Тест снегохода BRP Ski-Doo Scandik SWT 600 ACE и самая длинная гонка на собачьих упряжках

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

avto

Активный участник
Регистрация
24 Авг 2009
Сообщения
214
Реакции
0
Местонахождение
Магадан
Имя
паха
Техника
прошка. нитра 153
Выдутые участи у моря есть везде,а так в этом годе все у них хорошо со снегом,всем бы так
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Сегодня забрал палатку... Чтобы ее нормально поставить и посмотреть, пришлось ехать на скалодром - все-таки 4х4 метра и высота 3, это еще найти надо место. Конечно всегда хочется чтобы было лучше и круче, но в данном случае мелкие недостатки явно перекрываются массой достоинств, да и руки на месте... Короче выбор остановлен. :clap:
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
В выходные займусь ее доведением, до кондиции и сделаю фотки нормальным фотиком.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Прошлые выходные ковырял палатку. Из доработок - пол стал пристегиваться на замок-защелки, а не быть просто куском полипропилена ипринял форму палатки. Внутри появились перетяжки из стропы для возможности сушки вещей. В верхней части палатки петля для навески освещения и такая-же на козырьке входа.
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Подошло время делать первое ТО и надо было вернуть снегоход с базы в город. :D Сначала хотел сделать это втихаря, но решил, что друзья не поймут и выложил объявление на форуме, что желающие могут присоединиться к пробегу. В результате в субботу с утра из города стартовало 4 снежика - пара спортивников BRP Ski-Doo Mach-Z 800, Yamaha V-max 500 и пара утилей Yamaha Viking 540, Arctic Cat 570. С утра в городе -28. Еще пара человек на BRP Ski-Doo SWT 600 E-tec, решили приехать на базу на машинах с прицепами и проехать с нами только в обратку. Мне пришлось идти пассажиром на Викинге, чтобы показывать мужикам дорогу. На 129,5 км ушло 7,5 часов, с заправками и обедом... Да мы и не спешили, просто наслаждались маршрутом и техникой, вернее наслаждальсь мужики периодически вспоминая шутку о том, что надо сделать с ногой "Сусанина". :D Приходилось каждый раз отвечать, что дорогу я помню.
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
На перекуре, кое-кто ухитрялся вздремнуть :D



А в общем по проложенной нами в прошлый раз трассе идти даже спортивникам было совсем не сложно, тем более, что за две недели снегопадов не было.








В принципе маршрут получился очень разнообразным - старые дороги в лесу, где приходится ловить гребень между колеей, мари с кочками, ручьи и речушки, которые приходится проскакивать ходом, чистые покрытые нетронутым снегом колхозные поля :up:
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
На базе все это время стояли крещенские морозы. По ночам температура доходила до -42. Мой снеж стоял в дощатом сарае и если честно, то я всерьез опасался за его запуск после двухнедельного простоя. Конечно первым делом бегу его заводить. Одеваю резиновый колпачёк электронного ключа, стрелки приборов привычно пискнув два раза обегают циферблат и снежик совершенно спокойно заводится на третьем обороте двигателя :clap: Моему удовольствию нет предела :up: На следующее утро такой-же новый Кот, с еще меньшим пробегом, да еще и двухтактный завелся только с третьего подключения стартера, Викинг с допингом из эфира, а со спортивниками вообще пришлось повозиться. Все три BRPшки запустились с пол пинка, без магии и заклинаний :up: На улице с утра термометр показывал -34



Реально оценив свои силы, отказался идти своим ходом обратно Антон на Коте, благо Федина жена осталась ночевать с джипом и прицепом - было на чем вернуться в город. А мы упаковав барахло рванули часов в 11 обратно. На этот раз и я за рулем.






К 18.00 усталые до предела, но довольные мы пересекли ворота сервисного центра. Закончился еще один день прожитый полной и динамичной жизнью. А что с утра болят практически все мышцы :beer: так это говорит только о том, что надо чаще выезжать :up:
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Осталась последняя серьезная не решенная проблема - в чем везти груз? У меня сейчас есть три варианта саней - уже весь мозг сломал. Подскажите ваше мнение.

Эти самодельные. но уже прошли проверку в прошлом году.



Это были аэросани, они хоть и здоровые, но сделаны из авиационного дюраля и не тяжелые. Пассажирские лавки конечно сниму и центральную укосину тоже. Большая боковая устойчивость и огромная вместительность.




Обычные Бурановские нарты. Все у них хорошо, только они тяжеленные и борта низкие...
 

Вложения

River Tramp

Участник
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
79
Реакции
2
Возраст
55
Местонахождение
Якутск
Имя
Дима
Техника
чё-то есть
Volodya privet!
Twoi haharyachki prichli - mojech zabirat!
Fotki class!!!
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Дмитрий, привет. Спасибо за добрые вести - завтра с утра созвонюсь с салоном и к обеду постараюсь завезти снеж на ТО и установку всех приблуд.
 

Sever

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
5.581
Реакции
8
Возраст
54
Местонахождение
Сургут
Имя
Марк
Техника
Был Bearcat 660 turbo, Skandic SWT 550F, Summit 800 154, есть Polaris 600 IQ, Polaris PRO RMK
Володя, помнится ты говорил, что квадр на Апачах снегохода лучше!
Поменялось мнение?! ;)
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Марк, привет. Я не поменял мнение и никогда не говорил что одно лучше или хуже. Я всегда говорил, что это совершенно разная техника и у квадра лучше проходимость, особенно там, где снегоходу не разогнаться. Безусловно снеж движется быстрее. Я пока не могу сравнить их в реально глубоком снегу. На квадре я ездил там, где Викинг уже не ехал и выдергивал его своей лебедой, конечно и сам закапывался по уши - всякое бывало. Идеальным бывает водитель, а не техника - я к таким себя не отношу. Сейчас у наc мало снега - всего см 50. Что-то скажу по поводу SWT после Камчатки. Вопрос еще в тяговитости. То что квадр тянет больше это факт - даже по тех. характеристикам. У SWT по паспорту 510 кг. У квадра Polaris Sportsman x2 850 680 кг. Если честно, то был готов пойти на Камчатку на квадре, но во первых Брэндт отказал в поддержке проекта, а самостоятельное финансирование тех. подготовки было сильно дорогим, а во вторых сильно велика ответственность - главное в этой экспедиции поддержка спортсмена, а не свои исследования. При этом я прислушиваюсь к людям - все говорят снеж :dread: - иду на снеже. Еще раз спасибо компании JET за поддержку. Кстати вчера получил от них новый бензо генератор Honda EU 10i, вместо своего старенького Кипора.
Очень хочу провести независимый реальный тест и рассказать о нем сравнив в одних условиях очень глубокого снега квадр на гусях и снеж SWT. Возможно удастся это реализовать на следующий год в горах Хабаровского края - есть такая задумка. Но это уже другой проект.
Сейчас на Камчатке очень много снега и снегопады продолжаются - вчера пришла информация от организаторов, об удлинении и изменении маршрута в связи со снежной обстановкой. Из 15 этапов гонка удлинилась до 18 и из 950 км стала 1100. Легко не будет - это точно. В реалиях мы готовимся дней на 23-25, с учетом погоды.
Остается актуальная проблема поиска финансового спонсора команды! :blush: Сейчас все финансовые расходы по подготовке мы несем самостоятельно и наши возможности уже практически иссякли... А открытых вопросов остается очень много...
 

Брод

Старожил
Регистрация
19 Фев 2010
Сообщения
1.132
Реакции
15
Местонахождение
край Камчатский
Имя
Юрий Сергеевич
Техника
Прадо, Т Х-Люкс, снегоходы, Yamaha RS Viking Professional 13г. ВК-540/3-Е, Polaris Sportsman Touring 500 H. O. 2011г.в.
На квадре я ездил там, где Викинг уже не ехал и выдергивал его ................




:eek: неужели так бывает?
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Бывало. когда в кустах и он разогнаться не может, а площадь опоры у квадра больше.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Посовещавшись с более опытными товарищами, в том числе и с Камчатки, остановил выбор на санях Эльф 5А - бывших аэросанях. Слегка трансформирую их под чисто грузовой вариант и если успею сошью тент, чтобы были закрыты от ветра. Еще предстоит переделать прицепное устройство - поставить амортизатор рывка.
 

MMC

Участник
Регистрация
24 Фев 2010
Сообщения
166
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Москва - Смоленск
Имя
Дмитрий
Техника
Summit 154 850 17” (ранее Summit 800 13”, Boondocker 600 14”, Ranger e-tec 13", Skandic wt e-tec 12")
Владимир, приветствую!

Отличные отчеты и здесь, и на атвклубе - читаю с удовольствием! Ждем продолжения!

Подскажи - у тебя на фотках, на swt стоит спика для пассажира - это самоделкин или оригинальный доп., если оригинал, то подскажи номер каталожный если есть?? Спасиб!
Я так понимаю, что это оно: Ski-Doo 1+1 Seat Backrest Kit REV XP,XR,XU,Tundra New - Manufacturer Part Number: 860200060
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Спасибо, на добром слове. Спинка пассажира - это оригинальный доп. Номер указан абсолютно верно. Устанавливается непосредственно в пластиковую ручку пассажира. Только на моей модели 2012 год при установке, внутри ручки пришлось уменьшить (на 4 мм, с помощью ножовки по металлу) 4 пластиковых прилива (по 2 в правой и левой ручке). В остальном встала без проблем и работает отлично.
 

MMC

Участник
Регистрация
24 Фев 2010
Сообщения
166
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Москва - Смоленск
Имя
Дмитрий
Техника
Summit 154 850 17” (ранее Summit 800 13”, Boondocker 600 14”, Ranger e-tec 13", Skandic wt e-tec 12")
Tramp написал(а):
Спасибо, на добром слове. Спинка пассажира - это оригинальный доп. Номер указан абсолютно верно. Устанавливается непосредственно в пластиковую ручку пассажира. Только на моей модели 2012 год при установке, внутри ручки пришлось уменьшить (на 4 мм, с помощью ножовки по металлу) 4 пластиковых прилива (по 2 в правой и левой ручке). В остальном встала без проблем и работает отлично.
спасиб! тада буду брать. :beer:
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
С четверга по воскресенье планируем двумя бортами контрольный маршрут перед Камчаткой км на 500 с проверкой в реальных условиях всего комплекта снаряжения.

Усиленно изучаю опыт, ставших уже хорошими знакомыми (хоть и заочно) ребят из Камчатского клуба любителей снегоходов. Думаю всем будет очень интересно почитать описание одного из перевалов, который нам придется проходить. В прошлом году они сделали первопрохождение этого маршрута. http://www.snowmobile-club.ru/readartic ... icle_id=66 Отдельное спасибо хочу сказать Наталье Коллеговой за фотографии - для меня это самый главный опыт в подготовке к экспедиции. Очень внимательно смотрю как у вас и что.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Pratas написал(а):
C подогревом на 110V разобрались ?
Ага, сказали что работает и от 220. В салоне сделали ТО, установили подогрев двигателя и аккумулятора, вывели розетку обогрева шлема. Фото и отчет о работе ждите в начале следующей недели - с четверга по воскресенье я в пробеге.
 

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Всем, привет. Год назад, когда мы с Сергеем и Романом планировали наше первое путешествие на снегоходах маршрут в 150 км казался чем-то нереально протяженным... К слову сказать прошли мы тогда только двадцать с небольшим. Но это был опыт! И в этот раз мы уже спокойно замахивались на 600, видя каковы реальные снежные условия. И хочу сказать, что это было вполне по силам, если-бы... ну в общем обо всем по порядку. :D
Стартовали мы, по доброй традиции с рассветом прямо из города. План был прост - проскочить по городу до берега Амура, а там - воля. Выехав в начале десятого утра в четверг, думаю мы не мало удивили своим видом спешащих на работу граждан. :eek: Женщины исправно прыгали в сугроб, машины и автобусы вставали колом на перекрестке, а мы как колонна танков с грохотом, лязгом и искрами от "коньков" и подрезов саней неслись по асфальту к речке. И вот мы вырвались.




Когда прорабатывали маршрут, то первая часть выглядела легко и просто - по двум рекам Амуру и Тунгуске добежать до ж/д моста на Комсомольск, тем более, что Сергей этим маршрутом уже ходил. На деле первое препятствие встретило нас на углу Б. Уссурийского острова - Амур бежал водой по льду.




Промоина была с километр, курилась паром и было трудно рассмотреть как далеко она тянется в сторону Хабаровска. Решили уходить по острову выше по течению. Здесь-то нас и встретили знаменитые Амурские торосы... 200 метров мы шли час, переводя снегоходы, то и дело заваливающиеся набок и перетаскивая тяжеленные сани. :confised: Короче размялись...




Все время думали, что мы забавно смотримся из города - как муравьи бегая от одной добычи к другой и постепенно перемещая ее к муравейнику. Прошли. Дальше было гораздо проще и веселее. Прыгая по жестким Амурским переметам как по трамплинам ушли под Амурский мост к устью Тунгуски. Скорость в среднем 40-45 км/ч хотя у нас с Мишей была возможность погонять, это Сергей всю дорогу тащил сани. За что ему и его снежику огромный респект - условия у нас встречались самые разные и не так уж и часто приходилось ему помогать - практически все он прошел самостоятельно :up: Дойдя до поселка Новокаменка с удивлением обнаруживаем, что расход у Ямах мягко говоря превосходит наши пожелания :evil: Благо впереди еще один поселок с заправкой прямо на берегу - заскочили заправится. На первом-же этапе сложилась схема нашего движения в колонне - Миша с его неуемным характером впереди на лихой Ямахе, потом Сергей с санями и я замыкающий, с функциями оператора, фотографа и штурмана. Поскольку фотоаппарат только у меня самого себя в кадрах практически нет... :blush: Кроме того, приходилось быть готовым в любой момент помочь перевернуть прицеп, который то и дело ложился набок, а то и вытворял фигуры высшего пилотажа в виде "бочки".



Ничем другим примечательным этот участок не запомнился, разве что разок останавливались чтобы дать остыть Серегиному снежу.
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Прошмыгнув под мостом на Тунгуске и не словив снайперскую пулю от охранников :D через три километра наконец сворачиваем с речки вправо вдоль ЛЭП. Вообще при построении маршрута на снежиках ЛЭПки являются на мой взгляд почти идеальной основой - вдоль них всегда есть технологическая дорога, которой удобно пользоваться зимой - все равно по ним мало кто ездит, а просека есть. Еще я смотрел спутниковые снимки, где при хорошем разрешении разные зимники, лесовозки и просеки тоже видны :up: Жаль что не везде качество снимков на высоте... Заснеженными зимниками выходим к ЛЭП 500 идущей на Комсомольск - она по плану и должна стать нашей основной дорогой на север.



в 500 метрах от нее идет нефтепровод и желание поскорее проскочить "цивилизованный" участок уводит нас укатанную машинами дорогу вдоль трубы. Останавливаемся рядом с небольшим строительным объектом - ребята монтируют сотовую вышку для электронного управления заглушками на трубе (пара единиц техники и вагончик на мари). Нам надо подтянуть разболтавшиеся болты на лыжах прицепа.



Вечереет, но у нас есть еще пара часов, чтобы подобраться к главному препятствию на нашем маршруте - хребту Вандан, уже видимому на горизонте. Покурили (Сергей), подтянули болты, поболтали с рабочими - пора и в путь... Вот тут-то и началось! Запуск, все в седлах... и Серегин снеж рычит и не трогается с места :eek: Толкаем прицеп - ни в какую... Первая мысль всякого снегоходчика - кирдык ремню. Не удивительно, он уже не новый и всю дорогу тащил сани. Открываем капот - ремень в порядке, но ведомый вал не вращается. Пробуем коробку - вращения нет. К сожалению у Ямахи Викинг 540 нет нейтральной передачи - приходится задирать ...опу - гусеница не вращается. Смотрим натяжения (вдруг перетянулась) - все в норме. Перебрав все, диагноз один - клин коробки :( Сергей чуть не плачет - проверял все перед выездом... Решает сдернуть и раскидать кробку - благо инструмент с собой весь вплоть до электрической дрели (бензогенератор, кстати тоже). Понимаю, что сегодня мы дальше не идем и уползаю в кусты подальше от народа ставить лагерь, пока Сергей с Мишей занялись "больным" :doctor:




Вечереет и холодает. У Сереги адреналин хлещет через край и голыми руками на морозе идет процесс тесного общения с техникой :dread: Через два часа с удивлением слышу жужжание обоих машин. Удивляюсь и радуюсь что так быстро все готово :eek: Оказалось все гораздо проще и неожиданней. Хорошо, что мужики не успел располовинить коробку - нагретые по дороге склизы подплавили и припаяли к себе 5 см резины гусеницы. И этот пятачок держал всю жесткую цепь механизма :bored:
Вечер в тепле палатки, ужин и долгожданный сон.



Продолжение следует :D
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Утро встретило бодрым морозцем и пониманием того, что по дороге дальше идти не стоит. Даже с учетом потери двух ходовых часов мы еще не теряли надежды попасть к Алексею на шурпу. Перебрались на ЛЭП, мужики дозаправились и двинули вперед. Предгорья хребта Вандан встретили нас невысокими сопками поросшими дубняком и технологической дорожкой, двигаться по которой быстрее 25 км/ч не удавалось из-за подстилающей поверхности.




Ушла на восток труба и мы наконец попали в нетронутую человеком зимнюю природу :up: Сопки чередовались марями и на фоне основного хребта картина была чудесная.




Плавно начали подъем на хребет. Наши утилитарники - это не горный снегоход, да и простора для маневра не много, приходилось подниматься в узком коридоре просеки. С увеличением крутизны и протяженности подъема стали появляться сложности у Сергея с санями. Тут пришлось впрягаться моему Скандику - ширина гусеницы, мощная тяга на низах и количество лошадей под капотом позволяли продвигаться нашему каравану вперед.




Только один раз в низине мы пересекли след Бурана - видимо охотник добирался к своему зимовью. В этом году лес на Вандане не пилят и людей в тайге нет. Потревоженная с юга строителями нефтепровода живность ушла севернее - на хребет. Следов косули и изюбря встретилось нам множество :up: В какой-то момент ощущаю сильный удар в правую лыжу. К этим вещам уже немного попривык - кочка и пни под снегом, но через некоторое время начал замечать что руль неестественно ведет вправо. Выбрались на вершину бокового отрога хребта - дальше на несколько десятков километров знакомый мне по зимним пешеходным маршрутам участок местности. Пока перекуривали после не легкого подъема заглядываю под лыжу :eek: Это какой-же кусок металла я словил?



Толстенный пластик накладки вспорот будто ножом. Приходится вскрывать баул с техничкой и ножовкой по металлу срезать вывернутый кусок. Хорошо, что квадровские соло экспедиции приучили не экономить на весе инструмента в таких поездках. Предлагаю мужикам уйти с ЛЭПки на лесовозную дорогу. Они соглашаются - :D хочется разнообразия. И оно не заставляет себя долго ждать :whistling:
 

Вложения

Tramp

Участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
176
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Владимир
Техника
Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
Впервые расчехляем пилу - не зря тащили :up: Дорога бежит по гребню бокового отрога, открывается вид на основной массив хребта. Красота, но возможности уйти с этой дороги пока нет - справа вертикальная стенка, возникшая при строительстве дороги, слева крутой откос. Следующее препятствие проще перепрыгнуть. У Миши это получается достаточно лихо, а вот Серега повисает санями. Приходится вырубать вагу и с помощью рычага задирать сани на бревно.





Ползем дальше, Миша то и дело заваливается набок - нелегко идти первым. Во первых не видно препятствий под снегом и периодически стягивает в колею, а во вторых посадка на Викинге низкая и балансировать стоя, а уж тем более прыгать на разные борта не удобно при большом росте.



Выбираемся на более широкую дорогу - впереди переезд через долину речки Шокма. Здесь я ходил пешком несколько раз - левый бот долины очень крут - подъем около 100 м в длину. Серега встает с санями в первой трети. Впрягаемся цугом - благо что взял приличный кусок альпинистской веревки. В две тяги, без разгона на удивление легко проходим подъем.



Дальше все гораздо проще, впереди через 10 км поселок Форель, а от него до нашей промежуточной заправки в Литовке около 30 по накатанной дороге.



Проскакиваем Форель. Навстречу прет пожарный Урал - мужики в кабине удивленно покачивают головами увидев наш кортеж. Судя по отсутствию следов даже от Бурана около поселка - снегоходной техники здесь попросту нет. Сергей и Миша заливают в бак последние двадцатки бензина, :unsure: а у меня еще пол бака. Не беда - до заправки уже рукой подать! (Так мы тогда думали :dread:). Время перевалило 18.00 Хребет изрядно вымотал наши силы, надеемся что завтра дорога будет попроще. Со снежным вихрем за нашими гусеницами въезжаем в Литовку. Полтора года назад я был здесь с квадром и знаю где заправка - перескакиваем железную дорогу, вот и бочки. Нас встречает надпись - "БЕНЗИНА НЕТ"! Ну да, мы все понимаем, нам 92 150 литров, пожалуйста... Нет!?... НИКАКОГО!?... УЖЕ НЕДЕЛЮ!!!???... :eek: :eek: :eek:
Всегда надо искать положительные моменты... так говорят психологи. Хорошо что в деревне, хорошо что есть связь, хорошо что я здесь чего-то знаю, что техника исправна... Плохо только что ехать не можем :? Немного в баках еще плещется и мы едем на базу лесхоза - на ней я уже разок ночевал со снарягой и квадром. Знакомая сторожка, свалка, э-э-э-э-э простите стоянка металлолома, э-э-э-э-э простите, лесхозовской техники :D . Короткие переговоры со сторожем. Как и в былые годы за пузырь здесь готовы не то что на ночлег пустить... ну в общем в одной стране живем ;) Ставим перед боксом палатку, благо не нужен генератор - можно подключиться к стационарному электричеству, заводим отопитель - тепло и уютно! Как самый заправленный еду опять на заправку за канистрой соляры для отопителя. Поужинали и ложимся спать. Перед сном доливая отопитель солярой был слегка удивлен зеленым оттенком последней и ее сильно жидким состоянием - ну да бог с ним. С вечера попытка решить вопрос с заправкой - 50/50 не сработал :D и остался только звонок другу. Коля, слегка удивленно выслушал мою просьбу о помощи и необходимых 100 литрах бенза, но через несколько минут перезвонил и сказал, что с утра выезжают. В 5 утра закончилась заправка отопителя и я иду заливать в него чисто местного топлива. Еще раз подивившись ее цветом запускаю отопитель - через пять минут понимаю, что если его не выключить мы через час умрем от угара - что там намешано неизвестно, но горит и воняет это так, что находится в 5 метрах невозможно... Остатки сна проходят в неотапливаемой палатке. К 7 утра Миша и Серега не выдерживают и ползут одеваться и в теплую сторожку. С утра запланирован ремонт саней. За тяжелую дорогу лыжи стали практически коньками и где-то на бревне оторвало носовую тягу.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу