4975 написал(а):
ваше величество не может пасть так низко, чтобы написать в целом полезное для всех сообщение, но надеюсь вы все же будете благосклонны сегодня, и приоткроете завесу тайны работы ДВС.
Степан, не пытайся дерзить - я ведь это делаю куда более язвительнее, если выпросят.
Это первое .
И второе - научись пользоваться поиском - в сотый раз никто тебе писать не будет, что уже писано-переписано со счёту сбились сколько.
Но лично для тебя, поскольку ты такой у нас ранимый.
Это касается исключительно двух тактных моторов, в силу особенностей их работы.
А как известно, главные угрозы для двухтактного мотора в его эксплуатации - это детонация и перегрев.
Если с детонацией всё однозначно, то вот с перегревом не всё так однозначно.
Есть такой момент как местный перегрев - то есть даже при абсолюно установленной рабочей температуре двигателя, возникают очаги перегрева - причём могут быть и на отдельных частях одной детали - к примеру, юбка поршня имеет вполне нормальную рабочую температуру, а верхняя часть поршня, образующая очертания камеры сгорания может перегреваться до критических значений.
А датчик температуры двигателя в этот момент будет показывать, что всё в шоколаде.
При установившемся режиме работы двигателя происходит своего рода некое обеднение смеси, а это ведёт как известно к увеличению температуры в камере сгорания.
Так вот для снижения риска расплавить мотор, необходимо периодически впрыскивать дополнительную порцию и бензина и масла.
Как это сделать ?
Точно так же как и на машине.
Если представляете себе как работает карбюратор - при резком открытии дроссельной заслонки происходит включение в работу ускорительного насоса - то есть впрыскивается дополнительное количество бензина.
Со снегоходом происходит тоже самое, хотя и нет карбюратора, но при резком открытии дроссельной заслонки, блок управления понимает это как команду на разгон и впрыскивает больше топлива.
А охлаждение поршневой группы у двухтактников, происходит как известно этим самым топливом - и чем больше порция этого топлива подаётся в цилиндр, тем эффективнее происходит процесс охлаждения.
А чтобы двигатель не успел набирать обороты, это действие выполняется резко и быстро - нажал на гашетку и сразу бросил и сразу ещё раз и так же сразу бросил - наверно отсюда и пошло название процесса - ванч-ванч.
То есть двигатель практически не меняет обороты на которых вы ехали - просто он не успевает среагировать ввиду своей инерционности, а "ускорительный насос отработал" ( будем так говорить для понимания процесса ) - то есть вы впрыснули в цилиндры дополнительную порцию охлаждающей субстанции и не изменили ни оборотов ни скорости движения.
И второй немаловажный момент во всём этом деле - это уже упоминавшаяся нами детонация.
Так вот на переходных режимах в условиях обогащения смеси, условия возникновения этой детонации минимальны.
Таким образом двумя движениями пальца ( ванч-ванч ) вы помогаете своему мотору избежать критических режимов эксплуатации.
Конечно это не следует понимать как безусловное условие полного отсутствия детонации - если налить какой-нибудь бодяги, то хоть уванчкайся, её не избежать.
Но минимизировать риски вполне можно - особенно если подходить к этому с головой и мозгами.