карбюратор, но там условия другие, гоняют в основном летом.
По моему мнению выход воздуха на карбюратор на Буране имеет больше плюсов чем минусов. Сейчас стоит глушитель шума на впуске и забор воздуха еще ниже, так карбюратор на ощуп еще холодней, но не обмерзает.
Еще один нюанс, воздух из дырок летит не под 90 градусов, он больше летит в левую сторону минуя карбюратор.
Подбирая оптимальный вариант (по своему разумению) я открыл процентов 40 штатного выхода воздуха, не сразу, тоже по кусочку вырезал. Общий итог лучше не надо максимум 120 градусов при легком плюсе. Кардинально влияют УОЗ и состав смеси. Хорошо помогает перегородка над штанами и дырки в кожухе напротив штанов, они сбрасывают воздух нагретый штанами, а цилиндрам достается холодный поверх перегородки.
А супер варианта все равно нет, думаю что народ еще более лучшие варианты придумает и произведет :up:
 

rtheu

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
301
Реакции
5
Возраст
35
Местонахождение
Казахстан, Петропавловск
Имя
Александр
Техника
BRP Exp, Тайга Патруль 550 SWT
всем привет!сделал воздухан на буран,взял основу от воздухана Мотоцикла "Восход",разрезал его пополам,и заплавил одну сторону пластиком,прорезал дырку под микуни,результат на фото...результат:не летит бензин,маленько тише стал работать,и не зависает заслонка, что часто бывает на китайских карбёрах...Крышка щитка подходит нормальноо
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Разбирался с коробкой и снимал балансирные валы.
Хоть что то порадовало. Щечки самодельные из 4,5 мм железа(штатные 3 мм) обоймы под два подшипника.
Люфта нет даже и полмиллиметра, крутятся плавно, не гудят, естественно и сальники целые, сухие, смазка правда уже потемнела. Но это за два сезона :blink: , только краска облетела. Почему до сих пор завод дуру гонит с одним подшипником, вообще непонятно :ninja:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Втулки выточены из штока гидравлики какой то сельхозтехники. Снаружи даже хромированы по моему, а внутри только под диаметр подшипников подправил.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Темный написал(а):
Виктор Андреевич (Буранчик) А какова длинна втулки для 2-х подшипников и что между подшипниками ставиться наверное какоето промежуточное кольцо или друг к другу? Тож хочу переделать дабы не охота в лесу ковыряться в самый не подходящий момент :D
Размеры уже и не помню, поищу в личку сброшу.
У меня и наваренные были под второй подшипник на штатной щечке, и цельные.
Вообще втулка выше штатной на толщину дополнительного подшипника, естественно с переносом канавки под стопорное кольцо. Между подшипниками ничего ставить не надо, внутренние обоймы работают на валу, наружние во втулке, друг другу не мешают. Внутри втулки чтобы вал не доставал до стенки щечки, стоит кольцо мм3 по наружному диаметру подшипника, при проточке я сразу буртик оставлял вместо шайбы, да и варить толстый металл получше и надежней. Вал тоже нужно проточить на толщину подшипника и отшлифовать новое место где будет работать сальник.
 

Енисей

Новенький
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
30
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
г. Кызыл, Республика Тува
Имя
Сергей
Техника
Буран, Странник
Сегдня испытал "амортизатор Буранчика" - был удивлен. При незначительной увеличении массы лыжи ощутимо лучше буран стал себя вести в поворотах, особенно на укатонной дороге (разворачивается практически вокруг лыжи). Наверно из-за того, что амортизатор держит заднюю часть лыжи прижатой к так сказать "дороге". Кроме того убрал тоннель между гусенниц, заменив его квадратной трубой с упором у среднего катка, в результате гусянки чистые от снега, правда ездил при-10гр. хотя при аналогичной температуре, при стандартном тоннеле, особенно при движении по косогору, снег сприсовывался у тоннеля (внутренняя часть котков), хотя может на это повлияло увеличение так на зываемого клиренса, что тоже было сделано
 

МУРМАНСК

Участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
98
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Олег
Техника
буран был.... теперь Polaris Indy WT GT
вдохновленный форумом проделал следующие работы:
 

Вложения

  • 148,8 KB Просмотры: 5.739
  • 124,2 KB Просмотры: 5.714
  • 114,9 KB Просмотры: 5.719
  • 111,7 KB Просмотры: 5.688
  • 159,8 KB Просмотры: 5.687
  • 151,6 KB Просмотры: 5.654

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.224
Реакции
1.263
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
По-моему, навешивать на движок электронные компоненты и подвергать из испытаниям на виброустойчивость и пререпады температур - дело неблагодарное, жди какой-нибудь пакости. Под сиденьем коммутатору живётся намного спокойнее. А по раме-вот
 

Вложения

ASV

Активный участник
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
282
Реакции
3
Местонахождение
Большая деревня на Иртыше
Имя
А.С.
Техника
есть
если речь идет о борьбе с намерзанием льда в районе гусянки - двигателя можно рассмотреть следующий вариант:
установить теплоизоляцию между нижней частью глушителя и полом, чтобы последний не грелся... наверное намерзать будет меньше... хотя такая мера проблему навсегда не снимет т.к. горячий выхлоп все равно будет дуть... но эффект наверняка будет
 

Вложения

ДСО

Участник
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
70
Реакции
9
Местонахождение
РС/Я/
Имя
Александр Борисович
Техника
МД
Еще тема. Правда не моя, но очень понравилась.
На МД (можно и на короткий) ставится 5-я, 4-я тележка на првую сторону левая и на левую правая, повышается жесткость, как следствие проходимость и скорость.
Сам пока не добрался, сфотаю у коллеги, в понедельник выставлю.
Вообще, на МД расстояние от края рамы 510, у "коротого" 430, уже нагрузка...
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.224
Реакции
1.263
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
-sasha- написал(а):
...а насчет полосы не понял, что ты имеешь в виду. У меня там стоит полоска из оцинковки. Ведь она просто закрывает щель между выступом кожухом цепи и центральным выступом и никакой нагрузки не несет.
Просто она и есть лишняя, на оцинковку намерзает прекрасно. Вот сфоткал сейчас, надеюсь разъяснений дополнительных не понадобится. Вставки к корпусу редуктора после отгибания стенки изготовлены по месту до угольника передка. Днище носка притянуто заклёпками, смотри сам, что в середине получилось, щели почти не остаётся. По краям дополнительные полосы всё-таки вварены, а с отбойников обрезано лишнее, чтоб лёд в углах не висел.
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.224
Реакции
1.263
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Мастодонты живы!

Всем привет, сегодня я откопал двух «мамонтов» - Буран зав № 4Д 0114, 1974г. вып. На ходу, и неплохом, были проблемы с зажиганием, заменить маховик пришлось. Хозяину – 79 год, ноги больные. Бывалый охотник, переехал в наши края с севера, с Кольского п-ова, и Буран оттуда же привёз. Говорит, купил одним из первых, в 75-м. На Буране поменяно: из ходовой – только звёзды, подшипники валов, лопнувшие пружины и оси тележек, (поставлены титановые, на руднике была возможность), так как съедены были до «Коленвальности». Сами телеги, катки, валы и подшипники – РОДНЫЕ!!! Катки – все с маслёнками, шприцевал регулярно. Гусеница правая стоит ПЕРВЫХ выпусков, дед клянётся. Я таких даже не встречал. Слоёв корда в ней - до дури, и спицы снаружи привулканизированы, да ещё и болтами по краям прихвачены! Движок правда перебирался несколько раз. Переделан глушитель, стоит фара-искатель, аккумулятор-щелочной, с тех пор действует, свет даёт. С капотом вот - не сфоткал… Рама и прицепное можно сказать в «идеальном» состоянии, правда перекрашен, но жёлтый цвет обратно лезет. Весь чистенький, всё протёрто… Трансмиссия, понятно, поменяна, - не стоял Буран, бегал. Вариаторы – всё путём, поставлена «Альпина», и ремень «Ненаше». Дед рассказывает, что лосей и дров вывезено, и по сопкам и озёрам на Буране намотано на охоты и рыбалки – чёрт знает сколько! Ну ясно дело – Север ведь! А теперь вот ноги, дед аж плачет, вспоминая годы полные сил и здоровья, и ружьишко сейчас ни к чему стало…
Вот так надо технику СТРОИТЬ и СОДЕРЖАТЬ! Фотки узлов попозже, если народу интересно.
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
По укатанной (например река), Микуни, УОЗ 30 градусов, Сафари, ремень 33, в одного в принципе можно. С санками по пересеченке, даже по буранке чего то не верится. Хотя по регулировке вариаторов верно пом сказал, хотя и в общем.

Закрыл сезон и убирал пенопласт из под бака, кто забыл, то я брусками пенопласта осенью забил пространсво под баком и заклеил скотче "люминевым".
Затея оправдала себя под баком было всего литра3 льда, это между кусками пенопласта, где неплотно было. Работы на полчаса, а эффект хороший, не возил два ведра льда.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Понадобилось поточней смотреть УОЗ, на дюралевой пластинке электрокарандашом (самодельным) сделал надписи. Разметку взял со шкалы (здесь выставляли) только надо учесть диаметр шкива вариатора и места расположения пластинки, речь идет о радиусе выставленной шкалы. На Сафари диск 210, значит от центра шкалы отмерить 10,5 см. Пластинку на клепы
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
По книге Григорьева для кубатуры Бурана глушитель шума на впуске должен быть не менее 6 литров. Больше можно, меньше не желательною Набивать нельзя, емкость теряется и сопротивление возрастает, просто пустая банка, везде так делают. Вот фильтра для поступления воздуха в эту банку, это другое дело. У меня пока все по старому, подобрал пока размеры входных дырок, остановился на фильтре (поролон 1 см, пропитанный маслом). Цивильный вариант пока не знаю из чего сделать, буду подбирать. На моем спереди бардачок укорочен, как раз делал для установки глушителя шума на впуске.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу