Доработка, модернизация Бурана.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
139
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Стоимость Микуни с переходниками около 4000р.
Это в архангельске стока стоит? Я в инет-магазине купил за 1300.
Давайте всё-таки уточнять -про оригинальные (пр-ва Япония) речь идёт или про их китайскии копии.
Опять же если с карб-ром идёт установочный комплект - цена минимум на 50% дороже голого карб-ра.
Внешний вид практически одинаковый, разные клейма и скорее всего качество изготовления.
 

Вложения

Virus-asd

Участник
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
104
Реакции
2
Местонахождение
Ухта Р-ка Коми
Имя
Алексей
Техника
Тайга-5к.,Мото-Тула,AUDI A-6Quattro
Добрый вечер всем! По примеру БУРАНЧИКА наконец закончил тюнинг "лица" своего бурашки :clap: Выкладываю для истории фотоотчёт...
 

Вложения

  • 999,3 KB Просмотры: 5.747
  • 930,3 KB Просмотры: 5.628
  • 841,8 KB Просмотры: 5.788
  • 1 MB Просмотры: 5.612
  • 965,7 KB Просмотры: 5.559
  • 622,3 KB Просмотры: 5.493
  • 913,8 KB Просмотры: 5.517
  • 939,9 KB Просмотры: 5.548

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Буранчик, а ты сделал пластиковую подошву на лыжу?
С лыжей ту такой случай. Собрались недавно по охотничьим делам и у всех Бураны. Поговорили про лыжи. Два-три сезона назад все поделали себе широкие лыжи от 30 см и выше. Так сейчас оказалось, что почти все их обрезали или перешли на штатные. Широкие остались только на Севере. Основные причины, тяжелая в управлении и постоянно ломает рамки, в пухляке больше метра Буран идет практически одинаково что с широкой, что со штатной. Абсолютна бесполезна на дороге, путиках и по насту.Еще большой вес. В прошлом сезоне я пришел практически к таким же выводам, и думаю лыжа шире 25-27 см. дополнительные потери ГСМ и скорости.
Вообщем с учетом наблюдений и опыта (своего и чужого) подрезаю лыжу, переношу крепления рессоры да еще пару мелких идей хочу внедрить. Переделываю с учетом будущей подшивки, вроде все сходиться. Трубу черную купил, распущу. Других материалов чего то не получилось. Есть кусок от обшивки днища глиссера, не знаю что за материал, пластик какой то мм5 и тяжелый, пока в ход не пустил. Посмотрю сколько проходит труба :D .
На моей лыже высокий средний конек да и уголки, после сезона краска между ними только поцарапана, но не стерта, должна нормально ходить.
Изгиб лыжи оставляю, оправдало на 100 процентов, а вот нос слегка приопущу, крутоват он у моей лыжи, лишнее сопротивление. И крутой носок не способствует поднятию лыжи в пухляке, только на скорости.
На выходные по плану в деревню умотаю, так, что по позже закончу.
Вообще рассматривал лыжи на всех снегоходах в магазинах и у буржуев есть чему поучиться. Оригинальные и продуманные конфигурации лыж.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
! М ожет лучше в мотор Бурана поставить закрытые 306 подшипники? У кого какие мысли по этому вопросу?
Смазку из закрытых подшипников вымоет бензосмесью однозначно, а смазывать уже не будет, это тоже точно. Если подшипники с обеих сторон каждый загермитизировать сальниками, то еще наверно походят, но на бурановском двигателе это не возможно. Если поставить крайние подшипники закрытые с одной стороны (со стороны сальников) то сальник будут работать на полусухую, и будет быстрый износ. Эт мое мнение
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
v_p написал(а):
В этот же ряд можно поставить перенос передней стенки тоннеля. Дыра получается приличная. У нас делают по-другому, убирают угол, сужение. Вваривают кусок жести и зазор между гусеницей и тоннелем делается более равномерный, без сужения.

Выгнутая полукругом лыжа, в чем смысл этого. По-моему у буржуев лыжи плоские.
Конечно каждому свое. Насчет стенки. Там сверху хоть в два раза увеличь растояние, но растояние между стенкой и гусеницей останется 3 см, забъет все равно. Проверено это все на практике и не раз. Про боковые дыры, да не попадало ничего туда, может я боком не езжу, а вырезаны боковины у многих. Интересно, а как же другие снежики кроме Бурана с открытой гусеницей ездят.В части дыры для пеньков. Вариант возможный, правда сам пока не посаживался. А на импортных снежиках еще больше растояние от передней стенки до гусеницы.
В части лыжи, у импортных не видел НИ ОДНОЙ ПЛОСКОЙ лыжи, там просто людей не смешат, более того ИХ СОВЕШЕНСТВУЮТ и сейчас. Сравнивать с беговыми лыжами, ну детство это. Есть силы воздействующие на лыжу и условия работы. Функции они разные несут, какую то ересь сочиняешь.
В части изогнутой лыжи. Похоже так и не дошло для чего это. Тогда попробуй, сравни, может и прозрение будет.
Вообще на Буране можно и так ездить, что РМЗ и проповедует.
Меня лично не устраивает такое положение, потому и делаю.
В этом году только не успел убрать свес. В прошлом сезоне два раза висел на нем в кочкарнике и наматерился на полгода вперед при -35.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Да каждому свое. Переделка передней стенки тоннеля точно нужна!
Буранчик, я попробую заняться переделкой штатной лыжи - уменьшить угол изгиба передка и изогнуть лыжу. А пластик нужно ставить под лыжу по любому! Трение то уменьшится и по насту и в пухляке!

А по подшипникам на колене, буржуи не зря их ставят закрытые! А для дополнительной смазки сальников я уже просверлил отверстия и для средних сальников и для крайних! Так что с их смазкой проблем не дожно быть!
Наверно не зря ставят, но конструкция картера явно другая предусматривающая, что и смазку не вымоет
и сальники не сотрет. Вобще думаю подшипники колена больше всего страдают от качества и количества масла и постоянно в картер попадает вода. Фракция воды более тяжелая и гуляет по картеру. Что то вылетает, что то остается. Однажды после езды в метель выкрутил пробку в картере правого цилиндра и выбежало грамма 3-4 чистой воды, из левого меньше несколько капель.. Вода, пары воды, вместе со смесью кроме неприятностей ничего принести не могут.
А до путевой лыжи нам похоже еще далеко :D Искать надо, учитывая опыт различных производителей. Не давно читал в рекламациях , Поларис начал устанавливать новые лыжы с усовершенствованной КИЛЕВОЙ частью. Сами не изобретем, так хоть слижем :D
 

v_p

Активный участник
Регистрация
22 Апр 2008
Сообщения
940
Реакции
69
Местонахождение
хитрый север
Техника
БуранМД, SWT 550F
А алюминий от чего там нагреться может
Обмерзание происходит, говоря по-бытовому, из-за теплопроводности. У пластика (например полиэтилена) она малая, поэтому не обмерзает, у металлов большая, у алюминия очень большая. Я вот собственно говоря об этом.
Поддон работает много, когда снег есть, конечно. И когда он облипнет снегом, то становится ощутимо, что работа его не пользу.
Есть силы воздействующие на лыжу и условия работы
Вот хотелось бы эти силы и увидеть. Я в принципе не против модернизации, но теоретическое обоснование должно быть обязательно и убедительно. Лыжа она и в Африке лыжа :). Если у спортсменов лыжа имеет определенную форму, то это - оптимально, однозначно. Сейчас пойду посмотрю лыжу на СВТ.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
v_p написал(а):
Так и не дождался сил воздействующих на лыжу от буранчика.
Так я же ничего и не обещал :eek:
С силами сам пока поразбираюсь.
А опора Бурана на лыжу, приличная, даже очень. На моем кулак сошки чуть до земли не достает при снятой лыже, да по другому и не может быть, он бы вообще не поворачивал. Без лыжи можно ползти, это совсем не ехать.
О том что лыжа на Буране вроде тросточки, никак не соглашусь. Имел опыт на лыжах разной конфигурации и ширины. Расход ГСМ, скорость и проходимость напрямую связаны с лыжей, понятно, что это один из факторов, но важный не сомненно. Лыжу которую заканчиваю по моему 6-я или 7-я. Хуже штатной были две и обе широкие за 30 см. В выходные привезу еще железа и буду делать следующую, но уже с приподнятыми боковинами (немного лодочкой). Такие видел, но еще не понял приемлимо ли это на Буране. У Бурана в отличии от других снегоходов очень большой угол наклона рулевой сошки, это сделано для лучшей управляемости. При повороте лыжа чуть не боком встает, ну и еще ряд тонкостей. Потому в тупую и не получается, КБ то нет, оно у РМЗ. Но ряд вешек уже прошел, получил достаточно легкий руль, улучшилось скольжение и улучшилась управляемость. Но можно же и лучше сделать! :rolleyes:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Virus-asd написал(а):
Акапот на петлях наверно удобней :up:
Шарнир поставил, как техническое решение для крепления носа капота, но когда отъездил зиму, то даже сам не ожидал, что это так удобно
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
А окна в боках служат для более легкого освобождения внутренней полости гусеницы от снега при движении.

Буранчик, а какой ты поставил шарнир на капот? Откуда он?
Чем меньше снега в тоннеле и чем ниже его плотность, тем легче вращаться гусениеце с последующим уменьшением издержек. Все складывается по копейке.

А шарнир самодельный, из дураля сделал и на два самореза. Нижняя часть двойная и эта двойная часть одевается на отбортовку. Саморезы проходят лицевую часть потом отбортовку и заднюю часть. В результате все жестко притягивается. Можно и на болтики, да крутить лень. Вот здесь видно
 

v_p

Активный участник
Регистрация
22 Апр 2008
Сообщения
940
Реакции
69
Местонахождение
хитрый север
Техника
БуранМД, SWT 550F
Переформулирую вопрос.
А что дырки в тоннеле+новая передняя стенка кардинально решили проблему с наледью? Т.е. можно свободно с санями ездить на неограниченное расстояние?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
v_p написал(а):
Переформулирую вопрос.
А что дырки в тоннеле+новая передняя стенка кардинально решили проблему с наледью? Т.е. можно свободно с санями ездить на неограниченное расстояние?
Кардинально конечно не решили, только в какой то степени, но по сравнению с тем что есть это большой шаг вперед.
В прошлый сезон с этими вырезами ни разу ничего не долбил и не выгребал. По снежной каше ездил специально, не забило, обмерзли только валы тележек.
А вообще надо думать дальше, на РМЗ надежды нет, они ничего делать не будут.
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.
v_p написал(а):
если б на буран двиг мощнее или пониженную, проблем с наледью бы не было.
мощнее двигатель ни чего не дает. и не пониженная нужна бурану, а повышенная.
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.
Каспер написал(а):
А можно с этого места подробнее...
а как подробнее еще можно. При установке ротакса сразу это понимается. Что буран на своей коробке и так постоянно идет на пониженной. И куда ее дальше то понижать? Нужна повышенная.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Каспер написал(а):
Ну тогда у меня дополнение: 3передачи вперед -пониженная, прямая и ПОВЫШЕННАЯ!!!... :D :D :D
РМЗ уже ломанулись делать :D
Если берем за основу исправный движок и все остальное, то самый быстрый Буран на Сафари. Просто у него передаточное число повыше, диск диаметр 210 мм. Потом Альпина 196 мм и потом Рябова и Барс 192 мм. Последние естественно считаются самыми тяговитыми, причем считаются и более экономичные на ГСМ. В части экономичности это самообман, просто меньше давим гашетку и нет излишнего выброса топлива, то есть если движок "не тянет" мы по натию поднимаем дроссель и зачастую излишне. Однажды пришлось "тянуть" до дома на остатках бензина км 20. Ехал по путику практически в одну треть газа, скорость км 30. Дома заглянул в бак и показалось, что вообще ничего не сьел.
В прошлом сезоне не смог догнать пару четвероногих и озаботился передачами. До коробки руки не дошли, порнуху лепить не хочется, потому поэксперементировал, что можно добыть регулировками и ремнями. Так вот, реально получем ТРИ передачи. Разница между первой и третей очень даже существенная, видно по шкивам. Высчитывать передаточные числа не стал, да и не умею. Жду снега опробовать. То что результат будет сомнений ни каких, кинематику не обманешь.
А Деду Егору с его импортным двигателем не навязчивый совет. Ведущий Сафари (они все под 33мм отрегулированы) на ведомом подложить шайбы для 34-го ремня, ремень на 34 или на 35. Растояние между валами вывести в зависимости от длинны ремня. 90 км час гарантировано, мой РМЗ-640 с 28-ю ослами на дороге или насту 80 делает, можно и еще маленько, да боюсь движок развалится. :rolleyes: Зато при такой регулировке у моего в целик силенок не хватает.
 

дед Егор

RIP
RIP
Регистрация
1 Дек 2006
Сообщения
6.343
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Из-за леса, из-за гор...
Техника
всякая всячина.
нехочу спорить. Вы теории развиваете. А я из практики делаю выводы. И 60км.ч по нормальному (обычному) снегу, а не по дороге, я на буране ни разу не ездил.
буранчик, у меня вариатор родной стоит. с свт. Свт на пониженной, чуть быстрее, чем буран на родной коробке с альпиной и стандартным ремнем.
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
буранчик написал(а):
.. поэксперементировал, что можно добыть регулировками и ремнями. Так вот, реально получем ТРИ передачи. Разница между первой и третей очень даже существенная...
Как давно, как давно я все это уже подробно описал... ;) :D Нет, вам нужно к этому прийти путем собственноручных экспериментов :D :beer:
viewtopic.php?f=1&t=6491&p=167321&hilit=+%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C+32+33#p167321
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
На 100% согласен с Дедом Егором, Буран в "нормальном" снегу больше 35-40 разогнать практически невозможно, а вот повышенной, чтобы при езде по насту или накатанной буранке он не орал как подорваный, реально нехватает.
 

Юрыч

Участник
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
115
Реакции
2
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Юрий
Техника
БУРАН-М
На каком то форуме нашел эту статью,мржет кому интересео будет.
В Москве наиболее классно, на высоком профессиональном уровне, не «на коленке» довёл «Буран» Валерий Новосельцев – сотрудник московского НТЦ «Исток».
Публикации по методике доводки по В. Новосельцеву имеются в «Крыльях Родины» №12/99г. – статья «Двигателю Бурана – новую жизнь» и в «Моделисте-Конструкторе» №9/2000г.- статья «Двигатель Бурана – вскрываем резервы».
Я хотел давно наладить контакты с этим товарищем, но E-mail «Крыльев Родины» хранит гордое молчание а «Моделисту-Конструктору» нужно писать по почте. Нужно попробовать через телефон МК или поисковую систему АПОРТ – НТЦ «Исток».
Дело в том, что я модернизировал свой Буран по этой методике частично – установил лепестковые клапана, дополнительные продувочные окна в поршнях и каналы в цилиндрах (каналы несколько иначе, более технологично, чем Новосельцев), поджал головки. Плюс – 2 карбюратора, вредный клиноремённый редуктор заменил на шестерёнчатый 1:3, ВВ диаметром 1,9м харьковского изготовления. Эксплуатационные материалы – бензин А-95, масло наше «Спектрол-байкер», 2-х тактная полусинтетика, присадка ER. Результат – статическая тяга 140 кг на 5250 об/мин, скороподёмность с одним около 4м/сек, мах скорость 100км/час (крыло 17м, с дальнейшем ростом скорости начинается раскачка по крену). Двигатель ни на каких режимах не греется, отказов не было.
Мой товарищ Н.Севостьянов так же модернизировал свой Буран по моим «плюсам», а из рекомендаций Новосельцева прибавил важные доработки по коленвалу и частично – вытеснители вредного объёма. Частично – потому что на щеках коленвала вытеснители поставили, но не навивкой эпоксидка-стеклоткань, а напресовкой соответствующих колец из стали. В картер вытеснители поставить не смогли – их изготовлние и крепёж технологически сложен и, показалось, не надёжен. Потом, уже после сборки, вспомнилась технология подсмотренная у картингистов при форсировке двигателя «Минск» (а они, в свою очередь взаимствовали её из книги П. Гусака «Эндуро – вчера, сегодня, завтра») – они снимают сталь по периметру со щёк коленвала по условиям прочности и на месте снятого напрессовывают кольцо из Al (за счёт облегчения коленвала осушествляется форсировка по оборотам – они поднимаются на 1000 – 1500 об/мин), в нашем же случае напресовывать нужно не кольцо а в виде стакана – дно стакана будет служить боковым вытеснителем в картере. Это следует производить при распресовке коленвала упрошается и сулит дополнительные преимущества, понятно какие. Кроме того должны снизиться нагрузки на коленвал – это наиболее слабое место у «Бурана». Поэтому очень важна тонкая балансировка коленвала, статическая и динамическая, со всем оборудованием. Она, в принципе, решает всё, в смысле надёжности и долговечности, не проведи её и идея доводки Бурана будет дискредитирована. Что говорят насчёт слабости картера Бурана, не совсем верно – на базе его картера безотказно работает Ижевский двигатель ДШ-2 мощностью 60 л.с.
2-й двигатель ещё не крутили – устанавливаем.
Конечно же, заманчиво было бы изготовить изюминку В.Новосельцева ВВ на основе профиля Вортмана Fx-63, но он его не опубликовал.
Короче, резервов форсирования и доводок Бурана по пути повышения надёжности много и сегодняшний Буран уже не тот, что был до 1990г. Но репутацию восстановить сложно при наличии 2-тактных Rotax, хотя и те и другие находятся на одной полке — к авиационной эксплуатации не допущены, т.к. не сертифицированы по авиационным нормам. Тем не менее цена у нас решает многое.
Резервы – дублированное зажигание методикой доработки владеют Воронежцы.
- резонансные трубы – технологией изготовления владеют конструкторы «Жук-42» (хотя лучшие трубы, говорят, были у виртуоза, в том числе и по доводке Бурана абсолютногочемпиона СССР 1988 года по дельталётному спорту В. Евтушенко, ныне покойному).
О путях форсировки Бурана более подробно я изложил в статье «Нужен ли нам свой, отечественный двигатель для СЛА и какой» — она размещена на этом форуме пониже. Много материалов печаталось по доводкам в журнале «Авиация общего назначения», МК, КР.
Дмитрий – важно сформулировать задачу по доводке Бурана, какие работы хочешь провести а то без конечной цели можно зайти очень далеко – вон изготовители «Жук-42» даже перевели свой Буран на жидкостное охлаждение!
Удач!
Сергей Коробецкий.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Очень серьезные доработки, и работы тонкие, не смогу :(
А статьи выставляли раньше, могу еще выставить
Вскрываем резервы не открывается еще попробую :blush:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Вскрываем резервы.
Вроде открывается, правда сумбурно :blink:
 

ИГОРЬ29

Участник
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
72
Реакции
56
Возраст
53
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Игорь
Техника
Буран каракат уаз Yamaha Grizzly
Ещё один вопрос.Правильно понимаю ,ремень вариатора 30-1120 это ремень тяговой ,33-1120 более скоростной при без изменений в чём то другом ?Оба ремня производства Чехия.33-1120 был ,как говорится родным.
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
ИГОРЬ29 написал(а):
...ремень вариатора 30-1120 это ремень тяговой ...
Что-то ремень х30 мне нигде не попадался :blush: В качестве "тягового" ремня для вариатора Альпина с заводскими настройками очень советую Optibelt 32x1098, максималка снится, зато в глубоком снегу и с гружеными санями - самое то :up:
 

Коловрат

Новенький
Регистрация
10 Дек 2007
Сообщения
28
Реакции
3
Возраст
45
Местонахождение
ХМАО Мортка
Имя
Алексей
Техника
Буран, Тундра 2, Evinrude 55, Jonhson 40, tlc-80, уаз 469
Раздумываю установить два глушителя от Оки, проблема в том что у этого глушителя выход с боку...
Кто нибудь сталкивался с ними? какова конструкция?Нельзя ли заглушить боковой вывод и вварить его снизу? А по размерам то идеально.
 

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.362
Реакции
857
Возраст
52
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
У меня два глушителя.
Тоькол не от Оки. Кажись какаято модель толи москвича толи ижа.
Спор об наледи в тунеле от глушителей АБСАЛЮТНО бесполезен.
Доказано практикой на трёх вариантах.
1 мой с двумя глушителями в низ.
2 переделанный в бок.
3 стандарт.
Катались каждый раз вместе и много и мало
А результат у всех один Наледь в тунеле . У ВСЕХ.
Причём у того чтот в бок также как у других была с обоих гусянок .
Дело в самолм тонеле.
Ну а чем вам лед мешает ? Гусиница не страдает однозначно моё мнение.
 

Вложения

  • 3,7 MB Просмотры: 5.107
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу