Доработка, модернизация Бурана.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.860
Реакции
1.045
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
А где глянуть Ваш вариант?
Этого варианта уже нет давно,сейчас чутка переварена рама,а натяжка осталась стоковой.
А чё по Татарчуку не нравится что-ли?
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.021
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Этого варианта уже нет давно,сейчас чутка переварена рама,а натяжка осталась стоковой.
А чё по Татарчуку не нравится что-ли?
На коротком развернуть можно только если отрезать раму сзади с частью сидения, либо установив длинные гуси, а это дорого. Тем более, что короткие гуси еще новые стоят.
 

Volchok917

Участник
Регистрация
2 Янв 2021
Сообщения
192
Реакции
59
Возраст
60
Местонахождение
Томская область
Имя
Юрий
Техника
Уаз 39094, Буран
На коротком развернуть можно только если отрезать раму сзади с частью сидения, либо установив длинные гуси, а это дорого. Тем более, что короткие гуси еще новые стоят.
Не хочешь отрезать сидушку ,не отрезай,а рама такая же остаётся у меня коротыш с развернутыми балансирами. Но я сидушку подрезал сзади площадка получилась,рыбу вожу,.
 

Вложения

уфалеец

Активный участник
Регистрация
4 Авг 2014
Сообщения
260
Реакции
50
Местонахождение
Верхний Уфалей
Имя
Анатолий
Техника
Ваз 21214, буран.
Не хочешь отрезать сидушку ,не отрезай,а рама такая же остаётся у меня коротыш с развернутыми балансирами. Но я сидушку подрезал сзади площадка получилась,рыбу вожу,.
Юрий ,а все таки какие ты получил преимущества своей переделкой Наверно возить рыбу можно и на не переделанном или где то используешь снегоход что переделка тебе помогает . Глядя как он у тебя сделан он также зароется в сугроб задним ходом
 

Volchok917

Участник
Регистрация
2 Янв 2021
Сообщения
192
Реакции
59
Возраст
60
Местонахождение
Томская область
Имя
Юрий
Техника
Уаз 39094, Буран
Юрий ,а все таки какие ты получил преимущества своей переделкой Наверно возить рыбу можно и на не переделанном или где то используешь снегоход что переделка тебе помогает . Глядя как он у тебя сделан он также зароется в сугроб задним ходом
Да нет назад катит дай Бог. Свесов нет,балансиры подпружинены отрабатывают. Со стоком вообще насчёт езды назад не сравнить. Четвёртый год как переделал,делал по Татарчуку. Только у него рысевские звезды и гуска получше будет. А так я очень доволен переделкой,форум рулит.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Это второй вариант татарчука на Рысевских гусеница. А первый, на коротких Бурановский. Отличие, кроме переворота балансиров, он ещё смещал ведущие валы назад.
 
Последнее редактирование:

Volchok917

Участник
Регистрация
2 Янв 2021
Сообщения
192
Реакции
59
Возраст
60
Местонахождение
Томская область
Имя
Юрий
Техника
Уаз 39094, Буран
Это второй вариант татарчука на Рысевских гусеница. А первый, на коротких Бурановский. Отличие, кроме переворота балансиров, он ещё смешал ведущие валы назад.
Да Василий,я помню, он там коробку наклонял. Это серьёзно переделывать,а так попроще и быстрее.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Яб тоже переделал, хеслиб гуся на длинного не были почти в 2 раза дороже, чем на короткого.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
еслиб гуся на длинного не были почти в 2 раза дороже, чем на короткого
Это не оправдание.
Мне если бы оно действительно нужно было, то цена здесь вообще не имеет значения. На коротких вполне нормально там где живу и езжу. А свес рамы, он не мешает, по лесам теперь не катаю (а нужен он только там и нигде более, всё остальное - выдумки), только по укатанке, если где и надо пролезть, то уже выбираешь место, пробиваешь дорогу и дальше своим следом.
Кстати, нельзя не учитывать тот факт, что именно заводская компоновка ходовой - самая надёжная и крепкая конструкция, как для лент, рамы и направляющих валов.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Это не оправдание.
Мне если бы оно действительно нужно было, то цена здесь вообще не имеет значения. На коротких вполне нормально там где живу и езжу. А свес рамы, он не мешает, по лесам теперь не катаю (а нужен он только там и нигде более, всё остальное - выдумки), только по укатанке, если где и надо пролезть, то уже выбираешь место, пробиваешь дорогу и дальше своим следом.
Кстати, нельзя не учитывать тот факт, что именно заводская компоновка ходовой - самая надёжная и крепкая конструкция, как для лент, рамы и направляющих валов.
Да я и не говорю, что оно мне надо. Повисал пару раз на заднем свесе. Есть топорик, а так сейчас газку наподдал и проехали ;)
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.860
Реакции
1.045
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
Это не оправдание.
Мне если бы оно действительно нужно было, то цена здесь вообще не имеет значения. На коротких вполне нормально там где живу и езжу.
+100000.
А свес рамы, он не мешает.
Кстати, нельзя не учитывать тот факт, что именно заводская компоновка ходовой - самая надёжная и крепкая конструкция, как для лент, рамы и направляющих валов.
С этим спорно.40 лет назад согласился-бы.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
На переделаных подвесках у всех всегда были проблемы: трёт гусянки, трудность отцентрировать, слабые самодельные узлы, вибрация (сам отмечал это), перетянутые ленты с вытекающими последствиями. Кто эксплуатирует сам об этом знает и помнит. Также, чт. заменить тот же направляющий вал, его недостаточно просто купить и поставить, ты опять будешь переделывать, а со временем это делать становиться ленивее и с большой неохотой.
 

Papi

Новенький
Регистрация
8 Апр 2021
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
47
Местонахождение
Москва
Имя
Алексей
я делал наварку на лыжу из квадратного прутка
 

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Всем ДВС. Сезон закрыл. Краткие итоги. Читал, что Буран плохо рулит без нагрузки на лыжу, это не так. Бак 45 литров в багажнике, сын более 50 кг, вещи на задке, под капотом пусто. Везде вхожу без намёка на "не поворотливость". Первый поворот около 70 гр, второй под 45. Побывал и в наледи, и в погоду перехода с плюса на минус, когда ходовка забитая обмерзает. Прошёл несколько сотен км. То снега не было, но потом сыпануло и морозы на пару месяцев под 40. Поломок и планов на какие либо переделки нет, всё мягко и легко. Бурка по переделкам стр. с 286, чтобы не сорить пройденными этапами, напомню, что переделка короткой базы в длинную, рычажная задняя подвеска, подвижная и под пружиненая, с механизмом натяжения и поднятием верхней ветви гусеницы. Езду по наледи не снимал, но проехал приличное расстояние и точно, что на прошлой базе я там бы встал, а тут нет, перед легче, газу, вдвоём, проехали, сбоку прочистил и дальше в путь. В целине поворот тот же, перемещение центра тяжести, всё по старинке.
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.860
Реакции
1.045
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
Буран плохо рулит без нагрузки на лыжу, это не так.
...конечно не так,ясен пень у тебя уже не стоковая ходовая...,а по сути со временем пружины на маятнике и телегах задних просядут и хвост опуститься,передок подымется.
...по противопереваротных штырях,со временем их точно оторвёт с "мясом", удары штыря об кронштейн крепления катка,это железо об железо.

Олег сфотографируй перед Бурана,чтоб лыжу было видно целиком...и без лыжи тоже...,вот тогда можно будет дать оценку...
.....только под капот ни чего не ложи :D.
 

UaZ_buhalka

Активный участник
Регистрация
19 Май 2016
Сообщения
531
Реакции
97
Возраст
34
Местонахождение
Тихвин
Имя
Николай
Техника
CF-moto X6, Dingo T 150,Буран
Да и работы подвески не видноhandshake
 

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Самое важное, ушёл от этой беды. Теперь еду на малых и улыбаюсь, глядя на сток :Beer::D. По вопросу о фиксаторах при перевороте, так уже писал, всё срезал. Пока тросы, альтернативы нет, НО..Привязывать трос в два прохода, восьмёркой, по осям тележек, а не осям колёс, как тут предлагали.

Есть и видео, где я сижу сзади, сын управляет, Буран этого не замечает, рулится так же легко (где то в телефоне файлик). Вешу около 90 кг. На буранках, где много крутых поворотов и скорость 5-10 км/ч сыну руль не повернуть, сам рулю. Настолько большое усилие требуется. Это конечно не только лыжа вгрызается, но и гусянки "полярник" сорвать в поворот, на таких грунтозацепах, да по укатанке - сложно. На заводе не правильно сделана база и развесовка (моё мнение), поэтому баком нос давят и после этого идёт он как утюг. У меня, там в носу пусто и управление лёгкое, хоть один, хоть два человечка. Если у кого то плохо рулит сток, ставьте второй коренной лист рессоры срезая кончики, будет лучше. Фото лыжи, смысла не вижу, по размерам от резинового бампера до упора лыжи, на ровной площадке - около 2 см. Почему должны просесть на хожовой пружины подвески и задней тележки, так и не понял? Просядут все и давление лыжи на почву только увеличится.

В планах: появилась накладка на лыжу, но вроде не совсем подходит по форме, буду думать. На железе, да ещё такой ширины слишком много толкать слуза на реке, быстро намерзает и трудно чистить. Поставлю накладку, покатаю, как ...время покажет.

Видео работы подвески нет, катал зимой с напарником в тёмное время суток, не снять. Днями чаще один или но совсем не до видосиков :Beat::handshake2: , да и как одному. С сыном, только на речку, тоже времени жалко. Для меня нет интереса смотреть, как крутится гусеница на ровной речке :Dada:. Если позволит следующий сезон обязательно отсниму в искуственно созданных сложных условиях, для наглядности. Крутой накатанный подъём около 45 гр, практически с нулевой отметки, без всяких плавных изгибов, поднимаюсь передом и спускаюсь задом на малых в натяг. Раньше поднимался там ТОЛЬКО ходом, а спускаясь ВСЕГДА врезался "пятками" и висел.

Что - то я не понял, как отвечать на вопросы, забыл (или не знал и забыл :ninja:), видимо кампУтор - это не моё. Так что Игорь и Николай извиняюсь за отсутствие навыков :handshake2:.
 

Вложения

Ной

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
581
Реакции
79
Возраст
52
Местонахождение
рядом с Нижним Новгородом
Имя
Алексей
Техника
Бурка 4т(Переделан в Д) 13г.в. (Kohler 740), Дастер 4x4 (собст. блок. дифф.)
Вот блин...когда мысля покоя не даёт..я уже брежу идеей удлиннения своего бурки..и чем дальше читаю все темы о подвеске..тем более убеждаюсь, что мне нужно только поставить гуси МД(причём думаю полюс или ёлки, полюс кстате дешевле даже стал!) и организовать задние балансиры и свес....кто что скажет за рисунок? Простите с детства не умею рисовать..:blush:
Рычаг должен выполнять автоматическое устройство заднего угла атаки для движения назад в любую горку-кочку+ постоянно поддерживать натяг гуси. Соответственно я не рисую всех остальных узлов, включая обязательные щёки для фиксации в центровке гусянки, поддерживающие пружины на рычагах(как в стоке), ограничители с
DSC_0650.JPG
резиновыми буферами-отбойниками и т.д. , но это эскиз для подумать над рычагом...
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.860
Реакции
1.045
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Вот блин...когда мысля покоя не даёт..я уже брежу идеей удлиннения своего бурки..и чем дальше читаю все темы о подвеске..тем более убеждаюсь, что мне нужно только поставить гуси МД(причём думаю полюс или ёлки, полюс кстате дешевле даже стал!) и организовать задние балансиры и свес....кто что скажет за рисунок? Простите с детства не умею рисовать..:blush:
Рычаг должен выполнять автоматическое устройство заднего угла атаки для движения назад в любую горку-кочку+ постоянно поддерживать натяг гуси. Соответственно я не рисую всех остальных узлов, включая обязательные щёки для фиксации в центровке гусянки, поддерживающие пружины на рычагах(как в стоке), ограничители с Посмотреть вложение 1481275 резиновыми буферами-отбойниками и т.д. , но это эскиз для подумать над рычагом...
Если задний рычаг подвижный в той точке, что нарисована, то при тапке в ролик гусянку отпустит и она пробуксует по ведущим валам. На штатной схеме пружины не вытягивает под нагрузкой, потому как щеки тянутся вперёд и точка их крепления позади почти горизонтально. В вашей же схеме щеки будет крутить и гнуть. Для похожей схемы задний вал просто приподнимают и жёстко фиксируют.
 

Ной

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
581
Реакции
79
Возраст
52
Местонахождение
рядом с Нижним Новгородом
Имя
Алексей
Техника
Бурка 4т(Переделан в Д) 13г.в. (Kohler 740), Дастер 4x4 (собст. блок. дифф.)
Жесткий задний вал я почитал и посмотрел для меня не айз..к тому же ...совершенно отличная от меня идея.....на моём рычаге внутри ось качания рычага с пружинами, по краям оси(так же стальные валы). Все валы снабжены роликами (возможно даже по 3 шт).,кроме верхней оси(там стандартно на валу 2 звезды ведомых и 2 ролика по краям, возле кромок рычага...Ролики и телеги уменя используются уже 3 ий сезон зелёные прямые...Так же, наклон для движения вперёд-как нарис. выше до7%, будет ограничен выпадающим упором, а назад-возможность автоматом изменить угол атаки для заезда на любое препятствие.. Если педаль впол ,то ничего непроскочит, а будет смягчение рывка засчёт гуськи и рычаг переходит упором в состояние 7% отпола и летим..Дмитрий..нужно немного разобраться в механнике движения..
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.860
Реакции
1.045
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
то при тапке в ролик гусянку отпустит и она пробуксует по ведущим валам.
...а нижняя ветвь что на месте будет стоять?...,если верхнюю отпустит,то нижнюю натянет...
 

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Алексей, а такая длинная ветвь гусеницы, да ещё и паралельная полику не будет постоянно играть и бить в пол??? Думаю будет. Если проехать ко мокрому снегу или слузу, тогда спина взмокнет и обледенеет. Будет всё в каше или снегу, повсюду. Как брызговики располагать, на оттяжках, под углом, их не зажуёт??? А низ рычага подвески как защитить, чем и в каком месте? И не понял по описанию, где будут щёки стоять, фиксирующие гусеницы? Если в центе рычага, так гуси будет снимать и рвать на боковых склонах, при продольном движении. Надо же держать гусеницы от убегания уже в низу, а как ? Цеплять же будет за всё, что рядом и под? А если туда что- то во внутрь влетит, ОНО не не будет эту подвеску стоя ставить, в задир? Не будет гусеницу зажимать до полного СТОП? У меня нет ответов, я чего то не понял.
 

Ной

Активный участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
581
Реакции
79
Возраст
52
Местонахождение
рядом с Нижним Новгородом
Имя
Алексей
Техника
Бурка 4т(Переделан в Д) 13г.в. (Kohler 740), Дастер 4x4 (собст. блок. дифф.)
Сразу не отвечу, т.к. на каждый твой вопрос нужно мне отрисовать чего-то..ая рисовать не умею такчто постепенно отвечу. Вообще вопросы относительно правильных и рабочих узлов уже много здесь освещены..я просто про сам принцип реализации проблеммы заднего свеса...конечно щёки организовать и на 3 точках валы с роликами , конечно точка оси качания должна бытьзанесеа вовнутрь и, может от оси к верху меньше в 2раза чем в низ, рычаг, он же щёки, можно подпружинить, так же можно разбить по оси на 2 подпружиненых. Я просто хочу привлечь людей сюда коллективно родить рабочую схему...я потом сделаю и испытаю, а пока только схемы Vostok и наподобие в голове...по татарчуку нехочу пружинить и разворачивать(история показала много минусов). Здесь собралось множество светлых голов(кроме моей) и я хочу иметь наглость использовать обьединённый труд для пользы моей и форума:clap:
20210426_124443.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу