Был (и пока есть - продаю) у меня первый Commander 2009мг 600 SDI - тот самый, пилотный. И приобрел новый 2012мг уже с 600 E-TEC - правда пока на обкатке.
Какие отличия бросились сразу в глаза и на первых километрах:
1. Работа на холостых. Новый намного тише и ровней -1200 оборотов, я честно говоря офигел от такой тишины. На старом от 1500 до 1700 - колбасит сильно, пока не прогреешь. На оборотах тоже как-то ровней и тише звук, чем на старом.
2. Коробка. На новом очень легко переключается, просто не верится - что это возможно после старого. На старом надо усилия приложить или чутка газку и сбросить -поймать момент. Но на новом (из-за увеличения люфтов) при сбросе газа - щелчки в коробке. Напряжно. На старом такого нет.
3. Подножки. Дырки реальные на новом, действительно так не забиваются как на старом.
4. Стекло - литое на новом (цельное) - нравится. На старом сляпано из кусочков, фигова туча болтиков, крепежей - все это дело гремит, когда снеж прогреваешь.
5. Обогрев ручек - нормальный. Обогрев курка газа - что на старом, что на новом - палит через перчатку на одном делении до невыносимости. Поэтому едешь - то вкл, то выкл.
6. Наледь. Что на старом, что на новом в туннеле по бокам - только обстукивание (гараж холодный) перед каждой поездкой.
7. Крепеж лопаты справа на тоннеле - дешманский тюнинг и лишнее железо. На старом лопату вместе с черенком потерял - хотя старался следить. Либо доп крепеж быстрый, либо убрать в
кофр.
8. Датчик уровня топлива - что на старом, что на новом глючит.
9. Сидение. На новом нравится своей нескользкостью, не нравится своей жесткостью. На старом скользил, но жопе было мягче.
10. Бак. Увеличен на 3л - мелочь, а приятно.
11. Задний брызговик. На старом нормальный, но безпантовый. На новом - пантовый, но чую сломаю - зачем такая жесткость в подламывающейся детале?!
12. Заводка снежика. На старом жмешь кнопку - табло загорается, стрелки круг делают, возврат, слышна работа бензонасоса, жмешь второй раз -завелся. На новом -сразу двиг в запуск.
13. Ролики. На новом добавили - приятно.
14. Бардачок. как был с вентиляшками, где снег фуячил внутрь, так и остался.
15. Вибрация. Не было на старом, нет и на новом.
16. Лыжи. На новом они ширше, чем пилоты на старом.
Это объективно.
Необъективно - вкатил мне этот снегоход, когда только увидел его на картинке в 2008 году. Откатал 3,5 сезона, решил продать и купить с новым движком именно в этом году. На следующий год постройка дома и денег не будет на себя любимого. Поэтому обновился и не изменил этой модельке!