Доработка, модернизация Бурана.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

fishkam

Активный участник
Регистрация
21 Дек 2011
Сообщения
215
Реакции
24
Возраст
53
Местонахождение
Камчатка
Имя
Артем
Техника
Буран АД, мотоциклы Иж-П и Урал, лодки и моторы
Я прошу прощения еще раз, но чем людей не устраивает задний свес на Д-Буране? Это каких то несколько лишних сантиметров. К тому же на этом свесе установлены натяжники для балансиров. Стоит ли переделывать весь узел, чтобы сэкономить на габаритах всего в 20 см?
 

абдулла

Участник
Регистрация
19 Фев 2020
Сообщения
183
Реакции
34
Возраст
54
Местонахождение
республика башкортостан
Имя
абдулла
Задний габарит дело второстепенное,а то что свес выступает вниз и при пробуксовке и на малом ходу снегоход зависает и гусянки пробуксовывают вот основной неприятный момент
 

fishkam

Активный участник
Регистрация
21 Дек 2011
Сообщения
215
Реакции
24
Возраст
53
Местонахождение
Камчатка
Имя
Артем
Техника
Буран АД, мотоциклы Иж-П и Урал, лодки и моторы
Задний габарит дело второстепенное,а то что свес выступает вниз и при пробуксовке и на малом ходу снегоход зависает и гусянки пробуксовывают вот основной неприятный момент
Да, длинный Бурка это не любит, особенно на глубоких и коротких ямах. Но куда уж деваться... такая конструкция.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.012
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Да, длинный Бурка это не любит, особенно на глубоких и коротких ямах. Но куда уж деваться... такая конструкция.
А короткий как в таком случае, тоже подвисает или нет?
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Также, даже чаще, так как площадь опоры меньше и глубже проваливается. Ещё избавление от заднего свеса + правильная лыжа, дают обалденный задний ход особенно на пересечёнке.
 

fishkam

Активный участник
Регистрация
21 Дек 2011
Сообщения
215
Реакции
24
Возраст
53
Местонахождение
Камчатка
Имя
Артем
Техника
Буран АД, мотоциклы Иж-П и Урал, лодки и моторы
А короткий как в таком случае, тоже подвисает или нет?
Длинный, как я уже сказал, очень не любит глубокие и короткие между гребнями снежные ямы и заносы.
В остальном, это зверь по сравнению с коротышем. И по проходимости, и по тяге. Коротыш тоже садится, и часто. Но на таких ямах он ведёт себя лучше. В остальном он проигрывает по всем показателям.
 

Гоняющий кулибин

Новенький
Регистрация
12 Ноя 2020
Сообщения
44
Реакции
10
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская область, г.Петушки
Имя
Кирилл
Техника
Вездеход сайдсвайп, вездеход КирКар, багги РЭВЕДЖ, снегоход БУРАН, лодка болотоход, эндуро.
Модернизация бурана практически завершена. Было сделано: установлен двигатель лифан 27, переварен глушитель, установлен электронасос, установлен генератор на 50А, переделана вся проводка, изменено рулевое управление, вынесена лыжа проставкой на рулевой вал.
Осталось сделать: вырезать боковые оверстия в тоннеле, проложить трос в тележках, установить отбойник на лыжу, наклеить заводский наклейки на борта)
Все это вы скоро увидите во второй части видео на канале Ютуб "Гоняющий кулибин". https://www.youtube.com/c/Гоняющийкулибин
 

Вложения

Гоняющий кулибин

Новенький
Регистрация
12 Ноя 2020
Сообщения
44
Реакции
10
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская область, г.Петушки
Имя
Кирилл
Техника
Вездеход сайдсвайп, вездеход КирКар, багги РЭВЕДЖ, снегоход БУРАН, лодка болотоход, эндуро.

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Всем ДВС. На этот сезон буду "обкатывать" Бурку 1981 г.в.:Bye:Может будет кому нибудь интересно и найдут для себя какое то решение :dread:Всё менял и резал постепенно. В итоге изрезал коротыш и поставил длинные Бурановские гусянки. Сразу скажу,что не юзал все темы по переделкам, времени нет. Личный опыт, всё что накипело: убрал задний свес, развернул натяжитель, добавил рычаг, выбросил все затычки ( центр, бока), передняя стенка у гусениц получила арку с закруглением ( по принципу крыла авто), выбросил бак 28 л., под сидушку установил 45 (облегчил нос), выполнил защиту от переворота тележек (без тросов и прочей лабудени), заменил поршня ( была вибрация с новья на купленном лет ....тому назад на ДВС от РМ, разница в чешских поршнях 7 гр. :Angry:), система вентиляции и выхлопная от ДД, датчики температуры...Может что и забыл указать :Ah1n1:.
 

Вложения

  • Мне нравится
Реакции: Sla_

klakson

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2015
Сообщения
426
Реакции
26
Возраст
36
Местонахождение
Красноярск
Имя
Максим
Всем ДВС. На этот сезон буду "обкатывать" Бурку 1981 г.в.:Bye:Может будет кому нибудь интересно и найдут для себя какое то решение :dread:Всё менял и резал постепенно. В итоге изрезал коротыш и поставил длинные Бурановские гусянки. Сразу скажу,что не юзал все темы по переделкам, времени нет. Личный опыт, всё что накипело: убрал задний свес, развернул натяжитель, добавил рычаг, выбросил все затычки ( центр, бока), передняя стенка у гусениц получила арку с закруглением ( по принципу крыла авто), выбросил бак 28 л., под сидушку установил 45 (облегчил нос), выполнил защиту от переворота тележек (без тросов и прочей лабудени), заменил поршня ( была вибрация с новья на купленном лет ....тому назад на ДВС от РМ, разница в чешских поршнях 7 гр. :Angry:), система вентиляции и выхлопная от ДД, датчики температуры...Может что и забыл указать :Ah1n1:.
Давайте больше фото
 

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Если будут вопросы по окнам, которые впереди вед. вала - сделаны на коротком давно, лёд выгребать, не надо ставить бурку на бок. Узел находится как бы растянут между трубами рамы, не было ни каких казусов. Сразу скажу, что лыжа у меня с завода была в сторону, по этой причине сильно уставали руки, пришлось это всё разбирать и править. При замерах, рама снегохода оказалась тоже кривая, что заставило многое резать. Защита от переворота выполнена минимумом добавок, т.к. уши сделаны из железа 4мм, то этого достаточно для работы узла. Сейчас уже установил брызговики, но на момент обкатки и обзора маятниковой подвески они сняты. Бак китай на 45 литров с инета, с указателем уровня топлива. Для бака пришлось увеличить пространство багажника, на 3 см в ширину. Седушку сделал из пары слоёв паролона, т.к. в высоте уже потолок, сидеть удобно и больше не бъют колени по зубам. Переделок было много и не все прошли с первого захода, резал вновь и начинал с начала. Что в итоге..
 

Вложения

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Вид отличный! Сварка тоже.
Маятники - вещь, но не слабоваты ли пружины? Не трёт ли гусянки о боковые ограничители (сход)? Скругление передней стенки - лишнее, достаточно было просто отогнуть, ибо эффект тот же - не налипает ничего, совсем. По ограничителю переворота тележек-балансиров есть сомнения, у меня бы такую конструкцию из прутков по пенькам точно загнуло.
 

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Вид отличный! Сварка тоже.
Маятники - вещь, но не слабоваты ли пружины? Не трёт ли гусянки о боковые ограничители (сход)? Скругление передней стенки - лишнее, достаточно было просто отогнуть, ибо эффект тот же - не налипает ничего, совсем. По ограничителю переворота тележек-балансиров есть сомнения, у меня бы такую конструкцию из прутков по пенькам точно загнуло.
Первая версия была с одной пружиной, там точно как то слабовато оказалось. Была она от задка. Поставил спаренные с тележки, 4 штуки на маятник, с возможностью регулировки натяжения. Гусянки на бурках трёт всегда при движении по склону, щёки отшлифованы. Иначе ни как, убегут и окна разобьют, их только щёчки и удерживают. Скругление аркой в моих условиях единственный вариант. Условия езды по сесме жёсткие, пеньки полметра из земли, часть рублены топором с укосом, а часть пилены. Вот эти пенки вынесут вал, или висеть на них. Я выносил ведомый, кол вошёл по центру, добежал до задка и ...бурка на бок и вал окончил свою работу. У арки плюсы, то что налипало в углу верхнем, не проходило вниз при отваливании, упиралось и жевало гусю, пока не выбьешь, сейчас пролетает. Внизу габарит тот же от рамы до гуси, окно не расширено, колья проходят верхом. По ограничителю, прут 12 мм. В этой части удар не происходит, всё плавно работает. Переворот у меня был при переезде деревьев или на болотах с кочками, как верблюжьи горбы.В таких условиях движение на малых, гусянку поджимает препятствием и толкает тележку. Если это видеть глазами, процесс плавный, но если за буркой адекватный водила. Ездил с тросами много лет, спасало, но мешали эти сопли в ходовой. Файл с одной пружиной скину. Были и версии с другими способами, но отмёл в итоге. Вообще задача была при переделках использовать только родные части, по этому ни каких амортизаторов, гидравлики. Всё родное, пусть и переделано, переварено.
 

Вложения

  • Мне нравится
Реакции: Sla_

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Ещё была версия с задними пружинами, тоже ушла в корзину. Рама заканчивалась, встречались низ и верх в задней точке. Тоже ушло. Наставка сиденья, в итоге всё вырезал. Причина: в инете на бак 45 литров указаны меньшие габариты, по дну, а в середине бак раздут. Итог, всё сварил, получил бак, а он не входит, много :dread:. Была версия канистру 35 л установить с заду, тоже ушла...Но убрать бак с капота было решено:handshake2:. Это ошибка Ски Ду, проект которой был закрыт, а наши его подхватили, да и оставили по жизненно. Скину файл с разрезанным багажником, на заднем плане тот самый бак 45 л.
 

Вложения

  • Мне нравится
Реакции: Sla_

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Ещё была версия с задними пружинами
Маятники, вижу, раздвижной конструкции, при ударе на задней скорости об пень (валёжину под снегом и т.п.) не произойдёт смещение (перекос) вала?
 

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Маятники, вижу, раздвижной конструкции, при ударе на задней скорости об пень (валёжину под снегом и т.п.) не произойдёт смещение (перекос) вала?
Надо будет побиться с пнями :dread:. Смещение в раздвижной конструкции, т.е. в системе натяжения гусениц? Думаю исключено. Вся силовая часть внутри маятника, по понятным причинам, под защитой, тянется гусеница болтами на 12, принцип Бурана сохранил. Куда поеду, если не забуду сниму потроха из внутри. Чтобы сбить вал, нужно ослабить болты, все.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.484
Реакции
381
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Привет, РОССИЯНИН, ты бы сначала прокатился пару тыс. км, потом рассказал бы нам чего хорошего наваял, и нужно ли это было.:)
Почитать форум всё таки надо было.
 

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Привет, РОССИЯНИН, ты бы сначала прокатился пару тыс. км, потом рассказал бы нам чего хорошего наваял, и нужно ли это было.:)
Почитать форум всё таки надо было.
Спасибо. Я всю жизнь на Буранах провёл, перебрал их не мало. На этом буране спидометр около 30 т.к. Темы я читаю. Есть много дельных. Смотрел и проекты по длинному и 55. Всё не то, не моё. Не выступал, ни где. Зачем? Если вы считаете Буран с завода - совершенством, это ваш уровень, ваше понимание техники. Я же менял что то всегда. Пока остановился на этом варианте. Это не означает, что это всё. Согласен, надо проводить испытания временем и нагрузкой. Если что есть сказать, я всегда ЗА. А так зачем? Если нечего сказать, лучше промолчать. Надо - берите. Не надо, посмотреть и забыть. А по форуму, он большой. Что то я просмотрел, что то не увидел. Я не чтец. Все претензии к заводу я выражаю делом. Возможно будет не то, что ожидал, буду анализировать и дорабатывать. А пока вижу несколько вопросов в своём проекте, но надо поюзать лес, на полях я откатал, кусты и т.д., но я ещё в процессе обкатки, ДВС перебрал, по этому, не спешу. БУРЫЧ молодец, всё что подлежит сомнениям, спрашивает, уточняет. Это приветствую, может что то я упустил и тут, дома, увижу слабое место. И к вам вопрос: а чего ХОРОШЕГО вы видите в Буране от производителя, с 1972 года ни чего не меняется, какие то мелочи, форма капота, окрас, :Applause:, скоро 50 лет Бурану и что сделано то???
 
Последнее редактирование:

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.484
Реакции
381
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Спасибо. Я всю жизнь на Буранах провёл, перебрал их не мало. На этом буране спидометр около 30 т.к. Темы я читаю. Есть много дельных. Смотрел и проекты по длинному и 55. Всё не то, не моё. Не выступал, ни где. Зачем? Если вы считаете Буран с завода - совершенством, это ваш уровень, ваше понимание техники. Я же менял что то всегда. Пока остановился на этом варианте. Это не означает, что это всё. Согласен, надо проводить испытания временем и нагрузкой. Если что есть сказать, я всегда ЗА. А так зачем? Если нечего сказать, лучше промолчать. Надо - берите. Не надо, посмотреть и забыть. А по форуму, он большой. Что то я просмотрел, что то не увидел. Я не чтец. Все претензии к заводу я выражаю делом. Возможно будет не то, что ожидал, буду анализировать и дорабатывать. А пока вижу несколько вопросов в своём проекте, но надо поюзать лес, на полях я откатал, кусты и т.д., но я ещё в процессе обкатки, ДВС перебрал, по этому, не спешу. БУРЫЧ молодец, всё что подлежит сомнениям, спрашивает, уточняет. Это приветствую, может что то я упустил и тут, дома, увижу слабое место. И к вам вопрос: а чего ХОРОШЕГО вы видите в Буране от производителя, с 1972 года ни чего не меняется, какие то мелочи, форма капота, окрас, :Applause:, скоро 50 лет Бурану и что сделано то???
А что у Вас то нового.?
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
А что у Вас то нового.?
Дима, не спеши с нападениями. Новинки есть, например, стопор от переворота тележек, мне интересно как же они поведут себя в малоснежье при движении по лесу, сами маятники достаточно сложной конструкции, здесь в этой теме были жёсткие маятники на мотоциклетных амортизаторах (я более склоняюсь к этой схеме конструкции), также прошу более подробно расфотографировать (вот это словечко вылетело!) лыжу, она теперь нестандартная.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу