Третью часть отчета была написана в самолете Анадырь – Магадан – Хабаровск, возвращаясь, далее в Москву, далеко не по самой короткой, но по самой быстрой (что парадоксально) в данный момент траектории.
Спустя неделю, накатав еще 300 км в Медвежьегорском районе в двухдневной «разведке» зимней трассы от Онежского озера к Белому морю, которую исполнил Макс, в мое отсутствие, отправляюсь в Пробег «Кижи - Валаам», организованный нами для Snowmobile.ru.
Увы, дела меня вынуждают участвовать только в первых двух днях пробега «Кижи - Валаам», а именно на остров Кижи. Дальше, я скоропалительно выезжаю в Москву, а оттуда сразу же вылетаю на Чукотку, где в течение недели сопровождаю группу от Тихого к Северному Ледовитому океану.
Кстати говоря, там у нашей компании на вооружении 12 «Skandic WT 550F», но, на старой платформе – выпуска 2006-2008 г.г. В течение уже пятого сезона они нам служат верой и правдой. Средний пробег – от 6 до 9 тысяч километров. За все время только на одном меняли поршневую один раз (причины мне не известны). С ходовой ни каких проблем не было ни разу. Катки не отваливались, амортизаторы не ломались…. Только в этом году, сломалось первый раз крепление заднего амортизатора, но и то, причина ясна – 190 килограмм (150 – пилот и 40 – бензин) подряд прыгнули «по недосмотру» несколько застругов - «подпрыжек», практически на бетонном снегу. Через 10 км (хорошо, что дело было уже прямо у поселка Эгвекинот в Заливе Креста), нашли сварщика и через час снегоход снова был в строю.
Но, вернемся к нашему новому «Skandic WT 550F»
На Кижи выдвигаемся группой в 18 снегоходов. В колонне сборная «солянка» из самых разных видов снегоходов, но больше половины – утилитарные (что продиктовано форматом 8-дневной экспедиции в 1 100 километров и охватывающую всю Южную Карелию). Из утилитарных снегоходов доминируют Викинги, но есть и Полярис Widetrak LT, и утилитарные Скандки. Мы с Максом в сопровождении на двух «Skandic WT 550F» - старом и новом. Третьим и четвертым сопровождающими идут на Викингах наши штатные инструктора Женька и Лёнька (правда, второй тоже только на первые три дня).
Небольшой мороз, солнце – день красивый и погожий, настроение приподнятое.
До Кижей всего около сотни километров, колонна делится на две части – вперед отпускаем спортивные 4-хтактники, во второй колонне – утилитарники, три из которых идут спаренными экипажами.
Не торопясь, с остановками на фотографирование, достаточно быстро приходим в Кижские шхеры. На Онеге снега мало, лед достаточно ровный, средняя скорость 50-60 км/час. Мой тестовый «Skandic WT 550F» уже «обкатан», поэтому могу ехать в любом режиме, но так как иду во главе второй группы – особо не погарцуешь, да и негде. Езда всласть. Реально ощущаю, что на новом Скандике в динамике, и одному ехать приятно. Роятся всякие мысли – сравнения. На корме все те же 50 литров бензина в двух канистрах, которые на ровной поверхности Онежского озера никак не сковывают управление и не ощущаются. Периодически оглядываюсь на идущую сзади меня колонну, при этом понимая, что на этом Скандике приходится более четко контролировать управление из-за некоторой «вертлявости».
В Кижских шхерах снега оказывается значительно больше, причем, в месте остановки на «перекус» находится и «пухлячок». Позволяю себе немного «оторваться». И спустя несколько минут, в очередном вираже первый раз укладываю Скандика на бок. Мягко и без последствий Но, с пониманием, что скорее, в своем поведении новый «Skandic WT 550F» не схож с прочими утилитарниками….
И, вот здесь, у меня окончательно формируется свой взгляд на этот снегоход!
Да, пусть меня простят все производители и пользователи снегоходов в мире, но я позволяю высказать свое мнение, и предложить к четырем основным типам снегоходов, существующим в градации на сегодняшний день (Спортивные, Спортивные «Горные», которые постепенно становятся отдельным типом, Туристические, Утилитарные) предложить появившийся Пятый Тип – Экспедиционные. Все мои ощущения, исключительно, пока личные, и так называемые, ИМХО, но вот, о чем я.
Все-таки «утилитарный» снегоход, по замыслам конструкторов и Канады, и США, и Финляндии годами создавался для нужд фермеров и охотников. У нас в стране, за отсутствием денег и как таковых фермеров, утилитарники пользуются популярностью у охотников, рыбаков и егерей.
Но, постепенно, в стране формируется некая прослойка путешественников-«дальнобойщиков», к которым себя причисляю и я. Для которых, наиболее подходящий для условий эксплуатации и поставленных целей является не турист на 38 гусенице, с массой не только не всегда нужных, но иногда и мешающих «прибамбасов», а все тот же самый двухтактный утилитарник. Но, в то же время, пробег пробегу рознь, и условия заданные природой разные, и частенько хочется «отжечь», хочется большей динамики, отрыва, но сохраняя при этом 50-ю гусеницу!
Вот, как мне показалось, именно с этим угадали конструкторы BRP, создав «Skandic WT 550F», и его более дорогих и мощных собратьев с 600-ми E-TEKами.
Этот снегоход не для перетаскивания дров из сарая к дому. Не для поездом на рыбалку, неторопливых и смиренных. Этот снегоход вряд ли придется по душе так называемой в тусовке «секте викинговодов» (ОГОВАРИВАЮСЬ, что далеко не все владельцы Викингов – сектанты
, многие по неизбежности, как и мы с туризмом). Этот снегоход не для катания с пассажиром на дальние расстояния.....
Кому же он придется по душе? Об этом, я напишу буквально в ближайшие два-три дня....
А, далее?
Далее, я поделюсь информацией и наблюдениями за новым Скандиком в ежедневной работе на туристических маршрутах, итогами первого официального ТО, которое все-таки состоится 21 марта.
А, 24 марта мы вместе со Скандиком уйдем в пробег Петрозаводск - Мурманск, чтобы перейти к испытаниям на Кольском полуострове в весенних условиях с достаточной нагрузкой.