Впервые расчехляем пилу - не зря тащили
Дорога бежит по гребню бокового отрога, открывается вид на основной массив хребта. Красота, но возможности уйти с этой дороги пока нет - справа вертикальная стенка, возникшая при строительстве дороги, слева крутой откос. Следующее препятствие проще перепрыгнуть. У Миши это получается достаточно лихо, а вот Серега повисает санями. Приходится вырубать вагу и с помощью рычага задирать сани на бревно.
Ползем дальше, Миша то и дело заваливается набок - нелегко идти первым. Во первых не видно препятствий под снегом и периодически стягивает в колею, а во вторых посадка на Викинге низкая и балансировать стоя, а уж тем более прыгать на разные борта не удобно при большом росте.
Выбираемся на более широкую дорогу - впереди переезд через долину речки Шокма. Здесь я ходил пешком несколько раз - левый бот долины очень крут - подъем около 100 м в длину. Серега встает с санями в первой трети. Впрягаемся цугом - благо что взял приличный кусок альпинистской веревки. В две тяги, без разгона на удивление легко проходим подъем.
Дальше все гораздо проще, впереди через 10 км поселок Форель, а от него до нашей промежуточной заправки в Литовке около 30 по накатанной дороге.
Проскакиваем Форель. Навстречу прет пожарный Урал - мужики в кабине удивленно покачивают головами увидев наш кортеж. Судя по отсутствию следов даже от Бурана около поселка - снегоходной техники здесь попросту нет. Сергей и Миша заливают в бак последние двадцатки бензина,
а у меня еще пол бака. Не беда - до заправки уже рукой подать! (Так мы тогда думали
). Время перевалило 18.00 Хребет изрядно вымотал наши силы, надеемся что завтра дорога будет попроще. Со снежным вихрем за нашими гусеницами въезжаем в Литовку. Полтора года назад я был здесь с квадром и знаю где заправка - перескакиваем железную дорогу, вот и бочки. Нас встречает надпись - "БЕНЗИНА НЕТ"! Ну да, мы все понимаем, нам 92 150 литров, пожалуйста... Нет!?... НИКАКОГО!?... УЖЕ НЕДЕЛЮ!!!???...
Всегда надо искать положительные моменты... так говорят психологи. Хорошо что в деревне, хорошо что есть связь, хорошо что я здесь чего-то знаю, что техника исправна... Плохо только что ехать не можем :? Немного в баках еще плещется и мы едем на базу лесхоза - на ней я уже разок ночевал со снарягой и квадром. Знакомая сторожка, свалка, э-э-э-э-э простите стоянка металлолома, э-э-э-э-э простите, лесхозовской техники
. Короткие переговоры со сторожем. Как и в былые годы за пузырь здесь готовы не то что на ночлег пустить... ну в общем в одной стране живем
Ставим перед боксом палатку, благо не нужен генератор - можно подключиться к стационарному электричеству, заводим отопитель - тепло и уютно! Как самый заправленный еду опять на заправку за канистрой соляры для отопителя. Поужинали и ложимся спать. Перед сном доливая отопитель солярой был слегка удивлен зеленым оттенком последней и ее сильно жидким состоянием - ну да бог с ним. С вечера попытка решить вопрос с заправкой - 50/50 не сработал
и остался только звонок другу. Коля, слегка удивленно выслушал мою просьбу о помощи и необходимых 100 литрах бенза, но через несколько минут перезвонил и сказал, что с утра выезжают. В 5 утра закончилась заправка отопителя и я иду заливать в него чисто местного топлива. Еще раз подивившись ее цветом запускаю отопитель - через пять минут понимаю, что если его не выключить мы через час умрем от угара - что там намешано неизвестно, но горит и воняет это так, что находится в 5 метрах невозможно... Остатки сна проходят в неотапливаемой палатке. К 7 утра Миша и Серега не выдерживают и ползут одеваться и в теплую сторожку. С утра запланирован ремонт саней. За тяжелую дорогу лыжи стали практически коньками и где-то на бревне оторвало носовую тягу.