Тест Ski-Doo Skandic WT 550F в Карелии и на Кольском п-ове (предоставлен салоном "Газ до отказа")

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
Всех приветствую!
Вчера в Мурманске, по инициативе салона "Газ до отказа", мне был передан в тест-драйв до конца сезона снегоход Ski-Doo Skandic WT 550F.
И, несмотря на то, что сезон уже в разгаре, этому снегоходу предстоит помотаться по Карелии и Кольскому полуострову!

В планах:
Онежское озеро и Кижи
Ладожское озеро и Валаам
Пробег "Петрозаводск - Мурманск", в т.ч. Белое море
Полуостров Рыбачий

Андрей Утенков (собственно, основной идейный "застрельщик" этого действа) разрешил говорить, все что думаю и сравнивать со всем, чем угодно и как угодно.

А, это означает, что я буду не столько рассказывать о путешествиях и описаниях именно этого снегохода, а сравнивать его со всеми утилитарниками, на которых я успел наездить десятки тысяч километров аз последние 10 лет:)

Сразу честно скажу, что преследую абсолютно четкие и меркантильные интересы, с помощью этого теста убедить (или не убедить) себя, в том, что при следующем обновлении и расширении нашего парка снегоходов для коммерческого использования (а, это около 40 разных снегоходов в трех разных регионах: Чукотка, Карелия, Кольский п-ов), стоит унифицировать все и везде и пересесть на Ski-Doo Skandic WT 550F.

Но, независимо от результата, думаю, что мои записки будут полезны для новичков, определяющихся в выборе своего "утюжка", как в простонародье снегоходчики называют утилитарные модели.

Уверен, что все они (записки) будут дискуссионны и многие выводы спорны.
Но, думаю, тем будет и интереснее.

Так же хочу сразу оговориться, что ни в коей мере не претендую на истину в высказываниях (особенно, касаемо глубоко технических вопросов), так как являюсь продвинутым юзером, но не механиком Винтиком-Шпунтиком, Самоделкиным, Кулибиным и Левшой.

Ну, а пока, мой снегоход находится в пути из Мурманска в Петрозаводск (который займет, с учетом ожидания машины пару-тройку дней), я на досуге буду накидывать в целом свои мысли и размышления об утилитарных снегоходах, которые мне, всем сотрудникам нашей компании и всем нашим туристам приходилось эксплуатировать в достаточно жестких условиях.
 

ИВАНОFF

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
543
Реакции
20
Местонахождение
Мурманск
Имя
Александр
Техника
wt lx была
Рыжий написал(а):
Всех приветствую!
я буду не столько рассказывать о путешествиях и описаниях именно этого снегохода, а сравнивать его со всеми утилитарниками, на которых я успел наездить десятки тысяч километров аз последние 10 лет:)

Сразу честно скажу, что преследую абсолютно четкие и меркантильные интересы, с помощью этого теста убедить (или не убедить) себя, в том, стоит унифицировать все и везде и пересесть на Ski-Doo Skandic WT 550F.

Но, независимо от результата, думаю, что мои записки будут полезны для новичков, определяющихся в выборе своего "утюжка", как в простонародье снегоходчики называют утилитарные модели.
И Вам с приветом.
Полагал, :) что Вы два года, как все "сравнили и определились"...
Рыжий написал(а):
В итоге есть БОЛЬШОЙ накопленный опыт использования именно утилей.
Двухтактных.

Полярис Вайдтрак, Скандик 550 (и с телескопами и с рычагами), и Викинг.

САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ИЗ НИХ - СКАНДИК!!!!
Есть у каждой модели свои "жопы", НО СКАНДИК САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ.
Но, и самый дорогой!
 

Hunter

Ветеран
Регистрация
6 Апр 2005
Сообщения
12.872
Реакции
1.165
Возраст
56
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
Отличные Русско-Европейские Лайки , 2 суки и 2 кобеля .
А чего не Е-ТЕК ? Всяко для длинных пробегов лучше будет и экономичнее . Или , на худой конец , 4Т ?
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
Проделав путь из Мурманска в Москву, и затем в Петрозаводск, наконец, есть время написать :)
В это же время, пока я мотался на перекладных, снегоход был загружен в фуру в Мурманске, и сегодня уже приехал в наши боксы в Петрозаводск, прямо на берегу Онежского озера.

В понедельник еду обкатывать снегоход на Ладогу, совмещая приятное с полезным - пробиваем первый раз в этом году путь на Валаам! Так что во вторник ждите первые фотки и отчеты, а пока фотка получения снежика в "Газе до отказа", в Мурманске
 

Вложения

wilDTatar

Дикий Тип
Регистрация
19 Мар 2007
Сообщения
32.347
Реакции
7.678
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Альберт
Техника
Pro-Rmk 800'14 , LYNX Rave RE 600HO E-TEC,YAMAHA FZR
Тимофей :up: !
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
ИВАНОFF написал(а):
И Вам с приветом.
Полагал, :) что Вы два года, как все "сравнили и определились"...
Рыжий написал(а):
В итоге есть БОЛЬШОЙ накопленный опыт использования именно утилей.
Двухтактных.
Полярис Вайдтрак, Скандик 550 (и с телескопами и с рычагами), и Викинг.
САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ИЗ НИХ - СКАНДИК!!!!
Есть у каждой модели свои "жопы", НО СКАНДИК САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ.
Но, и самый дорогой!
Во, память то:)
Ну, что ж, вот и первая тема для размышлений :)

... Наверное, все-таки, идеального снегохода нет, но. есть близкий к идеалу снегоход, в каждой конкретной местности :) .
На данный момент, я считаю Скандик идеальным для Чукотки, где в зимне-весенний период практически не бывает оттепелей и температур в диапазоне от -5 до +5. при еще наличии большого количества снега. Позже, я обязательно буду сравнивать все со всем.

Пока, хочу сказать, что, вот, в коммерческом использовании (под туристами на сафари) в Карелии, сталкиваемся последние три года с одной и той же проблемой двухтактных Skandic WT 550 - они в марте часто начинают перегреваться при вышеобозначенных температурах.

Когда снежик используется в руках снегоходчика с опытом, он знает, что ходить нужно с перегазовочками, желательно меняя скоростной режим. Да, и ходят снегоходчики достаточно бойко. Туристы в колонне бывают разные. И, когда в колонне появляется "якорь", двигающийся монотонно со скоростью 20-30 км, то, результатом случается перегрев движка.

У меня в Карелии сборная солянка из Polaris, Yamaha и 2 Skandik WT 550 (на старой платформе), так вот, поршневые в системе меняем именно на них, а, Викинг-540, перегреть практически невозможно, за счет несколько другого устройства системы охлаждения....

В общем, как раз этот тест позволит мне попробовать систематизировать все наблюдения, в том числе подняв наши (пусть и скудные записи) механиков и инструкторов, работающих в разное время (да, и просто поспрошаю), по поводу всех утилей.

Но, еще раз (и не раз) скажу - мы основываем свои мнения на использовании снегоходов в весьма жестоких условиях коммерческого использования. И, ряд проблем, могут быть надуманными для использования частного.
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
Hunter написал(а):
А чего не Е-ТЕК ? Всяко для длинных пробегов лучше будет и экономичнее . Или , на худой конец , 4Т ?
Ну, во-первых и то, и другое значительно дороже, и соответственно, вопрос коммерческого "отбива" вложений и целесообразности.

Во-вторых, то, что я слышал и наблюдал в прошлом году в снегоходной тусовке - это ряд вопросов и претензий к работе E-TEKовских движков. Возможно, что проблема надуманная или устранена, но жалобы на их работу были. А, нам важна надежность в работе и простота в обслуживании и ремонте.

В-третьих, касательно "четырехтактников" - для меня, вообще очень спорен постулат о "прогрессе" в снегоходостроении.

Конечно, экологичнее, конечно меньше расход топлива.....
Но, кому это все вы будете рассказывать, когда 4-х тактник встает из-за какого-нибудь глюка в электронике, где-нибудь этак в 300-400 км от ближайшего населенного пункта, и в 600-700, от ближайшего сервис-центра, в котором, при этом может и не быть, ни специалистов ни запчастей....

Увы, историй таких я видел много....
Плюс, те же регулярные проблемы с заведением 4-тактников в морозы после -25-28.
Это регулярная история....

Плюс вопрос более сложных, более длительных, и более дорогих ремонтов 4-тактников...

Плюс вопрос веса - весьма немаловажный, когда снегоход "засел"....

Плюс вопрос важности качества топлива....

Каждый из этих моментов можно развивать бесконечно и отдельной темой.
Но, думаю, что вкратце понятно, почему я делаю всегда выбор в пользу 2-тактников, и надеюсь, что еще лет двадцать их будут продолжать выпускать :)
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
А, вот, фотка приехавших из Мурманска в Карелию фото снежиков - слева тестовый, а справа, купленный нашим управляющим базы "Умосту" в Олонецком районе - эпицентре событий Фестиваля "OpenKarelia" :)
 

Вложения

ИВАНОFF

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
543
Реакции
20
Местонахождение
Мурманск
Имя
Александр
Техника
wt lx была
Капот откроете?
 

Pratas

Ветеран
Регистрация
4 Ноя 2006
Сообщения
14.199
Реакции
385
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Михаил
Техника
есть
Поздравляю Тимофея с получением тестового снегохода :up:
А сотрудников "Газа до отказа" с ещё одним правильным выбором тестдрайвера :clap:
Удачных экспедиций - отличный отчётов и впечатлений.

пс. имхо - обновлённый Ski-Doo Skandic WT 550F отличный снежик и будет очень популярен среди путешественников, охотников и рыболовов ... потому как представляет из себя "золотую середину" среди всего ассортимента снегоходов BRP.
 

Hunter

Ветеран
Регистрация
6 Апр 2005
Сообщения
12.872
Реакции
1.165
Возраст
56
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
Отличные Русско-Европейские Лайки , 2 суки и 2 кобеля .
Рыжий написал(а):
Hunter написал(а):
Во-вторых, то, что я слышал и наблюдал в прошлом году в снегоходной тусовке - это ряд вопросов и претензий к работе E-TEKовских движков. Возможно, что проблема надуманная или устранена, но жалобы на их работу были. А, нам важна надежность в работе и простота в обслуживании и ремонте.
На этом форуме есть тема , которая как нельзя кстати иллюстрирует , что все терки по поводу ненадежности Е-ТЕК не боле чем болтовня !

Рыжий написал(а):
Hunter написал(а):
В-третьих, касательно "четырехтактников" - для меня, вообще очень спорен постулат о "прогрессе" в снегоходостроении.
Давеча приятель долго терзал по поводу выбора снегоходов в прокат, на базу в Карелию , брали четыре для начала разговора . Посоветовал VENTURE МР , именно потому , что двиглу 4 т сноса не будет , даже под туристами . А про то, что в мороз не заводятся , так это и вовсе из пальца отсосано !

Рыжий написал(а):
Но, кому это все вы будете рассказывать, когда 4-х тактник встает из-за какого-нибудь глюка в электронике, где-нибудь этак в 300-400 км от ближайшего населенного пункта, и в 600-700, от ближайшего сервис-центра, в котором, при этом может и не быть, ни специалистов ни запчастей....

Увы, историй таких я видел много....
Плюс, те же регулярные проблемы с заведением 4-тактников в морозы после -25-28.
Это регулярная история....

Плюс вопрос более сложных, более длительных, и более дорогих ремонтов 4-тактников...

Плюс вопрос веса - весьма немаловажный, когда снегоход "засел"....

Плюс вопрос важности качества топлива....
Мне кажется из трех перечисленных моторов , выбранный двухтактник для теста самый не предсазуемый , самый капризный и самый слабенький по ресурсу , а значит ну никак не катит для тех задач, что ставит перед снежиком тема проката под туристами . Да и расход топлива и масла для бизнеса не последний отрицательный аргумент . Разве я не прав ? :D
 

Babs

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2006
Сообщения
7.626
Реакции
1.907
Местонахождение
Кандалакша
Техника
LYNX 1800
Разве я не прав ?
может и прав тока в этом разделе можно: или восхищацо или никак

интересно что же нового нам поведают о новинке 2012 - 550F :popcorn:
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Привет, Тимофей! Удачи в тестировании! :clap:
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
Pratas написал(а):
пс. имхо - обновлённый Ski-Doo Skandic WT 550F отличный снежик и будет очень популярен среди путешественников, охотников и рыболовов ... потому как представляет из себя "золотую середину" среди всего ассортимента снегоходов BRP.
Михаил, приветствую!
Спасибо:)
Слушай, про "золотую середину", я как раз и думаю :)
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
Hunter написал(а):
Рыжий написал(а):
Hunter написал(а):
Давеча приятель долго терзал по поводу выбора снегоходов в прокат, на базу в Карелию , брали четыре для начала разговора . Посоветовал VENTURE МР , именно потому , что двиглу 4 т сноса не будет , даже под туристами . А про то, что в мороз не заводятся , так это и вовсе из пальца отсосано !

Мне кажется из трех перечисленных моторов , выбранный двухтактник для теста самый не предсазуемый , самый капризный и самый слабенький по ресурсу , а значит ну никак не катит для тех задач, что ставит перед снежиком тема проката под туристами . Да и расход топлива и масла для бизнеса не последний отрицательный аргумент . Разве я не прав ? :D
Андрей, "прокат" снежика на базе, для катания вокруг базы и многодневные длинные туры - это совершенно разные вещи. И, прокат - вообще отдельная история. Вашего товарища, постигнет через сезон-два та же участь, что и остальные "прокаты" в России - разъебанная техника, гемор с вечными спорами с клиентами, которые её разложили и изнасиловали, вечная запара с ремонтами и вывод - ну, его, этот прокат в ж.... Ну, или это будет уникальный случай - первый в истории России:). Дело в том, что в ряде загородных отелей к неизбежности проката техники относятся, изначально, как к убыткам, но необходимым для привлечения клиентов на размещение и на кухню....

Про непредсказуемость двигателя - а с чего это вы так решили? Есть много фактов о "смертях" 550-х Rotax-ов?
На Чукотке 12 скандиков и линксов с эксплуатацией в течение 4 лет и пробегами от 10 до 14 000 км - вопросов с движками не было.

Вопрос с весной в Карелии - пока вопрос, но не однозначный приговор, имхо.

Про капризность - конкретные примеры в достаточном количестве для обоснования - в студию!

Я думаю, что вы не правы ни по одному из перечисленных вами пунктов.
Готов аргументированно в процессе этой зимы, приводить конкретные выкладки и доводы доказывающие обратное. :)

Ну, а может, и наоборот - новый скандик, меня разочарует также, как, в свое время верный и любимый Polaris WT, в 2006 году, вместе с компанией Brandt в России... Эта та самая история, когда в России не признали рекламацию по браку приводных валов, которых у меня полетело в первый месяц сразу 6 штук.... Напомню, что финский Brandt сработал оперативно и признал рекламацию в связи с совершенно говенной партией этих самых валов из говенного металла.... Кстати, именно в тот же год, пошел обвал претензий не только по приводным валам, но и куче всего в подвеске....
Отдать должное - 500-й полярисовский мотор с водяным охлаждением до сих пор считаю самым надежным. Впрочем, того же мнения придерживаются все мои финские друзья, которые причастны к снегоходам.... Но, это уже лирическое отступление, и совсем другая история:)...
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
С небольшой задержкой, приступаю к "тестовым" запискам-рассуждениям. Думаю, что и из-за сложностей со временем и своим взглядом на тест-драйвовый отчет (а, этот эпистолярный жанр для меня в новинку), я буду писать, может быть не так часто (не после каждого "прохвата"), но развернуто (ну, не умею иначе, одолевают приступы графоманства :) ).

Итак, начну:

Первое знакомство.
Я не сразу узнал в салоне «Газ до отказа» старого доброго приятеля «Скандика» в новом обличии.
Было это еще по осени, когда в очередной командировке я зашел к Андрею Утенкову – коммерческому директору дилерского центра BRP «Росан» в Мурманске.

Скажу честно, привыкший к утилитарникам, и в основном ходящий в «дальнобойные» путешествия, и, наверное, имея несколько консервативный взгляд (я бы даже сказал ворчащее-недовольный) на развитие прогресса в снегоходостроении, я не детально отслеживаю обновление модельных рядов у основных брендов-производителей.
Поэтому, приходится признаться, что если за обновлением утилитарников Polaris, несколько лет назад я следил внимательно, и сразу все пробовал, то обновленный Ski-Doo Skandic WT 550F проморгал.

До этого, из года в год были небольшие обновления brp-шных вайдтраков, но совсем не радикальные. То немного сменятся обводы капота, то конфигурация багажника… Внутри оставалось все как и прежде – ясно и понятно, в подвеске то же. Помню сильное разочарование, когда то ли в 2008, то ли в 2009 году BRP перестал выпускать 550 вайдтрак на рычажной подвеске и оставил только телескопы….
Наверное, тогда я и перестал следить, ибо все пришло к какому-то понятному для меня на тот момент выводу: «В прогрессе утилей все устаканилось и остановилось». Да, все производители выпустили по 1-2 разновидностей 4-тактников, против которых я ничего не имею, как рабочих лошадок, привязанных к дому и цивилизации, но не воспринимаю, как надежных спутников на Крайнем Севере, в дали от этой самой цивилизации (еще раз повторюсь, что мнение личное, возможно, что сильно субъективное, и не претендует на истину).

Также, хочу сказать, что до этого года очень скептически относился к всеобщему тренду производителей в переходе на новую компановку капотов и более «высокую» платформу, говоря простым языком. Ибо, все, что более высокое – хуже управляется и больше заваливается, говоря простым русским языком. Убедился я в этом, поочередно покатавшись на «Тундре», «Ренегаде», новом «Свиче» и «Нитре». Чудес не бывает, «валятся» на бок все, конечно же, значительно проще и чаще. Для опытного юзера это не проблема, а в ряде случаев, для управления это даже и нужно (в горах, например и на "пухляке"), но в данном случае у нас «Утилитарник».

В общем, возвращаясь к предмету исследования, с одной стороны новый «Scandik WT-550 F» в магазине мне очень понравился визуально – ну, реально красиво он выглядит, современно, значимо и целеустремленно.

С другой стороны, показалось, что это уже, не привычный, надежный, удобный «утиль», а некий переход в "туризм".
Багажник большой, но борт низкий, не сильно любимые мною телескопы, капот разборный на составляющие из мелких листов, посадка высокая….

То, что еще понравилось, и реально «зацепило» - это проставка руля :) . Проводя большую часть жизни на утилях, всегда напрягало, что стоя в полный рост (182 см), руки не дотягивались до руля :) . Ну на то он и «утилит». А, здесь, конечно – айс! Можно удобно стоять в полный рост и не горбиться, и колени не подгибать – приятно :) .

В общем, скажу честно, посмотрев и пообщавшись с Андреем Утенковым и менеджерами магазина, заинтересовал меня этот конек. И, под себя, и под возможную, в дальнейшем смену парка….
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
Ну, а потом конкурс «Газа до отказа», и предложение протестировать сей аппарат.

Правда, вышла неурядица, увы, привычная для «Росана», обещанные в нужном количестве дилерам «Скандики» именно этой модели (Ski-Doo Skandic WT 550F) стали поступать в салоны вместо обещанного декабря, в конце января, когда во многих регионах, уже прошло два месяца катания, а в других осталось кататься месяц-полтора…

Но, лучше поздно, чем никогда, и вот, первый день катания настал. Снегоход привезен в Сортавалу, и в планах стояло убить сразу двух зайцев – проверить первый раз в этом году путь на Валаам, и начать обкатку «Скандика».

Первые шаги
Покупаю 95 бензин, и весь период до конца апреля этот снежик будет кушать именно его. Хотя, все «Викинги» у нас ездят на 92-м, и «Скандики» на Чукотке – тоже (там просто 95-го нет совсем).

Соответственно хочу понаблюдать, насколько отличается работа 550-го Rotax на 92 и 95, а также лично проверить историю с качеством 95 бензина в разных районах Карелии и Мурманской области, и насколько значимо это для конкретной модели. Ибо, согласитесь, это тема извечной дискуссии снегоходчиков.

Как и указано в инструкции, в период обкатки льем дополнительно 200 граммов масла на бак (точнее, на 40 литров) бензина. Бак в заявленной информации имеет объем 45 литров.

Масло льём минеральное, но родное brp-шное. Несмотря на то, что я приверженец Motul, но «уговор – дороже денег», поэтому приобретаю в «Газе до отказа» масло XPS в 4-литровых канистрах. Со скидкой, масло оказывается практически сопоставимо с привычным Motul, поэтому соглашаюсь смиренно :) .

Процесс заливки масла в масленый бачок ставит в первую минуту в тупик. Чувствую себя колхозником, а скорее дровосеком, ибо, вместо привычных действий по открывание капота (снял резинки, поднял капот) сталкиваюсь с «зависанием» операционной системы мозга. Резинок нет, есть «штучки-закрывашки»…
Начинаю детальный осмотр капота – он «чешуйчатый» и состоит из 5 составных пластин (3 жёлтых сверху, 2 черных сбоку).

А, дальше конструктор «Лего». Глупо, но очень страшно сломать эти пластинки при вытаскивании :) . Силушка то молодецкая, и руки к топору привыкшие, а здесь – пазы, пластик гнущийся….
С первого раза непривычно и неудобно (скажу по правде, и со второго, и с третьего – в общем, привыкать надо тем, кто до этого имел дело с «полнолицевыми» капотами).

Сначала мне вообще показалось, что для элементарной заливки масла нужно кучу всего снять :olen: . В процессе стало понятно, что достаточно снять только один желтый щиток, и, в общем, гнуть можно смело, и в пазы попадать не так сложно. Но, напряжение от того, что он весь как «на соплях» меня преследовало и не отпускало первые дни.

Умом то я понимал, что производитель, наверное преследует цель, в случае «крашей» облегчить участь владельца и сэкономить на ремонте (капот то раньше целиковый стоил за штуку евро), а так, может дешевле (надо будет, кстати, сопоставить все ценники, ради интереса). Ну, и понятно, что пластик, на который перешел BRP более эластичный, и соответственно менее колкий…
 

Вложения

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
Вот так все выглядит под капотом. Фото не ахти, в процессе поменяю на более внятные.
 

Вложения

Pratas

Ветеран
Регистрация
4 Ноя 2006
Сообщения
14.199
Реакции
385
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Михаил
Техника
есть
Рыжий написал(а):
Умом то я понимал, что производитель, наверное преследует цель, в случае «крашей» облегчить участь владельца и сэкономить на ремонте (капот то раньше целиковый стоил за штуку евро), а так, может дешевле (надо будет, кстати, сопоставить все ценники, ради интереса). Ну, и понятно, что пластик, на который перешел BRP более эластичный, и соответственно менее колкий…
Скоро наверно и "кошельком" поймёшь :laugh: :dread:
Не знаю как на Skandic а на Freeride пластик мне очень понравился - разок вдарил его конкретно, замяло во внутрь - думал под замену .... но нагрев в гараже газовой печкой - легко выгнул обратно :up:
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
Pratas написал(а):
Скоро наверно и "кошельком" поймёшь :laugh: :dread:
Не знаю как на Skandic а на Freeride пластик мне очень понравился - разок вдарил его конкретно, замяло во внутрь - думал под замену .... но нагрев в гараже газовой печкой - легко выгнул обратно :up:
Ну, так то не хотелось бы, конечно, проверять, но, пластик, действительно другой.
Впрочем, я так понимаю, что сейчас все производители и квадров, и снежов пластик делают более эластичный (по крайней мере сталкиваюсь с изменением пластика и на японских, и, даже на китайских квадрах: "гриззликах" и "сифишках"). По снегоходам, пока, с "мягким" пластиком столкнулся впервые.
 

ALEX38

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2008
Сообщения
12.703
Реакции
1.304
Местонахождение
г. Иркутск
Имя
Алексей
Техника
Yamaha, Lynx.
Есть много фактов о "смертях" 550-х Rotax-ов?
Лично мой один , и еще 5 у приятелей ...."смерти" етеков и 4-х тактников не видел и не слышал.
Плюс вопрос важности качества топлива
550 капризней по топливу.
 

Pratas

Ветеран
Регистрация
4 Ноя 2006
Сообщения
14.199
Реакции
385
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Михаил
Техника
есть
ALEX38 написал(а):
550 капризней по топливу.
скорее не по топливу ... а по тому "говну" что в него пытаются залить - а вот тут то новые технологии и не дают себя наепать - сразу посылая в нужном направлении :lol:
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
ALEX38 написал(а):
Есть много фактов о "смертях" 550-х Rotax-ов?
Лично мой один , и еще 5 у приятелей ...."смерти" етеков и 4-х тактников не видел и не слышал.
Плюс вопрос важности качества топлива
550 капризней по топливу.
Алексей, приветствую!
Думаю, что эта тема может и должна развернуться в конструктивную дискуссию. Ибо, там, где вопросы есть, лучше их обсуждать. Но, обсуждать и сравнивать корректно. Сравнивать факты смертей двухтактных и четырехтактных двигателей не корректно.

Предлагаю всем, кто имеет четкую и внятную информацию по фактам "смертей" 550-х Rotax подтягиваться. Но, очень прошу не просто констатировать факт ("Я слышал, что...", "А, вот, я знаю, что...", "ОднаБабкаСказала", "А, вот, если бы у моей бабки была бы пиписка, она была бы дедушка..." и т.п.).

Давайте четкие известные факты, и причины, которые диагностировали, как причина "смерти", и, желательно (ОЧЕНЬ ВАЖНО) описание причин смерти!!!

Со своей стороны готов дать с четким описанием ДВА факта из собственной практики. Еще один факт мне до конца не ясный и не понятный. Первые ДВА факта были однозначным следствием неправильной эксплуатации двухтактных двигателей, которая, неизбежно привела бы к смерти любой другой мотор с воздушным охлаждением. Даже Викинга, который ОЧЕНЬ сложно ушатать. Еще раз повторюсь - пробуем обсуждать вещи сравнимые. Говорим и сравниваем двухтактные моторы с воздушным охлаждением.

Также, думаю, что будет правильным и интересным, если к обсуждению этого вопроса присоединятся механики и менеджеры дилерских центров BRP.

Думаю, что в нормальном диалоге можно придти к какому-то выводу. Не важно, будет он положительным или отрицательным для BRP, важно, чтобы он был четко обоснованный.
Кстати, попрошу Александра Джокера и Дензеля присоединиться к диалогу - думаю, что их мнение достаточно авторитетно и абсолютно независимо.

Что касается второго момента (чувствительности к качеству топлива) могу сказать только основываясь на своем опыте - или мне безгранично везло все время на Чукотке, в Карелии и на Кольском с качеством 92 топлива (вполне вероятно) или сей факт не имеет под собой четких подтверждений. Но, мы все-таки говорим именно о топливе с АЗС, а не о газоконденсате, 80-м, и т.п. историях.

В общем, давайте обсуждать!
 

ALEX38

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2008
Сообщения
12.703
Реакции
1.304
Местонахождение
г. Иркутск
Имя
Алексей
Техника
Yamaha, Lynx.
причины, которые диагностировали, как причина "смерти"
Так если слушать дилеров...то причина одна -качество топлива...все списывают на это. Про холодные прихваты я молчу...ибо тут однозначно вина юзера.
Я ведь не митингую против 550 :D , просто твой выбор мне имхо не понятен....возможно преобладали , какие то аргументы связанные с особенностями твоего бизнеса. Я выбрал 550 исходя из условий эксплуатации - тайга , сильно пересеченная , с 40-50гр морозом. До сих пор считаю - альтернативы , ему , у брп , для моих условий эксплуатации нет.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу